Обзоры
Left Alive – Обзор (Рецензия) игры
Обзоры Left Alive

Left Alive – Обзор (Рецензия) игры

2019-03-28 20:45:50
1917

Многие игроки и фанаты вселенной Front Mission игру Left Alive ждали с огромным нетерпением. И это никак не связано с тем, что в разработке принимали участие знаменитые и просто талантливые разработчики. Тем не менее никто не питал надежд увидеть качественный продукт, но каждый надеялся «пощупать» хотя бы неплохую игру. Ведь данная игровая серия никогда не впечатляла своим внушительным бюджетом во время разработки.

И всё же никто не ожидал, что пусть и неизвестная команда разработчиков, но под руководством компании Square Enix сможет создать настолько отвратительный в плане качества проект. Игра Left Alive настолько плоха во всех своих направления, что уступает наиболее слабой игре в серии – Front Mission: Evolved. К слову, которая даже несмотря на все свои недостатки и проблемы, могла предоставить хотя бы комфортный игровой процесс. А в Left Alive авторы вложили все силы в то, чтобы сделать игру крайне некомфортной. Они просто сделали всё, чтобы заставить игроков, которые купили данный «продукт» из-за глубокой ностальгии, требовать вернуть свои деньги обратно.



Сюжетная линия


Left Alive. Игра

Игра Left Alive была разработана студией Ilinx. Сюжет призван рассказать историю, которая разворачивается на основе культовой и любимой многими олдфагами тактической серии Front Mission. Сюжет стартует с того, что Республика Гармония нападает на соседнее государство под названием «Рутения». И под первый удар попался пограничный городок «Ново Слава», где противник впоследствии жестоким образом вырезает абсолютно всё мирное население. При этом игра постепенно знакомит своего игрокам с тремя главными героями. Помимо того, что каждый главный персонаж имеет свои определённые цели, их всех объединяет одно – необходимость выжить.

Кстати, по лору две вышеупомянутые страны относятся к нашим родным славянским народам. Держава Рутения, которая носит средневековое латинское название Руси, отличается украинским флагом (который практически идеально идентичен), а все люди носят русские имена. А вот люди в Республике Гармония отличаются тем, что бегают в своих шапках-ушанках из стали. Только вот если довольно интересная и вступительная заставка смотрится вполне атмосфера, дальше на экране происходит тотальный мусор и треш.


Неадекватные персонажи, мнимый выбор


Left Alive. Обзор

Сразу стоит отметить, что все персонажи игры не умеют мыслить адекватно, а система выбора, которая связана с вариантами ответов, ни на что в диалогах не будет влиять. Взять хотя бы сержанта Рутении Михаила Шувалова: практически в самом начале игры мужчина потеряет своего «ванцера» (так тут называют боевых роботов), после чего в истерике бросит оружие на грязную дорогу (после чего обратно его подберёт).

В дальнейшем подобных ситуаций и ещё более хреновых диалогов будет намного больше. Суть подобных ситуаций в том, что каждый раз бравый сержант будет постоянно подтверждать свою профессиональную непригодность, поскольку он ведёт себя всегда так, словно является ребёнком. И даже если вы решите выбрать в одной из заставок, например, «поднять оружие на противника», тогда герой просто не будет реагировать на команды игрока, поэтому ничего, собственно, не сделает. Выглядят такие ситуации крайне тупо. Можно даже дать какому-нибудь NPC аптечку, хотя он всё равно будет убит во время следующей сцены. Так что если в игре изначально что-то было задумано, тогда так это и произойдёт. Вы ничего не сможете изменить.

Следующий персонаж – детектив полиции по имени Ольга Калинина. В самом начале можно подумать, что она оказалась более адекватным персонажем. Потому что в отличие от неустойчивого Михаила, она не будет постоянно ныть и ведёт себя всегда просто намного профессиональней. Но чуть позже вы поймёте, как сильно ошибались: в определённый момент девушка начнёт помогать маньяку, который в свою очередь похищает маленьких девочек и вообще сговорился вместе с маньяком. Думаете, что это шутка? Нет, всё на самом деле так и есть. С другой стороны вполне возможно, что это отсылка к определённой известной политической теме, но что-то в игре наблюдать за этим всем и принимать в этом участие, ну вообще не весело.


Кривое управление, оптимизация, интерфейс


Left Alive. Metacritic

На самом деле огромное количество проблем игры Left Alive заключается не только в идиотской сюжетной линии, неадекватных и тупых персонажах или в отвратительной постановке. Помимо всего этого, проект имеет ещё максимально кривое управление, странную физику движений и невероятное количество самых разных багов (начиная от застреваний, заканчивая не работающими командами).

