В Fallout: New Vegas можно взять в напарники 8 персонажей, но одновременно с вами могут путешествовать только двое: один робот и один гуманоид. Каждый напарник дает на время своего присутствия в отряде определенный спецнавык. Игрок может выдавать помощникам своё оружие и броню. При выдачи спутникам брони фракций нужно быть внимательным т.к. они могут отказаться её надеть и выкинут броню на землю.
Помощники игрока бессмертны за исключением хардкорного режима, в обычном же режиме они вместо смерти просто теряют сознание и оживают по окончании сражения (исключение – сюжетные смерти). Ставшего ненужным помощника в любой момент можно отправить домой (туда, где он был первоначально) или в президентский люкс казино «Лаки 38». В игре существует неприятный баг – помощники могут «потеряться», т.е. будут занимать место в отряде, но на самом деле их не будет ни с вами, ни по месту их постоянной «прописки». Это чревато тем, что вы не сможете уволить помощника, ставшего фантомом и взять на его место другого. Если такое случилось, проще всего перегрузить заново старый сейв.
Робот ED-E
Можно найти в Приме, в доме Нэша. Чтобы взять робота в отряд, его нужно починить. Это можно сделать либо применив навыки («ремонт=65» либо «наука=55» + «ремонт=30») или с помощью запчастей (3 шт. металлолома, 2 сенсорных модуля, 1 шт. электронного хлама). Вооружён лазерным оружием. Во время нахождения в отряде работает в качестве своеобразного радара, распознавая и обозначая цели на значительном расстоянии вокруг. Может переносить вещи.
Квест можно получить, если поговорить с хозяйкой «Свалки Гибсонов». Через 9 игровых дней нужно прийти на электростанцию «Гелиос 1» и в разговоре с одним из Последователей Апокалипсиса спросить об Архимеде. Через 2 игровых дня поговорить с роботом ED-E. В разговоре поступит предложение от «Братства стали» и «Последователей апокалипсиса». Если привести робота к Братству, он улучшит броню, если к Последователям – улучшат оружие. Робота придется оставить на время апргрейда и через пару дней забрать его в Приме так, где он был первоначально. Также вместо свалки и электростанции можно посетить доктора в Джейкобстауне и Братство Стали.
Робопёс Рекс
Находится в Фрисайде у Короля. При её присутствии в отряде валяющиеся вещи должны подсвечиваться при осмотре местности в прицел, бинокль или фотоаппарат. Может переносить вещи.
Первоначально пёс принадлежит Королю – главарю расположенной во Фрисайде одноимённой группировки, члены которой косят под Элвиса Пресли. Короля можно найти на первом этаже рядом со сценой (днём) или на третьем в его комнате (ночью). Начав выполнять задание Короля, подружившись с ним, вы узнаете, что Рекс неисправен и помочь ему может доктор Генри из Джейкобстауна. Отведите собаку к доктору. Он посоветует провести пересадку мозга. Приобрести мозг можно в одном из этих мест:
- На «Скрапном дворе Гибсонов»;
- В лагере «Чертей» около убежища 3;
- В «Форте» (в главном лагере Легиона, там, где Цезарь находится).
Можно установить один из мозгов на выбор. Первый позволит увеличить урон врагам, который наносит пес, второй – увеличит её скорость, третий – броню.
Персонаж Рауль
Гуль-ремонтник заперт в тюрьме на горе Блэк. Пойдёт с вами, если вы его освободите. Даёт игроку в качестве бонуса уменьшение износа оружия и брони. С Раулем нужно посетить три места на карте и поговорить с тремя стариками:
- Рэйнджером Энди в Новаке;
- Капралом Стерлингом в палаточном лагере в аэропорту Маккарран (или в Лагере последней надежды в зависимости от продвижения по игре);
- Также надо поговорить со стариком в ангаре в Неллисе (который даёт задание по подъёму затонувшего В-29).
