Sekiro: Shadows Die Twice отзывы и обзоры
Отзывы об игре Sekiro: Shadows Die Twice
Если коротко, тогда если вы любите такие игры как Dark Souls, Bloodborne и Nioh — играть стоит. Если развернуто:
Фромы не подвели. Игра получилась такой же крутой, как и предыдущие их детища. При этом, это — не рескин DS и BB, как многие боялись. Да, общая рисовка и базовые механики боя общие, но коренные отличия полностью разграничивают Sekiro и предыдущие подобные игры фромов: боевая механика и дух Японии здесь — самые сильные звенья. Протез синоби и прыжки максимально разнообразили геймплей, а механика добиваний дополнила общую зрелищность.
Про сюжет пока что ничего сказать не могу, так как игру не прошел до конца. Но изменения, такие как говорящий ГГ, открывающиеся рты - это явно полшло на пользу. Лор здесь подается гораздо понятнее, чем в Бладборне и Соусах. Чтобы понять происходящее, не обязательно читать описание к каждому пирогу с навозом. Хотя, я до сих пор не понял, плюс это или минус. Все же в DS и BB это добавляло массу загадочности в антураж.
Главный герой, синоби которого называют Волк — отличный персонаж, который полностью соответствует такому имени. Графен не выдающийся, но он очень приятен. По поводу оптимизации ничего сказать не могу, компьютер довольно мощный. Музыка не так впечатляет, как в предыдущих играх Фромов.
Игра гораздо сложнее Dark Souls и тем более Bloodborne. Ощущение это сложилось на опыте первых двух боссов и элитных мобов, которые сложнее абсолютного большинства боссов в соусе и борне (за исключением некоторых типа Безымянного Короля или Мидира, например). Секиро гораздо более яркая и спокойная, чем Dark Souls и тем более Bloodborne (не в плане динамики и потности боев, а в плане визуала и музыки). Это мои впечатления после примерно 10-12 часов игры. В общем, если вы любите подобные игры — играть стоит обязательно.
А для фанатов что-нибудь есть? Внимание, читая данный обзор вы рискуете поранить своё детское чувство максимализма о чужое мнение! Не скажу, что я особо ждал эту игру. Первые ролики с геймплеем навевали сомнения в том, что игра может дать схожий с соулсами эксприенс. Но была надежда на то, что Миядзаки не забьёт на фанатов соулс-борнов и выдаст нам тот же вкусный торт из атмосферных локаций, потрясающего геймплейного челенджа и таинственной истории. НО...
Вместо этого мы получаем недо-соулс / недо-рпг. Серьёзно, Sekiro это проект уровня Demon Souls, когда у компании ещё нет четкого виденья того, что она хотела бы сделать с игрой, но есть интересные наработки, которые я надеюсь перекочуют в следующую игру. А вот с самой Sekiro какая-то беда. А именно вот с этими тремя моментами:
1. Для соулс-лайк игр боевая система перегружена лишними элементами. Это не так ощутимо на простых мобах, но дико раздражает на очередном мини-боссе. Зачем им дали такую огромную полосу концентрации - мне лично, остается непонятно. Вот я провёл контр-атаку микири, успел в прыжке пнуть семеро копьеносцев Асина ногой, ударил ещё три раза по хребту и провёл атаку протезом-топором... полоска наполнилась на 1/3. Ну спасибо, очень помогло. Вознаграждение за правильность действий просто никакое. Вспомните Bloodborne - поймал босса на рипосте? Красавец, смотри как его полоска хп полезет вниз. Второй раз? Ну ты монстр! Sekiro? Ну ты сделал рисковую контратаку заблочив ногой оружие... полосочка подтянется на 15-20%... нормально? А чего ты такой грустный? Бои затянутые? Ой да перестань. Это же шедевр от From Software. Забудь все их игры, которые были до этого и не сравнивай. Ага, да.
2. Нам практически дали сюжет на старте игры. Какая непозволительная роскошь, подумал Миядзаки и ввёл драконье поветрие. 10-15 смертей и здравствуй туберкулёз у ключевых NPC. И я поначалу думал - "о, круто, квест с исцелением NPC открылся". А оказалось, что это добрая часть сюжета накрылась. Пока кашлёнит только резчик, но то ли ещё будет. Спасибо большое. В следующей игре пожалуйста введите надпись на весь Git gud Сasul, которая появляется после 5 смертей и не пропадает, а с каждым последующим разом, всё больше и больше, закрывает обзор. К чему тогда здесь сюжет, если на старте ты помрешь раз 10 то точно? В сюжетных RPG так не делают.
