Славянские медвежьи войска Кислева — одна из самых универсальных фракций в Total War: Warhammer 3, предлагающая мощные гибридные юниты, магию и одних из лучших лучников в игре. Кислев, как и большинство фракций в Total War: Warhammer 3, имеет больше нюансов, чем можно было бы ожидать от их эстетики «Империя с медведями». Поэтому мы составили список полезных советов, чтобы вы могли максимально использовать Кислев как на поле боя, так и в кампании.
Войска
В то время как отряды пехоты, кавалерии и лучников могут оставаться классическими, но играя в Total War Warhammer 3 не стоит забывать про гигантских ледяных медведей-элементалей. Мы приведем описание всех уникальных бойцов фракции Кислев.
Царица Катарина
Хотя Катарина не слаба в ближнем бою, она в первую очередь заклинатель, поэтому вам не следует посылать ее против кого-либо из элиты без какой-либо поддержки. Тем не менее, она достаточно вынослива, чтобы оставаться рядом с вашей линией фронта, используя магию поддержки и баффы лидерства. Особенно — и это станет темой по мере того, как мы будем продвигаться по списку — если она будет верхом на белом медведе.
Борис Урсус
Противостоящий врагам с несколькими мощными пассивными и активными навыками, Борис — ваша мощная сила в дуэлях с демонами. Отправьте его за высшими демонами, ограми, вражеской элитной кавалерией или чем-то большим, чем обычная пехота. Вы получите дополнительную мобильность и очки жизни от его особого животного, Урскина, но помните, что это также сделает Бориса уязвимым для других бойцов, имеющих бонусы к атаке кавалерии.
Костальтын
Не особо одаренный ни в магии, ни в ближнем бою, Костальтин, по-видимому, самый слабый из трех легендарных лордов Кислева, но у него есть несколько сюрпризов. В то время как у обычных героев-патриархов есть доступ к одной молитве, Костальтын может использовать все три. Это AOE-лечение, регенерация энергии и усиление атаки в ближнем бою, а также стандартные бонусы лидерства и заряда. Держите его за своей линией фронта в качестве отряда поддержки или посадите его верхом на медведя, превратив в кавалерию, чтобы усилить его атаки.
Боярин
Стандартный лорд ближнего боя Кислева, Боярин — боец против пехоты с хорошей броней и усилением защиты в ближнем бою, если его здоровье упадет ниже 50%. Надежный танк для поддержки вашей линии фронта.
Ледяная ведьма/Морозная дева (Лед/Буря)
С вариантами лорда и героя для каждого из двух уникальных магических знаний Кислева все четыре персонажа играют одинаковую роль. Хотя каждый из них более подвижен и защищается на своем медведе, вам следует избегать боя, где это возможно. Мы рассмотрим их магию ниже.
Патриарх
Как и Костальтын, Патриарх является героем поддержки с доступом к одной из трех молитв. Ничего особенно захватывающего, но он редкий источник исцеления в рядах Кислева, так что все же стоит подумать о его найме.
Коссары (Стандартные/Копейные)
Самый простой пехотный юнит в списке Кислева, а также первый из гибридных юнитов, определяющих их стиль игры, Коссары — это редкие лучники, которые не сдаются сразу же в ближнем бою. Их луки дают им широкую дугу стрельбы, а это значит, что размещение их позади другой пехоты не будет блокировать линию обзора. Стандартные коссары лучше справляются с пехотой в ближнем бою, в то время как копья могут противостоять кавалерии или атакам крупных отрядов, что делает их идеальными для защиты ваших флангов, пока вы не замените их чем-то лучшим.
Бронированные Коссары (Булава/Топор)
Ваша линия фронта среднего уровня для Кислева, бронированные коссары не наносят невероятного урона, но могут хорошо удерживать линию против атак, не пробивающих броню. У них есть пистолет ближнего действия, чтобы поражать врагов на подходе, и если вы растянете свою линию фронта достаточно широко, вы сможете использовать любых занятых коссаров, чтобы разрядить их пистолеты во фланги занятого врага, не слишком нарушая свои линии. Топор и щит для блокировки огня, булава для нанесения бронебойного урона.
