Гайд к игре SpellForce 3

Перед игрой следует знать в первую очередь то, что SpellForce 3 – это увлекательная смесь двух разных жанров (RPG и RTS). Ещё задолго до выхода третьей части, оригинальную SpellForce приписывали к совершенно новому жанру – «RPS». Сейчас идея самого формирования стратегических игр с элементами RPG сохранилась и стала куда более популярной, чем раньше. Тем не менее, SpellForce 3 довольно сильно отличается от нынешних проектов, которые могут использовать подобные концепты формирования игрового процесса.

Также SpellForce 3 можно назвать групповой RPG, поскольку в игре присутствуют диалоги (с разными вариантами и последствиями), прогресс персонажа и даже сбор предметов (лута). Прохождение заданий в SpellForce 3 тоже необычное, потому проходятся только партией, которая состоит из четырёх персонажей, но время от времени предстоит иногда управлять базой и армией. Для улучшения базы, как обычно, нужно будет собирать ресурсы, а в случае с армией – обучать её и всячески улучшать. Так что, несмотря на то, что SpellForce 3 больше всего походит на жанр RPG, в ней чувствуешь и элементы RTS, хотя эта часть является лишь небольшим дополнением к игровому процессу. Представленный гайд ниже поможет познать все детали игрового процесса и понять многие механики.


Часть – 1: Советы по прохождению


Совет – 1: Герои и юниты

SpellForce 3. Гайд по прокачке героев

Между юнитами, которые вы ведёте в бой, есть важное и существенное отличие. Во-первых, каждый герой в игре – уникальный. То есть каждый персонаж имеет свою собственную уникальную и неповторимую историю, умения (навыки), задания и самое главное – индивидуальность. Герои будут постоянно прогрессировать, получать новое ценное снаряжение, будут повышать уровень. Это и делает их бесценными боевыми единицами в бою. Во-вторых, их нельзя навсегда убить. Поэтому группа из четырёх героев способна выносить целые армии, но это вовсе не значит то, что нет нужды пользоваться другими стратегическими юнитами.

Что же касается не RPG,а RTS-составляющей игры в этом плане, существуют юниты, на обучение которых потребуется подготовка. Юниты отличаются друг от друга по мощности, а это в свою очередь зависит о того, какая стоит целевая потребность и требования к ресурсам. Как правило, они одноразовые.

Однако при этом всём существует один очень важный момент: далеко не всегда в SpellForce 3 будет предоставлена возможность управлять целой армией из юнитов. По большей части в заданиях предстоит управлять только группой героев. Но в те моменты, когда появляется возможность заниматься созданием базы, без армии никак не обойтись.

Совет – 2: Прогресс героев

SpellForce 3. Как сбросить умения

«Окошка с характеристиками героя». 

В принципе вполне ожидаемо то, что в игре с элементами RPG каждый герой имеет свой собственный прогресс. Однако и тут есть несколько важных моментов. Во-первых, прогресс в снаряжении, то есть вы либо находите, либо покупаете новое снаряжение для героев. Во-вторых, система повышения уровней.

Механика прокачки уровня по своей сути ничем не отличается от привычной. Опыт начисляется во время каждого боя, а по достижению определённого порога, уровень героев повышается. За каждый новый уровень герой получает свободное очко умения и два свободных очка для атрибутов. Атрибуты – это, можно сказать, инструмент для предъявления требований к какому-либо снаряжению. Снаряжение повышает урон оружием, умениями и защиту. Свободные очки умений, в свою очередь, потребуются для разблокировки новых навыков и способностей.

«Все четыре древа навыков».

На выбор дано три древа навыков для каждого героя, но существует и ещё одно, четвёртое. Четвёртое древо представляет собой боле узкоспециализированное и направленное на лидерство, то есть общее для всех. Каждый герой имеет свои отличительные ветки навыков, уникальные перки и всё это связано с их личной историей. Все умения, перки и истории - разнообразны.

И во всех RPG присутствует страх испортить своего очередного персонажа, в связи с неправильной прокачкой. Но SpellForce 3 даёт возможность исправить все ошибки при помощи зелья «Свежее начало». Зелье, в свою очередь, дорогое, но его можно будет получить в качестве награды за прохождение определённого задания. К тому же, каждый герой, который присоединяется к отряду, у себя в инвентаре имеет одно такое зелье.

Совет – 3: Управление

«Функция при помощи клавиши – ALT». 

Само собой, что в игре, в которой присутствуют элементы стратегии, группировка юнитов – это обязательная деталь. Причём механика группировки юнитов в SpellForce 3 работает практически так же, как и во всех остальных стратегиях: связана с комбинацией клавиши «CTRL» и цифрами от «0» до «9». Чтобы облегчить управление всеми героями, каждый слот в группе имеет специально отведённую клавишу, которая даёт возможность выбрать того или иного персонажа. По умолчанию речь идёт о клавишах «F1», «F2», «F3» и «F4».

Но во время сражений всё становится намного сложнее, потому что управлять каждым героем, каждый из которых имеет свои уникальные умения – это трудная задача. Для таких моментов в SpellForce 3 введена аккуратная система использования умений. Так, по умолчанию клавиша «ALT» при таргетинге на каком-либо противнике или дружественном юните замедляет время и открывает специальное меню, дающее полезную информацию о параметрах указанной цели + служит для быстрого применения умений по данной цели.

