Во время глубокого погружения в архитектуру PS5 технический дизайнер Sony Mark Cerny потратил некоторое время на то, чтобы установить, как именно работают терафлопсы. Во время прямой трансляции Sony Road to PS5 Mark Cerny рассказал о технических характеристиках будущей консоли и о том, почему фанаты должны быть в восторге от будущего PlayStation. В дополнение к объяснению спецификаций PS5 и того, как работает уникальный SSD-накопитель на 825 ГБ, технический дизайнер Sony потратил некоторое время, чтобы объяснить, почему общий акцент на терафлопс, распространенный в предыдущие годы для PS5 и Xbox Series X, немного вводит в заблуждение обычных потребителей. В этом невероятно подробном погружении в архитектуру PS5 Cerny объяснил, что терафлоп определен как «вычислительная способность вектора ALU». Этот аспект системы в основном сводится к одному аспекту скорости обработки системного графического процессора, особенно в течение времени, которое требуется консоли для генерации высококачественных изображений. Хотя вы можете сосредоточиться на терафлопсах как определяющем индикаторе производительности консоли, это всего лишь один из множества факторов, влияющих на возможности платформы. Перед этим были подробно описаны спецификации PS5, показывающие, что процессор консоли обладает 8 ядрами Zen 2, а пользовательский графический процессор с архитектурой RDNA 2 может генерировать до 10,28 TFLOP мощности. Для сравнения Xbox Series X '
Во время презентации Черни уделил некоторое время, чтобы подчеркнуть, что фокус на терафлопсах может вводить в заблуждение, поскольку общие возможности обработки системы учитывают множество других факторов в дополнение к терафлопсам. Черни решил показать, что 36 CU, работающие на частоте 1 ГГц, и 48 CU, работающие на частоте 0,75 ГГц, равны по мощности 4,6 терафлопс. Это объяснение помогло понять, что он предпочитал смотреть на частоту графического процессора при измерении возможностей системы. Для сравнения, графический процессор Xbox Series X может генерировать до 12 терафлопсов-но Cerny сделал упор на то, чтобы прояснить, что терафлопс действительно может сделать для консоли.
«Это только одна часть графического процессора, есть много других модулей - и эти другие модули работают быстрее, когда частота графического процессора выше», - сказал Cerny во время презентации. «При 33% более высокой частоте растеризация происходит на 33% быстрее, обработка буфера команд идет намного быстрее, кэши L1 и L2 имеют гораздо более высокую пропускную способность и т. д. Единственный недостаток - это то, что системная память на 33% дальше по уровню циклов, но большое количество преимуществ больше, чем противовес. Как сказал мой друг, «растущая волна поднимает все лодки».