Civilization 7 даёт вам гораздо больше кастомизации по мере прохождения игры. Наряду с Лидером и его уникальными Бонусами и стилями игры вы также выбираете Цивилизацию, которую принимаете в каждой из трех эпох игры.
Цивилизации античности
Аксум
Королевство Природного Богатства: +2 Золота на Ресурсы, +30 Производства для строительства Великой Стелы.
Уникальные юниты и здания:
- Доу: Уникальный военно-морской юнит, +4 к боевой мощи на побережье, имеет 1 заряд для создания морского торгового пути.
- Танква: Уникальный торговый корабль Аксум, не может быть разграблен, +10 к дальности торгового пути.
- Хавлит: +2 Золота, +1 культуры для соседних Чудес и других Хавлит, уникальное улучшение Аксум. Нестареющий, не убирает Бонусы Склада на плитке, должен быть размещен на Плоской Территории.
Разблокирует:
- Открывает Песня Волоса в эпоху Исследований.
Египет
Дары Осириса: +1 Производства на судоходных реках, +30 производства на строительство пирамид.
Уникальные юниты и постройки:
- Меджай: египетский уникальный пехотный юнит, не требует обслуживания, +3 к боевой мощи на дружественной территории, удваивается при размещении в вашем поселении.
- Тьяти: великий человек с одним зарядом. Может быть обучен только в городах с некрополем, и конкретный полученный Тьяти является случайным. Каждый Тьяти может быть получен только один раз. Стоимость увеличивается за каждый обученный юнит.
- Некрополь: египетский уникальный квартал. Создается путем строительства мастабы и погребального храма в том же районе. Дает 100 золотых (на стандартной скорости) при завершении любого чуда в этом городе.
- Мастаба: +3 к культуре. +1 к золоту для судоходных рек и чудес поблизости. Уникальное египетское культурное здание.
- Погребальный храм: +4 к золоту. +1 к счастью для судоходных рек и чудес по соседству. Уникальное египетское золотое здание.
Разблокирует:
- Открывает Аббасидов в эпоху исследований. Открывает Сонгай в эпоху исследований.
Греция
Демократия: +3 Влияния за ход на Дворец, +30 Производства для строительства Оракула.
Уникальные юниты и здания:
- Гоплит: Греческий уникальный пехотный отряд. +2 Боевой силы, если соседствует с другим гоплитом.
- Логиос: Великий человек с одним зарядом. Может быть обучен только в городах с Акрополем, и конкретный полученный Логиос является случайным, каждый Логиос можно получить только один раз. Стоимость увеличивается за каждый обученный Логиос.
- Акрополь: Греческий уникальный квартал. Создается путем строительства Одеона и Парфенона в одном районе. +2 Золота на Парфеноне за каждый город-государство, сюзереном которого вы являетесь.
- Одеон: +3 Счастья. +1 Смежность культуры для кварталов и чудес. Греческое уникальное здание счастья.
- Парфенон: +4 Культуры. +2 Влияния, если размещен на пересеченной местности. +1 Смежность культуры для чудес. Греческое уникальное здание культуры.
Разблокирует:
Открывает Нормана в эпоху исследований. Открывает Испанию в эпоху исследований. Открывает русских в эпоху современности.
Хань
Уникальные юниты и здания:
- Чу-ко-ну: Уникальный юнит дальнего боя Хань. Имеет зону контроля и более высокую силу защиты. +5 к боевой мощи при атаке соседних юнитов.
- Ши дафу: Великий человек с одним зарядом. Может быть обучен только в городах с населением не менее 10, и конкретный Ши дафу можно получить только один раз. Стоимость увеличивается за каждого обученного.
- Великая стена: +2 к культуре. +1 к счастью для соседних сегментов Великой стены. Уникальное улучшение Хань. Нестареющее. Считается укреплением, +6 к боевой мощи при защите. Не удаляет бонусы склада на плитке. Может быть построено только в линию. Не может разветвляться.