Царская гвардия (Двуручный меч/Щиты)
Элитная пехота Кислева. Никаких способностей дальнего боя, но невероятная выносливость на передовой. Используйте двуручный меч, чтобы пробивать пехоту, и щиты, чтобы поглощать урон от снарядов.
Стрельцы
Стрельцы представляет собой впечатляющую, хотя и потенциально непрактичную комбинацию топора и винтовки. Вы все еще не обязательно должны использовать стрельцов в качестве основного контингента ближнего боя, по крайней мере, пока у них не закончатся боеприпасы. Но они, по крайней мере, могут защищаться от атак пехоты. Их реальный потенциал урона заключается в их винтовках, которые имеют прямую дугу стрельбы и требуют прямой видимости для использования. Используйте высоту, если это возможно, или переместите их на фланги или в тыл врага, как только будут установлены линии ближнего боя.
Ледяной страж (Глефа/Меч)
Самое элитное пехотное подразделение Кислева. Опасен на расстоянии и способен расплавить врагов низкого уровня в ближнем бою. Сгруппируйте два или три отряда вместе, подождите, пока все, что вы хотите убить, окажется в пределах досягаемости, и щелкните правой кнопкой мыши.
Косовские дервиши
Очень легкая кавалерия, которую могут сжевать даже непритязательные боевые гончие хаоса. Полезны для преследования бегущих юнитов, чтобы они не вернулись в бой, или даже для нескольких ранних игровых сражений. В противном случае замените их на какой-нибудь более сильный отряд.
Конные лучники
Столь же уязвимые в любом рукопашном бою, конные лучники все еще могут стать отличным юнитом для беспокойства врага в ранней игре. Используйте их, чтобы выманивать отряды вражеской армии (ИИ любит бегать за небольшими угрозами) или стрелять в спины противников, сражающихся в ближнем бою, чтобы дать вашей пехоте преимущество.
Крылатые копейщики/Легион грифонов
Эти ударные кавалерийские подразделения играют ту же роль, что и любые другие в Total War — молот на наковальне вашей пехоты. Пошлите их по флангам, подождите, пока не выстроятся боевые порядки, и выполните тыловые атаки. Подождите минуту или две, чтобы зафиксировать полное воздействие атаки, отведите их, выровняйте ряды и повторите. Крылатые копейщики немного слабы. Легион грифонов намного лучше выдерживает затяжные рукопашные схватки, но вы все равно захотите, чтобы они были мобильными и атаковали, если это возможно.
Наездники на боевых медведях
Ваш вариант большой монструозной кавалерии для фракции Кислева. Определенно они будут полезны против пехоты, особенно с их способностью вызывать Страх, потенциально прокладывая путь к врагу раньше, чем другие отряды. Но их настоящая сила — против вражеских монстров и кавалерии. В кампании вы должны использовать технологию, которая дает им Бешенство, предоставляя серьезные боевые баффы.
Маленький Гром
Маленький Гром подразумевает существование Большого Грома, который, как только вы используете эту огромную пушку, которую тянут два белых медведя, становится ужасающей концепцией. Это дальнобойное артиллерийское орудие нанесет приличный урон вражеской пехоте, но его реальное применение — снайперская стрельба по крупным подразделениям на подходе. Сосредоточьте два таких отряда на измельчителе душ или высшем демоне и наблюдайте, как он рассыпается, как безе.
Боевые сани (легкие/тяжелые)
По сути, это ракетная колесница, эти сани, запряженные медведями, можно использовать для нападения и обхода с флангов, пока у них не закончатся боеприпасы, а затем атаковать вражескую пехоту. У них приличная скорость, особенно у легкого варианта, но их все равно может поймать вражеская ударная кавалерия, так что следите за ними во время боя.
Снежный барс
Самый быстрый юнит у фракции Кислева, с бонусом против больших врагов, идеально подходит для преследования кавалерии среднего уровня или разрушения линий лучников.
Стихийный медведь
Несмотря на то, что он не наносит огромный урон, запас здоровья в 10 000 и способность вызывать ужас делают его отличным противопехотным бастионом на передовой, а обморожение вызывает атаку дыханием, чтобы уменьшить импульс встречных вражеских атак.
Список заклинаний магии Кислева
Магия Кислева бывает двух видов: знания льда и знания бури. Хотя у каждого есть свое применение, они чрезвычайно эффективны, когда используются вместе.