Если же речь идёт о каком-нибудь дружественном юните, тогда вы увидите список действий всех возможных баффов и исцелений, а вот для врагов в этом списке будут перечислены все умения, которые предназначены нанести урон или понизить характеристики противника. Функция действительно очень удобная и полезная. Она поможет ускорить прохождение игры SpellForce 3 на высокой сложности и облегчить игровой процесс в целом, так что не стоит пренебрегать данной возможностью.

Совет – 4: Смешанная партия

Пусть SpellForce 3 и даёт возможность работать с группой, которая может состоять из одних лишь героев дальнего или ближнего боя, лучше всего, как обычно, иметь куда более смешанную команду. Идеальная команда в SpellForce 3 – это наличие танка, целителя и двух дамаггеров. Также немаловажно будет тратить свободные очки навыки и в AoE-способности, чтобы можно было эффективно противостоять нескольким волнами противников. Герои будут иметь большое значение даже в том случае, если рядом присутствует армия, поэтому следует убедиться обязательно в том, что состав группы не мешает прогрессу сюжетной кампании.

Совет – 5: Воскрешение героев

SpellForce 3. Как воскресить героев?

«Процесс воскрешения одного персонажа при помощи другого». 

Рано или поздно, но в какой-нибудь момент один из героев или все герои могут погибнуть, избежать такого варианта развития событий невозможно. SpellForce 3 представляет собой сложную игру, особенно на высоком уровне сложности. Смерть любого героя заметно усложнит бой, а гибель всех героев может вообще привести к тому, что задание будет провалено, поэтому придётся загружать сохранение и начинать сначала.

Существует несколько способов вернуть героев обратно в игре. Для начала следует знать, что перед смертью герои в течение нескольких секунд будут лежать в неподвижном, оглушённом состоянии. На то, чтобы вернуть их обратно в бой, будет дано около 20-ти секунд. В это время, если есть возможность, следует приказать другому герою добраться до сбитого с ног персонажа и выполнить несколько действий, чтобы оживить павшего. Существует и другой куда более безопасный способ вернуть героя – воспользоваться воскрешающим свитком или специальным предметом, предварительно щёлкнув на павшего персонажа.

Если вдруг у вас не получилось ничего сделать до того, как истекло время, тогда придётся воспользоваться божественным камнем. Божественные камни в SpellForce 3 – это некие памятники, которые будут разбросаны по всей карте. Они становятся доступны для использования в ранней стадии прохождения сюжетной линии. Когда какой-нибудь герой погибает (действительно погибает), то его можно будет вернуть обратно к жизни лишь при помощи божественного камня, отдав взамен один осколок. В самом начале игры вы получите сразу три осколка, но дальше в процессе прохождения можно будет получить и больше, пользуясь специальными предметами. Так что в ходе игры очень важно при любой возможности пополнять запас осколков, но и это можно будет сделать лишь в режиме «RTS», так сказать. Почему? Потому что для добычи осколков потребуются рабочие, которые должны будут молиться у камней, тем самым «вымаливая» (создавая) эти самые ценные осколки.

Совет – 6: Карта

«Глобальная игровая карта». 

Глобальная карта игрового мира – это отличная возможность и функция взглянуть на красоту региона Нортандер. Карта будет играть ключевую роль в ходе прохождения, поскольку даёт возможность выбирать задания для прохождения. Вернуться на глобальную карту можно будет в любой момент игры, кроме момента, когда вы находитесь в режиме «RTS», но при этом прогресс на локальной карте будет всегда сохраняться. К тому же, очень важный момент глобальной карты заключается в том, что некоторые дополнительные задания будут открывать доступ к новым локациям на карте, поэтому не забывайте время от времени проверять карту на наличие новых доступных мест.

Совет – 7: Исследование

«Пример сундука со снаряжением». 

Пусть в режиме стратегии остаётся минимальное количество места, которое доступно для изучения на локальной карте, всё-таки не стоит игнорировать эту деталь игрового процесса. Как правило, карту можно будет исследовать даже после прохождения сюжетного задания на ней, перезапустив локацию банально через карту мира.

Многие карты в SpellForce 3 большие и в некоторых местах на них присутствуют самые разные предметы и объекты. На них могут быть самые разные монстры, которых можно убить, либо сокровища, которые можно найти. Имеются даже дополнительные задания для прохождения. В конце концов, карты могут состоять из нескольких частей с возможность пройти в какие-нибудь руины, пещеры, замки и прочее. А внутри вас уже могут ждать новые сражения, награды и многое другое (но, само собой, после небольшой паузы в виде загрузки). Поэтому не стоит спешить проходить кампанию. Для начала лучше изучите то, что предлагает регион Нортандер, потому что это может помочь идти вам, так сказать, «нога в ногу» с жёсткой экономикой в игре.

Совет – 8: Снаряжение

«Снаряжение, которое лежит в инвентаре».

Огромное и особое внимание игра уделяет добыче всяких разнообразных предметов. Самые разные виды снаряжения, доспехи, драгоценности и многие другие вещи разных уровней будут выпадать с врагов, будут лежать посреди окружения или будут выдавать за прохождение заданий. Исходя из этого, поскольку получить новые виды снаряжения не так уж и сложно, копить его – это не самая лучшая идея.

