Дисциплина: «Сила крови»
Эта дисциплина (способность) есть у всех вампиров, независимо от клана. С ее помощью можно на 14 секунд поднять ВСЕ физические атрибуты до 5. Прокачивать эту способность нельзя – какой она дается изначально, такой и остается в течение всей игры. Уровни – отсутствуют.
Стоимость активации: 3 пункта крови. Не смотря на высокую стоимость активации - одна из полезнейших вампирских способностей. Во-первых, позволяет открывать замки даже при низком навыке взлома – так что замки ниже 6-ой сложности никакой проблемы в игре не представляют. Кроме того, «Сила Крови» повышает выносливость и навыки ближнего боя – так что не забывайте активировать эту дисциплину перед схваткой.
Дисциплина: «Анимализм»
Слившись с Внутренним Зверем, вампир способен призывать духов животных, которые будут подчиняться его воле. Проявления Анимализма очевидным образом сверхъестественны и могут стать причиной нарушения Маскарада. В зависимости от уровня дисциплины будут призываться различные звери. К примеру, начальные уровни больше служат для отвлечения внимания охранников, а высокие уровни служат для нанесения урона. Прокачка этой дисциплины будет не всем полезна.
Дисциплина: «Прорицание»
Увеличивает ментальные способности вампира и позволяет ему видеть ауры окружающих. Активация этой дисциплины на любом уровне стоит 1 пункт крови. Данная дисциплина незаменима для хакера или стрелка, поскольку одновременно с атрибутами временно поднимает и соответствующие способности (feats). Кроме того, Прорицание дает прибавку к способности защиты (Defense) – что тоже нелишне.
Другой эффект «Прорицания» – способность видеть ауры на расстоянии и сквозь стены – особой ценности не имеет. Разве что персонажу с низким навыком скрытности проще подгадать момент, когда охранник отойдет подальше, и прокрасться мимо него незамеченным.
Дисциплина: «Стремительность»
Способность вампира двигаться сверхъестественно быстро. Кажется, будто весь мир, кроме вас, замедляется. Все уровни Стремительности, кроме первого, выглядят сверхъестественно, поэтому ее использование в Безопасных Зонах считается нарушением Маскарада. Незаменима как для стрелка, так и для специалиста ближнего боя. На первых уровнях дисциплины вы можете не заметить особого эффекта, однако уже к третьему уровню «Стремительность» проявляет себя во всей красе. Вы можете спокойно уклоняться от ударов противника и даже от пуль и успеть нанести три удара, пока они только замахиваются для первого. Кроме того, «Стремительность» делает огнестрельное оружие действительно удобным и эффектным – всегда есть время прицелиться или откорректировать ушедший в сторону ствол.
Дисциплина: «Помешательство»
Страшное наследие клана Малкавианов, Помешательство позволяет наводить безумие на окружающих. Эффекты Помешательства слабозаметные, их невозможно проследить и приписать вам, поэтому нет риска нарушения Маскарада. Первый уровень «Помешательства» может пригодиться, чтобы ненадолго отвлечь охранника и прокрасться мимо. Дальнейшее улучшение способности маловероятно из-за малой полезности.
Дисциплина: «Доминирование»
Сверхъестественная сила разума вампира позволяет вам брать под контроль умы смертных и даже некоторых Сородичей. Эффекты Доминирования слабозаметные, их невозможно проследить и приписать вам, поэтому нет риска нарушения Маскарада. Мощная способность на последних уровнях.
Дисциплина: «Стойкость»
Позволяет игнорировать определенное количество урона от любой атаки. Использование Стойкости не является нарушением Маскарада. Стоимость активации любого уровня «Стойкости» – 1 пункт крови. Весьма полезная дисциплина, особенно для Вентру. На первых уровнях эффект от нее слабо заметен, но уже к третьему вы почувствуете разницу. На 4-5 уровне удары большинства врагов становятся не опаснее легких тумаков.
Дисциплина: «Затемнение»
Вампирская невидимость. Активировать Затемнение можно лишь, когда никто вас не видит. Если вы не двигаетесь, таймер стоит, и в состоянии Затемнения можно находиться бесконечно. Активация Затемнения не является нарушением Маскарада. Стоимость активации Затемнения любого уровня – 1 пункт крови. Очень полезная дисциплина – если хотите избежать лишних боев. С «Затемнением» вы без проблем сможете получать дополнительный опыт за бескровное прохождение миссий. К сожалению, в ходе скриптовых роликов и разговоров «Затемнение» автоматически снимается, так что незаметно подкрасться к боссам вряд ли получится.
Дисциплина: «Могущество»
Сверхъестественно усиливает атаки холодным оружием и голыми руками, от которых теперь просто невозможно защититься. Применение Могущества не нарушает Маскарад. Активация Могущества любого уровня стоит 1 пункт крови. Как и со многими подобного рода дисциплинами, на первых уровнях вы можете не заметить особого эффекта от ее применения и решить, что эта дисциплина бесполезна. Однако уже на 3-4 уровне вы почувствуете разницу. Кроме того, «Могущество» эффективно не только против людей, но и против сверхъестественных существ и боссов. Так что для специалиста ближнего боя – вещь в хозяйстве необходимая.
Дисциплина: «Присутствие»
Грозное Присутствие вампира внушает страх в сердца его противников. Снижает боевые навыки врагов. Применение «Присутствия» не несет опасности нарушения Маскарада. Активация любого уровня «Присутствия» стоит 1 очко крови. На первых уровнях этой дисциплины вы можете не заметить особенного эффекта от ее применения – да, враги бьют чуть слабее, но погоды это не делает. Но уже к 3 уровню разница начинает ощущаться, а на 4-5 уровне враги вас уже не бьют, а легонько царапают. Кроме того, «Присутствие» не только ослабляет удары врагов, но и уменьшает их способность защиты – так что попасть по ним становится намного легче.
Дисциплина: «Тауматургия»
Магия крови. Вампиры, практикующие Тауматургию, могут проделывать с кровью ужасающие вещи. Эффекты применения Тауматургии очень зрелищны и явно сверхъестественны, поэтому ее применение в Безопасных Зонах нарушает Маскарад. Самая мощная школа атакующей магии. Заклинание первого уровня потенциально довольно неплохо, поскольку позволяет не только нанести врагу урон, но и получить обратно некоторое количество крови (обычно – 1-3 пункта). Пятый уровень Тауматургии – одно из самых мощных атакующих заклинаний в игре, способное нанести до 280 очков урона. К тому же, выглядит весьма зрелищно (особенно, если применять на людей).
Дисциплина: «Превращение»
Сливаясь с «Внутренним Зверем» вампир принимает животную форму и обретает животные способности. Эффекты Превращения явственно сверхъестественны, поэтому их применение в Безопасных Зонах является нарушением Маскарада. Стоимость активации любого уровня «Превращения» – 1 очко крови. Одна из лучших атакующих боевых способностей. Само собой, используя «Превращение» следует сражаться голыми руками. Чтобы увеличить наносимый урон, следует прокачивать именно навык Борьбы, а не владение «Холодным оружием».