«Лара Крофт»: история, медиапродукты
Хотите интересные приключения? Устали от линейных шутеров, где нет ничего интересного? Тогда «Лара Крофт» - именно то, что вам необходимо здесь и сейчас. Tom Raider представляет собой целую серию игр, которая берет свое начало с далекого 1996 года.
Франшиза «Лара Крофт» была разработана и создана британской компанией Core Design, и рассказывает о девушке археологе Ларе Крофт. Касательно жанровой составляющей, то игра относится к приключенческому боевику с элементами шутера от третьего лица – вот это ядерная смесь. Позже британская студия выпустила следующие сиквелы к игре:
- Tomb Raider II (1997);
- Tomb Raider III (1998);
- Tomb Raider: The Last Revelation (1999);
- Tomb Raider: Chronicles (2000);
- Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003).
Последний сиквел – финальная часть игры, разработанная Core Design. Далее, все права на разработку перешли другой компании Crystal Dynamics. Почему так случилось? Передача обусловлена полнейшим провалом последнего сиквела Tomb Raider: The Angel of Darkness. И после этого финальный владелец прав на игру решил перезапустить линейку, выпустив в свет Tomb Raider: Legend. Стоит отметить, что эта часть в плане сюжетной линии и хронологии ни каким образом не связана с предыдущими сериями франшизы.
Tomb Raider: Legend, вышедшая в 2006 году, получила коммерческий успех. И в связи с этим Crystal Dynamics решила продлить фрашнизу, выпустим дополнительные сиквелы Tomb Raider: Anniversary (2007) и Tomb Raider: Underworld. При этом первый является полным ремейком самой первой части «Лары Крофт», но сюжетной линией связана с последним сиквелом и Tomb Raider: Legend.
Стоит отметить, что коммерческий успех франшизы представлен свыше 58 миллионным количеством проданных копий, что вполне неплохо. Однако в 2013 году линейку ждал новый перезапуск, которым занялась японская компания – разработчик Square Enix. Второй перезапуск крайне амбициозен.
Как создавался персонаж
Тоби Гард – создатель «Лары Крофт» и по совместительству разработчик начал работы еще в 1995 году за 12 месяцев до выхода первой части игры. Изначально, Тоби Гард сосредоточил максимум сил на создании персонажа, который был бы наиболее подходящим под роль искателя приключений и расхитителя гробниц. И тут стоит отметить, что огромное влияние на разработчика оказал персонаж Индианы Джонса.
Первоначально создатель хотел внедрить исключительно персонажа-мужчину, но позже от этой идеи отказались. И первой Ларой стала южноамериканская женщина Лаура Круз. Успех франшизы был настолько ошеломляющим, что в мире появилось огромное множество подражаний и стоит отметить, что «Лара Крофт» сделала огромный вклад в развитие данного игрового жанра.
Что было изменено?
История и сюжетная линия полностью переписана, также под редактуру попала и биография Лары Крофт – основного действующего персонажа игры. Основной вектор был смещен в сторону решения сложных головоломок и выживании, в то время, как старые версии предполагали поиск сокровищ и расхищение старинных гробниц.
Также франшиза получила обновленную графику, измененный дизайн основного действующего персонажа и новую боевую систему. Были выпущены Rise of the Tomb Raider, Shadow of the Tomb Raider в 2015 и 2018 годах соответственно. Помимо непосредственно игр, франшиза получила несколько комиксов, книг, было снято аж 3 фильма:
- «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»;
- «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни»;
- «Лара Крофт».
Касательно игр, то изначальна механика была полностью изменена. Все игровые аспекты были переделаны на новый лад, что в принципе положительно повлияло на успех франшизы.