После того, как вы прошли сюжетную кампанию во Frostpunk 2, пришло время проверить режим Строительства Утопии, который предлагает гораздо больше свободы и несколько неожиданных испытаний. Вам нужно будет начать принимать решения еще до начала кампании, а именно, выбрать на какой карте вы хотите играть.
Каждая из семи карт, доступных в базовой игре, предлагает различные преимущества и недостатки, от количества места для строительства до типов доступных ресурсов. Мы выстроили их все на основе их общей жизнеспособности и того, насколько весело на них играть — предполагая, конечно, что вам нравятся испытания.
Месторождения ресурсов в режиме Строительства Утопии являются полуслучайными, поэтому, хотя ресурсы могут быть доступны или недоступны на данной карте, их местоположение и количество могут меняться между прохождениями.
Дредноут
У Дредноута есть много преимуществ — обильные запасы нефти, разделенный ландшафт, который создает некоторые забавные игровые проблемы, и даже каньон, который отлично подходит для жилых районов. Обычно всего этого было бы достаточно, чтобы компенсировать тот факт, что это одна из карт, на которых вы уже играли в режиме истории.
Однако, отдалившись, вы, вероятно, заметите, что, хотя на Дредноуте много нефти, еды там нет! Это значит, что вам нужно как можно скорее отправить команды разведчиков в дикую местность и заняться добычей продовольствия, или ваша колония окажется на грани голода, если что-то нарушит ваши поставки продовольствия. По этой причине вам следует пробовать Дредноут только в том случае, если вы уверены в своих силах ... и вам, вероятно, следует выбрать Адаптацию.
Горизонт
Если вы прошли режим истории, вы можете узнать Горизонт как колонию, куда вы можете отправить изгнанную фракцию после того, как они устроят беспорядки в Нью-Лондоне. Это негостеприимное место, без защиты от пронизывающих ветров. Это, по сути, сводит на нет бонус к отоплению за группировку районов вместе, если только вы не сможете суммировать его два или более раз, что означает, что вам нужно быть особенно осторожным при планировании строительства на этой карте.
Хотя здесь достаточно ресурсов, чтобы создать успешный город, в остальном это довольно скучная карта, состоящая из плоской, открытой равнины. Играйте в нее ради получения дополнительной сложности — так как согреть людей от холодного ветра здесь будет непросто, в противном случае это скучное место.
Ветреные вершины
Если 11bit Studios опубликует данные игроков из Frostpunk 2, эта точка станет либо первой, либо второй по популярности картой в режиме песочницы. Фактически являясь картой по умолчанию, поскольку она первая на экране выбора, она предлагает средний уровень без особых сложностей за пределами стандартного игрового процесса.
Изрезанная местность означает, что вам, возможно, придется планировать зонирование по краям, особенно в конце игры. Это прекрасная карта для игры, но ничего особенного в ней нет.
Кратер
Сначала нам не понравилась идея игры на кратере в режиме утопии — в конце концов, мы уже провели много времени на ней в режиме истории. Однако, многим стоит снова посетить ее в режиме песочницы. Во-первых, вы уже будете знать карту вдоль и поперек, и вы сможете подготовиться к неизбежной нехватке угля.
Кстати, залежи угля в режиме песочницы намного больше, и вам не придется прибегать к болезненным решениям, таким как отправка детей в шахты. Вы также можете полностью исследовать дерево идей, что даст вам полный контроль над судьбой города таким образом, который не позволяет режим истории. Добавьте к этому тот факт, что вам доступны все сообщества и фракции игры, и игра в кратере почти как Новая Игра+.
Висячая скала
Висячая скала — это место расположения Винтерхоума, колонии, которая, как известно, не выжила в первой игре. Карта такая же, как руины города в режиме истории, но без кошмарных штрафов за болезни и постоянного саботажа со стороны диссидентов. Вы можете думать об этой карте как об альтернативном сценарии, в котором город выжил.
Это более сложная карта, поскольку многие из ее ключевых ресурсов находятся далеко от Генератора. Если вам надоели более стандартные макеты, то трудно превзойти этот уникальный ландшафт и на самом деле у нее достаточно ресурсов, чтобы быть жизнеспособной в краткосрочной перспективе, в отличие от Дредноута.
Разбитое ущелье
В Разбитом ущелье есть все — достаточно ресурсов для почти любого строительства и просторная территория для строительства. Загвоздка в том, что вся эта земля находится по одну сторону от Центрального района. Вы не можете строить на севере из-за ущелья на карте.
Если вы давний игрок первой части Frostpunk, то удивительно, как такая мелочь, как строительство на полукруге вместо круга, меняет все.
Сломанный берег
Эта карта имеет обильные ресурсы - хотя они расположены и дальше от Генератора, чем на большинстве карт - и у вас есть скалистый ландшафт, который поощряет долгосрочное планирование, поскольку вы начинаете строительство от Центрального района. Лучше всего то, что это единственная карта, помимо Дредноута, которая включает нефть, что делает этот замерзший пляж первоклассным местом для старта.
В целом, эта карта сложнее, чем Разбитое ущелье, но она предлагает самый удовлетворяющий геймплей из всех карт режима утопии. К ней вы захотите возвращаться снова и снова.