Вдобавок ко всему, меню получилось сильно перегруженным различными иконками и разного рода информацией, поэтому вы никогда не успеете переключиться вовремя на какой-нибудь определённый предмет. Таким образом, если вам нужно срочно переключиться на что-то определённое, тогда вы не успеете этого сделать: вас быстро заметят, враги быстро поднимут тревогу и вы будете убиты, потому что иногда стрелять начинают вообще с другого конца локации. К слову, враги будут вести себя странно всегда: они могут, как убить мгновенно, так и оставить вас в живых.

На геймпаде играть в Left Alive просто невозможно, потому что управление получилось жуть каким неотзывчивым. При этом ещё и враги частенько двигаются какими-то странными рывками. Так что если собрались играть в Left Alive, да ещё и на геймпаде, тогда забудьте о плавном игровом процессе (впрочем и на PC-версии проблем хватает с головой).


Сломанные сражения, физика и стелс


Left Alive. Отзывы

Помимо того, что патронов будет катастрофически мало, так они ещё и частенько будут застревать в укрытиях и стенках – проблема даже не решается обычным перебросом камеры на противоположное плечо персонажа. А вот врагам в этом плане будет намного проще, потому что их снаряды запросто долетят до вашего героя или героини. Причём даже в том случае, если персонаж находится за металлической пластиной. Стоит к этому всему добавить ещё то, что из-за повреждений и без этого неудобная камера начинает постоянно дёргаться, словно у неё эпилептический припадок, получается игровой процесс мечты! Разумеется, что это далеко не всё: ещё мешают красные пятна и другие помехи вроде подсвечивающих фонариков или лазеров.

Вы никогда не сможете в Left Alive убить кого-нибудь при помощи базового оружия – это просто невозможно. А механики стелса вообще не работают, потому что хэдшот или удар при помощи приклада сзади не отминают здоровье у врагов. За то придётся по мере прохождения активно собирать разнообразный мусор, чтобы собрать что-то более эффективное. К примеру, зажигательные смеси (коктейли Молотова) или гранаты. Ведь по улицам везде будет разбросан не только разного рода хлам, но и ещё куча бутылок с водкой. И это всё вам придётся делать, потому что на нормальной сложности все противники будут умирать уж слишком долго. Каждый такой противник будет требовать, как минимум, двух точных попаданий гранатой или ещё большего количества зажигательных смесей.

И даже если вам удастся пройти несколько десятков трудностей, игра всё равно в какой-нибудь момент станет просто непроходимой. Например, она может подкинуть сложный и непроходимый коридорчик, который не только не получится обойти, но и где ещё в обязательном порядке нужно убить десяток солдат. В таких ситуациях хотите вы того или нет, но придётся идти в лобовую атаку, но, как правило, предметов не хватает и пройти уровень просто невозможно. Хотя выход есть – можно снизить уровень сложности. В этом случае персонаж не будет так быстро терять здоровье, а враги будут погибать буквально от одной гранаты. Только это игру всё равно интересней никак сделать не может.


Общий уровневый дизайн и графика


Left Alive. Технические проблемы

Дизайн уровней – просто ужасный. Его можно сравнить с уровнем первой PS или с ранними релизами на PS2. Окружение практически всегда состоит из пустых и примитивных комнат, квадратных коробок и уродливых текстур. А некоторые объекты вообще могут подгружаться в течение реальных пяти минут и это на PlayStation 4 Pro с учётом режима улучшенной графики! Хотя подгружается далеко не всё, поэтому многие текстуры и объекты остаются дальше в размытом состоянии. За то режим производительности хотя бы частично помогает, потому что игра местами перестаёт сильно тормозить.

Отдельного внимания заслуживают тёмные уровни, потому что в таких местах вообще полный мрак, даже если включить HDR. Поэтому если не выкрутить яркость на максимум, положение не исправить. А теперь представьте, что получается, когда выкручиваешь яркость на полную – игра становится невероятно уродливой.

Помимо уродливой блеклой стилистики и графики, ещё много недоумений вызывает сама структура уровней. Дело в том, что уровневая структура банально не продумана: она никогда не предполагает собой творческий подход, который побуждал бы изучать окружение и тем самым решать поставленные задачи. Уровни переполнены тупиками, багами, неработающим управлением, заваленными проходами – всё это просто говорит о том, что нужно вернуться к одной единственной дороге и двигаться абсолютно линейно. В общем, вскоре вас просто начнёт тошнить от такого тупого и непродуманного игрового процесса, особенно когда на фоне всего этого ужаса приходится обыскивать каждый уголок, чтобы отыскать аптечки, патроны или новые виды оружия.


