Механика строительства во Frostpunk 2 существенно отличается от механики в первой игре. В отличие от предыдущей, игровая карта теперь разделена на шестиугольные плитки, на которых игрок может строить районы. Мы подробно описали, как работают районы, какие бывают типы, как ломать лед и как работают здания и районы.
Что такое районы?
Районы — это основные структуры, которые вы можете построить во Frostpunk 2. Каждый район имеет свою функцию, но все они одинакового размера — шесть плиток. Строительство района требует определенного количества Тепловых марок и сборных конструкций, а также рабочей силы в процессе строительства. После его строительства определенное количество рабочей силы автоматически назначается в район и будет там работать. Этот район также увеличивает спрос на тепло, и, таким образом, потребление топлива — строительство районов друг вокруг друга снижает спрос (районы должны быть смежными друг с другом как минимум на 3 плитки). Однако будьте осторожны при строительстве жилых районов — если они расположены рядом с промышленным или добывающим районом, загрязнение увеличит нищету и болезни в вашем городе.
Хотя каждый район по умолчанию состоит из шести плиток, вы можете расширить их после того, как они будут построены. Опция расширения района позволит вам удвоить его размер за счет трех смежных полей. Расширение районов позволит вам увеличить производство ресурсов, охватить больше месторождений и добавить место для зданий. Ползунок, который появляется после нажатия на район, также может быть очень полезен — с его помощью вы можете отправить некоторых рабочих из этого района. Это снизит производство в районе, но вернет часть вашей столь необходимой рабочей силы.
Доступные районы:
- Жилой район — предоставляет жилье гражданам.
- Район добычи — добывает сырьевые ресурсы, на которых он был построен (например, уголь, нефть, материалы, сборные конструкции).
- Продовольственный район — извлекает еду из продовольственных месторождений.
- Промышленный район — производит товары и/или сборные конструкции.
- Район логистики — предоставляет команды по исследованию замороженных земель за пределами города.
Как работает размораживание?
Это ключевая игровая механика. Большинство полей на карте изначально недоступны для вас и покрыты льдом. Чтобы разблокировать возможность строить на этих плитках, вы должны сначала использовать на них ледокол. Операция по разрушению льда стоит некоторое количество Тепловых марок и требует определенного количества рабочей силы. Каждый ледокол может сломать восемь соседних полей одновременно — поэтому стоит заняться этим в свободное время, чтобы разблокировать больше места для новых районов и расширения уже существующих.
Как строить здания?
Здания выполняют различные функции — например, они могут уменьшать нищету, производить дополнительное сырье, открывать доступ к бесконечному месторождению ресурсов, обогревать район и т. д. Чтобы разблокировать их, вы должны сначала исследовать их в дереве исследований. Вы можете построить их только в расширенных районах — каждое расширение открывает новый слот для строительства.
Папка зданий разделена на типы районов, в которых может быть построено данное здание. Некоторые здания, такие как жилые дома, могут быть построены в различных типах районов. Места, где можно построить данное здание, отмечены черным столбцом после его выбора.
Что такое хабы?
Хабы — это особые районы, которые занимают только одну плитку и не могут быть расширены. Они выполняют две основные функции — увеличивают максимальную вместимость ваших складов и усиливают близлежащие районы. Каждый хаб распространяет вокруг себя зону, в которой активен определенный бонус этого хаба — чтобы данный район получил этот бонус, по крайней мере три его поля должны находиться в зоне хаба. На ранних этапах игры следует обратить особое внимание на Отопительные хабы — они обеспечивают дополнительное тепло для всех районов в своей области, тем самым снижая расход топлива.