Блог max.korg.vin
«Почему платные DLC в мультиплеерных играх – это настоящее зло»
Блог max.korg.vin

«Почему платные DLC в мультиплеерных играх – это настоящее зло»

2017-01-28 01:43:50
1712

На современном игровом рынке сейчас процветает полномасштабное дробление игр на DLC (дополнительный загружаемый контент). В обычном игровом кругу это называют просто – «распил». Многие разработчики видеоигр «скатились» до того, что ещё задолго до релиза объявляют о том, что игроков ждёт много-много дополнений.

Разумеется, игроки не слишком сильно рады таким новостям. Почему? Ценник на игру со всем таким контентом возрастает буквально вдвое, а иногда даже и втрое от стоимости стандартной версии игры. Ну и учитывая то, что сейчас цена за среднюю игру перевалила уже за 2-4 тысячи рублей, поэтому так называемые «полные издания» могут вполне реально обходиться за все 6, а то даже и 8 тысяч рублей.

Я всё понимаю, что таким образом разработчики монетизируют свои проекты. Да и против каких-то отдельных дополнений я не особо возражаю – игры, конечно, нужно поддерживать. Ладно, если речь идёт исключительно об одиночных-синглплеерных играх, в которых наполнение стандартного мира новыми локациями, оружием, вещами, машинами – это просто жизненно необходимая мера и одновременно опциональная, но подобная схема в мультиплеерных играх – это практически сейчас всегда шантаж.

Уверен многие сейчас так и не поняли о чём это я, поэтому попытаюсь объяснить. Представьте, что вы покупаете себе сетевую игру. Возможно, это даже соревновательная игра. С момента релиза на основных картах и любимых режимах происходит ежедневное веселье. Вы – часть этого веселья. Однако спустя какое-то определённое время (в пределах нескольких месяцев), выходит совершенно новое DLC. Игроки, которые купили сезонный абонемент, – это который даёт доступ ко всему выходящему контенту в будущем – начинают, разумеется, знакомится с этой новинкой.

В это время активность на базовой версии резко падает. Игроков тоже можно понять – они хотят посмотреть, что же там нового «завезли». Банальное любопытство. Хотя если контент оказывается довольно годным (нравится многим), тогда часть людей имеющих DLC переключает своё внимание на него, поэтому возвращаются к оригиналу лишь в том случае, если стало скучно или «нечего делать».

История на этом не заканчивается, потому что чуть позже выходит ещё одно дополнение, а потом и ещё одно и так далее в том же духе. Спустя полгода на базовых серверах играет от силы ¼ часть заинтересованной аудитории игроков от всего проекта. Кто-то, скорее всего, вовсе «отвалился», по вполне естественным причинам. В итоге получается так, что владельцев оригинала ставят перед неким фактом: купи дополнения или будешь так и дальше «пинать балду» на стандартных/классических серверах с такими же «ущербным» игроками, как и ты.

В качестве примера можно взять тот же Star Wars Battlefront 2015. На старте игра нахватала огромное количество игроков (в основном это были глубокие поклонники вселенной «Звёздных войн»), но потом с каждым новом DLC шутер продолжал пустеть. Теперь, судя по статистике, в игре суммарно игровой массы намного меньше, чем даже в Battlefield 4 на одних лишь персональных компьютерах. И хочу отметить, что BF4 вышел, между прочим, в 2013 году, а популярен и по сей день.

Как спросите вы, так получилось? Всё довольно просто. Суть в том, что в своё время Star Wars Battlefront 2015 буквально «выдаивали» до последней капли. Происходило это насильно, грубо и даже без задней мысли поддержать сам проект. Естественно народ со временем устал тратить кучу денег на бесконечные дополнения, с одной новой картой и двумя новенькими героями. И поскольку оставаться в покинутом оригинале уже не получалось, многие просто ушли. Причём забавно то, что количество игроков, которые покупали DLC, тоже сократилось – нехватка игроков затронула абсолютно всех, без исключения.