Рекомендую оставлять у себя исключительно самые лучшие предметы на данный момент и парочку других для того случая, когда к отряду присоединяются другие персонажи. Слабое снаряжение – продавать необходимо в обязательном порядке. За продажу предметов вы будете получать золото – основная игровая валюта для героев и других аспектов игрового процесса в режиме «RTS». Золото потребуется для покупки куда более ценного снаряжения, зелий и чертежей, которые в свою очередь разблокируют улучшения для всех трёх рас в режиме «RTS».

Совет – 9: Стратегический режим «RTS»

SpellForce 3. Гайд по игре

«Собственно, пример назначения рабочих внутри здания». 

О режиме «RTS» в SpellForce 3 было сказано многое. И пусть эта механика в игре в какой-то степени стандартная, как и для всех остальных игр такого жанра, в SpellForce 3 присутствует одна интересная механика, которая в корне меняет игровой процесс.

В стратегическом режиме вы начинаете всегда с основной базы, вокруг которой можно будет строить другие постройки. Для расширения территории необходимо либо захватывать, либо строить новые форпосты. Базы и форпосты работают в качестве некой узловой системы, поэтому имеют несколько рабочих, назначенных внутри. Существует ещё одна свободная группа рабочих, но эта игра уже отличается тем, что её количество будет только возрастать благодаря улучшениям. Чтобы какая-либо конструкция могла свободно функционировать, в ней должен быб хотя бы один назначенный для этого рабочий. В ином случае строение работать не будет без рабочих.

Назначенные рабочие служат для того, чтобы носить ресурсы из тех зданий, в которых генерируются ресурсы, прямиком на основную базу или же в форпост. Свободные рабочие всегда будут ждать своего назначения, чтобы начать работать в других зданиях. Количество рабочих, которые доступны для сектора, может быть меньше, чем требуется для определённого сектора. В этом ничего страшного нет. Однако управление рабочими и их последующее распределение между зданиями имеет решающее значение для обеспечения стабильной экономики.

Другой важный аспект всей этой экономики заключается в том, как именно расходуются добытые ресурсы. Каждое задание, каждый юнит и любое улучшение имеет свою цену, но в ресурсах. Однако в это же время общий объём ресурсов даёт возможность оплатить все затраты, главное иметь нужное количество ресурсов внутри сектора, в котором хотите что-либо построить, провести какое-нибудь улучшение или нанять юнитов. Если ресурсов будет недостаточно, тогда из другого узла отправится телега с ресурсами. Если по пути тележка с грузом будет уничтожена, тогда процесс постройки, найма или улучшения будет приостановлен. 


Часть – 2: Интерфейс


SpellForce 3. Прохождение

Элемент – 1: Герои

Как вы уже поняли, во всех здания под вашим контролем будет несколько героев. В верхнем углу экрана расположены их иконки. [1]. «Портрет» – при помощи этой иконки можно отдавать различные приказы. Кроме того, там же будет указано время до их оживления. [2]. «Шкала фокуса и здоровья» – эта иконка показывает текущий запас фокуса и здоровья всех ваших героев. [3]. «Быстрые предметы» – в эту иконку можно поместить три заклинания из книжки волшебства, можно также выбрать специальные целительные предметы, зелья фокуса и многие другие активные дополнительные расходные предметы. [4]. «Переключение группу действий» – эта иконка позволит переключаться между заклинаниями. Причём вы вольны сами создавать группы по три предмета для быстрого доступа и впоследствии переключаться между ними. [5]. «Включить или выключить следование камеры» – эта опция позволяет включить камеру, которая будет чётко сфокусирована на главном герое. Функция полезна в тех случаях, когда важно контролировать лишь героев. [6]. «Включить или выключить подсветку героев» – благодаря этой функции можно активировать подсветку вокруг основных персонажей, что упростит тем самым распознавание ключевых фигур среди остальных юнитов, например, во время боя. [7]. «Заряды оживления» – это иконка будет показывать, сколько раз можно мгновенно воскресить погибшего персонажа.

В конце концов, внизу вдобавок ко всему расположена шкала опыта [1]. Она отображается в нижней части вашего экрана. Рядом, но немного правее расположена иконка управления отрядом [2].

Элемент – 2: Мини-карта

Мини-карта расположена в левом нижнем углу вашего экрана. И на ней есть несколько дополнительных фильтров, которые могут упростить в какой-то степени прохождение игры SpellForce 3. [1]. «Отметки заданий» – она показывает место, в которое необходимо отправиться для выполнения какого-нибудь сюжетного или дополнительного задания (жёлтые флажки – сюжетные задания, синие флажки – дополнительные задания). [2]. «Отображение войск» – это маркеры, которые указывают на расположение ваших подразделений и подразделений противника. [3]. «Отображение секторов» – функция показывает границы всех секторов и маркирует их специальными цветами, каждый из которых соответствует владельцу. [4]. «Отображение заданий» – функция показывает расположение ваших текущих заданий. На самом деле опция, можно сказать, бесполезная, поэтому её можно вообще отключить, всё равно ничего не даст. [5]. «Отображение ресурсов» – этот маркер показывает все месторождения ресурсов (или определённого ресурса) в пределах зоны видимости. И это самая полезная опция, когда вы не понимаете, где на карте нужно найти какой-нибудь конкретный ресурс. [6]. «Показать общую карту» – благодаря этой опции можно увеличить карту. [7]. «Включить или выключить обзор экономики» – не менее полезная опция, которая даёт возможность посмотреть на месторождение всех ресурсов и просмотреть количество рабочих внутри добывающего здания.