Ледяные заклинания:
Ледяной щит: мощный AOE-эффект, снижающий скорость движения и заряда противника на 25 %, может быть дополнительно объединен с магией, заставляющей обморожение серьезно препятствовать приближению вашего врага, давая ракетному контингенту Кислева больше времени, чтобы выпустить свои смертоносные залпы.
Поцелуй Ледяной Девы: АоЕ-атака в форме слезы с коротким завершением. Низкий урон, но отлично подходит для нарушения строя пехоты. Также вызывает Обморожение — дебафф скорости на 30% на 10 секунд.
Ледяные клинки: 26-секундный бафф к атаке в ближнем бою, бронебойному урону и базовому урону от оружия, полезный для того, чтобы помочь вашей пехоте ближнего боя быстро завершить бой и переместиться туда, где это необходимо, или помочь одному отряду, увязшему в сложном бою.
Смертельный мороз: заклинание прямого урона, которое лучше всего использовать против вражеских лордов или героев, особенно во время дуэли, чтобы попытаться разгромить персонажа, нанеся много урона за короткий период.
Хрустальное святилище: отлично подходит для усиления вашей линии фронта с массовым снижением урона на 60% в течение 35 секунд. Однако в это время они не смогут двигаться.
Сердце зимы: заклинание прямого урона против пехоты, интенсивность которого увеличивается каждые 8 секунд, нанося больше урона и замедляя вражеское подразделение. Мощное, но дорогое заклинание, поэтому лучше всего сочетать его с дальнобойным огнем, чтобы расправиться с элитной вражеской пехотой до того, как она достигнет ваших позиций.
Заклинания бури:
Порыв истинного полета: Лучшее из заклинаний Кислева, особенно в сочетании с уменьшением скорости от знания льда. Предоставляя 30%-й бафф дальности и точности, с эффектом AOE в пасмурную погоду, это может превратить целые формирования Маленьких Громов и Ледяных Стражей в смертоносных снайперов.
Град: AOE заклинание с высоким уроном и низкой стоимостью, отлично подходит для наказания сгустков вражеской пехоты.
Быстрокрыл: 40% бонус к заряду и 25% увеличение скорости. Полезно для комбинации заклинателя/медвежьей кавалерии.
Пронизывающий ветер: АоЕ заклинание прямоугольной формы, способное пробивать ряды пехоты. Не очень мощное заклинание, но хорошо помогает в ближнем бою.
Ястребы Миски: заклинание вихря, которое может прорвать ряды врагов, хотя случайное движение означает, что его эффективность может варьироваться. Не пробивает броню, поэтому лучше всего использовать против пехоты низкого уровня, тем более, что оно дает штраф к лидерству. В отличие от большинства вихрей, этот не вызывает дружественный огонь.
Метель: Еще один вихрь, на этот раз с бронебойным уроном, статическим AOE и Обморожением. Заклинание также повлияет на ваши собственные войска, поэтому лучше всего использовать против остановленных вражеских отрядов.
Тактика Кислевского боя
Мы рассмотрели все войска в списке Кислева, и в их распоряжении есть два уникальных знания о магии Кислева. Итак, как все это совместить, чтобы Кислев стал грозной силой на поле боя? Вот несколько общих советов, как получить максимальную отдачу от Кислева.
Заставьте врага прийти к вам
В то время как приличная кавалерия, колесницы и монстры придают Кислеву некоторую респектабельную мобильность, их самые сильные отряды, Ледяная Стража и Маленький Гром, превосходны на расстоянии. Выстраивайте оборонительные боевые порядки, располагая Ледяного стража и Маленького Грома близко друг к другу, а затем используйте пасмурный Порыв истинного полета для повышения дальности и точности. Как только вы начнете стрелять из нескольких ключевых юнитов, вражеская армия будет вынуждена двинуться на вас. Затем вы начинаете накладывать Ледяные щиты и любые другие заклинания, которые вызывают обморожение, замедляя приближение врага и давая вашим войскам дальнего боя еще больше времени для стрельбы. К тому времени, как они доберутся до вас, они должны быть достаточно побиты, чтобы вы быстро с ними справились.