Разблокирует:
- Разблокирует Мин в эпоху исследований. Разблокирует Монголию в эпоху исследований. Разблокирует Цинь в эпоху современности.
Кхмеры
Уникальные юниты и постройки:
- Ютахахти: уникальный кхмерский кавалерийский отряд. Более высокая боевая сила, но более медленное передвижение. Иммунитет к урону от наводнения. Игнорирует зону контроля.
- Вайшья: уникальный кхмерский торговец. Гражданский, который может установить торговый путь для импорта ресурсов из иностранного поселения. Иммунитет к урону от наводнения. Игнорирует штрафы за движение от влажной местности.
- Барай: +3 еды. +1 еды на всех поймах в этом поселении. Уникальное кхмерское улучшение. Нестареющее. Не убирает бонусы склада на плитке. Должен быть размещен на ровной местности. Один на поселение.
Разблокирует:
- Разблокирует Чолу в эпоху исследований. Разблокирует Маджапахит в эпоху исследований. Разблокирует Сиам в эпоху современности.
Маурья
Уникальные юниты и постройки:
- Пурабхеттарах: Уникальный кавалерийский отряд Маурья. +5 к боевой мощи против укрепленных районов. Игнорирует зону контроля.
- Нагарика: Уникальный поселенец Маурья. Гражданский юнит, способный основывать новые города. Добавляет +2 к счастью к ратушам.
- Маза: Уникальные кварталы Маурья. Создаются путем строительства Дхарамшалы и Вихары в одном районе. +10% к счастью в этом поселении.
- Дхарамшала: +3 к счастью. +1 к науке по соседству от других кварталов и чудес. Уникальное здание счастья Маурья.
- Вихара: +3 к счастью. +1 к культурному соседству от гор и чудес. Уникальное здание счастья Маурья.
Разблокирует:
- Открывает Чолу в эпоху исследований. Открывает Маджапахит в эпоху исследований.
Майя
Небеса Ицамны: Дворец получает +0,5 науки за прилегающую растительную местность.+30% производства для строительства Мундо Пердидо.
Уникальные юниты и постройки:
- Хуль-че: Уникальный дальнобойный юнит майя. Может видеть сквозь растительность и игнорировать штрафы к движению от растительности.
- Убийца Ягуара: Уникальный разведчик майя. Может инициировать бой. Имеет 1 заряд, чтобы разместить ловушку для ягуара, которая невидима для вражеских юнитов, наносит 25 урона и прекращает движение. Эта способность перезаряжается 5 ходов после установки ловушки.
- Увайбиль К'ух: Уникальный квартал майя. Создается путем строительства Джалав и Кух Нах в одном районе. Каждый раз, когда вы исследуете технологию, это поселение получает производство, равное 15% от его стоимости.
- Джалав: +3 Счастья. +1 Смежность культуры для кварталов и чудес. Уникальное здание счастья майя. Нестареющее.
- Кух Нах: +3 Науки. +2 Науки, если размещено на растительности. +1 Смежность науки для чудес. Уникальное научное здание майя.
Разблокировки:
- Открывает Гавайи в эпоху исследований. Открывает Инков в эпоху исследований. Открывает Мексику в современную эпоху.
Миссисипи
Гусиные сообщества: Все здания получают +1 к соседству с едой для ресурсов. +30% к производству для строительства Монахьего кургана.
Уникальные юниты и здания:
- Горящая стрела: Уникальный стрелковый юнит из Миссисипи. Увеличенная сила бомбардировки. +3 к боевой мощи против осадных юнитов. Применяет статус Горение к плиткам на 2 хода.
- Ватонати: Уникальный торговец из Миссисипи. Гражданский, который может установить торговый путь для импорта ресурсов из иностранного поселения. Получите 25 золота за каждый ресурс, полученный при создании торгового пути.
