Prince of Persia является одной из самых продолжительных игровых серий, первая часть которой вышла аж в 1989 году. Однако несмотря на то, что франшизе уже исполнилось 30 лет, она насчитывает всего 8 основных игр, что с учетом столь длительного срока весьма немного. Почему же во франшизе так мало игр и какие аспекты повиляли на это? Давайте попробуем разобраться, заодно и более детально рассмотреть сами игры.
Основные игры серии
Первая часть Prince of Persia вышла в 1989 году и создана Brøderbund Software, которую в последствие приобрела компания The Learning Company. Как и многие известные игры того времени, Prince of Persia представляла собой платформер с боковым видом, где протагонист игры в лице Принца должен спасти принцессу за определенное время (60 и 120 минут исходя из версии игры для конкретной платформы). Главный герой должен не только миновать различные препятствия в виде обрывов, ловушек и т.д., но и сражаться с врагами. За счет инновационности для своего времени, а также разнообразного геймплея игра была высокого оценена, полюбилась множеством фанатов, а в дальнейшем портирована на различные платформы тех лет. В 2007 году Ubisoft выпустила ремейк данной игры.
Продолжение первой части - Prince of Persia 2 вышло в 1993 году и также было издано Brøderbund. Сюжет игры продолжает историю оригинала и в нем Принцу вновь предстоит выжить и спасти принцессу от главного антагониста – Джафара, который в финале первой части должен был умереть, но все-таки выжил. В 2013 году Ubisoft выпустила ремейк данной игры.
Следующей частью франшизы стала Prince of Persia 3D, являющийся первой трехмерной игрой данной серии. Разработкой этого проекта занималась Red Orb, которое было подразделением Brøderbund. Сама игра издавалась уже The Learning Company. Из-за долгой разработки и огромного количества технических недочетов данный проект получился недоработанным и разочаровал большинство поклонников серии. Игра вышла на ПК в 1999 году и имела высокие системные требования при устаревшей графике, слабый ИИ, примитивный геймплей и еще множество недостатков. Данная игра считается многими самой провальной в серии, а создатель самой франшизы Джордан Мекнер даже заявил, что не считает эту игру частью серии.
После неоднозначной последней игры серии права на франшизу приобрела компания Ubisoft, выпустившая в 2003 году Prince of Persia: The Sands of Time. Данная игра преобразовала франшизу и получила многочисленные положительные отзывы как критиков, так и рядовых игроков. Игра имеет жанр action/adventure и выделяется увлекательным геймплеем и современной для своего времени графикой.
В 2004 году Ubisoft выпустила новую часть под названием Warrior Within. Данный проект представляет собой продолжение The Sands of Time, а сама игра примечательна тем, что из-за насилия, жестокости, расчлененки и откровенных сцен получила рейтинг 17+ и была во многих странах недоступна для молодой аудитории. Игровой процесс Warrior Within схож с геймплеем The Sands of Time, однако, больше времени уделяется именно боям в игре. Данный проект примечателен еще и тем, что создатель серии Джордан Мекнер не принимал участие в разработке, а в одном из интервью отметил, что стиль и направление новой части не в его вкусе. Тем не менее игра в целом была положительно воспринята геймерами и критикой.
Релиз новой части - The Two Thrones состоялся в 2005 году и также разрабатывалась студией Ubisoft. Игра пыталась угодить всем и поэтому сочетала в себе элементы геймплея The Sands of Time, которые ближе к духу серии, но в то же время боевая система была такая же как в Warrior Within. Данная часть также получила высокие оценки как критиков, так и геймеров.
В 2008 году вышла игра Prince of Persia (2008), которая также разрабатывалась Ubisoft и имеет совершенно новую историю, сеттинг и героев. Игра отличается необычной графикой, а ее геймплей больше основывается на акробатических трюках и преодолении препятствий на пути к определённой точки на карте, что ближе к игровому процессу оригинальной серии. Однако, в игре также есть и бои, но они занимают лишь малую часть геймплея. Игру хорошо восприняли как рядовые геймеры, так и СМИ, а сам проект получил много хороших оценок.
Последняя, на данный момент, часть франшизы - The Forgotten Sands вышла в 2010 году. Сюжет игры происходит между Sands of Time и Warrior Within. Данный проект сильно отличается графикой, сеттингом и геймплеем от игры 2008 года. Что любопытно, есть две версии данной игры. Первая – для PC, PS3 и Xbox 360, а вторая – для PSP, Wii, DS. Каждая из версий отличается разными сюжетными линиями, сеттингом и кардинальной разницей в игровом процессе. Объединяет игры только само название.
Фильм по игре
Как и любой успешный проект в игровой индустрии, франшиза “Принц Персии” не раз привлекала внимание в киноиндустрии и не раз пыталась быть экранизирована. В конце концов соглашение было достигнуто, картина снята и в 2010 году на экраны вышел фильм “Принц Персии” с Джейком Джилленхолом в главной роли. Картина получилась успешной в плане сборов, а сам фильм примечателен тем, что сценарий к нему написал создатель одноименной серии Джордан Мекнер. Вопреки стереотипам о том, что игры очень плохо экранизируются, фильм по мотивам данной серии игр смотрится здесь приятным исключением.
Что можно сказать о серии в итоге?
Prince of Persia является весьма интересной игровой франшизой, которая насчитывает долгую историю и отличается верностью своим канонам. Игра сочетает в себе элементы платформера, адвенчуры и экшена, поэтому ее игровой процесс весьма разнообразен. Также из плюсов можно отметить интересный сеттинг, напоминающий древнюю Персию и неплохой сюжет, что характерно почти для каждой части этой серии. После перехода франшизы к Ubisoft игра может похвастаться хорошим саундтреком и великолепной графикой, что также актуально вне зависимости от года выпуска игры. Почти каждая игра имеет свои индивидуальные черты и может предложить геймеру что-то интересное. Игры данной франшизы, определённо, заслуживают внимания многих игроков и хочется верить, что в будущем Ubisoft нас порадует еще несколькими играми данной франшизы.