Игровой процесс
Начало игры, кажется уж до боли скучной. В руке персонажа обычная палка, ходит да бьёт по головам зомби и уворачивается от смертельно-любящих объятий зомби. В ограничении насилия над трупами перед игроком стоит лишь – выносливость. Поэтому, как только полоска опуститься до нуля, то герой не сможет больше треснуть зомби и убежать от них. После избиения зомби, нам расскажут, что можно идти, куда душе угодно, но лучше бы поискать местечко, где можно достать полезные припасы. Чтобы облегчить такую задачу, можно залезть на какую-нибудь высотку и осмотреть с неё местность.Кстати, сюжет хоть никакой, но всё же есть и развивается он по мере пройденных заданий. А вовремя прохождения заданий, можно будет находить новых людей в ряды выживших, и обустраивать своё милое местечко.
Через какое-то время можно будет играть и остальными выжившими, каждой персонаж обладает своим уникальным характером, уникальными умениями и возможностями. К примеру, кто-то из людей будет поваром от Бога, а кто-то мастер по любому стволу, есть и такие, за кого вообще не стоит браться. К примеру, алкоголик: безрукий, беспомощный – балласт одним словом. Каждому из героев можно прокачивать навыки, хочешь больше бегать? Тогда качай выносливость, или хочешь, чтоб рубил всем головы? Тогда иди, бейся! В общем, всё весьма просто.
В игре присутствует лагерь, его придётся постоянно обустраивать. Можно основать аванпост у дома соседа, по местности аванпоста ставятся мины, поэтому если там будут бродить пустоголовые, тогда их кишки разлетятся по всей местности. Но чтобы установить мины, нужно добывать снова всё те же ресурсы, как и на любую другую постройку.
Играя, в скором времени можно понять, что поиск ресурсов – это только малая доля проблем. По приёмнику или рации будут приходить сообщения, что нужно выполнить какое-нибудь задание. Возможно, ваш соратник попал в проблемную ситуацию и его нужно срочно спасти или какой-нибудь больной пошёл охотиться на зомби и просит помощи, есть такой вариант, что кого-то мучает депрессия и чтобы отвлечься нужно, завалить пару зомби. Кроме всего этого, нужно будет следить за моральным состоянием вашего лагеря.
Выйдя с игры, покушав и отдохнув, и только зайдя в игру через пару дней, можно увидеть, что припасы на исходе, кто-то, возможно, ранен или убит, тогда не пугайтесь, всё так и было запланировано игрой, нет, вы не ослышались и всё верно поняли. Выживание продолжается даже тогда, когда вы выходите из игры. Поэтому каждый день в игре дел будет по горло.
После некоторого прохождения игры становится ясно, что это уже не та игра, с которой мы знакомились раньше, это уже что-то более масштабное. Транспорт, на котором раньше ездили, сбивая всё на своём пути, теперь стоит где-то дымиться, а ездить на таком очень опасно. Для ремонта нужна мастерская, а для неё нужны материалы, которых уже нет. Поэтому, нужно ехать в другой городок за припасами и техникой, а ехать не совсем близко. Соседи, которые живут рядом, предлагают напасть на другую группу выживших, чтобы забрать припасы для выживания – вот такой суровый мир State of Decay.
Со временем и зомби будут не просто «мясом» для развлечения, с появлением новых видов пустоголовых, потребуется новая тактика и более мощное оружие. Если же персонаж не подготовлен к таким встречам, тогда он поступит в ряды юных пустоголовых.
Игра конечно интересна, но поиграв в неё чуть больше, появится чувство некой не доработки или незавершённости, будто это вроде бета-версии. В игре есть минусы, которые очень влияют на игру. Сразу внимание падает на недостаточную оптимизированную графику, очень часто проседает fps, что, несомненно, огорчает.
Имеются проблемы и в оружие, они вроде полезные, а вроде и нет. Выстрел из какого-нибудь оружия сразу услышат толпы трупов и тут же наведаются к вам. Поэтому, использование его в самых проблемных ситуациях не поможет её решению.
Для всех стало разочарованием то, что просто так группу собрать нельзя, поэтому с компанией по заданиям не походишь. С напарником можно ходить, когда ему станет страшно или грустно, а после того, как он удовлетворит своё желание по убиванию особого зомби, его надо доставить домой без единой царапины. В общем, путешествовать можно будет лишь в полном одиночестве.
Тут очень интересный искусственный разум, в принципе разум ваших людей и зомби ни чем не будет отличаться. Ваши люди будут бежать мимо, пока вас будет бить толпа зомби, будут бежать в машину вместо того, что бы залезть в неё и конечно залезут в окна, вместо того, чтобы зайти через дверь. Остальные то хоть зомби, им то можно простить…
В игре машины напоминают коробки с колёсами. Если бы не звуки, это было бы действительно так. Разогнавшись до максимальной скорости, можно за секунду затормозить. Из режима мультиплеера, есть лишь доска рекордсменов. Кооперативом и не пахнет. Хотя вот сами разработчики поговаривали, что игра будет многопользовательской, видно эти задумки ушли в небытие.