Блог pikachu
10 игровых фактов о Microsoft
Блог pikachu

10 игровых фактов о Microsoft

2013-08-11 14:22:01
1887
1. Компания Microsoft была основана Полом Алленом и Биллом Гейтсом 4 апреля 1975. Излишне прибегать ко всем известным подробностям становления компании (которые довольно интересно изложены в фильме "Пираты силиконовой долины") и ее пути близкому к монопольному статусу на рынке программного обеспечения. Стоит отметить разве тот факт, что даже несмотря на существенный натиск главных конкурентов из Apple, Microsoft и сейчас остается лидером рынка.

2. Открытие полноценного игрового подразделения пользователям продукции Microsoft пришлось ждать более двадцати пяти лет - бренд Xbox впервые продемонстрировали публике осенью 2001. В ноябре того же года компания Билла Гейтса вышла на консольный рынок, предложив альтернативу к приставкам шестого поколения Gamecube, Dreamcast и PlayStation 2 свою видеоигровую платформу Xbox. В таком состоянии игровой отдел Microsoft просуществовал до июля 2013 года, когда его глава Дон Меттрик покинул стан "мелко-мягких" ради великана социальных игр Zynga, а само подразделение было переименовано в "Группу девайсов и инженерии". Возглавила отдел бывший босс Microsoft Office Джули Ларсон-Грин.


3. Важность дебютной консоли Microsoft часто недооценивается. Так, продажи оригинальной Xbox, по сравнению с показателями успешной консоли в истории PS2, были мизерными. Да, эта платформа была ориентирована исключительно на американский рынок (с 24 миллионов проданных коробок 16000000 разошлись в Северной Америке). Так, перечень достойных игровых эксклюзивов Xbox исчерпывался на первых двух Halo. Однако не поспоришь и с тем, что консоль Microsoft была первой с 1996 года платформой, разработанной не японской компанией, а второе место по продажам в поколении было неплохим для новичка рынка результатом. Более того, по популярности на стартовом этапе реализации (в первые три месяца продаж) на домашнем рынке оригинальная Xbox до сих пор остается рекордсменом, оставляя позади не только Xbox 360 и PS3, но и Wii и PS2.

4. Следующий факт, как правило, вносят исключительно для послужного списка оригинальной Halo, но на самом деле заслуга Microsoft в этом есть как минимум не меньше. Речь идет, разумеется, о популяризации жанра шутеров на консолях - жанра, которому в следующем поколении предстоит превратиться в ведущий. Оставляя в стороне даже тот факт, что знакомство игроков с уже культовой серией приключений Мастера Чифа, одного из самых популярных и узнаваемых персонажей видеоигр, произошло именно на Xbox. В конце концов, при таланте разработчиков Halo, создавалась этот масштабная вселенная именно на деньги мистера Гейтса.

5. Но козыри оригинальной Xbox не ограничивались революционной игрой Bungie. Не менее важным фактором, который помог Microsoft закрепиться на консольном рынке, был акцент платформотримача на сетевое соединение. В отличие от японских конкурентов, Xbox могла похвастаться встроенным портом Ethernet, который позволяет полностью раскрывать его потенциал инновационному сервису Xbox Live. Широкополосный доступ в Интернет делал Xbox уникальной платформой, ведь полноценный мультиплеер и прямая загрузка данных было необычным для консольного опыта делом. Однако, как это часто случается, сетевые функции первой консоли Microsoft опередили свое время: из-за недоступности стабильного сетевого соединения для большинства пользователей и платную подписку на Xbox Live феномена многопользовательской игры пришлось подождать до запуска преемника Xbox.

6. Xbox 360 стала первой консолью седьмого поколения. Она была запущена осенью 2005 года с разницей в несколько недель в 36 странах мира, что стало беспрецедентным в истории видеоигр успехом. И несмотря на то, что 360-я версия до сих пор официально не продается в Украине, по состоянию на март 2013 года Microsoft продала более 77 миллионов бело-зеленых коробок.

7. Среди главных нововведений второй консоли MS выделяется Gamerscore. Это инновационная система достижений или, если угодно, ачивменты, которая чуть позже была скопирована Sony и Valve. Механизм работы этой системы не требует пояснений - все вы знакомы с пафосным звуком и маленькой пластинкой с остроумным комментарием, сопровождающие ваше продвижение сюжетной кампанией или подвиг в мультиплеере. В 2005 году они были достаточно серьезным дополнением к традиционному игровому процессу, а теперь уже трудно представить себе очередной ААА-релиз без десятков различных достижений. Никто сейчас и не вспоминает о том, что в свое время введение ачивментов задушила традицию видеоигровых кодов, ведь их присутствие сделало бы Gamerscore и его соответствий бессмысленными.

8. Всем знакома проблема "красного кольца смерти" в ранних поставках Xbox 360, которая, в конце концов, принесла Microsoft столько же отрицательных, как и положительных последствий. Понятно, что за счет реализации гарантий и возмещения средств недовольным покупателям платформотримач потерял миллионы долларов, но то, как MS смогла исправить эту ситуацию, только добавило акций Гейтсу и компании. "Ход Microsoft с просмотром системы сборки Xbox 360 и продолжением гарантии на консоль до трех лет может считаться лучшим примером возвращения доверия покупателей в рамках всего бизнеса. Через несколько лет студенты экономических университетов будут изучать эту ситуацию как образец для подражания", - комментирует ситуацию аналитик агентства Wedbush Morgan Майкл Пактер.

9. По версии британского издания CNET геймпад Xbox 360 является лучшим консольным контроллером в истории. В процессе отбора он поборол таких монстров, как джойпад PS2 и Nintendo 64, а среди его главных особенностей журналисты назвали удобство, практичность и статус первого беспроводного геймпада на рынке. Дополнительные баллы джойстик (да, я исчерпал все синонимы к слову "геймпад") получил и за прямую совместимость с персональными компьютерами.

10. Успешной игрой в истории обеих консолей Microsoft есть даже не Halo, Grand Theft Auto IV или Call of Duty: Modern Warfare 3, а игра Kinect Adventures. Привязанная к системе считывания движений игра разлетелась тиражом в 20 миллионов копий, но справедливости ради стоит отметить, что она распространялась в комплекте с Kinect. Поэтому, по сути, количество продаж Kinect Adventures равна сумме проданных комплектов конкурента Wii Remote, и сравнивать ее с показателями шистдесятидоларовой Modern Warfare 3 будет некорректно.

Последние месяцы Microsoft только тем и занимается, что разгребает завал, связанный с крайне неудачным анонсом своей третьей домашней консоли Xbox One. После отмены обязательного подключения, ограничений второстепенного рынка и лицензирования инди-игр подразделение госпожа Ларсон-Грин, по сути, отказалась от большинства особенностей, которые еще несколько месяцев назад были частью стратегии команды Меттрика. И дело даже не в том, что на фоне Microsoft пока более комфортно чувствует главный конкурент в лице Sony, а скорее в том, что, радикальные или нет, инициативы платформотримача при анонсе Xbox One казались весьма смелыми. И предложенная компанией Баллмера идея немедленного перехода к цифровому геймингу, без сомнения, была инновационной - в конце концов, к этому давно уже все идет. Другое дело, что представление информации в духе: "Мы знаем, что делаем - зацепитесь и купите Xbox One" и "TV, TV, TV!" представителями платформотримача было осуществлено на просто таки позорном уровне.
0.0
Комментарии
, чтобы добавить комментарий
    Новые блоги