Anno 1800 представляет собой градостроительный симулятор, где игроку будет необходимо заниматься развитием города и освоением новых земель. В новой части действие игры будет происходить в начале 19 века.
Визуальный аспект и звук
Anno 1800 отличается весьма хорошей и требовательной графикой. Здесь можно насладиться красотой любого строения и возведенным городом в целом. Сами горожане смотрятся живыми, а город полноценно функционирует и не выглядит лишь банальной декорацией. Однако, подобное требует наличие весьма мощного железа на ваш ПК.
Хочется также отметить неплохой звук в игре. Каждый район и его окрестности будет звучать по-своему, а саундтрек добавляет больше атмсосфрности игре и делает процесс развития городов или новых открытий на поздних этапах игры еще более интересными.
Деление горожан на классы
От графики и звука переходим к игровому процессу. Одной из ключевой особенностью игры является то, что здесь все горожане четко поделены на классы, как и в реальном обществе. Всего в игре имеется 5 классов: фермеры (крестьяне), рабочие, ремесленники, инвесторы и инженеры.
Как несложно догадаться, каждый класс в игре имеет большую значимость. Фермеры обеспечивают всех натуральными продуктами, рабочие заняты на тяжелом производстве, ремесленники создают одежду и занимаются отдельными отраслями производства, инженеры помогают сделать новые постройки, а инвесторы улучшают экономику. В игре необходимо всегда уметь создавать баланс между классами, а также “улучшать” представителей из одного класса до следующего класса. Например, вы можете сделать из нескольких фермеров рабочих, но если последних будет слишком много, то кто будет их всех кормить.
Когда граждане счастливы
Помимо роста населения в игре есть и другой важный параметр для каждого класса граждан – счастье. Данный аспект зависит от уровня загрузки граждан работой, экологической обстановки, наличия культурных и развлекательных мест и прочих параметров. Если ваши жители счастливы, то вы получите самые разные награды, а также повысится привлекательность города, если же люди несчастны, то могут начаться забастовки и восстания.
Газеты
Отдельным важным аспектом игры является выпуск газет. В них в зависимости от ваших успехов или провалов будут печататься те или иные статьи. Газеты сильно влияют на мнение ваших граждан и в случае необходимости всегда можно подкупить редактора, чтобы выставить себя в лучшем положении.
Происшествия
В городе Anno 1800, как и в реальном мире могут случаться разного рода ЧП: бунты, пожары и болезни. Все они уничтожают либо ваших граждан лишая рабочей силы, либо построек лишая вас больших сумм их казны. Все эти происшествия устраняются путем привлечения служб полиции, пожарников и медицинских работников.
Ресурсы в игре и их производство
Ресурсы в стратегии представляют собой стройматериалы, деньги и товары потребления. Деньги получаются через налоги, а другие ресурсы можно получить, наладив производство.
Каждый класс в игре потребляет свои товары и имеет собственные потребности. К примеру, фермерам нужна лишь еда и доски для строительства новых домов, а вот те же ремесленники более требовательны в своих потребностях. Хочется отметить, что потребность товаров того или иного класса показана в игре весьма примитивно и вряд ли отражает реальное положение дел, но это сделано лишь для того, чтобы новичкам в игре было проще ориентироваться.
Особенности логистики
Логистика – это один из важнейших элементов Anno 1800. Склады в игре дают возможность хранить ресурсы и более удобно их распределять. Также, необходимо налаживать каналы поставки того или иного товара. Внутри отдельного острова логистика представлена не очень подробно и достаточно лишь наличие необходимого склада, чтобы хранить и перевозить определенные ресурсы. Однако, между островами поставке и хранению товаров нужно уделять гораздо больше времени. Необходимо строить корабли и налаживать пути, чтобы каждый из островов с его жителями получали именно то, что им необходимо.
Экспедиции и колонизация Нового Света
На определенном этапе игры вы можете построить несколько кораблей и отправить их в экспедицию для покорения Нового Света. Из этих экспедиций можно привозить как трофеи и ресурсы, так и получать полезную информацию, чтобы позже отправить туда уже колонистов и создать полноценное поселение.
На новом месте у вас есть возможность основать новый город. Хочется отметить, что колония в Anno 1800 смотрится как колония, а не как еще один город из Старого Света. На новом месте у вас также будут свои ресурсы, разделение на классы и новые постройки.
Война
Боевые действия в игре представлены лишь исключительно морскими сражениями и обороной портов. Игра не сильно зацикливается на военных действиях, поэтому игрок запросто может потратить все силы на оборону и не беспокоиться о сохранности своего государства. Однако, без боевых кораблей ваши торговые суда и экспедиции не будут достаточно защищены, поэтому для полноценного развития вашей державы небольшой флот все же надо иметь.
Хочется также отметить, что, как и в любых стратегиях война является весьма дорогим делом и поэтому чтобы хотя бы построить необходимые корабли или оборонительные сооружения с пушками необходимо потратить немало финансов и рабочей силы, так что залогом успеха в войне является сильная экономика.
Что можно сказать о данном проекте в итоге
Anno 1800 является весьма хорошим и интересным градостроительным симулятором. Игра хорошо сохраняет все традиции серии, но в то же время вносит новые полезные элементы, которые хорошо улучшают игровой процесс. В игре хорошо сохраняется дух времени и колонизировать новые земли, параллельно развивая промышленность и сохраняя баланс между классами граждан очень увлекательно. Игра дает возможность вам построить именно тот город, который будет процветать и улучшаться, заставляя вас учитывать все ключевые аспекты. Приятно, что есть серии игр, в игры которых можно играть всегда, а новые части будут радовать, как старых фанатов, так и привлекать новых. Anno 1800 достойная игра достойной серии.