Timberborn отзывы и обзоры
Отзывы об игре Timberborn
Такая веселая и новаторская игра. Это кажется знакомым, как когда я играл в Age of Empires более двух десятилетий назад (ага), но есть тот новый элемент динамики воды, который полностью меняет игру. 10/10 рекомендую.
Как игра для раннего доступа, у меня еще не было серьезных багов, и игра кажется умеренно сбалансированной. не могу дождаться того, что принесет игра, когда выйдет полная версия
На этой странице вы найдете Timberborn – отзывы, которые были написаны другими игроками. Сомневаетесь, стоит ли брать игру? Почитайте мнения и отзывы о Timberborn. Также тут можно написать отзыв о DLC или Timberborn season pass в версии игры для разных платформ.
Рецензии, превью и то, что попало в центр внимания критиков GameAwards.ru читайте в материалах по Timberborn.
Итак, расскажем вам немного про наш личный опыт.
Перво-наперво, что нужно сказать, что испытывали два начальных уровня сложности - это легкий и нормальный. Легкий стиль подойдет для первого ознакомления с игрой, а нормальный рекомендован настройками самой игры.
Пару слов про легкий стиль, самая долгая засуха длилась 5 дней. По стоимости ресурсов и скорости роста растений, отличий от нормального уровня нет. На самом деле вы просто наслаждаетесь игрой, тем, что она может предложить, учитесь на каких-то своих ошибках, ну и просто знакомитесь с игрой и ее "статистикой".
Теперь поговорим про нормальный уровень сложности. Вообще для начала стоит спросить, прежде, чем вы начнете, насколько вы готовы к массовым потерям? Насколько готовы бесполезно потратить несколько дней игры?
Начиная играть на нормальном уровне сложности, будьте готовы, что через 14 дней игры, вас застигнет засуха на 4 дня, по факту это 5 дней. Далее засуха будет только увеличиваться, и где-то на 7,8 цикле вас ждет засуха на 9 дней, по факту, опять таки, это 10 дней. Примерно к этому моменту ваша колония спокойно разрастется до 100+ бобров и прокормить и напоить всю эту ораву будет нереально тяжело.
На данный момент в игре не сделан возврат ресурсов, после сноса построек, поэтому так же и приходится жертвовать ресурсами, чтобы построить много бочек с водой. Если вы думаете, что и это вам поможет, то ну мы вас расстроим. Возможно, на первое время да, это решение. Но! В последствии для увеличение количества хранимой воды, вы захотите построить большие резервуары, вот только незадача. С увеличением количества резервуаров, пропорционально необходимо увеличивать количество насосов. Примерно, на один большой резервуар требуется 2 насоса.
Из личного опыта игры: было 7 больших резервуаров для воды и 7 насосов. Ко времени засухи, при приоритете для бобров таскать только воду, только 1 большой резервуар был полон, остальные 6 стояли полупустые.
Кстати, иногда бобры реально переливают из пустого в порожнее. Да они тупо таскают воду из одного резервуара в другой, просто чтобы уровнять количество воды в резервуарах.
Если вы любите заниматься планированием, то... мы вам не рекомендуем. Вы можете, что-то распланировать в данной игре, сделать разлиновку дорог, сфоткать, чтобы не забыть и потом... просто убрать все это. И выставлять для дальнейший постройки по одному.
Предположим вы планируете: поставить платформы, на них расположить дома и на втором этаже поставить фермерский дом. Что мы имеем, чтобы построить только 1 платформу необходимо 2 бревна и 4 платформы, дом у нас будет тройная хижина и требует она 35 бревен, фермерский дом требует 25 бревен, лестницы каждая требует по 1 бревну и по 4 доски. Это так для точности. На данную конструкцию вы ставите самый самый низкий приоритет и назовем сий проЭкт - конструкция 1.
Так же, вы хотите построить большой резервуар воды, что требует 30 досок и 20 шестеренок и ставите на постройку самый высокий приоритет.