Каждый раз при посещении очередного указанного места Рауль будет разговаривать с игроком, и рассказывать очередную часть истории о своей прошлой жизни. В итоге у вас появится выбор – или он станет более эффективным бойцом, или прокачает свою способность ещё сильнее уменьшать износ ваших вещей.
Персонаж Вероника
Писец «Братства стали». Стоит у «188-го торгового поста». Пойдёт с вами без дополнительных предварительных заданий. Специалист по холодному оружию. Носит с собой портативный передвижной верстак (на котором можно изготавливать различные предметы, а также перезаряжать патроны).
Чтобы получить квест, нужно с ней трижды посетить разные места. Это база «Маккаран» (Вероника заговорила в комнате учёных в здании аэропорта, там, где берётся квест «Не расти трава») и дважды магазин Ван-Графов что в Фрисайде. В итоге Вероника захочет вернуться в бункер Братства. В бункере нужно подойти к старейшине Макнамара и послушать его разговор с Вероникой. Старейшине нужны доказательства, что Братство загибается. Доказательствами может являться одно из:
- Пистолет «Алгоритм Эвклида» (можно купить у детей, гоняющихся за крысами во Фрисайде). Однако если вы уже до этого распределили энергию на электростанции «Гелиос 1», игнорируя Архимед, то этот путь для вас будет закрыт.
- Данные из компьютера в «Убежище 22» (которые вас так же просят достать по квесту «Не расти трава»). Если вы уже выполнили квест «Не расти трава», этот пункт не подходит.
- Импульсный пистолет из оружейной комнаты в «Убежище 34». Взяв один из этих предметов нужно вернуться к старейшине.
Персонаж Бун
Снайпер, дежурит ночью в Новаке, внутри статуи динозавра. Для присоединения требуется предварительно выполнить задание по поиску «убийцы» его жены. Его спецнавык – при осмотре местности в прицел вражеские цели должны подсвечиваться.
Для взятия его задания (выяснения подробностей относительно случившегося в Биттер-Спрингс) требуется набрать пять очков престижа. Сделать это можно интенсивно воюя с легионом (не обязательно выполнять всё из списка):
- В лагере Маккаран требуется «допросить с пристрастием» военнопленного Силуса;
- Убить командира легионеров при первом посещении Ниптона;
- Спасая заложников в Нельсоне;
- Спасая пленных из Ниптона, уведённых в лагерь Легиона;
- Выполняя квест про шпиона с разминированием монорельсовой дороги в лагере Маккаран.
В случае прогресса в отношениях Бун каждый раз будет с вами заговаривать. В конечном итоге он предложит посетить Биттер-Спрингс. Приходите туда, слушайте подробности, оставайтесь на ночь, разбирайтесь с легионерами и получайте новую броню для Буна.
Персонаж Лили
Сумасшедший супермутант. Умеет скрытно передвигаться. Даёт бонус игроку в виде увеличенной на 200% продолжительности действия устройства стелс-бой. Предпочтение по оружию стандартное для супермутанта – холодное оружие (кувалды и т.п.) или двуручное огнестрельное/энергетическое. По умолчанию вооружена мечом и автоматом с глушителем. Найти Лили можно в Джейкобстауне.
В Джейкобстауне поговорите с доктором Генри. Он предложит посетить местную пещеру и узнать почему тамошние ночные охотники (смесь кота и змеи) вдруг стали невидимыми. В помощники предложит взять Лили. Посетите пещеру и с трупа найткина снимите жёваный стелс-бой. Отнесите доктору. Окажется, что животные стали невидимы, потому что обожрались стелс-боями. Проследите за экспериментом по испытанию на Лили стелс-боя Мк.II. Уладьте споры с найткинами, которые тоже захотели «поучаствовать» в эксперименте (с навыком красноречия=80 можете уговорить или просто перебить). По окончании разборок при навыке наука=90 сможете дополнительно выдать доктору Генри умный совет относительно направления его исследований.
Как многие заметили, Лили впадает в ярость. После того как это произойдёт впервые, с ней надо поговорить. Она поведает, что такое случается, когда она забывает принимать лекарство.