3. Разнообразие билдов и тактик, геймплейные особенности за тот или иной класс, а так же увлекательное PvP в онлайне... всего этого тут нет. Спасибо большое, ведь всё это действительно было лишним. Уже предвкушаю, как посмотрев финальные титры пойду в NG+ тем же самым героем, с тем же самым билдом. Наиграв в 3ю часть под 160 часов, из которых 20 это первое прохождение я не могу не отметить как я благодарен разработчикам за то, что они решили всё за меня. Кто-то возразит: "Но ведь приёмы там разные можно прокачать". Так вот, всё вполне реально подтянуть за одно прохождение. И потестить успеешь тоже. Как им пришло в голову убрать все эти элементы, за которые эти игры обожало большинство фанатов, мне непонятно. Сохранение аутентичности сюжета вполне можно добиться и без урезания игрока в свободе выбора.
Итог
Да, всё вышесказанное - субъективное мнение человека, который не привык играть во что-то новое и перепроходит на консолях третью, вторую и первую часть душ раз в месяц, периодически разбавляя рутину шедевральным Bloodborne. Но в этих субъективных ощущениях от Sekiro проглядываются нотки Demon Souls. Понравится игра не всем. Казуальные игроки уйдут из-за сложности. Старые поклонники, вроде меня, не найдут тут полюбившихся механик и будут вынуждены со скрипом привыкать к неоправданно затянутым битвам. Но всегда найдутся те, кому игра придется по вкусу. Нашлось их судя по отзывам аж 85%, что радует. Значит From Software получит прибыль и займется новыми продуктами. А для меня Sekiro станет тем же игровым опытом, что и Demon Souls. Непонятным, недодуманным, нелюбимым продуктом любой студии.
Неоднозначное впечатление от игры. За 10 часов так и не проникся новой механикой боя. Уже 4 модификации протеза в арсенале, а вариативности не чувствую. Боссы (или полубоссы) напрягающие. Боссфайт получается раздражающим, сложным из-за какой-то рандомности мувсета босса. Например, красноглазый огр иногда использует прыжок с захватом от которого крайне сложно увернуться. За пять попыток частота применения этого приема значительно менялась от раза к разу. Чем реже прыжок с захватом, тем больше хп у него снимал. Убил, когда огр вовсе не прыгал. Та же ситуация и с монахом за мостом, ниндзя в пагоде и всадником. С поправкой на их мувсет. В результате после победы ощущение, что ты выиграл в рулетку, а не победил сильного врага.
Новая механика ощущается перегруженной, некоторые враги плохо различимы и читать тип неблокируемой атаки проблематично. Прыжок при малейшем задании направления получается не контратакой после дуговой атаки врага, а отскомом-уворотом, хотя в игре есть отдельный уворот. Игра активно провоцирует начинать бой с группой врагов с предварительной стелс зачистки территории. При этом боты крайне тупые. Стелс ощущается деревянным.
Зачистка обычных врагов не приносит привычного соуллайк удовлетворения, т.к. нет привычного лута в виде оружия и брони. Нет той соуловской вариативности в настройке персонажа и стиле игры. У меня уже возникают вопросы, зачем вообще трогать рядовых врагов, крюк позволяет пробегать карту без всяких помех. Никакие шорт-каты не нужны. Разве что кое-где на земле лежат предметы для улучшения оружия.
Сюжетно история пока что не трогает и воспринимается фоновой, а не мотивирующей силой прохождения. Обмазаться лором опять же нельзя: нет лута, нет лора...
Есть навыки как в НИО(х). Ветка дерева навыков открывается только по мере прокачки навыков предыдущего уровня, сразу определиться с веткой не получится. Что странно.