Элемент – 3: Меню строительства

[1]. «Меню строительства» – расположено в правом углу снизу. Примечательно то, что после нажатия на эту опцию, открывается меню зданий, которые можно строить на свой собственный выбор [2]. Жмите на постройки, которые хотите построить. Все строения будут разделены на три строчки, а каждая соответствует их уровню [3].

Элемент – 4: Окно юнитов и зданий

SpellForce 3. Гайд по управлению

После того, как вы выбираете юнита или какое-нибудь строение, можно просмотреть более подробную информацию объекта. Информация в свою очередь разделена на несколько важных категорий. [1]. «Статус» – оно же состояние, которое отображает текущее количество очков здоровья или прочность выбранного юнита, либо здания. Помимо этого, если речь идёт о выборе зданий, тогда здесь можно будет найти информацию о текущих ресурсах, хранящиеся внутри постройки. Нажав на здание, которое отвечает за создание ресурсов, можно будет увидеть, какое их количество можно получить из определённого сектора. [2]. «Состояние урона» – эта опция отвечает за тип и количество урона, которое могут нанести ваши юниты и здания врагам. Также тут можно будет ознакомиться с сопротивлением тому или иному урону. [3]. «Окно приказов» – благодаря этой опции можно будет отдавать приказы выделенным зданиям или же юнитам. [4]. «Выделенные юниты» – в этом окне можно просмотреть всех выделенных героев или юнитов. Причём выбор подразделения в текущем окне будет определять, чья статистика отобразиться на данный момент в окне состояния.

В конце концов, в этом же месте присутствует кнопка групповых действий [6], но она уже будет отображаться в нижней части экрана и обозначается цифрами от «0» до «9». Благодаря этим цифрам можно будет быстро переключаться между всеми имеющимися в вашем распоряжении юнитами. Чтобы создать группу действий, выбираете юнитов, которых желаете переместить в один отряд, после чего нажимаете на сочетание клавиши «CTRL» + цифры от «0» до «9». Но это в том случае, если вы не меняли управление, которое выставлено по умолчанию. В ином случае назначение клавиш может измениться и нет никакого смысла знакомиться с управлением.

Элемент – 5: Управление отрядом

SpellForce 3. Как играть?

Экран управления отрядом также имеет ряд важных опций, о которых следует знать и которые не совсем типичны для остальных RPG-игр. [1]. «Инвентарь» – думаю, всеми знакомая опция. В инвентаре хранятся все важные и неважные предметы. Кроме этого, в этом окне будет отображена статистика героев. [2]. «Способности» – это окно с умениями. [3]. «Книга заклинаний» – в этом разделе хранятся все доступные на данный момент заклинания и умения героя, включая и пассивные. [4]. «Задания» – в этом окне будут отображены все активные основные и дополнительные задания. [5]. «Словарь» – тут вы найдёте описание не только всех рас, но и юнитов. [6]. «Переключение между героями» – эта опция позволяет переключаться между конкретными персонажами, чтобы, например, выбрать какое-нибудь снаряжение или же активное умение.


Часть – 3: Прокачка и управление базой


SpellForce 3. Гайд по прокачке и базе

Элемент – 1: Секторы и добыча ресурсов

«Защита, захват и вообще развитие секторов – это основа вашей победы над противником». 

Итак, каждая карта строго будет делиться на сектора. Рабочие будут заниматься тем, для чего они созданы строго только в тех секторах, в которых они были созданы (где расположен городской сектор). Поэтому чтобы получать ресурсы, которые находятся уже за пределами вашего сектора или секторов, придётся сначала захватить эти сектора (в этом случае вы получите новых рабочих, которые будут работать в захваченном секторе).

Как захватывать сектора в SpellForce 3? Секторы можно захватить исключительно лишь по приказу о строительстве форпоста, который можно в свою очередь отдать одному из ваших подразделений, а такие места уже будут отмечены на карте флажком зелёного цвета. В случае если какой-нибудь сектор захвачен противником, тогда перед захватом предстоит сначала уничтожить вражеский форпост и только после этого уже заниматься строительством своего собственного.

Также форпосты можно будет расширять. Зачем это делать? Например, по той причине, что только так можно будет увеличить количество рабочих, которые доступны для данного сектора. Ну и, следовательно, количество добываемых ресурсов. Но для того, чтобы расширить форпост, придётся сначала обновить основное (главное) здание, которое в свою очередь расположено уже в стартовом секторе. И обязательно при этом обратите своё внимание на то, что после обновления здания в стартовом секторе появится возможность строить постройки следующего уровня. А вот захват и улучшение основных зданий (во всех секторах) увеличивает лимит населения, благодаря чему, собственно, можно будет нанимать намного больше юнитов.

«Самые важные ресурсы для вас – это пища и дерево. Хранить эти ресурсы лучше всего в стартовом секторе».

