Assasin’s Creed (Кредо ассаина) – серия игр, которая громко заявила о себе в момент выхода, впоследствии скатилась и чудом выбралась из той ямы, в которую ее загнала Ubisoft. Мы расскажем о некоторых фактах, касающихся каждой игры в серии, а также о некоторых других интересных моментах.
Assasin’s Creed
Так как начинать нужно сначала, мы не обойдем вниманием первую часть. Тем более, что она стала одной из самых знаковых. На момент выхода это было нечто новое и невероятное. Открытый мир с настоящим паркуром и свободой в выборе пути передвижения. Крупнейшие проекты, которые тоже давали свободу в передвижении, Mirror’s Edge и Prototype вышли лишь спустя время. Первая – через год, вторая – через два. На момент выхода у Assasin’s Creed не было конкурентов и ее очень тепло восприняло сообщество.
Тут был сюжет, тут был открытый мир и тут были красочные убийства. Да и тематика была подобрана очень верно. Ранее за скрытного киллера можно было поиграть лишь в серии Hitman (не берем в расчет проходные проекты типа Агента 007 и остальных). Тут разработчики подали идею с совершенно неожиданной стороны: общество тайных убийц в средневековье. Это было действительно интересно и круто! На тот момент весь мир фанател от Кредо Ассасина, самые молодые геймеры вставляли себе палки в рукава и гонялись друг за другом, когда мамки выгоняли их гулять на улицу. А уж сколько ассасинов можно было встретить на всяких косплей сходках, и пересчитать невозможно! Короче, шума игра наделала очень много. В первую очередь тем, что привнесла в гейминг хорошо реализованную свежую струю.
Что касается сюжета, то нам рассказывают историю группировки ассасинов – скрытных убийц. Главная их цель – остановить третий крестовый поход, который длился с 1189 по 1192 год. Главный герой – ассасин Альтаир. Именно ему поручено задание «убрать» главные фигуры, которые отвечают за организацию крестовых походов. Постепенно, убивая одного за другим цели, Альтаир узнает, кто находится во главе и убивает его. По сути, ничего сложного или запутанного. Но у сюжета есть и второе дно. Оказывается, что все, о чем нам повествуют, происходило очень давно. На самом же деле мы управляем Альтаиром через посредника! Играем мы за Дезмонда из недалекого будущего. Он – прямой потомок Альтаира, хоть и через много поколений. Но благодаря специальному прибору он может подключаться к сознанию предка и управлять им. В истории ассасинам не удалось остановить третий крестовый поход и теперь именно Дезмонд должен все исправить. Но так кажется лишь на первый взгляд. На самом деле, компания, которая отправила Дезмонда в прошлое – Абстерго Индастриз, полностью принадлежит тем же самым тамплиерам и они хотят узнать местонахождение артефакта огромной силы – Яблока Адама. В реальности же Дезмонд узнает, что все окружающие его – тамплиер, но среди них есть и агент ассасинов. Когда главный герой узнает координаты артефакта, ассасины атакуют офис тамплиеров и отбивают Дезмонда. В конце концов парень попадает из одного плена в другой и все так же остается в заточении.
В 2007 году такой ход оказался просто взрывным. К нему добавьте возможность прыгать по зданиям, хватаясь за любой уступ, который только увидите, да и скрытные убийства делали игру невероятно крутой. Да, шума она тогда наделала очень много! Но вышедшая через 3 года Assasin’s Creed 2 была на голову лучше и интереснее.
Assasin’s Creed 2
Достойное продолжение первой части. Фанаты ждали ее с нетерпением и ожидание было вознаграждено сполна. Она получилась еще лучше, еще динамичнее, еще интереснее. Все мы знаем секрет успешного продолжения первой части любой игры. Не нужно ничего переделывать и выдумывать заново. Достаточно лишь прислушаться ко мнению фанатов, добавить то, что им понравилось и выбросить то, что вызвало негативные эмоции. Вуаля – хит готов. В этом случае Ubisoft поступили именно так и оказались в выигрыше.
