Смутило глубокое погружение Mark Cerny в PlayStation 5? Это самые важные детали и их значение для игр следующего поколения для PlayStation.
Вскоре после того, как Microsoft обнародовала тонну новой информации о Xbox Series X , Sony объявила, что она будет транслировать видео с участием Mark Cerny, ведущего архитектора консолей PS5 , углубляясь в технологию консолей следующего поколения, которая определит «будущее игр».
Теперь, когда трансляция прошла, что мы узнали? Это была плотная презентация Cerny, в которой описывалось невероятное количество деталей и точек данных, но, возможно, было трудно понять, если вы хотя бы немного знакомы с быстрой подачей терминов и понятий. Чтобы помочь перевести всю эту ценную информацию о спецификациях во что-то усваиваемое, у нас есть быстрый список важных блюд. Давайте начнем с самой знакомой на данный момент темы разговора о PS5: времени загрузки, а точнее, его отсутствия.
PS5 загружает игры в 100 раз быстрее, чем PS4
Первым моментом, к которому обратился Cerny, был подход к разработке жесткого диска PS5 или, точнее, решения для твердотельных накопителей PS5, которое включает в себя как сам накопитель, так и наборы микросхем, которые управляют потоком данных.
Стандартный жесткий диск PS4 загружает данные со скоростью 50–100 МБ / с, в зависимости от того, откуда данные считываются с внутренней пластины жесткого диска. Поскольку это механическое устройство по своей природе, время, потраченное на перемещение считывающей головки по диску, затрачивается на поиск данных, разбросанных по всему диску. Вы когда-нибудь слышали о дефрагментации жесткого диска? Из-за особенностей технологии данные хранятся не последовательно, а с течением времени, по мере добавления и удаления файлов, в свободное место по всему диску по мере добавления файлов, что требует трудоемких перемещений внутри жесткого диска для доступа ко всем этим файлам. Дефрагментация приводит все в порядок, но это не то, что можно сделать в режиме реального времени, поэтому оно никогда не длится долго.
SSD, с другой стороны, используют флэш-память, а не физический диск, и, таким образом, нет времени на поиск, которое нужно учитывать. Базовая скорость чтения и скорость передачи также исключительно высоки, и концепция фрагментации больше не актуальна.
Для PS5 целевая пропускная способность Sony для ее SSD составляет колоссальные 5 ГБ / с. Если говорить очень грубо, вы можете ожидать, что игры будут загружаться, уровни загружаться, а последовательности быстрого перемещения (если они вообще требуются) будут проходить в 100 раз быстрее, чем на PS4. Другими словами, Sony более или менее обещает сделать просмотр экрана загрузки делом прошлого.
PS5 будет поставляться с необычным диском на 825 ГБ
Sony может достичь таких высоких скоростей передачи, потому что она разработала специальные контроллеры дисков и сопутствующие технологии, разработанные специально для PS5. Частично это размер самого диска. По словам Cerny, на 825 ГБ конфигурация флэш-накопителя идеально подходит для контроллера флэш-памяти, который частично состоит из двенадцатиканального интерфейса. Размер диска также был определен отчасти поведением игрока, просмотрев собранные данные из 100 самых популярных игр для PS4. Cerny сказал, что его команда считает, что, учитывая достижения в технологии SSD, людям будет удобнее устанавливать велосипедные игры в свою консоль и выходя из нее в будущем, и что 825 ГБ должно быть достаточно для типичных потребностей игрока в этих обстоятельствах.
Вы можете добавить хранилище, но только с определенными твердотельными накопителями
Если этого недостаточно, вы также сможете добавить свой собственный SSD (из серии M2) в отсек на своей PS5. Однако поддержка будет ограничена определенными дисками в зависимости от их форм-фактора и производительности - поддержка PCIe 4.0 является обязательной. Учитывая, что Sony разрабатывает всю эту технологию, имея в виду разработчиков (а также игроков), вы не сможете установить в PS5 неполноценный диск, потому что это нарушит конвейер из-за слишком низкой производительности. В настоящее время Sony проводит тестирование большого количества накопителей, чтобы определить этот список поддерживаемых продуктов .
Исследования и разработки графических процессоров PS5 могут определить будущее видеокарт AMD для ПК
Cerny пояснил, что, несмотря на работу со знакомой архитектурой AMD RDNA2 GPU, обе компании разрабатывают индивидуальные реализации, специально предназначенные для PS5 в тандеме. PS5 не использует существующую часть от AMD и просто помещает ее в свою следующую консоль, и на самом деле результаты этого партнерства, вероятно, появятся в будущих видеокартах для ПК от AMD. Разумный человек может заподозрить, что это также относится и к работе AMD с Microsoft по Xbox Series X. Что это значит для пользователя PS5? Немного, если не считать душевного спокойствия, зная, что их консоль во многом построена на передовых технологиях.