Все текущие в данный момент запасы ваших ресурсов будут отображаться в верхней части экрана. Тем не менее, всегда при этом следует помнить о том, что по умолчанию все собранные ресурсы будут лежать в том секторе, в которые и были изначально добыты. Чтобы узнать, какое количество ресурсов есть в каком-нибудь секторе, достаточно нажать на главное здание. Например, если в одном секторе добывают железо, а вам необходимо создать юнитов, для строительства которых требуется железо, тогда рабочие должны будут из сектора (где добывают железо) перевезти ресурсы в другой сектор, где и намечается строительство юнитов. И только после этого можно будет начать строительство нужных боевых единиц. К тому же, такое можно будет осуществить только лишь в том случае, если сектора связаны между собой дорогами для повозок с ресурсами.

А ещё вы вольны сами выбирать, где именно хранить свои ресурсы. Для этого выбираете главное здание сектора и нажимаете на иконку стрелочки под ресурсом. На самом деле опция очень полезная, когда необходимо набрать юнитов в одном секторе, а вот необходимые ресурсы добываются в другом.

__________________

Важный момент! Обязательно следует знать то, что если потеряете сектор, тогда заодно вместе с ним попрощаетесь и с ресурсами в нём. Однако существует опция, в которой можно воспользоваться экстренной «эвакуацией» ресурсов из секторов или сектора, который вот-вот захватит противник. Если говорить о степени важности ресурсов, тогда обязательно особое внимание следует уделить пище и дереву. Вообще эти два вида ресурсов лучше всего хранить в основном секторе. И помните о том, что каждый сектор имеет ограниченный запас хранения ресурсов, поэтому, когда количество ресурсов дойдёт до определённой отметки, склад будет полностью забит в секторе.

__________________

Важный момент! Ещё рабочих можно будет назначить в каждое отдельно отведённое здание, которое даже не было построено вами. Например, этим зданием может быть «Алтарь», который позволяет воскрешать героев или разрушенный мост – в этом случае ваши рабочие смогут его обратно отстроить, после чего можно будет отдать приказ заняться каким-нибудь другим важным делом.

__________________

Элемент – 2: Управление рабочими

SpellForce 3. Гайд по развитию в игре

Отчасти управление рабочими автоматизировано. Вам не придётся отдавать им приказы напрямую. Вам предстоит всегда указывать, а не управлять вручную этим процессом. После этого рабочие (свободные) отправятся выполнять поставленную им задачу или задачи, причём в заданном порядке.

Жмите на основное здание в каком-нибудь секторе. [1]. С левой стороны будет представлена информация о количестве имеющихся у вас рабочих (благодаря улучшениям количество рабочих можно будет увеличить). [2]. В середине (под названием здания) вы можете посмотреть на то, какие рабочие назначены главному зданию и вообще имеются ли свободные слоты для новых рабочих.

Рабочие потребуются для того, чтобы заниматься транспортировкой ресурсов в основное здание какого-нибудь сектора, рабочие потребуются для строительств и, в конце концов, для ремонта. Чтобы назначить рабочих для выполнения каких-нибудь поручений, достаточно нажать на главное здание и выбрать такое количество свободных слотов, которое желаете заполнить. [3]. А вот число рабочих в здании будет определять его же эффективность. Рабочие в свою очередь потребуются абсолютно для всех здания (даже для казарм и всяческих оборонительных сооружений).

Вам следует научиться управлять рабочими эффективно. Например, если получилось так, что вы добываете руду только лишь в двух секторах, тогда нет никакого смысла строить плавильные печи во всех секторах. Можно даже построить плавильные печи в одном из двух секторов, либо вообще в третьем, после чего заниматься транспортировкой руды в сектор, где расположена плавильная печь.

Важный момент! В SpellForce 3 существует ещё одна полезная опция, которая позволяет активировать показ числа доступных на данный момент рабочих абсолютно для каждого здания (для этого следует нажать на функцию «Включения экономического обзора»). По умолчанию за это отвечает клавиша – «,».


Часть – 4: Расы и юниты


SpellForce 3. Гайд по расам и юнитам

Для начала следует знать о том, что между тремя доступными расами нет никакой чёткой разницы. Все они будут иметь практически идентичные здания, а ресурсы будут собирать преимущественно одинаковые. Другое дело – юниты. Тем не менее, даже несмотря на различные между юнитами, все они будут созданы по одному и тому же шаблону.

[1]. У всех трёх рас первые два подразделения – это самые простые юниты. Нанимаются они в главном здании в стартовом секторе. А для их постройки потребуется два основных ресурса – пища и дерево.

[2]. Последующие четыре подразделения – это основная сила любой расы, какую вы бы не выбрали. Все эти подразделения нанимаются только лишь в казармах. И они теперь уже помимо стандартной еды, потребуют железо для строительства. Разблокировать этих юнитов можно будет строго после того, когда здания будут прокачаны до 2-го уровня.

[3]. Три вида юнитов, которые можно будет разблокировать дальше, можно уже смело назвать элитными. Вот для их строительства помимо стандартной еды потребуется специальный, уникальный ресурс и вот он – для каждой расы свой. Доступны элитные юниты будут после того, как все здания будут развиты уже до 3-го уровня.

[4]. Что касается последнего юнита – это уже осадный отряд. Построить «осаду» можно будет строго лишь благодаря кузнице, где абсолютно также начиная со 2-го уровня, можно будет улучшать остальных юнитов.

Раса – Люди

SpellForce 3. Какую расу выбрать?