Выводите медведей
Передовые войска Кислева солидны, но, за исключением Царской гвардии, они не являются лучшими бойцами, особенно против фракций, ориентированных на ближний бой, таких как Кхорн. Ледяной страж может нанести большой урон в ближнем бою, но низкая броня и защита означают, что он не подходит для удержания линии. Держите в резерве медвежью кавалерию и боевые сани, и, как только противник ударит по линии фронта, переместите их с флангов, чтобы убить вражеских стрелков и повернуть рукопашный бой в свою пользу.
Не стоит недооценивать скромного Коссара
Несмотря на то, что это самая слабая пехота в списке Кислева, Коссары могут быть удивительно эффективны. Способность Кислева «Нашей кровью» распространяется на всю фракцию, предоставляя неуязвимость колеблющимся отрядам, что временно сводит на нет основную слабость пехоты низкого уровня. Таким образом, вы можете использовать одни Коссары в качестве линии фронта, а другими вести огонь во фланги противника. Если у вас мало средств в начале игры, стоит попробовать нанять большую армию с большим количеством коссаров, а не небольшую элитную армию. Любой, кто когда-либо сталкивался с пращниками-скавенами, скажет вам, что даже стрелки низкого уровня могут выполнять серьезную работу, если вы достаточно сфокусируете огонь на врагах.
Тактика Кислевской кампании
Независимо от того, какого легендарного лорда вы выберете для Кислева, вы будете использовать одинаковую механику кампании.
Родина
Вкладка «Родина» разделена на несколько разных механик, но большая часть из них сосредоточена вокруг уникального ресурса Кислева, называемого Преданностью.
Лучший способ получить Преданность — побеждать в битвах с силами Хаоса, а пассивный доход от цепочки построек Православия — на втором месте. Однако, сражаясь с другими силами Кислева, вы теряете преданность.
Высокая преданность означает меньшую вероятность случайного вторжения хаоса. Обратите внимание, что эти армии хаоса отделены от тех, что появляются из разломов, и названных фракций хаоса на карте кампании: вам все равно придется иметь дело с ними, несмотря ни на что.
Преданность можно потратить на четыре разных призыва, каждый из которых можно улучшить с помощью дерева технологий Кислева.
Каждое заклинание предоставляет вторичный уникальный ресурс Кислева — сторонников — после выполнения определенных действий во время действия заклинания. Внимательно прочитайте про каждый и планируйте заранее в зависимости от того, что вы будете делать в следующие несколько ходов.
Сторонники дают бонусы дипломатии и контроля всей фракции, при условии, что вы сможете победить свою конкурирующую кислевскую фракцию до определенных этапов. Честно говоря, не беспокойтесь об этом слишком сильно. Пока вы поддерживаете активные призывы и строите приличное количество церквей, вы выиграете гонку.
Кислев, Эренград и Прааг
Преуспеть в роли Кислева означает как можно скорее получить контроль над этими тремя крупными поселениями и удерживать их.
Каждое из трех поселений под вашим контролем открывает передовые технологии и предоставляет доступ к некоторым мощным уникальным знаковым зданиям, которые подстегнут вашу экономику.
Будучи провинциями с одним поселением, каждая из них чрезвычайно хорошо защищена. Вместе они обеспечивают ваш главный бастион против хаоса.
Ледовый двор
Ледовый двор прост в использовании. Просто убедитесь, что вы набираете заклинателей и лордов отсюда, а не из их основных строительных цепочек, если это возможно, так как в конечном итоге они станут гораздо более могущественными в долгосрочной перспективе.
Атаманы
Еще одна простая в использовании система, которая дает вам одного губернатора на каждые две контролируемые вами провинции. Они могут давать бонусы дохода, контроля или коррупции в этих провинциях. Кстати, коррупция гораздо сильнее влияет на вас в Warhammer 3, особенно на фракцию Кислева. Любое преимущество, которое вы можете получить, чтобы уменьшить её, не следует недооценивать.
Несмотря на то, что Кислевиты предпочитают дальнобойный оборонительный стиль игры, их список войск достаточно универсален, чтобы реагировать на большинство угроз. Кампания Кислева — одна из самых тематических и сложных кампаний в игре, и она обязательно понравится фанатам.