На старте почти 100 обратно совместимых игр для PS4
Cerny отметил, что AMD очень серьезно относилась к проблеме обратной совместимости при разработке пользовательских чипов PS5, и это является обязательным условием для каждой будущей итерации аппаратного обеспечения PS5 - здесь не требуется никаких дополнительных аппаратных средств, как в случае с ранние PS2-совместимые консоли PS3.
Однако, поскольку повышение производительности для таких функций, как хранение, оперативная память и функции графического процессора с PS4 на PS5, является столь значительным, не каждая игра для PS4 способна просто работать "из коробки". Тестирование должно проводиться для каждой отдельной игры, и Cerny утверждает, что Sony поставила топ-100 игр для PS4 по времени игры, и он ожидает, что почти все они будут поддерживаться на PS5 при запуске.
PS5 разработан, чтобы быть тихим
Современные консоли традиционно полагаются на требования конкретной игры, чтобы определять, сколько энергии консоль использует в любой момент, и, следовательно, насколько сильно нагревается ваша система и как громко ее вентиляторы крутятся, чтобы охладить ее. Cerny открыто признал дикие колебания температуры и скорости вращения вентиляторов, с которыми часто сталкиваются пользователи PS4, и сказал, что к этой проблеме серьезно относились во время разработки PS5. Чтобы преодолеть это, Sony разработала PS5, чтобы всегда потреблять одинаковое количество энергии, и внедрила решение по охлаждению специально для возникающих условий. Консоль (надеюсь) будет достаточно тихой, чтобы не прерывать игровой процесс, но, по крайней мере, вы не должны испытывать перепадов температуры или звука вентилятора (ов) PS5.
PS5 будет предоставлять улучшенную, проприетарное 3D-аудио
Cerny провел большую часть времени, сосредоточившись на трехмерных звуковых возможностях PS5, основанных на индивидуальном решении, разработанном его командой. Это и аппаратный блок, и набор фирменных алгоритмов, которые в совокупности называются Tempest 3D AudioTech - названы в честь концептуальной интенсивности мощного звукового восприятия и ощущения присутствия, которое исходит от эффективного трехмерного звукового опыта. Аппаратная часть Tempest разработана на основе технологии графического процессора - представьте, как трассировка лучей рассчитывает отражающие источники света, так что она также может измерять отражающие источники звука. По сути, Cerny утверждает, что эта технология может имитировать сотни различных источников звука - технически она может делать больше, но из-за алгоритмов, лежащих в основе набора 3D-аудио, требуемые накладные расходы ограничивают количество источников, хотя и весьма разумно число.
Поскольку Sony идет своим путем и не полагается на существующие технологии и устройства, подобные Dolby, это означает, что вы сможете извлечь выгоду из возможности привести свои собственные устройства в соответствие, но Sony может потребоваться несколько лет, чтобы получить это право. Подумайте, как полагает Cerny, что она должна разработать эту технологию, чтобы удовлетворить все - от телевизионных колонок до наушников, а также для настройки колонок объемного звучания, и возникающие сложности начинают обретать форму. Будут ли ощущения от звука в Tempest 3D похожими в этих сценариях? Это кажется маловероятным, но Cerny говорит, что Sony пытается. В любом случае, реализация наушников в настоящее время в основном завершена.
В связи с тем, что уши каждого человека работают по-разному, а специфика алгоритмов Tempest настроена с такой точностью, Sony при запуске предложит пять различных звуковых сигналов, предназначенных для наиболее распространенных переменных, связанных со слухом, среди сотен испытуемых. Продвигаясь вперед, он предположил, что пользователи, в конечном итоге, смогут отправить Sony фотографию своего уха или видео, которое они будут запускать через нейронную сеть, которая может рассчитать новый профиль на основе ваших уникальных характеристик. Он признает, что это тема открытого исследования, так что будущее технологии в том, что касается PS5, пока под вопросом.
Мы до сих пор не знаем, как выглядит PS5, когда он выйдет или сколько будет стоить
Разобрать презентацию Cerny не просто, но она показывает многообещающее понимание PS5. Однако все еще остается вопрос об основах, и в результате PS5 остается несколько абстрактной концепцией. Мы знаем, как выглядит Xbox Series X, и это не что иное, как Xbox One. Будет ли PS5 идти по тому же пути?
Что еще более важно, принимая во внимание все эти навороты и обещания в них, возникает вопрос стоимости. Ни у PS5, ни у Xbox Series X пока нет ценника, но для многих людей это является важным фактором при принятии решения о том, какую консоль следующего поколения использовать.
Cerny упомянул о будущих анонсах, таких как список названий выпусков и демонтаж консоли PS5. Пока это не произойдет, нам придется размышлять над рядом тех же вопросов, на которые, как мы надеялись, будет дан ответ сегодня.