Экстремальные погодные явления могут наступить в любое время и в любом порядке. Бедствия могут быть вызваны как погодными явлениями, так и ошибками игрока.
1. Песчаная буря
Песчаные бури прогнозируются за 1 игровой час до их возникновения и продолжаются 8 часов. Игроку не рекомендуется находиться на улице в течение длительного времени. После песчаной бури скопления песка остаются на всех строениях, подвергшихся воздействию бури. Это приводит к тому, что солнечные панели производят меньше энергии, пока весь песок не будет удален естественным путем или принудительно. Песок может скапливаться во внутренних шлюзах, если они остаются открытыми в течение достаточно долгого времени, или на внутренней стороне дверей вездехода. Песчаные бури могут повредить строения и затруднить обзор, поэтому для хорошей видимости вам потребуется свет.
2. Торнадо
Торнадо прогнозируется за 1 игровой час до его возникновения и длится 8 часов. Торнадо следуют за игроком, разбрасывая песок по зданиям и, если игрок находится снаружи, торнадо будет бросать игрока, причиняя ему вред и повреждая шлем.
3. Пыльные дьяволы
Пыльные дьяволы прогнозируются за 1 игровой час до их появления и будут появляться 8 часов. Пыльные дьяволы — это уменьшенные версии Торнадо, но они намного менее сильны и многочисленны. Пылевые дьяволы выбрасывают небольшое количество песка на конструкции.
4. Высокий уровень ультрафиолетового излучения
Высокий уровень ультрафиолетового излучения прогнозируется за 1 игровой час до его появления и длится 8 игровых часов. Сильное ультрафиолетовое излучение поражает всю планету и увеличивает среднее производство электроэнергии солнечными панелями. Если вы посмотрите на небо во время предупреждения о сильном ультрафиолетовом излучении, вы сможете увидеть северное сияние.
5. Гроза
Грозы прогнозируются за 1 игровой час до того, как они начнутся, и они длятся 8 игровых часов. Облака формируются по всей планете, но испарений недостаточно, чтобы вызвать ливневые дожди. Молнии ударяют в землю или попадают прямо в игрока, если он находится снаружи.
6. Метеоритный дождь
Метеоритный дождь прогнозируется за 1 игровой час до его начала и длится 1 игровой час. С неба падают метеоры размером с крупный камень. Некоторые метеоры освещают небо, как будто сейчас день, некоторые падают на поверхность и оставляют остатки, которые можно использовать для добычи сырья, а некоторые разбивают большие камни, которые уже были на поверхности.
7. Пожар
Пожары могут быть вызваны преобразователями CO2, производящими слишком много кислорода без достаточного количества охлаждающей жидкости.
8. Декомпрессия
Декомпрессия происходит, когда игрок использует шлюз без присоединения вторичного шлюза или если вторичный шлюз был слишком поврежден. Вход в шлюз с декомпрессией пропустит игрока и вырубит его на небольшое время. Декомпрессия также может произойти, если коридорам или воздушным шлюзам нанесен достаточный ущерб, и повреждения небыли устранены. Если шлем поврежден, игрок быстро теряет воздух до тех пор, пока шлем не будет снят в безопасном месте, например, в герметичном жилище или вездеходе, и отремонтирован.