Frostpunk 2 существенно отличается от предыдущей части серии. Поэтому, когда вы начнете свое приключение с игрой, вы можете растеряться. В этом гайде вы найдете несколько советов, которые помогут вам начать свое приключение с этой стратегической игрой.
Надежные внешние источники сырья
Ресурсы, которые можно найти в городе, ограничены. Это означает, что по мере развития игры то, что легко было доступно, будет исчерпано. Поэтому вам необходимо построить Логистический район и начать исследовать мир. На карте вы найдете места, где сможете продолжить добывать ресурсы.
Расширяйте районы
Городское строительство претерпело серьезные изменения. Теперь вместо отдельных сооружений вы строите целые районы. Изначально они будут состоять из шести полей. Однако вы можете увеличивать их, чтобы повысить их эффективность.
Кроме того, вы можете строить здания в районах, которые откроют дополнительные функции или обеспечат основные потребности. Например, в Жилищном районе вы можете построить Больницу. Однако количество слотов ограничено. Расширение данной зоны позволяет вам открывать дополнительные пространства для построек.
Исследование новых технологий
Новые технологии также играют важную роль в игре. Дерево развития довольно обширно и разделено на три категории - Экономика, Выживание и Общество. В первую очередь вам следует выбрать исследования из второй категории. Именно там вы найдете здания, которые улучшат добычу сырья, и тем самым гарантируют эффективный доступ к нему.
Проведите переговоры перед голосованием
Реализация законов уже не так проста. Вам нужно заручиться поддержкой соответствующего числа членов совета. В большинстве случаев мнения будут разделяться. Поэтому, чтобы быть уверенным, что предлагаемые вами решения вступят в силу, вам следует вести переговоры.
Обычно представители фракций требуют от вас принятия других законов или выполнения определенных действий для продвижения их интересов (для этого необходимо нажать на значок группы в нижней части экрана) в обмен на поддержку фракции.
Проверьте прогнозы
Чем ниже температура, тем больше потребность в тепле. Потребление угля также автоматически увеличивается. Поэтому вы должны постоянно следить за прогнозом на ближайшие несколько дней (вы найдете его в правой верхней части экрана). Это даст вам время заметить существенное похолодание и вовремя увеличить производство.
Обратите внимание на размещение, бонусы, материальное обеспечение и хабы.
Один из самых важных советов в Frostpunk 2 — тщательно продумать размещение районов. Если вы играли в 4X-стратегии, такие как Civilization 6, то вы должны знать о бонусах за соседство.
Большинство районов, улучшений зданий и хабов имеют расходы на содержание в форме спроса на тепло, спроса на материалы или того и другого. Существуют технологии и законы, которые помогают компенсировать эти дисбалансы.
Лучший способ смягчить любые проблемы — получить бонусы за соседство. Например, Жилой Район с тремя плитками рядом с генератором автоматически получит +20 тепла, частично компенсируя спрос. Если еще три плитки будут соседствовать с другим Жилым Районом, то вы получите еще +20 тепла, полностью сведя на нет базовый спрос.
По сути, вы строите кластеры районов, которые в конечном итоге будут иметь плитки, которые находятся рядом друг с другом, чтобы максимизировать потенциальные бонусы. Более того, вы можете построить хабы, которые имеют область действия. Например, хабы отопления обеспечивают больше тепла, в то время как хабы обслуживания снижают содержание материалов.
Аварийные смены и ускоренная передача повышают эффективность
Есть две основные функции, которые становятся доступны вам в начале игры:
- Ускорение работы вашего генератора.
- Аварийные смены для нежилых районов.
Обе способности значительно повышают эффективность с точки зрения производства и геренации тепла соответственно. Однако существуют и неотъемлемые риски. Если ускорение генератора активно слишком долго, генератор может быть серьезно поврежден. Аварийные смены, тем временем, снижают доверие людей к вашим лидерским способностям, подразумевая, что они считают вас безразличным и бессистемным в своих решениях.
Убеждения и принципы фракций
Еще один совет по Frostpunk 2, который нужно запомнить, заключается в том, что вам нужно смягчить страхи и справиться с требованиями нескольких фракций. Каждая группа склонна следовать определенному убеждению или догмату.
- Адаптация против прогресса
- Заслуги против равенства
- Традиция против разума
Дух времени или общее направление вашего общества, а также связанные с ним механизмы, такие как законы, технологии и решения, влияют на ваши отношения с этими группами. Это также может привести к митингам или протестам.
Группы, которые преданы вам, будут проводить митинги, которые в конечном итоге распространятся на различные районы. Вы можете заставить их увеличить вашу рабочую силу, выработку тепловых районов или создать отряды охраны.