Новая механика смерти легко абюзиться даже на боссах с закрытой туманом арене: достаточно после первой смерти просто свернуть и закрыть игру. Благо сохранения теперь не только у костра, но гораздо чаще. Захотите ли вы столкнуться с болезнью НПС, зависит только от желания самого игрока. Хотя часть врагов может заигнорить систему двух смертей, - огр просто выкинул моего персонажа за площадку боссфайта в обрыв. Не дали воскреснуть даже раз, сразу окончательная смерть. В обычное время падение в пропасть не наказывается смертью - герой оказывается на уступе всего лишь без какой-то части здоровья.
Положительных сторон тоже много. Все-таки авторы умеют делать игры. Была бы игра ближе к классической соулслайк, хотя бы как NIOH, мне бы понравилось больше. Пока впечатления именно такие. Игру обязательно стоит попробовать, но лучше по скидке ввязаться в этот эксперимент фромов.
Боссы и минибоссы заточены под одну тактику, на которую жирно указывается на уровне.
К тому же у игры нет целостности. Весь уровень ваншотаешь все живое в стелсе, а потом минибосс и начинается вторая игра. Механики отдельно друг от друга. Минибосса нужно слишком долго изматывать чтобы сбить стамину. Похожая проблема была в Deus Ex HR, когда было обязательно убивать босса, даже после 100% стелс прохождения уровня. Потом запатчили вроде. Здесь же нужен вариант более агрессивного геймплея до босса. Иначе не будет гармонии геймплея.
Другая проблема в недостаточной награде игрока за хорошее использование механик. Например, - поймал босса на парирование и ничего. У него море концентрации. Нужно повторять много раз. Не ощущаешь награды за парирование.
Собрал очередные четки и +1 к здоровью, убил босса - к урону. Но эти цифры не чувствуешь как награду. С тем же успехом могли просто писать здоровье увеличено, урон увеличен. Для лучшего восприятия награды нужны конкретные цифры статистики персонажа, а не эти абстракции. Бафф вполне устраивает, не устраивает его подача. При всем при это игра довольно хороша, но могла быть много лучше.
Сакура цветет. Птички поют. Самурай прячется на дереве от мужика с копьем. А если серьезно… Наиграв больше 40 часов, победив финального босса и открыв самую сложную концовку, я наконец могу составить общее мнение.
Предисловие.
Я хорошо знакома с играми From Software, в частности Dark Souls и Bloodborne. И не могла пройти мимо их очередной игры. И эта игра оказалась самой сложной из всех, во что я играла когда-либо. Потушить задницу от того, что в ней происходит, весьма сложно. Но черт возьми, как же она затягивает. А какое удовольствие и гордость приходит с тем самым моментом победы над очередным противником. Эта игра ничуть не похожа на предыдущие игры Fromов. Это что-то совершенно новое. Мир, механика игры - всё в новинку даже заядлому спидраннеру. Но обо всем по порядку.
Боевка.
Секиро, за которого нам предстоит играть – это некая боевая машина, которую мы совершенствуем в процессе игры нашим же скиллом, ибо боевая система невероятно сложная и дальнейшее прохождение полностью зависит от ваших прямых (или не очень) рук. Да, Секиро может прокачивать интересные вспомогательные механики на своей руке вроде копья, петард и сюрикенов, но это совершенно не главное. Главное – то, как игрок привыкает к боевой системе и мувсету боссов. Здесь нет всем привычной стамины, которая отображает силу и возможности персонажа. Она заменена на полоску концентрации, которая есть как у главного героя, так и у противника. И чем больше заполняется полоска, тем быстрее можно кого-то убить. Даже жирного босса с его тоннами хп можно завалить за пару минут, если вовремя отбивать удары. Не блокировать, а именно отбивать, вовремя прожимая блок. Только так заполняется полоска концентрации противника, а ваша остается неизменной. И именно это дает нам возможность победить. На этой, агрессивной боевой механике завязана вся суть игры. Второй момент – контратаки на смертельные удары противника, которые периодически всплывают в виде красного иероглифа посреди экрана. Вот тут будет очень полезно прокачать некоторые скиллы, дающие возможность заблокировать удар противника и заполнить ему полоску концентрации в разы быстрее. Но к этому тоже надо привыкать и учиться вовремя использовать возможности боевки. В целом боевка требует привыкания, я поначалу тоже очень долго путала кнопки и пыталась сообразить, что и как. Но ближе к концу игры все пошло как по маслу, когда финальный босс заставил как на экзамене вспомнить все, что учил за это время. Грамотный стелс в игре также приветствуется. Не всегда рационально бежать на противника в лоб, так как у некоторых мини-боссов несколько полосок хп в виде красных точек над их баром здоровья. Одну из них запросто можно сбить в стелсе.
