ВОЗ добавляет «игровое расстройство» в свою базу данных заболеваний.
Всемирная организация здравоохранения, подразделение общественного здравоохранения Организации Объединенных Наций, официально добавила «игровое расстройство» в свой реестр официально признанных заболеваний . Это произошло, когда ВОЗ официально приняла 11-й пересмотр Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-11). Все 194 члена ВОЗ единогласно проголосовали за принятие пересмотра.
Согласно определению из нового справочника болезней, игровое расстройство характеризуется моделью постоянного или повторяющегося игрового поведения, которое может происходить в интернете или в офлайне. Далее в официальном описании говорится, что игровые нарушения могут включать в себя следующее: «1) нарушение контроля над играми (например, начало, частота, интенсивность, длительность, завершение, контекст); 2) повышение приоритета игр в той степени, в которой игра имеет приоритет над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью, а также 3) продолжением или эскалацией игр, несмотря на возникновение негативных последствий ".
По мнению ВОЗ, люди, у которых «игровое расстройство» подвержено риску «значительного ухудшения» своей личной, семейной, социальной, образовательной и профессиональной жизни. Далее в описании говорится, что «игровое расстройство» может быть постоянным или эпизодическим по своей природе. Чтобы можно было предположить, что у человека «игровое расстройство», нужно понаблюдать за ним и посмотреть, как долго у него эта модель поведения, в течение года или дольше.
Заболевание «игровое расстройство» станет официально признанным ВОЗ 1 января 2022 года. Согласно GI.biz , ВОЗ пришла к своему выводу на основе консультаций с экспертами из разных областей .
В январе, когда ВОЗ впервые объявила, что рассмотрит вопрос о признании «игрового расстройства», американская отраслевая группа по производству видеоигр ESA заявила, что это обозначение «опрометчиво упрощает реальные проблемы психического здоровья».
«Так же, как заядлые фанаты спорта и потребители всех видов увлекательных развлечений, геймеры страстны и преданы своему времени», - говорится в заявлении ESA, которое лоббирует интересы индустрии видеоигр для защиты своих интересов. «Покоряя геймеров на протяжении
более четырех десятилетий, более 2 миллиардов людей по всему миру наслаждаются видеоиграми».
«Всемирная организация здравоохранения знает, что здравый смысл и объективные исследования доказывают, что видеоигры не вызывают привыкания. И, ставя на них официальный ярлык, опрометчиво тривиализируются реальные проблемы психического здоровья, такие как депрессия и социальное тревожное расстройство, которые заслуживают лечения и полного внимания со стороны медицины".
В то время ЕКА заявила, что настоятельно призывает ВОЗ отменить действие, но теперь, когда оно было официально принято, еще предстоит выяснить, есть ли какие-либо возможности апелляции.
Это не просто ЕКА, которая наносит ответный удар по ВОЗ по этому решению. Заявление связано с глобальным видео игровой индустрии ассоциаций - включая ЕКА (США), ESA Канады (Канада), IGEA (Австралия и Новая Зеландия), ISFE (Европа), K игр (Южная Корея) и UKIE (Соединенное Королевство ) - говорит, что ВОЗ приняла свое решение «без согласия академического сообщества». Согласно заявлению, последствия могут быть далеко идущими и могут привести к противоположному тому, что ВОЗ намеревается сделать.
«Среди медицинских работников и специалистов ведутся серьезные дебаты о сегодняшних действиях ВОЗ. Мы обеспокоены тем, что они пришли к своему выводу без согласия академического сообщества», - говорится в заявлении. «Последствия сегодняшних действий могут быть далеко идущими, непреднамеренными и нанести ущерб тем, кто нуждается в подлинной помощи».
Он продолжает: «Мы поощряем и поддерживаем здоровую игру, предоставляя информацию и инструменты, такие как родительский контроль, которые дают возможность миллиардам людей во всем мире управлять своей игрой, чтобы она оставалась приятной. Как и во всех хороших вещах в жизни, умеренность является ключевым фактором, и что поиск правильного баланса является неотъемлемой частью безопасной и разумной игры ».
До принятия решения ВОЗ, генеральный директор Sony рассказал о том, что индустрии видеоигр необходимо сделать больше для продвижения здоровых игр. «Мы должны отнестись к этому серьезно и принять контрмеры», - сказал он в интервью.
В некоторых играх уже реализованы функции для пропаганды здорового игрового поведения. Недавно PUBG Mobile представила новую функцию, которая отправляет всплывающие окна молодым игрокам, чтобы напомнить им, чтобы они закрыли игру и сделали перерыв.