Через какое-то время, после разговора, Лили включит аудиозапись, где она болтает с внуками. Поговорите с ней по этому поводу. В конце диалога можно посоветовать ей три вещи:
- Принимать лекарство через раз.
- Не пропускать приём лекарств (т.е. сохранить дозировку).
- Принимать лекарство в 2 раза чаще.
В зависимости от выбора Лили получит одну из трёх новых способностей.
Персонаж Аркейд Геннон
Бывший анклавовец. Теперь работает во Фрисайде, в старом мормонском форте у «Последователей апокалипсиса». В тайне мечтает возродить Анклав. Не любит Легион и не пойдёт с игроком, у которого хорошие отношения с оным. Вооружён плазменным пистолетом. Находясь в отряде, увеличивает эффективность лечения.
В ходе своего квеста предложит собрать вместе пятерых оставшихся членов Анклава. Для начала квеста требуется быть лояльным по отношению к Последователям апокалипсиса, не дружить с Легионом и посетить несколько памятных мест (каждый раз Аркейд должен с вами заговорить):
- Штаб-квартира Репконн (разговор состоится после общения с роботом-гидом, если ваш интеллект не менее 6);
- Лагерь Маккаран (после разговора с доктором Хилдерном);
- Место крушения винтокрыла;
- Магазин Ван Граффов во Фрисайде;
- Форт Легиона (придя туда Аркейд сразу поинтересуется, что вы тут забыли – ответьте фразой типа «давай выясним, что замышляет Цезарь, а потом быстро смотаемся»). Помимо этого требуется значительный прогресс в прохождении основной сюжетной линии игры (должны быть выполнены квесты «За республику», «Джокер: делайте ваши ставки»). Получив квест, следует посетить 5 бывших анклавовцев и уговорить их «тряхнуть стариной» в финале игры. Это:
- Доктор Генри из Джейкобстауна (его квест к этому моменту должен быть выполнен);
- Каннибал Джонсон из одноимённой пещеры;
- Джуда Кригер из Вестсайда;
- Орион Морено из одноимённой локации;
- Дейзи Уитмен – пилот винтокрыла из Новака. Если убедить всех, вы получите пароль к «Бункеру оставшихся» (каждый сообщит свою часть пароля). Придя туда, поговорите с ними на брифинге и определитесь какую из сторон, должны поддержать анклавовцы – НКР или Легион (если выберете первое – бункер покинет Орион Морено, впрочем, при навыке красноречия=80 его можно уговорить остаться, если второе – уйдёт Каннибал Джонсон и его уговорить не выйдет). В этом месте вас также могут научить носить силовую броню. Когда будете покидать бункер, Аркейд спросит вас, должен ли он участвовать в финальной битве или пойти своим путём. Если выберете второй вариант, получите броню Тесла, принадлежавшую отцу Аркейда.
Персонаж Кэсс
Пьяная баба-ковбой из бара на Мохавском аванпосту. Хорошо обращается с автоматами, винтовками (в т.ч. энергетическими) и дробовиками. Для встуления в отряд потребуется сначала выполнить её квест (пойти в «Красный караван», а потом вернуться и уговорить Кэсс, продать им её обанкротившуюся компанию).
Кэсс хочет отомстить людям, которые уничтожили её караван. Поговорите с ней и идите на место гибели каравана. По ходу задания вы посетите три различных места нападения на караваны. В конце концов, узнаете, что за всем этим стоит «Красный караван» и Ван-Графы. Кэсс предложит зачистить эти локации, но вопрос можно решить и мирно. Для этого нужно достать доказательства. Одно из них находится в сейфе в конторе «Красный караван», другое в сейфе в магазине Ван-Графов во Фрисайде. Добыв доказательства, отдайте их в НКР начальнику «Мохавского аванпоста», который пообещает в будущем разобраться с виновными. Кстати, у Ван-Графов вы можете взять задание найти и привести Кэсс к ним в магазин, где её и шлёпнут.