Как быстро станет ясно во Frostpunk 2, ваш город не способен поддерживать себя только за счет имеющихся ресурсов. Местные месторождения иссякнут, а ваши потребности будут только расти по мере роста населения, поэтому рано или поздно вам придется отправлять храбрых разведчиков в снежную пустошь на поиски новых источников продовольствия, топлива и материалов.
Разведка работает так же, как и в первой игре, но есть несколько ключевых отличий. Играли ли вы в оригинал или нет, стоит знать, куда вы отправляете разведчиков, когда отправляете их в неизвестность.
Как набирать команды разведчиков
Единственный способ взаимодействия с картой — это набор и развертывание команд разведчиков. Это делается путем строительства Логистического Района, которые должны быть размещены на значках компаса у края карты города. Каждый такой район набирает и поддерживает пятнадцать команд разведки при работе на полную мощность и может быть улучшен дополнительными зданиями, чтобы набрать еще больше людей.
Поскольку существует лишь несколько мест, где можно разместить логистический район, существует жесткий предел на количество команд, которые вы можете в конечном итоге набрать. Убедитесь, что вы не построили ничего другого, что помешало бы вам зонировать логистический район! Скорее всего, вам придется часто переназначать команды разведчиков, чтобы соответствовать вашим меняющимся потребностям.
Вы всегда можете увидеть количество команд, которые доступны для получения приказов, в правом верхнем углу экрана, обозначенном значком компаса. Команды, которые в настоящее время находятся в Экспедиции, восстанавливаются после потерь или укомплектовывают Аванпост, и не включены в это число — оно просто показывает, сколько из них в настоящее время не имеют задания.
Как исследовать регионы
Как только у вас появятся команды разведчиков, вы сможете посетить карту, нажав на значок горы в правом верхнем углу экрана или просто уменьшив масштаб до перехода экрана. Отсюда вы можете развернуть команды для поиска и возвращения ресурсов, выживших и многого другого.
Время в городе не останавливается, пока вы находитесь на карте морозной пустоши, если только вы не забываете активировать паузу.
Сначала вы можете видеть только регион, непосредственно окружающий Нью-Лондон. Вам нужно будет исследовать другие регионы, чтобы использовать их ресурсы. Нажатие на регион вызовет окно, в котором показано несколько важных деталей:
- Сколько команд разведчиков необходимо для исследования региона
- Насколько опасной будет экспедиция
- Ресурсы, которые, скорее всего, будут найдены в регионе
- Сколько времени займет экспедиция
Эти цифры будут меняться в зависимости от рельефа местности, размера региона и его удаленности от Нью-Лондона. В целом, отдаленные регионы и регионы с горной местностью более опасны и требуют больше времени, но и приносят больше потенциальной выгоды.
Вы можете начать Экспедицию только если у вас достаточное количество команд, ожидающих приказов. После развертывания эти команды будут недоступны для других миссий, пока Экспедиция не будет завершена.
Вы можете отменить текущую экспедицию, чтобы отозвать команды обратно в Нью-Лондон, но это приведет к потере всего прогресса, достигнутого ими в картографировании региона — будущие экспедиции придется начинать с нуля.
После завершения экспедиции на карте в недавно нанесенном на карту регионе появится один или несколько ромбовидных значков. Нажатие на них покажет, что обнаружили разведчики, для этого не требуется дополнительных затрат или времени, и, хотя большинство из них предлагают решение, они также дают вам возможность отложить принятие решения на потом. Это особенно полезно для узлов, которые предоставляют большое единовременное количество ресурса, так как это дает вам время построить дополнительные хранилища.
Опасные Экспедиции
Если Экспедиция указана как опасная, то вполне вероятно, что члены команд будут ранены, убиты или потеряны в дикой местности. Это приводит к потерям, влияя на доверие вашего населения дома, и потерянные команды вам придется заменить. Особенно катастрофическая Экспедиция может не выполнить свою цель, если все команды будут потеряны, тратя ваше время и ресурсы. Вы можете исследовать и строить учебные заведения в Логистических Районах, чтобы подготовить своих разведчиков к худшему, уменьшая общую опасность Экспедиций, а также ускоряя время путешествия в морозной пустоши.
Как построить тропу
Когда они не рискуют жизнью и здоровьем в поисках спасения для Нью-Лондона, команды могут управлять Аванпостами и Поселениями, чтобы добывать и отправлять ресурсы домой. Однако многие из них требуют, чтобы вы сначала построили тропы, что не так интуитивно, как могло бы быть.
Аванпосты, которым требуется тропа, предложат вам сделать это во всплывающем окне события, когда они появятся после Экспедиции. Вы также можете свободно строить тропы, нажав на значок в правом нижнем углу карты, но поскольку тропы стоят тепловых марок и материалов, лучше строить их только тогда и там, где они нужны, по максимально прямой линии.
Вы можете начать тропу из любой установленной колонии, включая Нью-Лондон, или с участка существующей тропы, крюки на карте обозначают конечные точки, которые необходимо соединить, чтобы новая тропа была действительной. Когда вы выбираете начальную точку для новой секции тропы, вы увидите область черных точек, указывающую, насколько далеко может идти секция. Тропы на открытой местности могут тянуться дальше за ту же стоимость, что и тропы в лесах и холмах, поэтому в некоторых случаях может быть более экономически выгодно обойти пересеченную местность, чем пытаться срезать ее.
Каждый участок тропы имеет индивидуальную стоимость, но одна и та же группа команд будет работать над тропой участок за участком, пока она не будет завершена.
Продолжайте добавлять секции тропы, пока не сможете подключиться к крюку, в этот момент появится кнопка с галочкой, такая же, как при строительстве района. Щелкните ее для подтверждения, и ваши команды будут отправлены, чтобы начать строительство.