Sony закладывает основу для PlayStation 5 следующего поколения, но PS4 не собирается спокойно уйти в сторону. Нынешнему поколению консолей еще есть что показать, и в этом году оно продемонстрировало свою мощь благодаря убийственной линейке больших игр.
Большая часть линейки PS4 идет в ногу с ПК и Xbox One, а многоплатформенные игры хорошо работают на консоли Sony. Компания также открыла свою функциональность кросс-плей в течение 2019 года, наконец, позволив игрокам PS4 играть вместе с другими платформами, чтобы во многих случаях вы больше не были связаны верностью консоли. Между тем, Sony выпустила несколько эксклюзивных новинок в этом году, в том числе открытую игру на выживание зомби «Days Gone» и спорную, но амбициозную Death Stranding.
Sony объявляет в новом году сильного лидера рынка с еще несколькими крупными эксклюзивами и новой консолью на горизонте. Прежде чем мы смотрим в будущее 2020 года, пришло время еще раз взглянуть на наши любимые игры для PS4 с 2019 года.
Resident Evil 2
Resident Evil 2 - это гораздо больше, чем римейк классического оригинала PlayStation. В то время как последние игры, ориентированные на действие, отклонялись от того, что делало ранние записи такими уникальными и пугающими, римейк RE2 продолжает тон, установленный Resident Evil 7. В этом процессе игра развивает квинтэссенцию выживания Resident Evil-механику ужасов и решение головоломок в свою самую сплоченную итерацию.
Как Leon или Claire, знакомый ужас ждет вас, когда вы будете перемещаться по лабиринтам коридоров полицейского управления города Raccoon. Самые запоминающиеся моменты оригинальной игры ожидаемо соответствуют пересказу ремейка той ужасной ночи в 1998 году, но они реконструированы, ремикшированы и получили новую жизнь. Простое наведение своего пистолета на зомби снова вызывает беспокойство, поскольку игра снимает расширение возможностей, которое когда-то предлагалось свободой прицеливаться, предоставляя вам только видимость господства, гораздо более шаткую цель и меньшее количество пуль. Римейк усиливает ужас борьбы с этими неустанными врагами в более цельной среде, где ваши шансы на выживание, похоже, с каждой минутой уменьшаются.
Так или иначе, успехи римейка RE2 намного превосходят успехи оригинала. Блестящее исполнение его ужаса выживания выдвигает на первый план его как одно из лучших событий в 2019 году. RE2 Remake - захватывающее и мучительное приключение, которое является ярким примером лучших качеств серии, доказывающих, что жанр все еще может развиваться, ощущать восторг и восхищать.
Sekiro: Shadows Die Twice
С Sekiro: Shadows Die Twice, From Software доказал, что он все еще может преуспеть в разработке новых способов создания невероятно сложных экшенов. Хотя Sekiro использует схожие сюжетные ритмы и механику из предыдущих игр Soulsborne, разработанная разработчиком, игра представляет собой совершенно другого зверя, которого нужно решать - вылечивая умственно обременительные (но весьма полезные) боевые столкновения, которые определяются как скрытностью, так и гипер-агрессией. Бой - лучший аспект Sekiro, но в игре есть куда больше, и все это помогает сделать его одним из лучших игровых событий 2019 года.
Настройка Sekiro, Ashina, основана на периоде Сэнгоку в Японии. Это хорошо проработанный мир, который поддерживается детальным дизайном уровней и рассказыванием историй. За исключением нескольких областей, все многие местоположения Ashina напрямую связаны, что позволяет вам легко перемещаться по большей части карты без необходимости быстрого перемещения. Это еще больше делает игровой мир Sekiro похожим на реальное место-то, где его хорошо написанные персонажи называют домом. Знания также не сбрасываются на вас; вместо этого игра побуждает вас искать ответы на многие вопросы, связывая экспозиционную историю с полезными внутриигровыми предметами или оружием. Становясь сильнее, вы узнаете больше о мире, и, ища ответы на свои вопросы о мире, вы находите предметы, которые делают вас сильнее.