Прокачка.
Она здесь минимальна, но есть некоторые сложности. Играть надо очень осторожно, потому что после смерти герой теряет ровно половину всего, что нафармил, в том числе опыт и деньги. И их нельзя уже будет подобрать. Игра не прощает поражений и чем больше вы будете умирать, тем негативнее окружающий мир будет на это реагировать. Вот так вот. Не буду сильно вдаваться в подробности, ибо спойлер, сами все узнаете. Так вот... Деньги можно складывать в кошельки, обменяв их у торговцев. Опыт же можно копить до следующего уровня, благо они никуда не деваются после смерти, что уже хорошо. Прокачивать можно разные ветки умений, которые мы будем постепенно открывать по сюжету игры. Все что требуется – убивать мобов и боссов в игре, не умирая и не теряя уже накопленный опыт. Помимо этого можно улучшить количество хилок (семечки тыквы, которые находятся по всему миру), хп и концентрацию (бусины четок, падающие с боссов и мини-боссов), а также силу атаки (воспоминания, получаемые за сюжетных основных боссов). Всё не так сложно.
Боссы и мобы.
Я просто в восторге. Они все разные, на каждого требуется разный подход и тактика. Некоторые боссы весьма агрессивны, а другие выжидают момент, чтобы вовремя атаковать смертельным ударом. Вовремя отбивать атаки и уклоняться – важный момент в битве с ними. В игре присутствуют как главные, сюжетные боссы, так и мелкие, которые раскиданы по всему миру. И поверьте, иногда мелкий червяк с копьем окажется сложнее огромной змеи. Так что будьте готовы к тому, что вы не пройдете игру, пока не убьете мелкого на вашем пути. Поначалу может быть сложно, но к каждому боссу есть свой подход, который всего лишь нужно освоить и применить. Что до мобов... их тоже множество и иногда они тоже могут застать врасплох. Драконы с дудками, высасывающие жизнь, ядовитые ящерицы, ниндзя-самураи… да что угодно будет поджидать вас на каждом углу. Так что берегите себя и свои нервы.
Мир.
Он большой и красивый. Очень легко что-то важное пропустить. Локации тесно связаны между собой переходами. По всему миру разбросаны всякие вещички для апгрейда нашего персонажа, так что осматривать каждый уголок рекомендуется. Но и врагов полно. Для быстрого и ловкого перемещения у Секиро имеется крюк-кошка, с помощью которого можно забраться даже на самую высокую гору или здание. Наш главный герой еще и прыгать умеет. И плавать. Да-да.
Вердикт.
Игра успела здорово поджечь мне зад на некоторых боссах. Иногда мне приходилось медленно ковырять их в Souls стиле вроде «отбежал – переждал - ударил», так как некоторые механики были немного непредсказуемы, и я не успевала на должном уровне к ним привыкнуть. Но я её победила. Sekiro стала одной из моих любимых игр на данный момент. Интересный сюжет, уникальный, ни на что непохожий геймплей, вариативность и сложность прохождения. Рекомендую любителям хардкора и людям со стальными нервами, поскольку тут вы их потратите немало. И да, рекомендую именно японскую озвучку для атмосферности. Она шикарна.
Я редко играю в игры. Но началась война на Украине. я и жена инвалиды. сидим дома. начал через месяц пробывать игры, чтобы хоть как то отвлечься от ужасов войны. среди игр Sekiro идет очень плохо , удары и ориентация контролируютсяся мной тяжело. Даже не предствляю, как другие играют. Но пробовать буду. Надо запастись терпением. А то самих скоро на самом деле убьют, шутка такая черная.
Такая отличная игра! Механика парирования так приятна, и когда все это складывается вместе, игра похожа на поэзию на целлулоиде. Играю в Elden Ring прямо сейчас, но очень надеюсь, что разработчики сделают продолжение Sekiro: Shadows Die Twice.
