Конец 19 века, альтернативная история в стиле стимпанк. Никола Тесла стремиться создать утопию на Земле, где люди не конфликтуют, а каждый обеспечен бесплатной электроэнергией. Чтобы это стало возможным ученый собирает лучшие умы на своем корабле “Гелиос”. Главным героем является сестра одной из обитательниц корабля, которую та приглашает в гости. Прибыв на место, женщина обнаруживает лишь заброшенные помещения и отсутствие каких-либо людей. Судя по сюжету и многочисленным трейлерам игры на ум приходила лишь одна мыль “Перед нами копия Bioshock” Но ожидать от Close to the Sun того же результата определенно не стоит и на это есть ряд причин.
Картинка тут на высоте
Игрой занимается небольшая инди студия Storm in a Teacup. У данной компании на счету лишь пару незначительных игр, о которых вряд ли в курсе большинство геймеров. Однако, глава студии Карло Бианчи имеет за плечами опыт работы в таких гигантах как Ubisoft и IO Interactive, а помимо этого в его послужном списке числятся такие игры как Crysis 3 и Batman: Arkham Origins.
В связи с этим вовсе не удивительно, что одной из сильных сторон Close to the Sun является ее внешний вид и дизайн. Когда игрок оказывается на “Гелиосе” и видит многочисленные помещения со стилистикой нуара и стимпанка он быстро проникается атмосферой и красотой здешнего мира, что только усиливает впечатление от того, что перед нами старый добрый Bioshock. Описывать красоту уровней особого смысла нет, то что студия в этом направлении поработала на славу видно уже в различных трейлерах.
Чем же тут заняться?
Именно в подобном антураже нам расскажут небольшую историю на 5 часов, во время прохождения которой есть свои хорошие черты, а есть и откровенные недочеты. Наибольшим недостатком здесь, конечно же, можно отметить предсказуемость, ведь подобным сюжетом уже сложно кого-либо удивить.
Начиная с первых слов об эксперименте Теслы и закрытом корабле ученых становится ясно, что все закончится какой-нибудь трагедией, особенно после намеков на загадочные эксперименты, где фигурируют пространство и время. Если вам это все до боли знакомо, то мне тоже, ведь не зря мы, говоря об Close to the Sun тут же упоминаем Bioshock.
Почти все “неожиданные” сюжетные повороты видятся заранее: вот ты понимаешь в какой момент сестра главной героини попадет в беду, вот звучащий голос по рации, который пытается быть дружелюбным уже не вызывает доверия и т.д.
Нам тут не страшно, нам тут скучно
Исследование и изучение локаций в игре плавно сменяются типа “ужастиком”, где нас отчаянно и безуспешно пытаются напугать. В чем тут проблема – да все в том же, ведь создатели игры все также берут одни и те же клише, которые уже всем надоели. Трупы и кровавые надписи за спиной – было, знаем. Скримеры здесь выскакивают именно тогда, когда их ждешь, хоть табличку вешай. Всегда знаешь момент, когда перед героиней проскочит псих с ножом или монстр из другого мира, а ведь это напрочь убивает всю атмосферу. Подобные скрипты и четко прописанный сюжет не вносят в игру никакого разнообразия, хоть и некоторые погони здесь смотрятся атмосферными и динамичными.
Что нас ждет дальше?
Тем не менее игра может заинтриговать. Ближе к развязке некоторые скримеры действительно появляются неожиданно, а чем закончится поиск сестры главной героине, а ответ на вопрос каким образом “Гелиос” затерялся в пространстве и времени становится все более актуальным. Финал игры также не дает четких ответов на многие вопросы и смотрится весьма интересно. Поэтому можно сказать, что история все же цепляет и за ней интересно наблюдать, пусть в ней и полно самых разных очевидных клише.
Хочется высоко отметить озвучку и музыку в игре, которые заметно помогают в создании нужной атмосферы, а также хорошо проработанных героев у которых есть своя история и свой характер. Сам сеттинг в игре тоже неплохо проработан: на корабле можно найти уйму самых разных записок и статей из газет про достижения Теслы, а экспонаты в музее и антураж помещений помогут вам сильно проникнуться альтернативной историей Close to the Sun.
Пазлы и загадки
Если говорить про разного рода пазлы и загадки в Close to the Sun, то они отличаются своей легкостью и простотой, к чему в принципе сложно придираться, так как игра не претендует на высокоинтеллектуальную игру, а лишь стремиться нам рассказать интересную историю. Ведь если бы в игре были сложные и долгие головоломки, то это бы сильно негативно отразилось на темпе повествования игры. .
Некоторые пазлы в игре, вроде игры с рубильниками в игре вполне себе неплохо получились, хотя игра бы вряд ли сильно пострадала если бы разработчики решили и вовсе отказаться от подобной составляющей игрового процесса. В любом случае если вы ждете сложных загадок в Close to the Sun, то в этом плане вас ждет разочарование.
Чем еще выделяется игра?
Что еще можно сказать о данном проекте? Некоторые его тут же упрекнут в малой продолжительности. Да, игра проходится примерно за 5 часов, однако, если учитывать, что это лишь небольшая красивая история, где вам по большей части придется ходить и разгадывать несложные загадки, то этого более чем достаточно, чтобы проникнуться игрой.
Еще можно отметить не совсем удобные сохранения и анимацию в игре. Если говорить о первом аспекте, то сохранения здесь автоматические и очень частые, что весьма удобно и вряд ли будет раздражать. А анимация в игре хоть и смотрится не очень, но учитывая, что это не ААА-проект, а небольшая игра от независимой студии, то будет бессмысленно сильно придираться к подобным вещам. Кроме того, здесь не особо много моментов, когда требуется хорошая анимация героев.
Что игра из себя представляет в итоге?
Close to the Sun, является довольно неплохой игрой, чьи разработчики постарались всеми силами сделать неплохой и интересный проект имея довольно скромные ресурсы. Разумеется, в игре есть и свои проблемы, а основные претензии можно отнести к повествованию, очень заметным заимствованиям из Bioshock и весьма посредственном хоррор составляющей. Однако, это вовсе не означает, что небольшая студия Storm in a Teacup выпустила провальный или плохой проект. В игре есть много хороших моментов, к которым можно отнести неплохую историю с интригой, потрясающие локации и незабываемый звук. Все-таки хочется, чтобы разработчики видели в крупных проектах лишь вдохновение, которое им поможет создать свою хорошую игру, при этом не сильно подражая оригиналу, чтобы сохранить свою изюминку и индивидуальность. В любом случае подобный сэттинг гораздо лучше очередного заброшенного сумасшедшего дома или темного леса с кладбищем.