Что нужно знать при запуске Kerbal Space Program 2? Kerbal Space Program 2, продолжение популярного симулятора космических полетов 2015 года, только что вышло в ранний доступ. Являетесь ли вы давним поклонником игры, интересующимся тем, что может предложить продолжение, или абсолютным новичком в серии, есть несколько вещей, которые стоит узнать с самого начала, когда вы отправляетесь в путешествие по KSP2.
1. Воспользуйтесь преимуществами новых и улучшенных руководств.
Приобретение навыков в Kerbal Space Program 2 может показаться почти таким же сложным процессом, как стать ученым-ракетчиком в реальной жизни. Если вы хотите, чтобы ваши космические миссии были успешными, вам нужно обдумать множество теорий, даже если ваша команда в этой игре состоит из маленьких зеленых мультяшных человечков.
К счастью, KSP2 включает в себя тщательную систему обучения. Когда вы начнете игру, отправляйтесь в Учебный центр с начальной карты Космического центра Кербала, и у вас будет возможность пройти четыре подробных обучающих курса, состоящих из нескольких частей. Эти учебные пособия начинаются с забавного информационного видео, а затем проведут вас через несколько практических этапов, и их можно завершать и повторять на досуге.
Это реальные уроки, касающиеся аэрокосмической техники, преподнесенные с помощью вышеупомянутых симпатичных мультфильмов, и вы действительно получите базовое понимание задействованных принципов. Что еще более важно, вы научитесь играть в эту игру.
Конечно, вы сразу же забудете все, как только выйдете из Учебного центра и столкнетесь со своим первым «настоящим» проектом сборки. Не беспокойтесь, потому что обучающие материалы можно воспроизвести в любое время.
2. Помните о четырех основных компонентах успешной сборки ракеты.
По всей вероятности, потребуется несколько испытаний методом проб и ошибок, прежде чем ракеты, которые вы спроектируете, действительно пригодятся для работы. Однако, если вы хотите пропустить ту часть, где ваши первые полдюжины творений взрываются на стартовой площадке, просто помните, что базовая ракета в KSP2 состоит из четырех основных компонентов.
Вам нужен командный модуль для размещения экипажа, топливный бак, двигатель и парашют, чтобы помочь вам безопасно спустить все это обратно в конце полета.
В этих категориях необходимо принять множество решений — от определения размера и емкости каждого модуля до более сложных решений о типе двигателя, который вы хотите использовать. И, естественно, поскольку это KSP, есть множество других дополнений, с которыми можно со временем разобраться, со многими из которых вы можете начать экспериментировать прямо сейчас, если вы чувствуете себя достаточно уверенным. Но для проверки концепции, вам понадобится не одна попытка.
3. Проверяйте свои отчеты перед запуском
Иногда в KSP2 вам нужно немного поработать администратором, например, обратить внимание на то, что ваш инженер и планировщик поездок могут сказать о вашей текущей сборке. Ваша первая поездка в здание сборки транспортных средств (сокращенно VAB) может показаться ошеломляющей, но даже если вы решили пропустить учебные пособия, помощь всегда будет под рукой. Мало того, что вы увидите краткий обзор объекта при первом посещении, KSP2 любезно добавила пару ученых в вашу команду строителей.
Эти невидимые, но жизненно важные персонажи общаются с вами через заметки, доступ к которым вы получаете на панели в правом нижнем углу экрана. Здесь вы можете просмотреть отчет инженера и план запуска. Первый ведет подсчет математических расчетов, стоящих за вашей сборкой, и сообщает ключевую информацию, например, сможете ли вы достичь точки отрыва (вам понадобится отношение тяги к весу, равное 1 или выше). Второй вступает в игру, когда вы выбираете пункт назначения, помогая вам рассчитать вероятность того, что ваша ракета сможет достичь того места, на которое вы ее нацелили.