Долгое время я клялся, что не буду и не смогу играть в игры похожие на Dark Souls, потому что я всегда был нетерпелив и плохо в них катал. Я ненавижу Секиро, потому что очень полюбил ее. 11/10, одна из моих любимых игр. абсолютно трудно, заставил меня пролить слезы разочарования. Самый красивый вызов в моей жизни.
Ух ты! В эту игру очень легко и весело играть! Мобы и боссы выглядят очаровательно! Их так легко победить! Название — ложь, в этой игре вы ни разу не умрёте! Определенно очень дружелюбная для начинающих! Настоятельно рекомендуется!
Бой, хотя и простой, доставляет удовольствие главным образом из-за стиля врагов, к которым нужен индивидуальный подход. Стелс прост, но служит своей цели относительно хорошо. Мир интригующий и мистический. Захватывающие, сложные встречи и битвы с боссами. Хорошая реиграбельность с Новой игрой+, модификаторами сложности и перчатками босса. В целом отличная игра в жанре экшн.
Получил только одно удовольствие играя в сие произведение )
Игра совершенно отличается от серии Dark Souls, так что не думайте что это клон. Сначала я изо всех сил пытался понять систему парирования, но как только я понял ее суть, я прекрасно провел время. Боссы/мид-боссы, безусловно, являются изюминкой игры, даже если они вас гасят на раз. Мне будет любопытно посмотреть, найду ли я бои в Sekiro более приятными, чем Elden Ring, когда я доберусь до этой игры ... Основным недостатком этой игры является то, что из-за отсутствия статистики и настройки брони как в Dark Souls заменены паркуром и протезами, игре не хватает реиграбельности.
Кроме того, после того, как вы соберете все ключевые предметы при первом прохождении, забеги Новая игра+ пройдут примерно через 5 часов, поскольку на самом деле нет никакого стимула сражаться с обычными врагами и мид-боссами, если только они не будут вынуждены.
Другая проблема с игрой заключается в том, что есть некоторые системы, которые могут показаться немного недоработанными, в основном протезы и улучшения, которые кажутся нишевыми, и боевые комбо, которые кажутся хуже обычных атак, за парой исключений. Я прошел игру на 100% примерно за 55 часов, и я получил игру со скидкой в Стим, так что я думаю, что потратил не зря свои деньги.
Боевой опыт намного лучше, чем в любых других играх From Software. Вместо того, чтобы сделать 100 видов оружия, из которых около 15 можно использовать, и сделать другие устаревшими, разработчики просто сосредоточились на одном оружии с набором навыков и инструментов, что делает бой более плавным и интенсивным, поскольку ваша основная механика защиты — это парирование. Если вам не нравятся бои в играх From Software, эта игра отличается, и я надеюсь, что они снова сделают что-то подобное.
Игра сложная, и это ее главная фишка. Здесь не получится рубить мечем всех подряд, на каждого противника понадобиться отдельная тактика. В игре много интересных локаций, у каждой из которых есть своя роль в сюжете. Понравилась боевая система, она очень разнообразна, есть десятки комбинаций ударов и блоков. Кроме этого, в игре хорошо поработали над системой прокачки персонажа. Рекомендую игру тем, кто любит играть на высокой сложности, эта игра для терпеливых и находчивых.
На этой странице вы найдете Sekiro: Shadows Die Twice – отзывы, которые были написаны другими игроками. Сомневаетесь, стоит ли брать игру? Почитайте мнения и отзывы о Sekiro: Shadows Die Twice. Также тут можно написать отзыв о DLC или Sekiro: Shadows Die Twice season pass в версии игры для разных платформ.
Рецензии, превью и то, что попало в центр внимания критиков GameAwards.ru читайте в материалах по Sekiro: Shadows Die Twice.
Довольно таки противоречивая игра. Она явно не подойдет тем игрокам, которые привыкли к аркадному прохождению. Надо с самого начала привыкать, что умирать вы будете очень часто. Здесь на первое место выходит тактика. Только потратив десятки попыток, можно приловчиться к сражению с тем или иным боссом. Что касается боевой системы, то она очень хорошо проработана. Но с другой стороны, мне не понравилось, что слишком мало анимаций для добивающих ударов. Всегда хмурая атмосфера, и множество сильных врагов, не дают расслабиться. Здесь надо взвешивать каждый шаг, иначе прохождение может сильно затянуться.