В последнее время игры с их механиками стали довольно креативные. Рядовых геймеров уже не удивишь обычной стрельбой с укрытиями и примитивной прокачкой героя и оружия, поэтому разработчикам приходиться придумывать что-то новое. Финская студия Remedy Entertainment за плечами которой такие проекты как первые две части Max Payne и Alan Wake решила сделать упор на изменении пространства и замедлении времени и один из ее относительно недавних проектов Quantum Break показал, что такие механики по душе игрокам и в совокупности с неплохим сюжетом и хорошей визуальной составляющей подобные проекты будут пользоваться спросом. И вот, спустя несколько лет выходит Control – шутер от 3 лица, где также основной упор сделан на манипуляции со временем и пространством. Что из себя представляет игра и сможет ли она превзойти ту же Quantum Break или предложить игроку нечто оригинальное и интересное? Давайте постараемся узнать.
Инопланетяне, Бюро и вторжение
Главной героиней игры является девушка Джесси Фейденс, которая работает в Федеральном Бюро Контроля (ФБК) занимающимся исследованием проблем паранормального характера. После загадочной смерти прежнего директора Бюро, Джесси занимает его должность. С этого самого момента в организации начинают происходить весьма странные вещи. В здание вторгаются инопланетные существа, которых все называют Шипящие и берут под контроль все помещения, а вместе с тем и сотрудников. Джесси предстоит разобраться в чем дело и спасти Бюро от инопланетного вторжения.
Сюжет игры сложно назвать уж больно оригинальным, да и герои здесь не отличаются особой харизмой, которая позволяет ими проникнуться и привязаться к ним. Тем не менее сюжет является одной из основ Control, к которой Remedy отнеслись со всем должным вниманием. Так что пусть и сюжетная кампания тут не будет уж очень захватывающей, внимание к себе она все же притягивает.
Control обзор игры
Все меняется
Стоит отметить, что почти вся игра пройдет в стенах здания Бюро, располагающегося в Нью-Йорке. Это вряд ли стоит относить к минусам игры, так как разнообразие локаций тут имеется в полном объеме. Дело в том, что после захвата Бюро инопланетянами в нем стали происходить непонятные манипуляции с пространством и временем и теперь ряд помещений в здании постоянно меняется и то исчезает, то появляется вновь уже в другом виде. Локации в игре разнообразны. Тут есть, как и стандартные офисы, холлы и коридоры, так и непонятные сюрреалистические комнаты с обилием летающих платформ и камней. Все это смотрится весьма неплохо, и вряд ли вызовет чувство однообразия локаций у игрока даже спустя много часов прохождения игры.
Здание Бюро действительно большое и по мере прохождения вам будут открываться все новые и новые локации и комнаты, в которые вы раньше не могли попасть. Исследовать такое здание интересно, а с учетом вторжения Шипящих и постоянно меняющегося окружения никогда не знаешь, что ждет тебя за очередной дверью, даже если это вход в самый обычный кабинет или техническое помещение.
Control обзор игры
Управляем временем и не забываем стрелять
По части игрового процесса Control представляет собой шутер от 3 лица. Успех в игре сводится к хорошей стрельбе и использованию укрытий, а также правильном применении навыков телекинеза и управлением временем, которые приобретет и будет развивать Джесси по мере прохождения игры. Бои в игре очень интересны и если на начальных этапах они сводятся к обычной стрельбе из специального пистолета и использованию укрытий, то по мере прохождения они набирают больше динамики и разнообразия. Вот вы отрываете часть стены с помощью телекинеза и кидаете камни во врага, затем отстреливаясь еще от одного противника замедляете время и убиваете его несколькими точными выстрелами, пока он “тормозит” и отбрасывая гранату с помощью все той же телепатии уходите в очередные укрытия обдумывая новый маневр и то, какие навыки применить в следующей ситуации. Все это делает перестрелки в игре красочными, динамичными, а самое главное – интересными и не дающим игроку заскучать. Разнообразие локаций в этом аспекте идет игре также на пользу.
Стоит отметить, что у главной героини есть и целый перечень дополнительных способностей, некоторые из которых можно получить за выполнение побочных заданий. К примеру, возможность левитировать в воздухе или выстраивать из обломков стены защитный щит. Отдельно следует упомянуть оружие главной героини. Это специальный пистолет бывшего директора ФБК, который может преобразовываться и изменяться. Данное оружие имеет несколько режимов и его можно рассматривать помимо пистолета и как дробовик, и как винтовку и как пистолет-пулемет. Оружие можно модернизировать и прокачивать, как и навыки главной героини. Прокачка в игре довольно простая и выглядит вполне стандартно. В ней нет чего-то необычного или удивительно, но также и нет того к чему можно придраться. Есть и ладно, как никак это современный шутер, а их уже сложно представить даже без самой примитивной системы прокачки героя.
Красоты Бюро
Как и любая современная игра делающая упор на сюжетную кампанию, в Control очень хорошая и современная графика. Красоты Бюро вас приятно удивят, будь то рядовой офис какого-то отдела или странное помещение с парящими камнями и почти полным отсутствием света. Также следует отметить красочные спецэффекты во время боев, которые позволяют в разы лучше погрузиться в игровой процесс и получать эстетическое удовольствие от происходящего на экране. Анимация и проработка героев также выполнена на высоком уровне, что хорошо видно по эмоциям главной героини. Если говорить про звук в игре, то в Control неплохой саундтрек, который позволяет улучшить атмосферу и глубже погрузиться в игру и сюжет. Графику и звук в игре нельзя назвать революционными, однако, они представлены здесь на довольно высоком уровне, который задала современная индустрия и который Control неплохо поддерживает. Так что ваши глаза и уши тут вряд ли будут разочарованы.
Control рецензия
В заключение
Control – это средний и неплохой проект от Remedy Entertainment, где основной упор сделан на хороший сюжет, а также неплохую графику и экшн. Игра не хватает звезд с неба, так как тут нет чего-то уникального или того, что может завлечь игрока с головой, чтобы он потом возвращался в игру в вновь и вновь. Средненький сюжет, неплохие бои с использованием паранормальных способностей и необычного оружия, хорошая картинка, особенно в моменты экшена, должный саундтрек – да и вот, пожалуй, и все. Игра хорошо отвечает современным критериям, но не может предложить чего-то сверх них. В связи с этим, игру можно рассматривать как неплохой проект на пару вечеров для любителей одиночных игр с тематикой потустороннего и паранормального.