Но сначала расскажем о некоторых свежих нововведениях. Если раньше любой воин-NPC был заведомо враждебно настроен к игроку, если тот совершил противоправное действие, то теперь ситуация несколько изменилась. Воины все так же несут службу и будут строго карать убийц. Но они могут драться и между собой. Разные города тут враждуют, поэтому нередки случаи, когда можно увидеть двух сцепившихся друг с другом групп воинов. Можно оставить все как есть, а можно встать на сторону одного из городов. Если вы поможете им одолеть противников, то воины не станут гоняться за вами и пытаться убить. Безусловно, это не единственное нововведение, но именно оно стоит упоминания.
Что касается сюжета, то он напрямую продолжает историю предыдущей части. Дезмонда в 2012 году современные ассасины отбили у тамплиеров и забрали к себе, чтобы… Верно, снова упрятать в Анимус! Правда, теперь нам предстоит играть не за Альтаира, а за Эцио Аудиторе де Фиренца. Как становится ясно и имени, мы попадаем в Италию, вокруг конец XV века, а главное задание – поиск других частей Адамова Яблока. Правда, современные ассасины настроены к Дезмонду несколько дружелюбнее и хотят, чтобы параллельно он научился искусству скрытного убийства. Ближе к концу игры сюжет делает резкий поворот и оказывается, что Эцио – избранный, который может попасть в гробницу Бога. Там он встречается с Минервой, которая рассказывает шокирующую историю: людей создали инопланетяне и люди относились к своим создателям, как к богам. Но пришельцы погибли и эта же участь ждет и людей. Единственный, кто сможет изменить судьбу мира – Эцио. В это же время в штаб-квартиру ассасинов с боем прорываются агенты тамплиеров.
После того, как история заканчивается, мы можем поиграть freetoplay, путешествуя по всему миру. Да, безусловно, это круто, ведь теперь нет ограничений, но это не та игра, которая интересна без сюжета, поэтому на данном этапе многие бросали ее.
Сообщество считает, что именно вторая часть стала лучшей во всей серии. Да это и неудивительно – у режиссеров уже была идея и они знали, как ее реализовать. Кроме того, у них было достаточно времени на то, чтобы хорошо проработать сюжет, а программисты отлично потрудились над геймплеем и технической составляющей. Это настоящий шедевр, который не смогла переплюнуть ни одна из последующих серий Ассасина.
Assasin’s Creed: Brotherhood
Все как всегда: играем за ассасина, убиваем людей, стараемся не спалиться. Разработчики немного поломали голову и решили разнообразить геймплей новыми противниками. Если раньше все они были похожи друг на друга, то теперь прослеживается жесткое разделение на классы: ловкачи, силачи, стрелки, офицеры, ну и, конечно же, обычные солдаты.
Но было и еще одно важное дополнение: мультиплеер. И сообщество восприняло его очень неоднозначно. Одни считали, что Ассасин – чисто сингловая игра, в которой второй человек будет только мешать. Другие же, фана ради, устраивали совместные бои. К тому же, тут ввели довольно интересный режим: охота (были и другие, но внимания заслуживает этот). Нескольким ассасинам (людям) одновременно выдается задание на одного и того же человека. Его нужно найти и убить. Кто сделает это первым – тот и молодец. Именно такая соревновательная составляющая и сделала мультиплеер весьма интересным для второй половины игрового сообщества.
Assasin’s Creed: Revelations (Откровения)
И тут случилось нечто ужасное: серия начала погибать! Теперь Assasin’s Creed уже не был таким увлекательным и интересным. В сюжете начали происходить непонятные выверты, геймплейная составляющая также начала хромать, да и во многих других аспектах появились недостатки. Причина очень простая: поточность игр. Если раньше на разработку отводилось достаточно времени, то после ограничения «1 год – 1 игра», серия начала сдавать. Она все больше отходила от канонов первого Ассасина, что тоже далеко не всем пришлось по душе.
