Основы
⇒ Броня
Всегда старайтесь помнить про правильный выбор брони для своих героев. Любая броня различается по статистике сопротивляемости к определённым видам атак. Ещё так же очень важно помнить об ограничениях в плане передвижения, которые непосредственно относятся к броне. Суть веса брони проста: чем тяжелее броня на вас, тем медленнее ваш герой будет двигаться. Но и это не всё, помимо скорости передвижения, у вас так же будет замедлятся скорость применения умений! В общем, старайтесь одевать героя (если он не является файтером или же паладином) в самую лёгкую броню.
⇒ Статы
Во время прохождения игры Pillars of Eternity всегда обращайте своё внимание на то, какие вещи будут одеты на вас. Что касается оружия, то вам следует обращать внимание не только лишь на урон, но ещё и на тип вашего вооружения. Каждый враг имеет свою определённую слабость к какому-нибудь типу оружия. Если у вас получилось так, что часть вашего наносимого урона не доходит до противника, то рекомендуем вам придерживаться этих двух советов:
► Старайтесь держать у себя два вида оружие, которое будет делится на колющий и режущий.
► Старайтесь носить с собой сразу два типа оружия, которое, к примеру, будет делится на булаву и меч.
Как вы уже поняли: одновременно лучше стараться с собой носить сразу же по два сета оружия на класс, а если вы в будущем берёте кое-какой уникальный талант, тогда сможете носить с собой сразу же три сета оружия! Во время боя же старайтесь менять сеты вооружения, чтобы быть более эффективными.
⇒ Модификаторы
Ещё одна очень важная деталь игры - Модификаторы! Итак, эти Модификаторы делятся на две группы: 1 - постоянные, 2 - временные. Как и полагается, временные относятся к паре секунд. Временные могут так же быть как позитивными/полезными (такие как бафы Священников) и негативными (разнообразные яды, страхи, кровотечение, слабость до элементов и прочее). Итак, негативные эффекты вы сможете сбросить лишь при помощи одного из двух способов:
► Можете просто ждать того момента, когда они просто пропадут.
► Можете воспользоваться умениями приста или же другого волшебного класса, который способен снимать негативные эффекты.
Что касается постоянных модификаторов, то они заметно отличаются. Пример одного такого постоянного модификатор: улучшение статов после какого-нибудь отдыха в постоялом дворе или же контузии. Бонус же после вашего отдыха будет активен ещё несколько дней. Но в конце концов, ваши герои устанут и насколько быстро они устанут, зависит лишь от их уровня атлетичности, соответственно чем атлетичность выше, тем медленнее он будет уставать.
И кстати, усталость делится так же на несколько этапов, каждый из которых имеет свою степень негативности, которая в основном влияет на выносливость. Как только вы дойдёте до критического уровня вашей усталости, то наказание будет настолько велико, что сражаться в таком состояние даже против безобидных врагов может оказаться огромной проблемой для вас, поэтому лучше всего отыскать какое-нибудь место для отдыха.
⇒ Порядок битвы
Очередная немаловажная деталь игры, которая напрямую касается битв. Запомните то, что в первую очередь лучше убивать магов! Если вы будете медлить, тогда они воспользуются этим и несомненно завалят парочку ваших бойцов. После этого, сразу же начинайте разбираться с остальными воинами дальнего боя: лучники, арбалетчики и прочее. В последнюю очередь следует разбираться практически всегда с воинами.
Если вы столкнулись с слишком большой группой врагов, и это не люди, то помните так же о том, что сперва нужно уложить тех, кто имеет волшебные способности! После этого, соответственно можете разбираться с остальными врагами, постепенно заканчивая битву. Очень важно и полезно будет концентрировать своё внимание всей группы на одном противнике и не делить урон сразу же на нескольких врагов! Помните ещё о том, что отвлекать внимание врагов (и брать удары на себя) лучше всех может файтер или же паладин!
⇒ Выносливость и здоровье
Старайтесь всегда следить за состоянием выносливости и здоровья ваших героев! Выносливость будет отображаться ваше текущее состояние героя, попутно снижаясь при ударах по врагам, но так же может и повышать при помощи зелий и спеллов. В конце концов, выносливость восстанавливается постоянно после каждой проведённой битвы.
Полоса с левой стороны будет отображать здоровье вашего героя. Она снижается в том случае, если герои будут терять свою выносливость. Обычно, уровень здоровья в целых три-четыре раза выше выносливости. Как только здоровье снижается до отметки "ноль", то герой входит в состояние агонии, а это значит, что если он потеряет всю выносливость - ему конец. И помните о том, что смерть героя является перманентной.
Битвы
⇒ Трезвые силы
Первое, что требуется знать в первую очередь - сила своей группы. Игра вас будет постоянно закидывать в те места, в которых вам придётся не сладко. Если вы понимаете, что перед вами есть противник, который вам явно не по зубам, тогда лучше отступить, прокачаться и только после этого возвращаться обратно к нему!
⇒ Хороший отдых
Перед любым серьёзным боем рекомендуем вам отдыхать, чтобы ваш эффект усталости не стал для вас серьёзной проблемой. Если же есть возможность отдохнуть - обязательно отдохните и лучше это сделать, в дорогих апартаментах, чтобы эффект продлился как можно дольше.
⇒ Серьёзное нападение
Ваш боевой арсенал должен быть эффективен, поэтому рекомендуем вам иметь несколько комплектов оружия и брони (на героя), зелья и даже свитки! И самое важное - не стесняйтесь пользоваться этим всем в битвах, так как цена зелий будет намного меньше, в отличии от вашего времени, которое вы в будущем можете потратить на повтор битвы. Кроме этого, кормите своих героев, так как это будет повышать их характеристики. Хоть эффекты будут временные, но в нужный и ответственный момент - несомненно поможет.
⇒ Силы танка
Помните про своего танка и старайтесь кидать ему максимум сил! К тому же, танк должен иметь самую хорошую броню, оружие, зелья, свитки и постоянно быть под положительными эффектами. Будьте внимательны во время прокачки этого героя, так как в отличии от других классов - ошибка в танке может быть критической для вас.
⇒ Разведка
Любую битву лучше всего начинать с разведки. Хотя один герой должен у вас иметь как можно больший уровень скрытности! Если у вас такой имеется, тогда отделите его от всей группы и внимательно изучите территорию, где будет в будущем происходить битва. Постарайтесь поставить парочку ловушек и не забывайте ими пользоваться во время битвы.
⇒ Положительные эффекты
Всегда старайтесь обновлять баффы на своих героях перед началом боя, так как парой они могут спасти жизнь вам и вашим бойцам, да и вообще без них в игре никуда. Ваша группа должна иметь хоть какое-нибудь преимущество.
⇒ Расстановка
Всегда помните, что во время боя танки должны стоять первыми и брать врагов в первую очередь на себя, да и более того - они должны держать всех на себе! Кроме этого, старайтесь не держать всю группу в куче, так как атаки по площади могут плохо отразится на ваших героях. Старайтесь не давать противникам "прорываться" до более слабых врагов (такие как маги и лучники) и неплохо было бы "водить" врагов около каких-нибудь препятствий, пока вы будете уничтожать войска врага.
⇒ Приманка
Помните о том, что в случае с каким-нибудь сильным противником, к примеру, с Боссом, лучше его выманить с его логова и вообще подальше от приспешников (можно тем же медведем) и атаковать его лучше всего в одиночку.