Как и многие платформеры, Etherborn поначалу кажется обманчиво простым: просто прыгайте к финалу уровня, собирая кристаллические сферы, которые открывают ранее недоступные области. На самом деле, некоторые геометрические плоскости и архитектурная сложность Etherborn восходят к Monument Valley. Отличительной особенностью этой логической игры является то, что ее законы гравитации не похожи на наш мир. Вы можете просто пройтись по любой поверхности, даже перпендикулярной вашему персонажу, если есть изогнутый край, соединяющий их. Тем не менее, вы по-прежнему уязвимы для травм и смерти; случайно сползти с этих пейзажей в бесконечную пустоту внизу - это возможно.
Масштабирование этих перекосов приводит к другому измерению и новым непредвиденным проблемам. Etherborn часто манипулирует вашими взглядами, заставляя вас находить абстрактные решения своих головоломок. Бывают случаи, когда я оставался сбитым с толку, не мог двигаться дальше, но гораздо позже понял, что не заметил нескольких платформ, на которые я мог прыгнуть, потому что они были повернуты на бок. В других случаях вы можете даже провести большую часть уровня на горизонтальной стене и перепрыгнуть через пропасти в той же плоскости - перспектива, которую сложно освоить. Вполне вероятно, что вы проскользнете сквозь трещины хотя бы один или два раза из-за тупых углов и увидите, как вы скручиваетесь вниз в пустоту (или вбок, учитывая нетрадиционное гравитационное притяжение игры).
Ключом к решению некоторых головоломок является пристальное внимание к деталям, которое может помочь вам найти неясные проходы, которые открывают другой путь к вашей цели. Становясь близко знакомыми с закоулками каждого миниатюрного мира, вы захотите не только удовлетворить свое любопытство об окружающей среде, но и сделать это, если вы хотите пройти уровни игры. Повышение ставки в последующих главах - это смещение монохромных блоков, которые расширяются и убираются в зависимости от того, где вы находитесь, - и они могут стать отличным источником проблем, когда они мешают вашему пути.
Вы можете прогуляться по боковой лестнице и найти совершенно другой ландшафт, спрятанный под ним, или бегать по контурам структур, окружающих остров. Несмотря на то, что мир Etherborn слабо украшен и может даже показаться стерильным, с несколькими кустарниками, одуванчиками и элементами городского распада, украшающими каждый мир, эта вселенная все еще чувствует себя по-настоящему интригующей.
Обнаружение скрытого прохода или изогнутого пути в качестве нового средства продвижения вперед к неизведанным поверхностям очень приятно. Учитывая, что вы, вероятно, посвятите немало времени тому, чтобы позабавиться с его головоломками, это также поможет тому, что оркестровый, инструментальный саундтрек будет успокаивающим и ненавязчивым. И хотя в игре всего пять глав, каждая из них, вероятно, займет у вас не менее часа, чтобы разобраться. В сочетании с его крутыми уровнями сложности, также приятно, что ошибки в результате случайных смертей также быстро прощаются, и игра быстро возвращает вас в состояние, в котором вы находились несколько секунд назад.
Однако, безусловно, менее впечатляющим является то, как сильно Etherborn старается запечатлеть неуместный рассказ в головоломках. Вы - безликая, прозрачная гуманоидная фигура с очень видимой системой кровообращения, персонаж, смутно напоминающий манекен анатомии человека, найденный в классе биологии. По воле бестелесного, освященного голоса вам поручено путешествовать по этим землям в поисках ряда путевых точек. Нажатие на них в конечном итоге откроет различные пути на массивном дереве, называемом Бесконечным деревом, кора которого постепенно отслаивается, чтобы обнажить извилистую систему, похожую на вены, по всему стволу, которая связывает все главы вместе. Это изящное включение, которое ссылается на образы игры человечества и анатомии, но в конечном счете несущественное.
Даже когда этот бестелесный голос рассказывает историю, которая намекает на начало человеческой цивилизации, сюжет кажется небрежным и странно оторванным от своих загадок. Помимо введения каждой главы, голос не сильно влияет на игру; вместо этого, он просто копается в смутных притчах о безумии человеческой натуры, без реального объяснения значения вас и этого экзотического мира. Это чувство диссонанса делает рассказ довольно непрочным. Это усугубляет то, как диалог наполнен абстрактными идеями, которые балансируют на претенциозности, раздутыми высокими линиями вроде: «Итак, их огромное эго также было сведено к простому языку».
Основные моменты Etherborn - несомненно, его изобретательные загадки и его созвездие маленьких, неотразимых миров. Но всего лишь из пяти глав за короткое время выполнения ощущается как недостаток, и у меня остаётся желание разгадывать больше головоломок. Etherborn пытается компенсировать это, открывая новый режим игры плюс после того, как вы завершили игру, что позволяет вам снова погрузиться в те же миры. Этот режим в значительной степени похож на оригинальный, единственное отличие состоит в том, что кристаллические сферы расположены в труднодоступных местах. Однако, помимо немного более сложных головоломок, связанных с платформером, захватывающее волнение открытий в значительной степени утихло - в конце концов, вы уже нашли все секреты - и у вас мало стимулов для того, чтобы вернуться к нему. К концу, даже очарование этих маленьких миров не достаточно, чтобы заставить вас вернуться.