В этот раз сюжет забросит нас на самую настоящую войну. Тамплиеры и ассасины сошлись в открытом противостоянии и нам придется выжить во всем этом хаосе. Главный герой, впервые в серии, не был изменен. Мы все так же играем за Эцио, правда, уже солидно постаревшего. Но возраст совсем не мешает ему все так же ловко взбираться на дома и скрытно убивать врагов. Главной идеей игры станет поиск шести печатей к библиотеке Альтаира. В ней сокрыто тайное знание, которое поможет ассасинам добиться решающей победы в будущем. После долгих поисков все ключи найдены, Эцио попадает в библиотеку и в этот момент Анимус (прибор, который отправляет сознание Дезмонда в прошлое)собирается стереть Дезмонда. Но его предшественник, сознание которого осталось жить, спасает главного героя, пожертвовав собой. После этого с Дезмондом разговаривает Юпитер и рассказывает, что причиной гибели богов из предыдущей части стала невероятно мощная солнечная вспышка и она вот-вот повторится. Дезмонд просыпается и видит вокруг себя современных ассасинов и своего отца. Кем бы вы думали, он оказался? Правильно, все в ключе дешевых голливудских сказок типа Дивергента и ему подобных – главой клана ассасинов! Но теперь все изменится, ведь Дезмонд знает, как спасти человечество и что следует делать.
Но, несмотря на то, что нововведений было мало, о паре стоит упомянуть: крюк и защита убежища. Первый помогает герою взбираться на особо далекие уступы. Нет, это не Just Cause и крюк тут не стреляет на добрый километр. Но вот метров 5 выиграть можно. Защита убежища организована очень необычно для данной серии игр. Это своеобразная мини-игра в стиле Tower Defense. И это едва ли не единственное, за что можно похвалить Brotherhood.
Assasin’s Creed 3
Время не стоит на месте и теперь нас заносит на Дикий Запад. Да-да, мы тоже удивились тому, что и там были ассасины, но из песни слов не выкинешь, а сюжет игры не изменишь. Так что давайте разбираться, что тут к чему.
Исходя из сеттинга, и герои подобраны соответствующе. Мы играем за потомка индейцев, а лучший наш друг – шериф в шляпе с широкими краями. На фоне остальных игр серии эта выглядит действительно интересно и круто. Если раньше главной фишкой были акробатические трюки на стенах городских домов, то теперь, по большей части, предстоит лазать по скальным уступам и прыгать с ветки на ветку. В первый час игры это выглядит очень свежо и красиво. Но со временем понимаешь, что в городских условиях было больше… интереса, что ли. В городе мы могли выбрать путь, по которому ассасин будет подниматься на крыши и его действительно приходилось выбирать и планировать. А тут же все совсем скучно: прыжки происходят в автоматическом режиме и единственное, за что ответственен игрок – не выпрыгнуть из леса раньше времени.
Одним из главных преимуществ игры в серии стали просто потрясающие размеры мира. Он действительно огромен!
В этой части мы видим Дезмонда в последний раз. Его протагонистом в прошлом станет Радунхагейду (не пытайтесь прочесть это вслух с первого раза). Вследствие этого он получает артефакт, который спасает планету и предотвращает всемирный покалипсис.
Кроме всего прочего, в 3 части появились морские сражения. И это было действительно круто! Чего стоят одни только песни матросов во время плавания. А абордажи! Да им нет равных! Короче, морские сражения действительно удались на славу. Йо-хо-хо и бутылку рома тому, кто придумал добавить их в игру.
Assasin’s Creed: Liberations
Это была небольшая игра специально для портативных консолей PS Vita. Вышла она в тот же день, что и Assasin’s Creed 3. По сути, это та же самая третья часть, но с намного меньшей площадью мира. Все, у кого была Вита, играли в Liberations. Для всех остальных эта часть даже не обязательна к ознакомлению, так как никаких важных сюжетных ходов там не было.
Assasin’s Creed 4: Black Flag
Посмотрев на успех предыдущей части, Ubisoft сделали очень верный вывод. Теперь основной упор был сделан на пиратскую жизнь. Нет, история не умерла и герой все так же причислен к обществу ассасинов, он умеет ловко взбираться по всяким неровностям на стенах, но внушительная часть геймплея отдана именно на морские походы и битвы. Очень достойная игра, от которой никто ничего не ждал. Может быть, именно из-за этого она и сорвала такой банк – фанаты и критики ее расхваливали на все лады.