Люди – это, как обычно, сбалансированная раса. Фракция имеет довольно посредственных базовых юнитов, но при этом мощные элитные отряды (вроде «Воителей» и «Часовых»). К тому же, Люди имеют хорошие экономические возможности: можно будет строить два разных типа оборонительных сооружений (башни становятся доступны на 1-м и 3-м уровне зданий).

Всё о юнитах Людей

♦ Юнит: «Рекрут». Рядовая основная пехота фракции. Наносят относительно небольшой урон и очень уязвимы к пробивному (который игнорирует броню противника) и сокрушительному урону. Всего в отряде будет три рекрута.

♦ Юнит: «Поджигатель». Это базовый юнит дальнего боя, бросающий факелы, которые в свою очередь наносят уже огненный урон, но по небольшой площади. Данные юниты крайне уязвимы для режущего и бронебойного урона. В одном отряде также всего три юнита.

♦ Юнит: «Пехотинец». Это просто куда более мощная версия рекрутов. Наносят, само собой, урона больше, но при этом имеют всё такие же недостатки: уязвимы к бронебойному и пробивающему урону. За то их можно улучшать в кузнице. В одном отряде всего три воина.

♦ Юнит: «Алебардьер». Эти юниты наиболее эффективны против кавалерии. Однако при этом уязвимы к бронебойному и режущему урону. Улучшаются в кузнице, а отряд состоит из трёх юнитов.

♦ Юнит: «Арбалетчик». Типичный юнит дальнего боя. Арбалетчики наносят меньше урона, чем поджигатели, однако этот минус они компенсируют тем, что имеют большой радиус действия. Помимо этого, арбалетчики наносят урон, который хорошо подходит в сражениях с большим количеством вражеских юнитов, чего уже нельзя сказать о поджигателе. Однако основной минус арбалетчиков всё же заключается не в низком уроне, а в том, что они уязвимы ко всем типам атак. Арбалетчики улучшаются в кузнице, а вот в отряде у них уже всего два юнита.

♦ Юнит: «Разведчик». Самое слабое подразделение в игре, которое, к тому же, является ещё и базовым кавалерийским. За то имеют редкую устойчивость к бронебойному урону и уязвимы к колющему. Улучшаются юниты в кузнице. Всего в одном подразделении будет три юнита.

♦ Юнит: «Менталист». Юнит, который пользуется AoE-заклинаниями, наносящие урон огнём или же льдом. Менталисты уязвимы ко всем типам атак, а в отряде всего один юнит.

♦ Юнит: «Воитель». А вот это уже тяжело бронированное подразделение, наносящее большой урон сразу по нескольким врагам одновременно. При этом Воители уязвимы ко всем типам атак (к режущему, к пробивному, колющему и т.п.). Однако помимо этого, Воители также уязвимы и к магическим атакам. В отряде присутствует три юнита.

♦ Юнит: «Часовой». Это самая мощная кавалерия вообще в игре. Кавалерия наносит пробивающий урон (отчасти из-за этого и является самой сильной). Часовые имеют высокий показатель устойчивости к бронебойному урону, но уязвимы к колющему. К тому же, один раз после смерти их можно будет воскресить. Подразделение состоит из двух воинов.

♦ Юнит: «Катапульта». Типичный осадный юнит, поэтому, как и положено, крайне эффективеный против зданий, но прелесть катапульт заключается в том, что летящие камни могут также наносить урон и юнитам противника. Катапульта уязвима ко всем типам атак. В отряде всего одно осадное орудие.

Раса – Эльфы

SpellCraft 3. Кем лучше играть?

Эльфийские войска лучше войск людей, но их минус в том, что практически каждое подразделение включает себя намного меньше юнитов. За то эльфы имеют двух магов, а их лучники, как и положено, стреляют на довольно большие дистанции по сравнению с остальными фракциями. Кроме этого, у эльфов есть ещё одна особенность – они получают дополнительных рабочих (в новых секторах) только после того, как основное здание будет прокачано до 2-го уровня.

Всё о юнитах Эльфов

♦ Юнит: «Эльфийская послушница». Эти юниты представляют собой базовую пехоту. Они намного лучше, чем их аналоги у людей и орков. Уязвимы к бронебойному и сокрушающему урону. Всего в одном отряде два юнита.

♦ Юнит: «Эльфийский следопыт». Это стандартное эльфийское подразделение дальнего боя. Они более слабые, если сравнивать их с поджигателями людей. Вдобавок уязвимы ко всем типам атак. В отряде также всего два воина.

vЮнит: «Эльфийский гвардеец». Юниты представляют собой эльфийский воинов. Они немного лучше, чем пехотинцы людей, но уязвимы к бронебойным и сокрушительным повреждениями. Улучшаются у кузнеца, а в отряде всего два воина.

♦ Юнит: «Эльфийский служитель». Эти уникальные подразделения эффективно справляются с кавалерией противника. Лучше даже чем аналогичные юниты людей и орков. При этом они крайне уязвимы к бронебойным и режущим атакам. Улучшаются опять-таки в кузнице, а в отряде всего два юнита.

♦ Юнит: «Эльфийский дозорный». Дозорные – это улучшенные следопыты. Наносят они конечно меньше урона, если сравнивать их с орочьими охотниками, но за стреляют на гораздо большие расстояния. Они уязвимы ко всем типам атак, улучшаются у кузнеца и имеют в отряде всего два юнита.