- Поткоп: +1 золото. +1 счастья за каждый смежный ресурс. Уникальное улучшение Миссисипи. Нестареюще. Не удаляет бонусы склада на плитке. Должно быть размещено на плоской местности.
Разблокировки:
- Разблокирует Шоуни в эпоху исследований. Разблокирует Гавайи в эпоху исследований. Разблокирует Инков в эпоху исследований.
Персия
Совет Хамараны: Пехотные отряды получают +3 к боевой мощи при атаке. +30% производства для строительства Врат Всех Наций.
Уникальные юниты и здания:
- Бессмертный: Персидская уникальная пехота. Восстанавливает 15 очков здоровья после победы над вражеским отрядом.
- Хазарапатис: Персидский уникальный командующий армией. Начинает с повышения инициативы.
- Пайридэза: +1 к культуре и золоту. Персидское уникальное улучшение. Не убирает бонусы склада на плитке. Не может быть размещен рядом с другим Пайридэзой.
Разблокировки:
- Разблокирует Аббасидов в эпоху Исследования. Разблокирует Монголию в эпоху Исследования. Разблокирует Моголов в эпоху Современности.
Рим
Двенадцать таблиц: +1 Культура районов в столице и городских центров в городах. +30% Производства на строительство Колизея.
Уникальные юниты и постройки:
- Легион: Римский уникальный пехотный отряд. +2 к боевой мощи за каждую традицию в правительстве.
- Легат: Римский уникальный командующий армией. Получает 1 заряд для создания нового поселения за каждые 3 уровня.
- Форум: Римский уникальный квартал. Создается путем строительства Базилики и Храма Юпитера в том же районе. +1 к культуре и золоту за каждую уникальную традицию в правительстве.
- Базилика: +4 золота. +1 к соседству влияния для культурных зданий и чудес. Римское уникальное золотое здание. Нестареющее.
- Храм Юпитера: +3 к счастью. +1 к соседству культуры для зданий и чудес счастья. Римское уникальное здание счастья. Нестареющее.
Разблокировки:
- Разблокирует Нормандию в эпоху исследований. Разблокирует Испанию в эпоху исследований. Разблокирует Америку в эпоху модерна. Разблокирует Французскую империю в эпоху модерна. Разблокирует Пруссию в эпоху модерна.
Цивилизации эпохи исследований
Аббасиды
Мадина: Получите 30 золотых за каждое сельское население города при создании специалиста. Масштабируется в зависимости от скорости игры. +30 производства для строительства Дома Мудрости.
Уникальные юниты и постройки:
- Мамлюки: Уникальный кавалерийский отряд Аббасидов. При размещении на вашей территории получает +1 к боевой мощи за городское население в этом поселении. Игнорирует зону контроля. Имеет более низкую боевую мощь, чем другие кавалерийские отряды.
- Алим: Великий человек с одним зарядом. Может быть обучен только в городах с улемами, и конкретный алим, которого мы получаем, случаен. Каждый алим может быть получен только один раз. Стоимость увеличивается за каждого обученного алима.
- Улемы: Уникальный квартал Аббасидов. Создается путем строительства медресе и мечети в том же районе. +1 наука всем специалистам в этом городе.
- Медресе: +5 науки. +1 наука за соседство для кварталов, научных зданий и чудес. Уникальное научное здание Аббасидов. Нестареющее.
- Мечеть: +4 счастья. +1 культура соседства для счастья соседства для культурных зданий и чудес. Разблокирует возможность основать религию. Уникальное здание счастья Аббасидов. Нестареющее.
Разблокировки:
- Разблокирует Буганду в современную эпоху. Разблокирует Моголов в современную эпоху.
Чола
Торговый путь Самаям: +1 от действия по улучшению торговых отношений. +30 % производства для строительства храма Брихадисварар.
Уникальные юниты и здания:
- Калам: Уникальный военно-морской юнит Чола. +1 дополнительная атака за ход, если позволяет движение.