4. Сохраняйте понравившиеся компоненты проекта, чтобы потом легко объединить их
По мере прохождения KSP2 вы, вероятно, разработаете несколько комбинаций из частей ракеты, которые захотите использовать снова и снова. Более того, вы будете строить более сложные транспортные средства, которые потребуют от вас отслеживания большего количества движущихся частей. К счастью, KSP2 позволяет сохранять сборку на любом этапе и, что еще лучше, объединять ранее сохраненный проект сборки с текущей незавершенной работой.
Так, например, если вы знаете, что всегда будете использовать конкретный командный модуль с проверенным и испытанным парашютом для его пассажиров, вы можете соединить их вместе и сохранить их как единый проект для простоты сборки.
Между прочим, объединенные проекты также можно использовать для одновременной работы над несколькими ракетами. Зеленый флажок над вашей ракетой на экране VAB указывает на то, что игра считает текущей «основной» ракетой — ту, которая будет доставлена на стартовую площадку, если вы нажмете кнопку «запуск».
5. Обязательно правильно настройте сцены
Когда вы собираете свой проект в VAB, обязательно обратите внимание на составное меню в правом нижнем углу экрана. Здесь вы определяете этапы, на которых ракета будет развернута при запуске.
Помните, что ступени располагаются снизу вверх на экране, поэтому первая ступень, которая будет развернута, будет в самом низу с вашей точки зрения. К счастью, для вашего удобства они пронумерованы. Вы можете добавить ступень, щелкнув значок «+» рядом с существующей ступенью (это представляет ступень, которая активируется после текущей).
Вы можете редактировать ступени своей ракеты, даже когда она находится на столе запуска. Просто помните, что во время полета каждая новая ступень активируется нажатием зеленой кнопки «Перейти», которая заменяется на кнопку «Запуск», когда ваша ракета стартует.
6. Следите за навигационным шаром во время полета
На экране полета KSP2 очень много всего, и за всем нужно следить, но навигационный шар в левом нижнем углу выделяется, и на то есть веские причины. Несмотря на то, что есть много аспектов, которые требуют вашего внимания во время полета, навигационный шар может предоставить вам важное предупреждение, если что-то пойдет не так.
Когда вы находитесь на орбите вокруг планеты, навигационный шар разделяется на две половины: синяя полусфера, представляющая небо, и коричневая полусфера, представляющая землю. Если навигационный шар выглядит сплошным коричневым, это значит, что ваш корабль падает! Постарайтесь вытянуть его (используя клавишу «W»), чтобы предотвратить катастрофу и дать себе хотя бы немного времени, чтобы разобраться в том, что происходит.
7. При планировании маневра ваши действия влияют на противоположную сторону вашей орбиты
Если вы до конца пройдете обучение, вы многое узнаете об орбитальной теории. Тем не менее, одна из ключевых частей информации, которую необходимо изучить, заключается в том, что любое изменение, которое вы вносите в траекторию вашего корабля, когда вы находитесь на орбите, повлияет на противоположную сторону этой орбитальной траектории. Кроме того, вы почти всегда должны отрегулировать обе стороны своей орбиты, если хотите продолжать вращаться вокруг планетарного тела.
Также стоит отметить: если желтая линия, обозначающая спроецированную орбиту, не является кругом, а вместо этого заканчивается тремя восклицательными знаками, это означает, что ваш корабль приземлится на тело, вокруг которого он вращается, а не продолжит свое движение по траектории. Это может быть то, что вы хотите! А может и нет. Надеюсь, ваш парашют сработает!
8. Не волнуйтесь, если успех потребует времени
Вот небольшая перспектива для вас: сохраненные готовые ракеты в VAB получают довольно сомнительный отчет от вашего инженера и планировщика полета, даже если вы просто стремитесь взять их для быстрого полета от базы KSC до Мун Кербина. Это говорит о том, что даже разработчики иногда с трудом играли в свою игру, и это нормально! Ракетная наука сложна, и Kerbal Space Program 2 стремится полностью подражать реальности.
Более того, смысл игры, возможно, в том, что вы узнаете из собственных экспериментов. Наслаждайтесь процессом! Даже если поначалу у вас ничего не получится, вы всегда сможете оценить падения ракет и красивые пейзажи, когда будете любоваться видом из космоса.