♦ Юнит: «Эльфийский наездник». Вот эти юниты – практически самая лучшая кавалерия в игре, пусть и немного слабее, чем часовые людей. Они устойчивыми к бронебойным повреждениям, но сильно уязвимы к колющему. Улучшаются в кузнице, а в одном подразделении всего два юнита.

♦ Юнит: «Эльфийский маг зимы». Основное достоинство этих эльфов заключается в том, что они будут кастовать AoE-заклинания, которые наносят большой урон, в отличие от тех же менталистов людей. Но вот эти маги могут пользоваться исключительно заклинаниями льда. Уязвимы ко всем типам урона, а в отряде всего один маг.

♦ Юнит: «Эльфийский защитник». А вот это уже элитное подразделение, которое эффективней всего использовать против кавалерии. К тому же, эти юниты повышают защиту окружающих их союзников. Они устойчивы ко всем видам физического урона (сюда выходит режущий урон, колющий, сокрушительный и пробивной). Минус этих юнитов заключается в том, что они уязвимы ко всем остальным типам атак, но в основном это, конечно, магические. В отряде будет всего два юнита.

♦ Юнит: «Эльфийский друид». Эдакие маги-наездники, заклинания которых наносят довольно большой урон сразу же нескольким противникам одновременно. Пользуются они белой магией и ледяными атаками. Имеют хорошую защиту к бронебойному урону, но сильно уязвимы к колющим атакам. В одном отряде будет всего два юнита.

♦ Юнит: «Эльфийская баллиста». Расовое осадное подразделение. Баллисты эльфов чуть слабее, чем осадные орудия у орков и людей, но они всё равно остаются незаменимы при разрушении зданий. Летящие снаряды так же, как и снаряды у людей, могут зацепить других юнитов. Осадное орудие эльфов уязвимо, как и положено, ко всем типам атак. В одном подразделении всего одна баллиста.

Раса – Орки

SpellForce 3. Какая раса сильнее?

Орки в первую очередь страдают больше остальных из-за того, что у них намного меньше юнитов дальнего боя, поэтому в любой битве им придётся постоянно стараться сблизиться с противником, чтобы вступить в ближний бой. Кроме этого, у орков будет особенный юнит – «Боевой тролль». Орки выделяются на фоне остальных рас: в зданиях будет не так уж и много рабочих мест, как у тех же людей и эльфов, но за то можно будет построить больше добывающих строений.

Всё о юнитах Орков

♦ Юнит: «Мерзкий гоблин». Основная пехота орков. Подразделение слабое, но их сила заключается в количестве. Гоблины уязвимы к бронебойному и сокрушительному урону. В отряде будет всего четыре юнита.

♦ Юнит: «Орочий наездник». Это самая слабая кавалерия в игре. Однако она и стоит не так уж и дорого: железо для постройки не потребуется, поэтому юниты могут быть обучены практически в самом начале игры. Наездники устойчивы к бронебойному урону. Сильно уязвимы к колющему. В отряде будет всего два юнита.

♦ Юнит: «Орочий дикарь». Они представляют собой улучшенную версию мерзких гоблинов. Дикари лучше пехотинцев у людей и даже лучше эльфийских гвардейцев. Уязвимы к бронебойному и сокрушительному урону. Улучшаются в кузнице. В отряде будет всего два юнита.

♦ Юнит: «Орочий копейщик». Лучшее, что можно построить у орков в случае атаки вражеской кавалерии, но они в любом случае не смогут сравниться с аналогичными воинами у эльфов. Копейщики орков уязвимы к бронебойному и режущему урону. Они улучшаются в кузнице. В отряде будет всего два юнита.

♦ Юнита: «Орочий разоритель». Это средний кавалерийский юнит, который явно лучше разведчиков у людей, но всё равно не дотягивающий до наездников у эльфов. Такие юниты уязвимы к колющим атакам и устойчивыми к бронебойному урону. Улучшаются у кузнеца. В отряде будет всего два юнита.

♦ Юнит: «Орочий шаман». Аналог ледяного мага у эльфов, но шаманы вместо магии льда будут наносить огненный урон. Уязвимы ко всем типам атак. В подразделении всего один юнит.

♦ Юнит: «Орочий боевой тролль». Невероятно мощное подразделение, которое одновременно наносит урон всем противникам рядом. Тролли устойчивы ко всем типам физического урона, но уязвимы к магическим атакам. В отряде будет всего один тролль.

♦ Юнит: «Орочий барабанщик». Это юнит поддержки, который не наносит много урона, но благодаря его присутствию увеличивает скорость передвижения всех подразделений рядом, а скорость передвижения врагов – замедляет. Барабанщики уязвимы ко всем типам урона. В отряде всего один юнит.

♦ Юнит: «Орочий осадный тролль». Расовое осадное подразделение, которое наносит большой урон не только зданиям, но и юнитам, благодаря огню по площади. Юнит уязвим ко всем типам атак. В отряде всего один юнит.


Часть – 5: Создание и прокачка персонажа


Этап – 1: Создание персонажа

SpellForce 3. Гайд

Создание персонажа становится доступно сразу после того момента, как будет успешно пройден Пролог кампании. И обязательно лучше сохраните игру отдельным файлом после Пролога – так вы в будущем сможете сэкономить достаточно много времени. Речь идёт о том случае, если вдруг в ходе прохождения игры вам придёт понимание, что выбранный класс вам не нравится.