- Оттру: Уникальный военно-морской командир Чола. Имеет +1 движение и больший обзор. Противоборствующие военные юниты в радиусе командования получают -3 боевой мощи.
- Пятьсот лордов: Уникальный квартал Чола. Создается путем строительства Анджуваннама и Маниграма в том же районе. +5 дальности сухопутного торгового пути и +15 дальности морского торгового пути.
- Маниграма: +4 счастья. +1 золота для прибрежной местности, судоходных рек и чудес. +50% производства в направлении военно-морских юнитов. Уникальное золото и военное здание Чола. Нестареющее. Должны быть размещены рядом с побережьем.
- Анджуваннам: +5 золота. +1 золота соседства для прибрежной местности, судоходных рек и чудес. +50% производства в направлении военно-морских юнитов. Уникальное золотое военное здание Чола. Нестареющее. Должно быть размещено рядом с побережьем.
Разблокировка:
- Открывает Могольскую империю в современную эпоху. Открывает Сиамскую империю в современную эпоху.
Гавайи
Моанануиакеа: Получайте 25 Культуры каждый раз, когда поселение расширяется до морской местности. +1 Счастья на рыбацких лодках. +30% Производство для строительства Хейл о Кеаве.
Уникальные юниты и здания:
- Леймано: Гавайский уникальный пехотный юнит. +3 к боевой мощи против пехотных и кавалерийских юнитов. Получает культуру за победу над вражескими юнитами.
- Кахуна: Гавайский уникальный миссионер. Имеет действие для лечения соседних юнитов. Получите 25 золотых при преобразовании поселения.
- Лои Кало: +3 к еде и +2 к производству. Соседние фермы получают +1 к культуре. Гавайское уникальное улучшение. Нестареющее. Не убирает бонусы склада на плитке. Должны быть размещены на пастбищах или тропиках.
Разблокировка:
- Разблокирует Японию Мэйдзи в эпоху модерна.
Инка
Апус: Может работать в горной местности. +2 к еде и +1 к производству на горной местности. +30% к производству для строительства Мачу Пикчу.
Уникальные юниты и строения:
- Варак'ак: Уникальный дальнобойный юнит инков. Имеет +1 к движению и игнорирует штрафы за движение от пересеченной местности. +5 к боевой мощи при атаке с пересеченной местности.
- Часки: Уникальный разведчик инков с +1 к движению. Имеет улучшенное зрение, игнорирующее горы и пересеченную местность.
- Ферма на террасе: +6 к еде. Уникальное улучшение инков. Нестареющее. Не убирает бонусы склада на плитке. Должен быть размещен на пересеченной местности рядом с горой.
Разблокировка:
- Разблокирует Мексику в эпоху модерна.
Маджапахит
Негара: Все города, кроме Столицы, получают +1 Лимит Специалистов. После Эпохи Исследования Специалисты становятся неактивными, пока вы не увеличите Лимит. +30% Производства для строительства Боробудура.
Уникальные юниты и здания:
- Кетбанг: Уникальный военно-морской отряд Маджапахита. +5 к боевой мощи против военно-морских отрядов. Может грабить в пределах 2 плиток за 1 движение.
- Педанда: Уникальный миссионер Маджапахита. Отряд, имеющий действие «Распространение религии». Получите 25 Культуры и Золота, когда вы впервые преобразуете поселение.
- Пура: Уникальный квартал Маджапахита. Создается путем строительства Чанди Бентар и Меру в одном районе. Получите 1 реликвию по завершении.
- Меру: +5 Счастья. +1 Счастье от соседства для гор и чудес. +2 Счастья для природных чудес. Уникальное здание счастья Маджапахита. Нестареющее.
- Чанди Бентар: +5 Культуры. +1 Культурное соседство для прибрежной местности, судоходных рек и чудес. Уникальное здание культуры Маджапахита. Нестареющее.
Разблокировка:
- Открывает Японию эпохи Мэйдзи в современную эпоху.
