Выдающийся геймдизайнер Патрис Дезиле прославился за счет таких своих известных проектов, как Prince of Persia: The Sands of Time и несколько игр серии Assassin’s Creed. Впоследствии он ушел из студии Ubisoft причем не на хорошей ноте, а после участия скандала с бывшим работодателем насчет проекта 1666: Amsterdam. Затем Дезиле совсем пропал из виду, пока не объявился вновь со своей новой игрой Ancestors: The Humankind Odyssey.
Ancestors: The Humankind Odyssey обзор игры
Что нам обещали
Когда игру только анонсировали было нелегко понять, что из себя будет представлять Ancestors. Дезиле со своей студией Panache Digital Games вещали про эволюцию, развитие и огромный интерактивный внутренний мир, где главный герой сможет взаимодействовать почти со всем чем угодно. Как это все будет смотреться в итоге и будет ли интересно игроку не знал никто, благо после геймплейных роликов и возможностей самим опробовать игру многое стала ясно.
Ancestors: The Humankind Odyssey больше всего похож на очередной симулятор выживания, пусть и весьма необычный. Необычен он не только тем, что в роле главного героя здесь обезьяна, чья задача эволюционировать, но и тем, что сама цель игры не выжить как можно дольше, а развиваться и совершенствоваться, как в плане навыков, так и в плане знаний об окружающем мире. Перед вами целая группа обезьян, которые оказываются в диком и враждебном мире, полным опасностей. Задача клана не только выжить, но и накопить столько знаний и опыта, чтобы, передавая его от поколения в поколения эволюционировать в человека.
Так как “эволюционировать” за одну жизнь не получится даже у самого смышлёного примата, игроку придется играть за целое поколение обезьян. Копя знания и опыт, которые переходят от отца к сыну, а от сына к внуку вы постепенно получаете новые возможности исследовать окружающий мир и новые инструменты для выживания и более благоприятной жизни. Вместе с тем меняется ваш внешний облик, а также, частично, и происходящее вокруг. Место, где вы раньше добывали пищу может опустеть, следовательно, необходимо вновь исследовать мир и искать новые источники еды, чтобы не умереть с голода. Таким образом, происходит увлекательное исследование мира, которые полностью вариативный и всегда отвечает на любые действия игрока. Но все ли так обстоит на самом деле?
Ancestors: The Humankind Odyssey обзор игры
Каковы же реалии Ancestors
На деле все куда обыденнее и банальнее. Действительно, перед нами большой открытый мир с площадью несколько десятков квадратных километров, и мы можем его свободно исследовать. Вот только исследование нельзя назвать каким-то уникальным и безумно интересным, как его описывали разработчики.
Играя за очередного примата, мы бегаем по разнообразным локациям стараясь узнать о них что-то новое. У нас есть несколько первоначальных навыков, например, «Интеллект», позволяющий подсветить нужные точки необходимые для исследования. Другой навык - «Чувства» дает возможность понять источники шума и распознать хищников или найти новых друзей. Но главным способом контакта с окружающим миром является прямое взаимодействие с каким-либо объектом в нем. Легче всего этот принцип понять на примере. Вот играете вы за очередную обезьяну. Увидев ягоды на дереве и подойдя к нему можете их съесть, утолив голод. Ягоды могут быть ядовитыми, и вы отправитесь, но зато, играя за следующую обезьяну ваша группа получит знание того, что эти ягоды несъедобны и ими питаться нельзя. Другой ваш примат найдет палку и на своем опыте обнаружит, что она может послужить неплохим оружием, а третий обнаружит источник воды. Таким вот путем проб и ошибок, а также получения нового опыта ваша группа развивается.
Выживать в мире Ancestors весьма непросто, так как вариантов погибнуть здесь очень много. В игре полно самых разных хищников, готовых растерзать вас в клочья, а также других опасностей, вроде ядовитых ягод о которых было сказано выше. В конце концов умереть можно и просто неудачно прыгнув с ветки на ветку.
Главный герой в лице одной из обезьян должен исследовать мир не только ходя по земле, но и ловко перепрыгивая с ветки на ветку, что смотрится довольно неплохо. Вообще, здешний “паркур” является весьма занимательным и интересным, но это вовсе не удивительно, так как создавал его тот же человек, который занимался сериями Assassin’s Creed и Prince of Persia.
Помимо добычи еды и получения опыта и навыков, вашему клану обезьян нужно расти. Для того, вам необходимо найти симпатичную самку и “ухаживая” за ней в дальнейшем создать потомство, которое продолжит вашу нелегкую миссию. Создавать семьи в игре очень важно, так как если ваш род прервется, то это будет означать конец игры.
По ходу исследования и получения знаний, герой развивается и у него активируются новые нейроны, отвечающие за тот или иной, навык, что сделано в виде довольно необычной системы прокачки главного героя. Подобные навыки жизненно важны и в разы облегчают процесс выживания и эволюции. К примеру, вы можете открыть возможность общаться с другими представителями вашего рода, что позволяет охотиться и выживать вместе. Также вы можете открыть навыки, дающие вам возможность натачивать палки и сражаться с хищниками уже не тупыми дубинами, а острыми копьями и т.д.
Ancestors: The Humankind Odyssey обзор игры
Картинка и звук
Увы, но большой и открытый мир Ancestors: The Humankind Odyssey смотрится весьма пресно. Это касается, как и общей картинки в игре, так и анимации персонажей, а также различных эффектов. Можно конечно взять в расчет то, что у Дезиле новая небольшая студия, да и целью создать в игре потрясающую графику не было, но факт остается фактом.
Однако, саундтрек в игре довольно неплохой. Заглавный ролик сопровождается эпичной музыкой, побуждающей к новым приключениям и опасностям, ночью слышна тревожная мелодия, а днем – расслабляющий саундтрек. В общем по части музыки игра не подводит, разработчики постарались на славу.
Ancestors: The Humankind Odyssey рецензия
Что мы имеем в итоге?
Если говорить про саму задумку и идею игры, то разработчиками Ancestors можно только восхищаться, ведь идея создать игру, где представляется возможность пройти сложный путь эволюционного развития от примитивного примата до подобия современного человека это очень масштабная идея, заслуживающая уважения. Но, к сожалению, в реальности воплотить подобную задумку имея небольшую студию будет весьма непросто даже такому профессионалу своего дела, как Патрису Дезиле. Игра полна рутины и однообразия. Конечно первое время исследовать окружающий мир полный опасностей любопытно, но со временем все скатывается в обыденность и местами даже навеивает скуку. Можно отметить неплохой “паркур” в игре, который вносит краски в исследование окружающего мира, но особо не спасает ситуацию, а также неплохой саундтрек и не самую лучшую графику. В итоге мы имеем весьма интересную идею, но не самое лучшее воплощение.