И дальше наблюдаем какую картину. Значит, чтобы построить резервуар бревно должно пройти через заводы, а чтобы построить конструкцию 1 переработка бревен не требуется. Соответственно, каким проЭктом будут заниматься бобры? Правильно, они пойдут строить конструкцию 1. Но и тут они будут ее делать в какой-то уродской форме. Они напихаю бревен в платформы и лестницы и в тройную хижину. Но, чтобы закончить платформы и лестницы требуются доски, а они то как раз будут идти в большой резервуар, но с другой стороны, о каких досках может идти речь, если все бревна распихали в платформы, лестницы и хижины???? (Просто крик души).
В итоге мы имеем изолированную постройку и незаконченный резервуар, лестницу, фермеров. В общем такая картина мира.
По приоритетам стройки. Если вы запланировали сразу несколько объектов и даже расставили на них различные приоритеты, то пока готовятся необходимые материалы для сложных построек, бобры будут таскать просто бревна туда, где это необходимо, даже если стоит низкий приоритет.
Первом делом бобры предпочитают строить хижины, вторым резервуары (небольшие резервуары), дальнейшие постройки распределяются по скорости работы в зависимости от сложности работы.
Из последних наблюдений. Товарищи разработчики обещали в игры акведуки, но опять таки видимо понимают их немного в своей уродской форме. Итак, в качестве акведуков предполагается продалбливать землю динамитом, создавая вот таким образом глубинные озера. Эти глубинные озера во время засухи не засыхают! Что дает некую надежду. Но! Воду в таком озере можно выкачать полностью, соответственно, какое-то время ты конечно переживешь, но лучше делать такое озеро побольше, дабы накопить достаточное количество воды.
Если для переживания засухи вы решили поставить орошение, то лучше сразу подготовить отдельные для нее бочки с водой. И вообще данная башня будет работать всегда, даже в умеренную погоду, даже на естественно пахотной земле. Кстати, лучше набрать полную башню и потом просто отключить ее, иначе бобрики будут постоянно таскать в нее воду, стараясь поддерживать в ней всегда высокий уровень воды. Вот только взять или пить воду из этой башни они не смогут и таким образом, получаем тупо "заморозку" воды. А если "включить", наполнить, "отключить", то башня будет с водой сутки и вы сможете не тратить бесполезно драгоценную воду.
Опять таки из личного опыта. Игра на "нормальном" уровне сложности, где-то на 4 цикле меня ждала засуха на неделю. И мои бобры просто все умерли, так как мне не удалось набрать достаточное количество воды. Дальше играть мне не хотелось от слова совсем, так как игра просто заканчивается. Блин у тебя не совершенно никакой возможности возродится. И тут ты понимаешь, что потратил время просто чертовски бесполезно и никакого наслаждения просто нет! Но все же игра для меня продолжилась, за счет загрузки сохранения и дальше уже получилось подготовится к засухе. И тут новое испытание, на 8 цикле - 9 дней засухи. При колонии в 100 бобров, воды требуется 3000, это 10 больших резервуаров и около 10-15 насосов. Чего на данный момент у меня просто не было. Пришлось принести в жертву около 70 бобров, создать другой район и отправить их туда умирать. Иначе моих запасов бы просто не хватило на всех.
И опять таки, блин дальше продолжать уже просто не хочется. Если там меня ждет все дальнейшее увеличение засухи, на 14, 20, 30 дней, то ну просто в какой-то момент я потеряю всех бобров, а это в совокупи несколько дней игры и никакой возможности возрождения.
И безусловно бесит бесполезный расход так трудно добываемых ресурсов. Например, да тебе дали построить водное колесо, поставить взрывчатку, ты потратил ресурсы. Но! Колесо тупо не крутиться, так как нет течения, а взрывчатка не взрывается, так как это и так самый низкий уровень. А игра может предупреждать заранее, что НЕЛЬЗЯ СОТВОРИТЬ ЗДЕСЬ???? Или для нее самой это открытие, только тогда когда ты построишь???
Ну и самый пожалуй острый вопрос пожалуй с районами и дорогами. По какому периметру они располагаются??? Иногда так причудливо заканчивается зона покрытия у районного центра и даже не знаешь как бы тебе еще выкрутиться дабы расширить район.
Вообще игра еще очень сильно не закончена и требует просто огромных доработок. Помимо какой-то элементарной статистики, возврата ресурсов после сноса объектов, вращения зданий и сетчатой разлиновки для удобного размещения зданий, то решения вопросов с водой.