Параметры внешнего вида персонажа будут отображаться с левой стороны, а вот параметры класса – с правой стороны. Чтобы создать героя, необходимо распределить 11 свободных очков атрибутов, между пятью доступными характеристиками и плюс нужно будет выбрать 3 древа навыков из доступных 6 древ. Также можно будет выбрать один из доступных наборов умений и атрибутов. Самое главное помните о том, что дальше впоследствии поменять выбранные древа навыков нельзя будет, так что придётся придерживаться выбора до конца прохождения. Рекомендую изучать информацию касаемо всех атрибутов и навыков до того, как закончите создавать персонажа.

Доступные атрибуты

♦ Атрибут: «Сила» – чем выше будет этот параметр, тем больше будет эффективность от оружия, которое использует герой. Также сила повышает шанс заблокировать атаку противника.

♦ Атрибут: «Ловкость» – чем выше будет ловкость, тем лучше будет оружие, которое может использовать герой. Также ловкость увеличивает вероятность нанести критической урон.

♦ Атрибут: «Интеллект» – чем выше будет интеллект, тем больше будет регенерация фокуса, то есть маны. Также появится способность носить магические вещи и пользоваться посохами.

♦ Атрибут: «Телосложение» – чем выше будет телосложение, тем больше будет запас очков здоровья и тем выше будет сопротивление физическому урону. Также телосложение разблокирует способность носить тяжёлые доспехи.

♦ Атрибут: «Сила воли» – чем выше будет сила воли, тем больше будет сопротивление магии. Плюс так же, как и в случае с интеллектом, атрибут будет влиять на способность те или иные магические предметы + использовать разнообразные посохи.

Помимо этого, все эти атрибуты будут влиять на эффективность ваших умений и оружия. Обязательно проверьте, какие именно атрибуты повышают те или иные характеристики выбранного вами умения или оружия.

Доступные древа умений

♦ Древо: «Жесткость» – в этом древне находятся способности, которые используются на ближних дистанциях. Для использования этих способностей потребуется оружие ближнего боя. Кроме того, в этом древе можно будет найти пассивные умения также для ближнего боя, которые будут давать постоянные бонусы, либо активируются при условии, что были выполнены определённые требования.

♦ Древо: «Дисциплина» – в этом древе находятся бонусы для защиты героя. Эти бонусы увеличиваются при помощи двух атрибутов: силы воли и телосложения. Кроме этого в этом древе есть умения, которые позволяют ослаблять врагов или заставлять их сфокусировать внимание на герое, то есть иными словами, ветка специально создана для «танков».

♦ Древо: «Дальний бой» – в этом древе будут исключительно те умения, которые касаются основных, не магических способностей дальнего боя, которые требуют использовать арбалет или лук. Также там можно будет найти умения поддержки, эффективность которых будет увеличиваться за счёт силы воли и интеллекта.

♦ Древо: «Стихийная магия» – как правило, в этой ветке находятся атакующие заклинания, которые наносят урон либо льдом, либо огнём. Есть и несколько пассивных бонусов, но опять-таки к этим атакам. Все способности этого древа могут быть усилены благодаря атрибутам: сила воли и интеллект.

♦ Древо: «Чёрная магия» – в этой ветке находятся опять-таки атакующие заклинания, но которые наносят урон при помощи чёрной магии. Кроме того, тут находятся заклинания, которые дают возможность призывать нежить. Способности в этом древе улучшаются при помощи силы воли и интеллекта.

♦ Древо: «Белая магия» – в этом древе будут заклинания для поддержки. Они могу, как восстанавливать здоровье, так и возрождать павших юнитов. Умения в этом древе, как обычно, усиливаются за счёт силы воли и интеллекта.

Новичкам рекомендую выбирать древо «Белой магии» и «Жестокости». Также неплохим выбором может стать древо «Элементализм». Благодаря белой магии вы получите доступ к исцелению без всяких зелий, а вот два других древа дадут неплохие возможности для атаки.

Этап – 2: Прогресс персонажа

В SpellForce 3 не такая уж и сложная прокачка. Опыт герои буду получать за каждое убийство врагов и прохождение заданий. Каждый новый уровень героя даёт дополнительное одно очко умений и два очка атрибута. Очки атрибутов предназначены для того, чтобы повышать характеристики.

Опыт делится между всеми героями. После повышения уровня нужно распределить очки каждому герою по отдельности. Если к отряду присоединяется новый герой, но малоуровневый, тогда ему можно будет передать все те очки, которые были собраны до этого всем отрядом. И это касается не только кампании, но и мультиплеера, и схваток.

Этап – 3: Книга заклинаний

Доступ к книге заклинаний можно будет получить через окно управления партией. Книга заклинаний будет иметь все доступные способности, которые известны герою. И в окне заклинаний будет две важные вкладки.

[1]. «Заклинания» – в этой вкладке вы найдёте все заклинания и умения, которые способен использовать данный персонаж. К тому же, их можно будет назначить в группы действий, которые отображаются с правой стороны – это даст возможность использовать их во время боя. Можно будет создать четыре группы действий с самыми разными способностями и при желании переключаться между ними. [2]. «Перки» – это пассивные бонусы, которые доступны для персонажа.


 

Помог гайд? Поделитесь с друзьями!
10
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий