Baldur’s Gate 3 находится в раннем доступе, и пора отправиться на Фаэрун. Неважно, впервые ли вы играете в Baldur’s Gate или вернулись в игру, наше руководство для начинающих поможет вам начать.
В этом руководстве Baldur's Gate 3 мы предупредим вас об опасностях раннего доступа, дадим вам ускоренный курс по правилам Dungeons & Dragons, немного поговорим об особенностях боя и дадим некоторые рекомендации о том, как подходить к разговору, как часто сохраняться и когда перезагружать игру, если вы облажались.
Baldur’s Gate 3 находится в раннем доступе, ожидайте ошибок
По прошествии примерно 12 часов (пока) с игрой большая часть Baldur’s Gate 3 выглядит как готовый продукт. Игра довольно стабильна и сбои относительно редки. Тем не менее, она явно еще не закончена, так что имейте это в виду во время игры.
Иногда текстура или ресурс не загружаются. Иногда во время кат-сцены камера смотрит не в ту сторону. Иногда физика бороды сходит с ума. Это лишь часть того, что такое ранний доступ. Примите это, смейтесь и двигайтесь дальше. Эти ошибки редко влияют на наш игровой процесс или ломают игру, и (в идеале) они только временные.
Основные правила - Dungeons & Dragons 5-е издание
Baldur’s Gate всегда основывался на D&D, а Baldur’s Gate 3 придерживается самой последней редакции бешено популярной настольной ролевой игры. Это означает пару вещей. Если вы знакомы с 5-м изданием, вы уже понимаете почти все, что происходит. Если же нет, игра становится еще более устрашающей.
Что касается механики, то Baldur’s Gate 3 сделает всю работу за вас - в конце концов, это видеоигра. Игра и ее движок служат листом персонажа, роликом для игры в кости и Dungeon Master. Все, что вам нужно сделать, это щелкнуть мышью.
Это (очевидно) не так просто, но не пугайтесь. Есть вещи, которые вам нужно знать, но большинство из них на данный момент являются повсеместными правилами видеоигр. Давайте сначала поговорим об основах.
В D&D - и, соответственно, в Baldur’s Gate 3 - ваш персонаж взаимодействует с миром на основе своих характеристик - Способностей и Навыков - и бросков кубиков.
Способности и навыки
Ваши способности: Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Харизма. Способности оцениваются по 20-балльной шкале, где 1 - самый низкий показатель, 10 - средний, а 20 - сверхчеловеческий.
Способности определяют ваши навыки. Например, если у вас высокая сила, вы автоматически хорошо занимаетесь легкой атлетикой (например, прыжками). Если у вас хорошая харизма, вы хорошо выступаете.
Мастерство - это постоянный бонус, который вы добавляете к вещам, в которых хорошо разбирается ваш персонаж. Например, если ваш персонаж - Золотой гном, он хорошо владеет боевыми молотами, и вы получаете бонус при их использовании.
Проверки навыков (атаки, спасательные броски и т. Д.)
Когда вы пытаетесь что-то сделать в игре (и D&D, и Baldur’s Gate 3), вы бросаете 20-гранный кубик, добавляете соответствующие модификаторы Способностей и Навыков, добавляете свой Бонус Мастерства, если можете, а затем определяете, добились ли вы успеха.
В Baldur’s Gate 3 это происходит постоянно, как за кулисами, так и открыто. Вам просто не нужно заниматься математикой.
Геймплей
В основном вы взаимодействуете с миром, щелкая мышью и заставляя вашего персонажа ходить. Когда вы находите что-то интересное - сундук или врага - вы нажимаете на него, чтобы взаимодействовать с ним.
Для прогулок по локациям игры вы будете в реальном времени. Ваша группа (как только вы ее соберете) будет следовать за вами.
Когда вы входите в бой (в терминах D&D, когда вы делаете бросок на инициативу), вы переключаетесь в пошаговый режим, и порядок хода отображается в верхнем левом углу экрана.
Движение, действие и бонусное действие
Ход - это примерно шесть секунд времени. Во время вашего хода у вас есть три варианта: движение, действие и бонусное действие.
Движение - это, как и следовало ожидать, перемещение по окружающей среде. Вы можете увеличивать скорость передвижения - по умолчанию она составляет 30 футов, но может меняться в зависимости от расы вашего персонажа.
Действие - это что-то вроде атаки с оружием.
Бонусные действия - это более мелкие действия, такие как использование зелья.
Пока вы управляете своими персонажами в пошаговом режиме, вы можете выбирать действия для каждого из этих вариантов. Такие вещи, как Заклинания, требуют либо Действие, либо Бонусное действие, поэтому проверьте требования, прежде чем его совершать.
Технически есть еще одна вещь, которую вы можете сделать во время своего хода - принять реакцию. Реакции почти всегда являются атаками возможности, и они заслуживают отдельного раздела.
Атаку возможности трудно предсказать
Область вокруг существа - персонажа игрока или врага - где они могут атаковать, считается находящейся под угрозой. По сути, это означает, что они могут дотянуться до этого расстояния - обычно это определяется характеристикой Охвата оружия. Для большинства существ и оружия это число составляет пять футов.
Существо - персонаж (персонажи) игрока или враг - может использовать свою Реакцию один раз за ход, чтобы атаковать существо, покидающее свою область. Это означает, что если вы уйдете от монстра, которого только что ударили своим мечом, он получит возможность ударить вас вне своего хода.
Это также означает, что вы можете передвигаться вокруг врага, пока вы всегда находитесь в пределах их досягаемости и опасной зоны. Проблема перемещения в Baldur’s Gate 3 немного неточна, в основном потому, что в игре нет сетки.
Щелчок прямо позади врага должен переместить вас к нему за спину (что дает вам преимущество), не покидая при этом его опасную зону. Тем не менее, в зависимости от того, как движок игры прокладывает путь вашего персонажа, даже если вы отойдете на 5,1 фута, вы активируете атаку возможности.
Чтобы обойти это, нужно совершать несколько небольших движений, когда вы находитесь рядом с противником. Таким образом, вы всегда проконтролируете пути своих персонажей.
Разговор - это другой вид взаимного общения.
Многие важные решения, которые вы принимаете в Baldur’s Gate 3, происходят в разговорах. Когда вы с кем-то разговариваете, вы получаете возможность ответить. Большинство ответов нужны только для того, чтобы поддержать разговор.
Ответы с навыком в скобках в начале - что-то вроде «[ЗАПУГИВАНИЕ]» - требуют проверки навыков. Когда вы выберете их, вы получите наложение 20-гранного кубика и целевого числа. Когда вы нажимаете на кубик, он бросается, и это решает, удастся ли действие или вы проиграете.
При выборе ответа в беседе наведите указатель мыши на слово, написанное с заглавной буквы в скобках. Это покажет вам, какой у вас бонус за это умение. Выберите те варианты, в которых вы хороши, чтобы у вас было больше шансов на успех.
Думайте о том, что вы делаете, как о выборе, а не о постоянных решениях
Видеоигра была бы не очень хорошей, если бы она позволяла вам перейти в состояние отказа или заблокировать вас от остальной части игры, потому что вы провалились на проверке навыка взлома замков.
Хотя ответы, которые вы выбираете в разговоре, могут иметь ужасные последствия, относитесь к ним как к еще одному выбору, который вы делаете. Если вы провалили проверку навыков, продолжайте двигаться вперед. Каждый из этих вариантов, неудач и успехов будет немного отличаться от каждого прохождения игры. Нет единственного правильного способа играть.
Baldur’s Gate 3 также хорош тем, что дает вам несколько способов достижения любой цели. Может быть, вместо этого есть другой персонаж, с которым можно поговорить, или, может быть, есть другой путь, который приведет вас к запертой двери. Не думайте о неудачах как о точках остановки. Вместо этого думайте о них как о новом препятствии, которое необходимо преодолеть.
Будьте внимательны
В Baldur’s Gate 3, перед вами нет Мастера подземелий. В частности, там нет DM, чтобы предупредить вас, когда вы собираетесь сделать что-то глупое и убить себя. В других случаях вы просто облажаетесь и нажмете не то. Когда это произойдет, загрузите предыдущее сохранение. Но …
Не доверяйте Автосейву
В Baldur’s Gate 3 есть автосохранение. Однако на данный момент в раннем доступе оно работает непредсказуемо. Иногда оно срабатывает прямо перед разговором или битвой, предоставляя вам удобный файл сохранения, к которому можно вернуться, если что-то пойдет не так. Однако чаще этого не происходит, и вы потеряете часы игры, если что-то пойдет не так.
Возьмите за привычку делать сохранения часто и без всякой причины. Отправляетесь в новую локацию? Сохранитесь. Изменяете инвентарь своей группы? Сохранитесь. Решили посетить торговца, чтобы выгрузить весь подобранный хлам? Сохранитесь.
Частые сохранения избавят вас от необходимости повторять прохождение.