Судя по многочисленным анонсам и трейлерам Code Vein больше всего напоминала Dark Souls в стиле аниме, а летняя демоверсия только усилила данное предположение: в игре было весьма много совпадений с творением FromSoftware в плане геймплея и весьма мало информации про сюжет. Однако, на стадии релиза стало понятно, что Bandai Namco Studios может продемонстрировать и индивидуальность. В Code Vein нет того уровня сложности как в Dark Souls, но вместо этого разработчики показали в игре очень интересный сюжет и харизматичных героев за которых хочется переживать.
Code Vein обзор игры
Бездушные люди
Игра начинается довольно шаблонно. Два героя – протагонист и девушка просыпаются среди руин в неизвестном месте и ничего не помнят. По сюжету, человечество открыло специальный паразит, который делает его носителя бессмертным, но напрочь отбивает всю память во время очередного “возрождения”. Есть и другой негативный эффект – чем больше таких “возрождений” происходит – тем больше носитель утрачивает свой человеческий облик и в итоге превращается в бездушное существо и некий аналог вампира.
Но монстры, питающиеся кровью не единственная проблема в мире игры. Вдобавок произошел еще и апокалипсис и остаткам людей приходится всеми силами выживать. При этом, количество “вампиров” растет, а самих людей неуклонно снижается. Именно в такой обстановке вся надежда ложится на плечи главного героя, который способен не только восстанавливать память, но и также устранять этих самых паразитов. Подобные способности привели его в команду к одному ученому, который и будет нам помогать в спасении человечества. Попутно мы будем узнавать все больше деталей об окружающем мире, его героях и о том, как нам нужно всех спасти.
Игра раскрывает сюжет и сеттинг традиционно для подобных японских RPG. То есть нам не нужно искать письма и читать длинные тексты, как в той же Dark Souls. Все подается в эмоциональных диалогах и красочных катсценах, что выглядит довольно мило и интересно. При этом, все герои харизматичны и имеют свою историю, что быстро привязывает игрока к ним.
Возрождение и прокачка
Система восстановлений уже больше напоминает Dark Souls. Так как перед нами условный вампир, то умереть он не может в принципе, поэтому после каждого поражения мы восстанавливаемся в специальном месте. Арсенал у героя составляет преимущественно холодное оружие в виде мечей, топоров, булав и т.д. Однако, в игре есть и ружье со штыком имеющее различные модификации.
Но если игровой процесс и боевая система еще делает игру похожими на другие японские проекты, то вот прокачка героя в Code Vein получилась весьма оригинальной и самобытной. Характеристики героя будут расти самостоятельно от уровня к уровню и специально прокачивать их не нужно. Каких-либо игровых классов типа мага и воина здесь тоже нет, вместо них имеются так называемые «коды крови» представляющие собой сочетания различных навыков вампира с сильными и слабыми сторонами. Вместе с тем герой может спокойно забирать чужие коды и переключаться между ними. Сами навыки героя зависят преимущественно только от экипировки, которая на нем находится и при желании можно запросто поменять класс героя в любой момент. В игре также имеется возможность крафта оружия и брони, но материалов будет попадаться немного, так что улучшать экипировку лучше обдуманно.
В то же время игра весьма поощряет эксперименты и комбинирование этих самых кодов. Это позволяет вам удобно чередовать навыки и подстраивать их под свой стиль прохождения. Хотите стать мощным воином, но способным тихо и незаметно убить врага при необходимости? Никаких проблем, выбирайте нужны комбинации кодов крови и пробуйте их в деле. Даже если из этого ничего не выйдет вы все равно не ослабите в миг и не превратитесь в жертву для противников.
Code Vein обзор игры
Боевая система в игре сильно напоминает знаменитые проекты FromSoftware, однако все же не дотягивает до них. Дело в том, что боевая система в Code Vein получилась весьма странная. То меч, который по всей логике и законам физике должен раскидать несколько врагов упорно поражает лишь одного противника, то сам герой никак не реагирует на прицел и поражает ближайшего врага. Да и те же кувырки и увороты в игре сделаны весьма сумбурно, так что нет необходимости четко следовать таймингу и продумывать тактику на бой с очередным боссом. Все это делает прохождение Code Vein весьма проще, чем в тех проектах с которой ее так часто сравнивают.
На легкость прохождения влияет и то, что Code Vein ориентирована на кооперативную игру. В игре есть много способностей, которые позволяют улучшить вашего напарника, плюс ко всему можно в любой момент поделиться здоровьем. Драться что с рядовыми врагами, что с мощными боссами вдвоем интереснее, при этом вы при любом раскладе не останетесь одни, так как в игре можно выбрать и компьютерного напарника. Искусственный ИИ в игре неплохо, те же напарники ведут себя в бою разумно и постоянно комментируют ваши действия, то упрекая, то говоря комплименты.
Одежда и стиль прям как у ведущих дизайнеров
Игра имеет очень яркое и интересное визуальное оформление, которое хорошо проявляется во внешности героев и их гардеробе. Одежда персонажей представляет собой смесь викторианской эпохи, киберпанка и готики с добавлением аниме. При этом костюмы являются не просто красочным атрибутом, а вполне действенным оружием. Из того же футуристичного плаща или платья могут вылететь шипы или клинки, которые вмиг поразят противника. Подобные атаки не только весьма эффективны, но и весьма красочны. Сами персонажи при этом все также красочные и запоминающиеся - что девушки, что парни.
Противники в игре также получились очень оригинальными. Различные монстры в виде огромных собак, великанов и телепортирующихся рыцарей смотрятся очень круто и при этом с ними никогда не скучно рубиться. Боссы в игре, как и рядовые враги не менее харизматичны и уникальны.
Однако, тот же сеттинг в игре вызывает немало вопросов. И если к тому же дизайну уровней никаких претензий нет и по нему приятно бродить и исследовать каждую локацию, то сами локации получились какие-то серые. Казалось бы, перед нами японское аниме с тематикой киберпанка и постапокалипсиса – самое то для того, чтобы проявить свое воображение и показать наиболее яркие и запоминающиеся локации на которые хочется любоваться часами. Но перед нами лишь однообразные руины и разрушенные постройки, которые можно увидеть чуть ли не в каждом втором проекте со схожим сеттингом.
Code Vein обзор игры
Что игра представляет собой в итоге?
Code Vein представляет собой некий конструктор, где разработчики что-то позаимствовали из других известных игр, а что-то решили добавить от себя. Разбираться в этом конструкторе можно долго, да и смысла особого в этом нет. В конечном виде Code Vein представляет собой полноценную и самостоятельную игру, которая не лишена недостатков, но является уникальной и интересной. Из сильных сторон можно отметить историю и героев, а также уникальную систему прокачки. Из очевидных минусов – не самых проработанный сеттинг и проблемную боевую систему. В целом же у Bandai Namco Studios получился неплохой проект в которой хочется поиграть, особенно если у вас есть хороший напарник.