Assasin’s Creed: Rogue
Эта игра была выпущена специально для PS3 и Xbox 360. Выход состоялся в один день с релизом Assasin’s Creed Unity. Игровые механики ее почти полностью скопированы из Black Flag и не представляют из себя ничего инновационного.
А вот сюжет – сильная сторона Rogue. Нам предложат играть за ассасина, который потерял веру в идеалы, которые ему проповедовали наставники. В какой-то момент он становится тамплиером и теперь уже должен убивать не исконных врагов ассасинов, а их самих.
Assasin’s Creed: Unity
А вот это был провал! Если бы серия умерла после такого, это можно было бы объяснить, но нет, история продолжилась, но об этом дальше. Почему же игра получилась настолько плохой? Все просто: глюков тут было выше крыши! В сети даже одно время ходили скриншоты из Unity, на которых у NPC то пропадала кожа, то сам человек и с вами общались лишь глаза, губы и волосы, а то и просто одежда. Разработчики быстро выпустили фиксы и устранили эти недоразумения, а многие из уже купивших игру, получили даже тикеты на бесплатное приобретение других проектов компании. Но впечатление уже было безвозвратно испорчено!
Если бы не негативное впечатление от багов, то игра могла бы стать настоящим хитом. Причина в окружении. Заснеженный Париж тут просто изумителен, а огромные толпы народа сильно оживили игру и привнесли в нее то, чего не хватало остальным играм – ощущение населенности. К тому же, люди стали вести себя намного естественнее.
Однако, Ubisoft, кажется, твердо вознамерились не дать Unity даже шанса стать достойным приемником серии. И они прилагали к этому все силы: кроме всего прочего в игру ввели микротранзакции. Особо на игровой процесс они не влияли, но сам факт наличия таковых сильно отвратил сообщество от Unity. Мало того, что DLC к ней продавались за немалые деньги, так еще и это!
Assasin’s Creed: Syndicate
Разработчики ввели интересную игровую механику: возможность играть за разных героев. Обоими с успехом можно проходить сюжетные миссии. Многие геймеры так и делали: выбрали себе фаворита и отдавали именно ему предпочтение на протяжении всего прохождения.
На выбор есть брат и сестра. Они не отличаются практически ничем, кроме стиля боя. Если брат предпочитает открытые сражения и силовые приемы, то сестра – истинный ассасин, который убивает из-за угла, внезапно появляясь и так же внезапно исчезая.
Assasin’s Creed: Origins
Разработчики отказались от одной из фишек сериала: в каждом последующем релизе нас забрасывало все в более поздние времена: крестовые походы, завоевание Америки, индустриальная эпоха… Тут же действие происходит задолго до первой части игры и попадаем мы… В древний Египет! Казалось бы, какой Ассасин в Египте, ведь там много песка и мало поселений. Но разработчики исхитрились и сделали действительно достойную игру. Она имеет некоторые схожести с серией The Elder Scrolls и The Witcher. Если сравнить ее с первой частью, то из похожего будут только ассасины. Систему боя изменили до неузнаваемости, мини-карту убрали и изменили еще множество деталей. Данную игру сообщество тоже приняло очень тепло, ведь реиграбельность у Origins очень высокая.
Заключение
За 10 лет проект прошел множество этапов развития, падения и переосмысления. Каждая следующая серия дарила нам нечто новое. Но, далеко не всегда, это были изменения к лучшему. Например, уход из команды сценариста Кори Мэя после релиза Brotherhood сильно ударил по интересности игр. А многочисленные глюки, преследовавшие почти каждый релиз, сильно подпортили впечатление. И, все же, франшиза получилась очень крутая. Каждый, кто прошел все игры от начала до конца, отзывался о ней крайне тепло. А что может быть более точной оценкой играм, как не отзывы геймеров?