Что, честно говоря, является лишь многословным способом сказать, что Sekiro работает так невероятно хорошо, потому что все его системы, механика и функции работают в тандеме друг с другом. По отдельности (за исключением боя) вы можете утверждать, что Sekiro не делает ничего необычайно уникальным образом. Тем не менее, игра справляется лучше, чем большинство других, легко объединяя все ее части так, что это можно назвать только экстраординарным.
Outer Wilds
Outer Wilds - это не игра-головоломка, но во многих отношениях сама игра - головоломка. Как обитатель маленькой захолустной планеты с большими мечтами об исследовании галактики, вам поручено исследовать большую неизведанную галактику. В игре есть все начальные проявления симулятора космических исследований с несколько реалистичной (и сложной) ракетной механикой. Достаточно первого цикла, в котором вся галактика заканчивается и восстанавливает себя, чтобы понять, что это гораздо больше.
На механическом уровне Outer Wilds - это раскрытие тайны с течением времени. Каждая жизнь неизбежно закончится через определенное время, и каждая итерация начинает вас с нуля, имея только те накопленные знания, которые вы накопили в прошлых жизнях. Эта механика блестяще используется для изучения более широких человеческих концепций - ценности любопытства и открытий, поиска знаний и передачи информации между поколениями. Outer Wilds обманчиво простая игра с большими идеями.
Control
Remedy проявляет острый интерес к научной фантастике и паранормальным явлениям, что наблюдается в таких играх, как Alan Wake и Quantum Break. Его последняя игра, Control, является, пожалуй, самым чистым зрелищем студийного взгляда на странное и таинственное, поскольку она поворачивает историю внутрь к секретному правительственному агентству, которое наблюдает за паранормальной деятельностью. В результате получилась настоящая игровая площадка с особыми причудами.
Хорошо продуманный мир Control служит местом для захватывающего экшена, поскольку Jesse Faden, посетительница со своей собственной повесткой дня в департамент, оказывается в центре тревожной атаки. Вы получаете доступ к множеству Силоподобных способностей, которые хорошо работают в жутком фоне. И это дополняет все это структурой, подобной Metroidvania, заставляя вас отступить назад и исследовать штаб, который часто меняется в структуре. Все эти элементы работают вместе, чтобы сделать что-то действительно уникальное, что реконтекстуализирует библиотеку Remedy и отвечает ее эзотерическим интересам в потустороннем мире.
Death Stranding
Возможно, в этом году ни одна игра не вдохновляла на тяжелые разговоры, как Death Stranding. Дебютный постконтинентальный проект известного игрового режиссера Hideo Kojima был, несомненно, амбициозным, изобилующим как большими философскими идеями, так и новыми игровыми системами, которые помогут их проиллюстрировать.
С одной стороны, Death Stranding в основном заключается в транспортировке товаров через постапокалиптический мир и создании разрушенной сети Chiral для воссоединения граждан Соединенных Штатов Америки. Это включает в себя планирование маршрутов и грузовых нагрузок, избегая разрушительного «временного спада» - дождя, который так быстро разлагает оборудование и живые организмы, что кажется, что время идет быстрее, - и создания инфраструктуры, такой как мосты и дороги, чтобы облегчить выполнение всех этих задач. Игра подрывно ненасильственна, только дает вам оружие через много часов, а затем открыто умоляет вас не использовать его. Но это также игра о соединении, которая изучается благодаря социальным функциям, таким как возможность делиться инфраструктурными проектами и помогать другим игрокам.
Это игра о человеческой связи и взаимозависимости в огромных масштабах. Игра, которая вращается вокруг переноса товаров с места на место, в своей основе предполагает гораздо большую идею - никто из нас не может нести вес в одиночку.