Отсутствие ИИ


Left Alive. Купить или нет

Время от времени вы будете натыкаться на других персонажей, которых при желании можно будет спасти: для этого необходимо NPC провести до убежища. Только вот делать это никогда не хочется, потому что боты не имеют нормальный ИИ, а управление, как вы уже могли понять, реализовано через дырку в заднице. Персонаж обладает стандартными командами вроде «Стой на месте» или «Вперёд». Однако если ваш NPC пробежит немного вперёд, тогда развернуть его будет невозможно, но вы будьте уверены, его точно убьют. И если взять во внимание тот факт, что при открытии карты экран полностью закрывается, то есть получается, вы не можете увидеть, что происходит «снаружи», спасти NPC опять-таки становится невозможно.

Планировать действия в Left Alive сложно ещё в связи с тем, что игра может абсолютно неожиданно сменить месторасположение ваших врагов или в соответствии со скриптом заспавнить целый отряд врагов прямо перед вами. И поверьте, вовремя сориентироваться и правильно среагировать на подобные «выходки» никогда не получится. Поэтому и приходится каждый раз перезагружаться, а последние контрольные точки могут быть далеко. Иногда вы можете использовать автосохранение, но игра может, не спрашивая вас запросто перезаписать весь прогресс. Хотя если вас порадует, некоторые внутриигровые ошибки и баги могут сыграть на руку – пару раз было такое, что вражеские патрули пропадали и просто падали прямо под текстуры.


Звуковое сопровождение и озвучка


Left Alive. Рецензия

Звуки в Left Alive просто отвратительные. Звуковое сопровождение в этой игре – это словно царапанье по стеклу. Но больше всего раздражать будет озвучка вашего ИИ-помощника и Кошки. На протяжении всего прохождения будет повторяться постоянно одна и та же фраза. Может разработчики просто ненавидят своих игроков, поэтому издатель решил не тестировать проект на живых игроках?


Вердикт


Left Alive – это игра, которую можно описать, как «букет» наиболее отвратительных вещей в игровой индустрии. Но больнее всего становится не от прохождения этой «замечательной» игры, а от осознания того, настолько крутая вселенная была загублена настолько кривыми руками. Ведь она переполнена крутыми идеями и сеттингом. А учитывая то, что Square Enix не слишком сильно любит «ремонтировать» даже свои крутые проекты, игра Left Alive никак не сможет реабилитироваться. Впрочем, сомневаюсь, что ситуацию спасли бы какие-нибудь патчи или дополнения.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
В это «уродство» играть просто невозможно. Игра просто переполнена ошибками, недоработанными элементами геймлея, сломанными механиками и маразмом главных героев.
1
Графика
Сложно описать весь тот ужас, который сопровождает тебя на протяжении всего прохождения. Даже визуальным стилем и сеттингом тяжело любоваться, когда у игры буквально проблема на проблеме.
3
Звук
Звуковое сопровождение в Left Alive – это адская каторга для ваших ушей. Учитывая ужасный геймплей, звуки в игры буквально взрывают твоё «седалище».
1
Одиночная кампания
Сама задумка вполне себе интересная, но вот её реализация – это просто треш. Особенно тупость героев – их сложно терпеть, сложно воспринимать. Всё происходящее на экране – просто маразм.
1
Управление
Играть в «это» просто невозможно и многое связано именно с управлением. Оно отвратительное, неудобное и постоянно создаёт какие-нибудь проблемы.
1
Общая оценка
Игра Left Alive ни в коем случае не стоит своих денег. Она вообще не стоит денег. Это не только недоделанная игра, но и ещё плохая во всех своих направлениях. В игре ничего не работает, куча багов, ошибок. При этом она претендует на звание ААА-проекта. Вершина абсурда.
1.4
Лайкните и поделитесь с друзьями
2.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий
  • 22:34, 26 октября 2022г.
    Нравится 1 0 Не нравится
    Я понимаю, что это то еще некропостинг, но если бы нашла эту статью раньше, написала бы раньше: очень хочется, чтобы обзоры писали те, кто игру все-таки проходил. Или проходил и знал английский. Тогда бы не было заявлений "дал аптечку, а герой все равно умер" (командир Михаила вполне выживает, это даже в финальных досье учитывается), придирок к поведению Шувалова (это его вообще первое боевое столкновение, а во всех файлах он описывается как человек с плохой дисциплиной), и тем паче обвинений к Ольге, все сотрудничество с врагом которой, видимо, заключалось в убийстве его отряда, пребывании на мушке Измайлова и готовности пожертвовать собой ради девочки... Впрочем, тут докапывается автор до обычной озвучки ИИ, и говорит, что отряды берутся из воздуха (хотя ИИ предупреждает как раз о приближении врагов и о изменении их дислокации), что уж еще говорить.(