Хороших и запоминающихся инди проектов сейчас не так много. Разработчики или небольшие студии хотят, как и их крупные коллеги просто быстро заработать, создав весьма посредственный и не интересный проект. Однако, порой все-таки выходят такие игры, удовольствия и интереса от которых можно получить даже больше чем от крупного ААА проекта. И вот перед нами Katana Zero – экшн платформер с 16-битной графикой. Сможет ли подобный проект повторить успех схожей по стили и геймплею Hotline Miami и оставить свой яркий след в игровой индустрии завоевав толпу фанатов и почитателей? Или же данная игра станет очередным проходняком, который можно встретить по несколько раз в месяц в Steam? Давайте рассмотрим игру более подробно и постараемся дать объективный ответ.
Воин с катаной и мир будущего
Katana ZERO представляет собой яркую и драйвовую историю, которая была создана и реализована в виде игры, американским программистом из Нью-Йорка Джастином Стендером. Шесть лет долгого создания и трудов в итоге вылились в загадочную детективную историю о киллере, ищущим причину потери своей памяти в фантастическом мире будущего и попутно пытающегося раскрыть загадку появления неизвестного секретного наркотика Хронос. Данный препарат позволили главному герою получить контроль над временем. Но кроме главного героя такую способность имеют и некоторые другие персонажи, с которым протагонисту предстоит столкнуться в смертельном противостоянии.
Рубим всех!
Как и прошлый проект студии Devolver Digital, Hotline Miami, сюжетная история Джастина Стендера подразумевает путешествие по локациям и полное истребление их от врагов подручными средствами с использованием замедления, остановки и перемотки времени. Наш герой может опробовать самые разные варианты зачистки уровня, прежде чем найти наиболее подходящий для него и пройти по сюжету дальше. Главный герой умело перекатывается по локациям, используя свои способности с контролем времени останавливает пули и быстро разрубает врагов катаной. Если хоть одна пули или удар попадут по нашему герою, то он, как и в игре Hotline Miami погибнет и начнет уровень сначала. Хотя учитывая, что все события вначале проходят у него в голове и лишь при удачном исходе предваряются в жизнь, фактической гибелью это назвать сложно, но это уже детали. Разумеется со временем задачи усложняются и вот уже перед вами не бандиты с дубинками и мечами, а опытные спецназовцы в большем количестве на вооружении которых автоматы и лазеры, а их количество возросло в разы. Теперь вам придется выбирать новые пути решения проблемы и более детально продумывать атаки, что, разумеется, радует, так как делает игровой процесс более увлекательным.
В конце многих миссий вам предстоит столкнуться с боссом, что станет настоящим вызовом и хорошим тестом для ваших способностей. Однако, кроме увлекательного и интересного уровня, где вы подобно старым боевикам разрубаете одного бандита катаной, во второго кидаете нож, а после переката пронзаете насквозь третьего в данной игре имеется и неплохой сюжет. Создатели игры разошлись здесь на полную катушку (в хорошем смысле) и готовы предложить игрокам интересные повороты сюжета и красочные диалоги, которые в русской локализации полны отборного мата (хорошо это или плохо уже решайте сами). Грубая лексика как ни странно помогает лучше проникнуться героями и сюжетом. Еще одной важной деталью является то, что в игре есть много иронии и юмора, что, безусловно, приятно наблюдать в данного рода проекте.
Общаемся между боями
В диалогах также нашлось место вариативности. К примеру, у вас имеется специальная красная полоска героя, которая показывает уровень его гнева и в случае активации герой может сорваться на своего собеседника. Подобный способ порой очень действенен и помогает получить от другого персонажа нужные сведенья и ответы на поставленные вопросы. Но вы также можете общаться и в спокойном тоне, что в определенных ситуациях вам также помогает и дает возможность получить некоторые сведенья от других персонажей. Кроме того, игровой процесс дает возможность вам проходить уровни тихо, никого на них не убивая и аккуратно минуя врагов пробираясь к цели. Однако, как по мне, подобный вариант весьма скучный и очень неудобный. В игре также нашлось место и погоням на транспорте, что также дает возможность разнообразить игровой процесс и внести в него что-то новое.
Пиксели и электронная музыка
16-битная стилизация игры в сочетании с проработанными эффектами и анимацией героев создает неповторимый и запоминающийся стиль, который является козырем игры, делая ее более атмосферной и красочной. Локации, герои и бои сделаны на высочайшем уровне и поэтому сразу и не вериться, что за всем этим стоит всего лишь один человек.
Если брать версию игры для платформы Nintendo Switch, то хочется отметить, что в портативном формате происходит сглаживание изображения по причине малых размеров экрана, что позволяет лучше насладиться игрой тем, кто не очень любит пиксели и подобное изображение.
На каждом из уровней будет играть ярким и заводной музыкальный трек, в создании которых участвовали такие музыканты как Ludowic и Билл Кили. Электронная музыка прекрасно сочетается с стилем игры и придает игровому процессу дополнительной динамики и драйва.
Что мы имеем в итоге?
Katana ZERO ярко выделяется и является замечательной игрой, особенно если сравнивать ее с откровенным мусором в сфере инди проектов, которые так заполонили игровую индустрию. Разработчик Katana ZERO не пытается скопировать другие игры или даже взять схожую тематику громких проектов, а вместо этого готов предложить яркие и красочные битвы, интересный сюжет с великолепными диалогами и потрясающую атмосферу с индивидуальностью, делающего этот двухмерный платформер одной из самых жестоких и прекрасных инди игр текущего года. Единственным грустным моментом здесь является то, что продолжения великолепной истории придется ждать еще несколько лет.