Но интересная ситуация всё-таки произошла с Battlefield 4, даже в какой-то степени смешная. Так вот, когда разработчики из студии DICE поняли, что оригиналу грозит вымирание и смерть из-за огромного количества платных DLC, разделяющих игроков на два «лагеря», они просто решили и раздали все DLC для Battlefield 4 совершенно бесплатно. Не стоит думать, что так разработчики решили проявить «царскую щедрость», потому что это было самым настоящим желанием банально не хоронить преждевременно свой проект заживо тоннами платных дополнений. В конце концов, всё-таки нужно было ещё набрать критически важную массу до релиза Battlefield 1. Что касается итога, то он закономерен: в Battlefield 4 народ играет сейчас круглые сутки, день и ночь.

Ещё мне очень сильно симпатизирует система частичного доступна к купленным дополнениям, которая также вполне длительное время сохраняет онлайн вполне живым и тем самым поддерживает на хорошем уровне игру. В качестве примера можно упомянуть Red Orchestra 2. Можно купить оригинал, но всё равно играть в дополнения с контентом США/Япония. Просто при выборе персонажа будет только лишь базовый класс. Нет у тебя денег – играй. Не хочешь платить – играй. Хочешь оружие получше? Тогда подбери его с убитого. В итоге благодаря такой системе сервера остаются полными, даже по сей день.

Хотя знаете, есть и особо лояльные разработчики, которые вовсе не занимаются всякими делениями игры на DLC. В качестве примера можно упомянуть годный Overwatch и Titanfall 2 – вот эти два современных сетевых мультиплеерных шутера не попросят у вас ни копейки за дополнительный контент. Даже то, что выйдет пусть год спустя – всё равно будет бесплатным. Таким образом, разработчики показывают, насколько сильно они заинтересованы в том, что вы и дальше будете активно вести себя в их игре. Да, существует микротранзакции: сундучки и всякие другие украшения. Однако это требуется единицам и на игровую часть подобные покупки не влияют в принципе.


В заключение ещё разок скажу, что платные DLC в мультиплеерных играх делят аудиторию и буквально вынуждают всех заинтересовавшихся игрой раскошеливаться на дальнейшее дорогостоящие покупки. Такая система – это нечестная и очень непрозрачная система. Вам никогда не скажут о том, что буквально через полгода игру не будет поддерживать – сервера работают, народ как бы сейчас играет. Просто постепенно по вполне понятным причинам базовая версия игры станет уже неактуальной. Можно даже сказать, что игра превратится в чуть более расширенную демоверсию. И вот при таких жёстких условиях игрокам обычно остаётся только два вариант: «А» – покупать DLC и догонять остальных игроков, «B» – махнуть рукой и просто уйти.

Конечно, хотелось бы, чтобы таких разработчиков, как Respawn Entertainment или же Blizzard Entertainment, которые готовы пойти на встречу в вопросе дополнительного контента, было больше. Но, к превеликому сожалению, сейчас многие современные издатели и даже разработчики, предпочитают заниматься исключительно «высасыванием денег».

И всё-таки надежда есть. Потому что хорошее отношение к игрокам, а точнее присутствие нежелания громоздить DLC и заниматься явным шантажом, может сыграть свою особенную роль в этой расстановке сил. Массовая доля аудитории того же Overwarch постоянно растёт. Игроков никуда не гонят и в лишний раз в карман не пытаются залезть, от чего растёт лояльность. И вот когда таких подобных игр с такой же политикой распространения станет больше – всем остальным откровенным жадинам ничего не останется, как пересмотреть свою политику распространения. В ином случае «вымирать» их проекты будут только быстрее, потому что многие игроки просто окажутся под тёплым крылом добросовестных разработчиков.


 

10
Комментарии
, чтобы добавить комментарий
    Новые блоги