И наоборот, плохие отношения с определенными организациями могут заставить их спровоцировать протесты. Вы можете подавить их, улучшив отношения или удовлетворив их требования. К ним относятся отмена закона, который им не нравится, или предоставление им дополнительного финансирования для их проектов.
Будьте готовы принимать трудные решения
Во Frostpunk 2 вам придется делать выбор, который повлияет на повседневную жизнь ваших граждан, хотя большинство дилемм, с которыми вы столкнетесь, связаны с разрозненными фракциями, борющимися за контроль. Вот несколько примеров.
- В начале игры вас спросят, хотите ли вы «Принять Мороз» (т. е. научиться адаптироваться к постоянно меняющемуся ландшафту) или «Победить Мороз» (т. е. найти новые способы добычи ресурсов).
- В Главе 4 вам предстоит выбрать, как поступить с известным поселением, которое необходимо колонизировать. Ваше решение здесь влияет на вашу репутацию среди двух соперничающих групп.
- В Главе 5 эти группы вступят в открытое столкновение, и вам будет предоставлено три различных выбора.
Договаривайтесь о сделках, чтобы принять нужные вам законы
Наше руководство по Frostpunk 2 было бы неполным, если бы мы не рассказали о Совете, системе, в которой вы принимаете решения по предложениям, которые подписываются в качестве закона. Большинство законов требуют большинства — около 51 из 100 делегатов, просто чтобы они были приняты. Если вы не можете выполнить это требование, то вам нужно подготовить сделку путем переговоров.
Идея состоит в том, чтобы выбрать фракцию с большим количеством «в основном колеблющихся» делегатов, что похоже на колеблющиеся голоса. Затем вы можете выбрать сделку как способ ответного действия, например, исследовать определенную технологию, построить определенное здание, предоставить им свободу действий в принятии решения о следующем законопроекте, улучшить их финансирование и многое другое. Просто не забудьте выполнить свою часть сделки - организация будет очень рассержена, если вы не сможете сдержать свои обещания.
Будьте готовы к появлению новых фракций
Говоря о фракциях, есть возникающие группы, которые появляются по мере того, как вы продолжаете играть в кампанию и режим песочницы. В целом, эти фракции, как правило, следуют комбинации вышеупомянутых принципов, и они часто диаметрально противоположны стартовым фракциям. Поскольку эти возникающие группы относительно новы, у них пока не так много участников. Вам решать, хотите ли вы обуздать их амбиции на раннем этапе или планируете продвигать их цели дальше.
Технические исследования связаны с системой фракций.
Система фракций также влияет на исследуемые вами технологии.
Принимая решения и законы, вы продолжаете направлять дух времени вашего города в сторону определенных убеждений, которые затем открывают новые технологические возможности.
Некоторые из них считаются радикальными идеями и предлагаются определенными фракциями, имеющими более сильные убеждения.
Существующие фракции могут поддержать определенное технологическое исследование, если оно соответствует их мировоззрению, что также улучшает ваши отношения с ними. В других случаях вас могут попросить исследовать технологию в рамках сделки по переговорам.
Таким образом, занятия наукой становятся частью ваших политических маневров.
Приготовьтесь к белой мгле
Все, от самого скромного гражданина до самого громкого делегата фракции, все боятся белой мглы. Эти погодные катаклизмы могут происходить случайным образом в течение вашей кампании, хотя вам дается предупреждение, чтобы у вас было время подготовиться. Когда случается белая мгла, температура падает до смертельного уровня, что не сможет компенсировать даже самый мощный генератор. Более того, производство продовольствия резко падает из-за более сурового климата. Цель состоит в том, чтобы запасти много еды, чтобы подготовиться к такому развитию событий. Смерти могут и будут происходить, хотя высокий прирост населения должен помочь вам пережить худшее.
Вас ждут новые ресурсы, события и колонии
На этот раз мир игры стал еще более обширным. В этой негостеприимной глуши есть множество регионов, содержащих ресурсы, включая еду, топливо и материалы. Также можно найти ядра — ценные ресурсы, которые используются для высококлассных улучшений и модернизаций районов. Что еще важнее, вы можете соединить аванпосты путями, чтобы направлять ресурсы обратно в свой город. Аналогичным образом вы можете основать колонии, чтобы строить небольшие поселения, которые усеивают ледяную сельскую местность.
Попробуйте режим песочницы
Мы рекомендуем вам сначала пройти кампанию Frostpunk 2. История разворачивается через 30 лет после событий первой игры, и цели должны помочь вам понять новую механику и особенности. Позже вы можете попробовать бесконечный режим песочницы, в который вы можете продолжать играть в свое удовольствие. Песочница позволяет вам выбрать начальное местоположение, доступные фракции и условия победы. Вам решать, приведете ли вы свой город к светлому будущему любыми необходимыми средствами.