Как и другие недавние проекты, ремейк Resident Evil 4 включает в себя несколько новых функций и отличий от классической версии Resident Evil 4, впервые выпущенной в 2005 году, и его HD-версии, выпущенной в 2011–2014 годах.
Хотя стиль камеры остался прежним, большинство областей игры претерпели значительные изменения — и, хотя общий сюжет остался прежним, были изменены некоторые элементы, а также добавлены совершенно новые механики, которых не было в оригинале.
Боевой нож — система парирования и стойкости
В то время как Леон мог использовать свой верный боевой нож по желанию в классической Resident Evil 4, чтобы резать врагов и ящики, нож имеет несколько новых функций в Resident Evil 4 Remake.
В дополнение к возможности рубить врагов, теперь вы можете держать нож в руке наготове, чтобы парировать входящие атаки врагов, таких как сельские жители, брошенное в вас оружие и даже бензопилы! Для парирования этих атак вы должны подождать до последнего момента, чтобы подготовить свой нож и парировать удар, чтобы поразить атакующего, открывая его для рукопашного удара Леона, когда это будет предложено.
У боевого ножа есть собственный показатель прочности, и определенные действия заставят его терять прочность (некоторые больше, чем другие). Если нож сломан, вам придется поговорить с торговцем, чтобы его починить. Новые действия, которые вы можете предпринять, которые мы не видели до сих пор, включают в себя:
- Блокирование атак (немного снижает прочность)
- Нанесение ударов ножом врагам, чтобы избежать захвата (значительно снижает прочность)
- Нанесение ударов ножом врагам, чтобы они не вставали (умеренно снижает прочность)
- Нанесение удара ножом ничего не подозревающим врагам сзади (немного снижает прочность)
Кроме того, вы также можете найти обычные кухонные ножи, которые можно использовать в качестве резервного оружия, когда ваш боевой нож сломан, хотя они менее долговечны и не могут быть восстановлены в случае поломки.
Вам также больше не нужно вытаскивать нож каждый раз, когда вы сталкиваетесь с ящиком или бочкой, так как Леон теперь может просто разбить их.
Скрытность и приседание
Еще одна новая функция — способность Леона приседать. Хотя её можно использовать для прохода под объекты и растяжки, это также снижает способность противника обнаруживать Леона в определенных сценариях. Пока враги в области еще не предупреждены о его присутствии, вы можете подкрасться к врагам сзади и использовать свой нож, чтобы тихо убить их.
В дополнение к использованию вашего ножа, вы также найдете совершенно новое оружие под названием «Болтомет», которое способно бесшумно поражать удаленные цели скрытно — или модифицировано для стрельбы взрывчаткой с замедленным действием.
Больше никаких QTE
Раньше в Resident Evil 4 было много быстрых событий, которые побуждали вас быстро реагировать в кат-сцене и нажимать подсвеченные кнопки, чтобы избежать смерти.
Таких событий в ремейке практически не осталось, хотя в некоторых случаях все еще есть подсказки для нажатия кнопок (например, когда вас схватил враг). QTE, характерные для кат-сцен, были заменены другими событиями или сценариями, такими как бой против Краузера.
Новое освещение и атмосфера
Стремясь связать Resident Evil 4 с его корнями, ремейк включает новые сценарии и области, отсутствующие в классической версии игры, чтобы усилить напряжение, расширить зону исследования и задать настроение. В этих областях Леон может взять свой фонарик, чтобы медленно исследовать затемненный лес или заброшенные дома, и изменить темп по сравнению с более традиционными последовательностями действий RE4.
Также были замечены новая погода и более четкая смена времени суток, а также проливные дожди.
Новые побочные квесты
В то время как возможность вернуться через деревню и замки Resident Evil 4 была значительно улучшена по сравнению с предыдущей игрой, ремейк делает шаг вперед, вводя дополнительные задания, которые вы можете выполнять во время прохождения.
Они представлены в виде блестящих синих заметок, размещенных в определенных областях, которые будут поручать вам все: от уничтожения синих медальонов (изюминка предметов коллекционирования в классической игре) до победы над определенными врагами в местах, которые вы, возможно, уже посетили.
Настраиваемые кейсы
Основной метод управления инвентарем Леона в Resident Evil 4 исходит из его кейса, позволяя вам перемещать предметы, чтобы освободить место, и покупать улучшения размера у Торговца.
В Resident Evil 4 Remake вы можете приобретать дополнительные стили и подвески для вашего кейса. Различные типы кейсов, кажется, имеют свои собственные пассивные бонусы, такие как увеличение скорости выпадения определенных боеприпасов. Точно так же можно надеть маленькие амулеты, которые также предоставляют свои собственные пассивные преимущества, позволяющие вам настроить свой стиль игры.
Изменения в Эшли
Дочь президента Соединенных Штатов и ваша главная цель спасения, Эшли Грэм претерпела несколько изменений по сравнению с классической RE4. Помимо изменения гардероба, которое отражает более холодный климат, есть также новые изменения в том, как она может действовать.
Хотя вам по-прежнему придется сопровождать ее и оберегать от неприятностей, Леон теперь может сигнализировать, чтобы она держалась рядом с ним, или рассредоточиться и держаться на некотором расстоянии, пока вы сражаетесь с врагами вблизи. Тем не менее, вы больше не сможете оставить ее в мусорном баке, и, если враг схватит ее, вам придется застрелить его.
Некоторые сценарии также позволяют Эшли и вашему герою разделиться, чтобы открыть недоступные двери, или дать ей больше свободы для самостоятельного выполнения задач.
Другие важные изменения
В Resident Evil 4 Remake было обнаружено еще больше ключевых отличий, которые предлагают определенные обновления:
- Как и в других ремейках Resident Evil, теперь вы можете привязать оружие для его быстрой замены.
- Пишущая машинка — это не просто точка сохранения, поскольку она позволяет вам получить доступ к вашему хранилищу, чтобы переместить туда оружие, а также она позволяет вам настроить свой кейс и амулеты, которые вы надели.
- Оружие имеет новые характеристики, которых не было в оригинале, и которые можно настраивать по ходу игры, хотя процесс обновления остается прежним.
- Таинственный союзник Луис Наварро будет чаще помогать вам в определенных моментах игры, в том числе против определенных боссов.
- Ваши разговоры с агентом Ханниганом теперь происходят в реальном времени, а не в отдельном меню.
- Resident Evil 4 теперь разделен на целые главы, а не на более мелкие части. Однако длина главы, кажется, охватывает те же сегменты, что и классические части.
- Поскольку больше нет резких переходов и загрузки между дверьми и воротами, вы сможете исследовать области в более естественном темпе.