Мин
Великий канон Юнлэ: +50% науки к капиталу — 15 очков науки за ход за каждую социальную политику, но не за традицию. +30% производства для строительства Запретного города.
Уникальные юниты и здания:
- Сюньлэйчонг: Уникальный пехотный отряд династии Мин. +4 к боевой мощи на безликих плитках. Имеет дальнобойную атаку.
- Мандарин: Уникальный торговец династии Мин. Гражданский, который может установить торговый путь для импорта ресурсов из иностранного поселения. +100 золота при использовании действия «Создать дорогу».
- Великая стена династии Мин: +5 культуры. +1 золота к соседству для фортификационных зданий и улучшений. Уникальное улучшение династии Мин. Нестареющее. Считается укреплением, +6 к боевой мощи при обороне. Не удаляет бонусы склада на плитке. Может быть построено только в линию. Не может ответвляться или разветвляться.
Разблокировка:
- Открывает Цин в современную эпоху.
Монголия
Бох: Когда вы захватываете поселение противника, вы получаете сильнейший отряд кавалерии, который вы можете обучить, но -50% производства на обучение поселенцев. Получите 1 очко на обучение поселенцев. Получите 1 очко на недостаточный путь наследия Орбиса для контролируемых поселений в Дальних землях и завоеванных поселений в Родных землях. +30% производства на строительство Эрдэнэ-Зуу.
Уникальные юниты и строения:
- Кешиг: Монгольский уникальный дальнобойный юнит. Имеет +1 к движению и восстанавливает 15 здоровья после победы над вражеским юнитом. Считается кавалерийским юнитом и игнорирует зону контроля.
- Ноян: Монгольский уникальный командир армии. +50% флангового обхода кавалерийских юнитов в радиусе командования.
- Орту: +5 золота. Восстанавливает движение любому монгольскому юниту в его местоположении. Монгольское уникальное улучшение. Нестареющее. Не удаляет бонусы склада на плитке. Не может быть размещен на Грубой, Речной или плитке с Особенностью.
Разблокировка:
- Разблокирует Цин в эпоху Модерна. Разблокирует Россию в эпоху Модерна.
Норман
Норманнитас: Наземные юниты получают +1 к движению при посадке на корабль, а наземные юниты, прилегающие к побережью, получают +5 к боевой мощи. +30% к производству для строительства Белой башни.
Уникальные юниты и постройки:
- Шевалье: Нормандский уникальный кавалерийский отряд. +3 к боевой мощи против более медленных юнитов. Игнорирует зону контроля.
- Сокеман: Нормандский уникальный поселенец. Гражданский юнит, способный основывать новые города. Получите средневековые стены в центре города при создании нового города.
- Донжон: Нормандский уникальный квартал. Создается путем строительства Бейли и Мотт в том же районе. Получите бесплатного шевалье по завершении.
- Бейли: +4 культуры. +1 соседство культуры для средневековых стен и чудес. Нормандское уникальное здание культуры и укрепление. Нестареющее. Все укрепленные районы должны быть захвачены, чтобы захватить поселение.
- Мотт: +4 счастья. +4 счастья, если размещен на пересеченной местности. Счастье за соседство для чудес. Нормандское уникальное здание счастья и укрепления. Нестареющее. Все укрепленные районы должны быть захвачены, чтобы захватить поселение.
Разблокировка:
- Открывает Америку в современную эпоху. Открывает Французскую империю в современную эпоху.
Шоуни
Непекифаки: Поселения, построенные рядом с судоходными реками, получают +2 к еде на речной местности, но города, не построенные рядом с судоходными реками, получают -10% к еде. +30% к производству для строительства Змеиного кургана.
Уникальные юниты и строения:
- Киспоко Ненато: Уникальный пехотный отряд шоуни. +1 к боевой мощи за каждый уникальный ресурс империи.
- Ходжепкилени: Уникальный миссионер шауни. +1 к движению и рекам, которые не останавливают движение.
- Маваскаве Скот: +4 к еде. +1 к золоту за каждый смежный ресурс. Должен быть размещен на растительной местности, не смежной с другим зданием. Уникальное улучшение шоуни. Нестареющее.
Разблокировка:
- Разблокирует Америку в эпоху модерна. Разблокирует Мексику в эпоху модерна.
Сонгай
Тарих аль-Судан: +2 к ресурсной емкости городов на судоходных реках, и ваши торговые корабли не могут быть разграблены на судоходных реках. +30% к производству для строительства Гробницы Аскии.
Уникальные юниты и здания:
- Золотые браслеты: Уникальный пехотный юнит Сонгай. +5 к боевой мощи на плитках ресурсов. +100% золота от разграбления торговых путей.
- Таджиро: Уникальный торговец Сонгай. Гражданский, который может установить торговый путь для импорта ресурсов из иностранного поселения. Когда вы создаете торговый путь, получите 100 золота, если это торговый путь с хотя бы 1 судоходной рекой.
- Караван-сарай: +5 золота. +1 смежность ресурсов для судоходных рек и ресурсов. Уникальное улучшение Сонгай. Нестареющее. Не удаляет бонусы склада на плитке. Должен быть построен на пустыне или равнине.
Разблокировка:
- Разблокирует Буганду в эпоху модерна.
Испания
Сигло де Оро: +15% золота для преобразования поселка в город или +30% в Дальних землях. +30% производства для строительства Эль Эскориала.
Уникальные юниты и здания:
- Терция: Испанский уникальный пехотный отряд. Имеет более высокую боевую силу. Соседние юниты получают +3 к боевой силе против кавалерийских отрядов (бонус применяется только один раз).
- Конкистадор: Великий человек с одним зарядом. Может быть обучен только в городах с пристанью, а конкретный полученный конкистадор является случайным. Каждый конкистадор может быть получен только один раз и может быть активирован только в Дальних землях. Стоимость увеличивается за каждого обученного конкистадора. Всегда может быть отправлен в Океан.
- Плаза: Испанский уникальный квартал. Создается путем строительства Каса Консисториал и Каса де Контратасьён в том же районе. +2 золота в этом поселении за каждое поселение в Дальних Землях.
- Каса Консисториал: +5 культуры. +1 культурное соседство для кварталов и чудес. Испанское уникальное культурное здание. Нестареющее. Должны быть построены в родных землях, прилегающих к побережью.
- Каса де Контратасьён: +5 золота. +1 Золотое соседство для судоходных рек, ресурсов и чудес. Уникальное испанское золотое здание. Нестареющее. Должны быть построены в Родных землях.
Разблокировка:
- Открывает Мексику в современную эпоху.
Современные цивилизации
Америка
Расширение границ: Получайте 100 золотых каждый раз, когда улучшаете ресурс. +30% производства для строительства Статуи Свободы.
Уникальные юниты и здания:
- Морпех: Американское уникальное пехотное подразделение. Имеет способность амфибии. Дешевле обучать.
- Старатель: Американское уникальное гражданское подразделение. Занимает земельный ресурс за пределами радиуса вашего обычного поселения.
- Промышленный парк: Американский уникальный квартал. Создается путем строительства Железнодорожного депо и Сталелитейного завода в том же районе. +2 Еды в этом городе за каждый ресурс, назначенный этому городу.
- Железнодорожный депо: +5 Производство. +1 Смежность производства для кварталов и чудес. Американское уникальное производственное здание. Нестареющее.
- Сталелитейный завод: +6 Производства. Смежность для ресурсов и чудес. Американское уникальное производственное здание. Нестареющее.
Буганда
Речные набеги: Повышайте культуру, грабя здания или улучшения, в размере урожая или полученного исцеления. Наземные военные юниты получают способность амфибии. +30% производства для строительства Музибу Азаала Мпанга.
Уникальные юниты и строения:
Абамбова: уникальный пехотный отряд Буганды. Лечит +10 здоровья от разграбления любой плитки.
Мвами: уникальный командир армии Буганды. +50% урожая от разграбления в радиусе командования.
Озеро Кабаки: +3 счастья. Получает бонусы урожая озера, включая урожай всех способностей Буганды и чудо Музибу Азаала Мпанга. Уникальное улучшение Буганды. Нестареющее. Не удаляет бонусы склада на плитке. Должен быть размещен на плоской местности. Одно на поселение.
Французская Империя
Свобода, Равенство, Братство: Вы можете выбрать эффекты празднования любого стандартного правительства в Современную эпоху. +30% производства для строительства Эйфелевой башни.
Уникальные юниты и здания:
- Императорская гвардия: Французский имперский уникальный пехотный отряд. Может совершать дальние атаки. +2 к боевой мощи в радиусе дружественного командующего армией. Более дорогой в обучении.
- Якобинец: Великий человек с одним зарядом. Может быть обучен только в городах с авеню, и конкретный полученный якобинец является случайным. Каждый якобинец может быть получен только один раз. Стоимость увеличивается с каждым обученным якобинцем.
- Авеню: Французский императорский квартал. Создается путем строительства Jardin a la Francaise и Салон в том же районе. +2 к счастью кварталов в этом городе.
- Jardin a la Francaise: +5 к культуре. +1 к соседству счастья для культурных зданий и чудес. Уникальное культурное здание Французской империи. Нестареющее.
- Салон: +5 к счастью. +1 к соседству культуры для зданий и чудес счастья. Уникальное здание счастья Французской империи. Нестареющее.
Япония Мэйдзи
Гойсин: Когда вы перестраиваете здание, вы получаете науку, равную 50% от стоимости производства здания. +30% производства для строительства Дого Онсен.
Уникальные юниты и постройки:
- Микаса: Японский уникальный тяжелый военно-морской юнит. В первый раз, когда этот юнит уничтожается, он возрождается в ближайшем поселении, которым вы владеете, с 50% очков здоровья.
- Зеро: Японский уникальный истребительный авиационный юнит. Увеличенная дальность. +4 к боевой мощи против других истребительных юнитов. Может перехватывать вражеские воздушные юниты.
- Зайбатсу: Уникальный квартал. Создается путем строительства Гинко и Дзюкогё в том же районе. +1 к золоту и производству зданий в соседних районах.
- Гинко: +5 к золоту. +1 к соседству золота для золотых построек и чудес. Японское уникальное золотое здание. Нестареющее.
- Дзюкогё: +5 к производству. +1 к соседству производства для прибрежной местности и чудес. Японское уникальное производственное здание. Нестареющее.
Мексика
Революсьён: Начинается с уникального правительства. Это правительство имеет один эффект празднования, +30% культуры на 10 ходов. Не может войти ни в один другой тип правительства. +30% производства для строительства Дворца изящных искусств.
Уникальные юниты и здания:
- Солдадерас: Мексиканский уникальный пехотный отряд. Смежные юниты лечатся на +10 очков здоровья. Не суммируется.
- Революционер: Великий человек с одним зарядом. Может быть обучен только в городах с Сокало, и конкретный полученный персонаж является случайным. Каждый человек может быть получен только один раз. Стоимость увеличивается за каждого обученного Революционера.
- Сокало: Мексиканский уникальный квартал. Создается путем строительства Собора и Портала торговцев в том же районе. +2 культуры за каждую традицию, добавленную в правительство.
- Собор: +5 культуры. +1 счастье за соседство для культурных зданий и чудес. Мексиканское уникальное культурное здание. Нестареющее.
- Портал торговцев: +5 Культуры. +1 Золотое соседство для золотых зданий и чудес. Уникальное мексиканское культурное здание. Нестареющее.
Моголы
Рай наций: +75% Золота из всех источников. -25% ко всем остальным доходам. +30% Производства для строительства Красного форта.
Уникальные юниты и строения:
- Сипай: Уникальный пехотный юнит Моголов. Может совершать дальнюю атаку «Бомбардир».
- Заминдар: Уникальный поселенец Моголов. Гражданский юнит, способный основывать новые города. +1 к населению в новых поселениях.
- Ступенчатый колодец: +2 к еде с соседних ферм. Уникальное улучшение Моголов. Нестареющее. Не убирает бонусы склада на плитке. Должен быть размещен на ровной местности. Не может быть размещен рядом с другим ступенчатым колодцем.
Пруссия
Кровь и железо: Юниты получают +1 к боевой мощи за каждое недружественное или плохое отношение к цивилизации. +30% к производству для строительства Бранденбургских ворот.
Уникальные юниты и строения:
- Гусар: Уникальный прусский кавалерийский отряд. Имеет +1 к движению. +1 к боевой мощи за каждое оставшееся движение.
- Штук: Прусский наземный штурмовой авиаотряд. +3 к боевой мощи против наземных юнитов.
- Государственная железная дорога: Уникальная прусская железная дорога. +2 к золоту и производству на сельских клетках со государственной железной дорогой.
Цин
Кан Цянь Шэнши: +4 Золота, +3 Культуры, +2 Влияния, но -1 Науки от импортируемых ресурсов. +30% Производства для строительства горнолыжного курорта Чэндэ.
Уникальные юниты и постройки:
- Гуса: Уникальный пехотный отряд Цян. +4 к боевой мощи, если соседствует с другим Гуса.
- Ханшан: Уникальный торговец Цин. Гражданский, который может установить торговый путь для импорта ресурсов из иностранного поселения. Получите 50 золотых за каждый ресурс, полученный при создании морского торгового пути.
- Хуйгуань: Уникальный квартал Цин. Создается путем строительства Цяньчжуана и Шигуаня в одном районе. +35% влияния в этом поселении.
- Шигуань: +6 науки. +1 соседство счастья для зданий и чудес счастья. Уникальное научное здание Цин. Нестареющее.
- Цяньчжуан: +5 золота. +1 золота за соседство для зданий и чудес золота. Уникальное золотое здание Цин. Нестареющее.
Россия
Просвещение: +1 Культура в Районах в Городах. +1 Наука в Районах в Городах в Тундре. +30% Производство для строительства Эрмитажа.
Уникальные юниты и здания:
- Казак: Русский уникальный кавалерийский юнит. +4 Боевой Силы на дружественной территории.
- Ракетная Установка «Катюша»: Русский уникальный осадный юнит. Имеет +1 движение. Более низкая базовая Боевая Сила, но имеет способность «Всплеск». Наносит урон вражеским Юнитам, соседним с целевым юнитом.
- Община: +2 Еды с соседних Ферм. +2 Культуры в Тундре. Уникальное улучшение Российской Империи. Нестареющее. Не убирает бонусы Склада на плитке. Не может быть размещена рядом с другой Общиной. Как разблокировать: Иметь три поселения в Тундре.
Сиам
Итсафарахаб: Получает уникальное дипломатическое действие, позволяющее немедленно стать сюзереном города-государства по более высокой цене влияния, чем «Подружиться с независимым». +30% производства для строительства Дойсутхепа.
Уникальные юниты и здания:
- Чан Беун: Сиамский уникальный дальнобойный юнит. Имеет повышенную силу дальнего боя и +1 к движению. Может двигаться после атаки.
- Упарат: Великий человек с одним зарядом. Может быть обучен только в городах, когда подружился с независимой державой, а конкретный полученный Упарат является случайным. Каждый Упарат может быть получен только один раз. Стоимость увеличивается за каждого обученного Упарата.
- Банг: +3 к культуре и счастью. Сиамское уникальное улучшение. Нестареющее. Не удаляет бонусы склада на плитке. Должен быть размещен на судоходной реке. Как разблокировать: Улучшение слоновой кости.