Обзоры
Обзор Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm – обновленная дипломатия с системой ресурсов и по
Обзоры Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Обзор Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm – обновленная дипломатия с системой ресурсов и по

2019-03-18 01:25:28
2158

Последняя часть серии Civilization расширяется все больше и больше. Год назад игроки смогли насладиться масштабным обновлением под названием Rise and Fall, подарившей нам возможность назначать губернаторов и переживать темный и золотой век. Игра также смогла добраться до платформы Nintendo Switch, сделав пребывание в общественном транспорте или долгой очереди менее скучным. В нынешнем году студия Firaxis выпустила новое обновление под названием Gathering Storm, ключевая особенность которого является повышенная роль климата и экологии в игре.


Новые цивилизации



Игровой процесс здесь не претерпел каких-либо серьезных изменений. Выбрав ту или иную цивилизацию с национальным лидером во главе наша задача все также стоит к победе путем процветания нашего народа, которое можно достичь через научный прогресс, культуру, военное превосходство или выиграв по очкам. Если брать в расчет и прошлые обновления, то количество доступных цивилизаций уже больше 30 штук. При этом, каждая фракция наделена своими бонусами и преимуществами. К примеру, маори под чутким предводительством мореплавателя Купе начинают игру будучи на кораблях и должны вначале добраться до суши, чтобы основать там поселение. А Канада, которой управляет премьер-министр Уилфрида Лорье прекрасно живет в, казалось бы, непримечательной тундре.

В плане подбора цивилизаций разработчики подготовили фанатам довольно необычный сюрприз. Дело в том, что в игре можно сыграть за Францию и Англию, которой управляет один и тот же национальный лидер в лице королевы Алиеноры Аквитанской, которая была женой королей этих двух держав. И это при том, что ранее в игре уже была Англия и Франция, чьими национальными лидерами королева Виктория и Екатерина Медичи соответственно. Вот такая вот “фишка” данного дополнения от студии Firaxis. Обсуждать все новые цивилизации в игре будет долго, да и смысла в этом особого нет, так каждый итак может изучить все цивилизации сам и выбрать именно ту, которая ему больше всего приглянулась. Поэтому вот вам список новых фракций с их национальными лидерами и давайте перейдем к другим аспектам обновления:

  1. Венгрия — Матвей I Корвин
  2. Маори — Купе
  3. Канада — Вильфрид Лорье
  4. Инки — Пачакутек
  5. Мали — Манса Муса
  6. Швеция — Кристина
  7. Оттоманы — Сулейман
  8. Финикия — Дидона
  9. Англия и Франция — Алиенора Аквитанская

Климат



Однако, основной упор в новом дополнении делается не на новые цивилизации, а на природные явления. Да, теперь в Civilization опасность может вас поджидать не только в виде представителей других фракций или плохой экономики, но и от самой природы в лице засухи, извержений вулканов, торнадо, цунами и т.д. Какой именно природный катаклизм вам угрожает, будет напрямую зависеть от местности. Но важно отметить, что подобные явления носят не только отрицательный характер. Те же извержения вулканов могут быть опасны для соседних поселений, но удобренные пеплом от него земли будут более плодородные.

Природные явления имеют прямую связь с действиями вашей цивилизации во время игры. К примеру, упор на промышленное производство и, как следствие, выброс большого количества вредоносных веществ в атмосферу может способствовать глобальному потеплению и таянью ледников. А это приводит к потопам и наводнениям. Защищаться от тех же потопов можно станциями с альтернативными источниками энергии и возведением плотин. Но, уничтожить цивилизации природой в игре все таки нельзя. Разработчики сделали так, что климат может лишь нанести ей тот или иной урон.


Ресурсы



Еще одна важная особенность обновления заключается в том, что теперь в игре особую важность имеют ресурсы (уголь, алюминий, лошадь, железо, уран и пр.). Они активно тратятся во время создания тех или иных построек, обучения новых юнитов, а также негативно влияют на окружающую среду. Но тут в дополнении возникает большая проблема в виде абсолютно неприспособленного к торговле ИИ, которое хочет получить самые ценные ресурсы почти бесплатно или, наоборот, требует за тот или иной ресурс огромнейшую цену. Если и раньше торговля ресурсами в игре была весьма неоднозначным занятием, то теперь ситуация только ухудшилась. Единственным решением может быть самим предлагать активно торговать, что иногда дает возможность прийти к компромиссу.


Дипломатия



Однако, весьма проблемный ИИ откладывается и на ведении дипломатии в игре. Firaxis добавила в этот аспект игры две валюты: влияние и претензии. Получить влияние вы можете, выполняя какие-либо обязательства или заключая выгодные союзы. Очки влияния можно тратить, обязывая своего соседа к чему-либо, например, к отказу от шпионов.

Нарушение тех или иных договоренностей повышают количество претензий в игре. С ними тут все просто: сделали что-то хорошее соседнему государству – претензии уменьшились, нарушили договор или навредили – претензии увеличились.

Новая система дипломатии служит для вновь появившегося по многочисленным просьбам фанатов Всемирного конгресса в игре. Подобное явление проводится раз в несколько лет и в ходе его заседания можно принять те или иные важные решения для всего мира: ограничить те или иные ресурсы, договориться о штрафах за некоторые агрессивные действия, оказать поддержку пострадавшим государствам и многое другое.

С помощью тех же очков влияния можно оказывать давление на конгресс и продвигать выгодные вашей цивилизации законопроекты и при этом отвергать те, которые вам не выгодны. Тем самым, хорошая дипломатия может дать сильный толчок вашей фракции к победе, а ее значимость становится в разы важнее для игрового процесса.

К сожалению, не обошлось и без багов. Некоторые панели интерфейса постоянно наезжают друг на друга, сама игра не раз вылетала из-за технических ошибок, а по причине откровенной тупости вражеских юнитов ходы и сражения сильно затягивались и часто вызывали раздражение сводя на нет удовольствие от игрового процесса.


В заключение


Выпуском DLC Civilization VI: Gathering Storm создатели игры явно планировали угодить своим преданным фанатам улучшив и разнообразив игровой процесс, а также введя в игру такие важные аспекты как климатические условия, повышенная роль от распределения стратегических ресурсов и важность дипломатии с ее вновь появившимся Всемирным конгрессом. Конечно, данное дополнение смотрится интересно и значительно улучшает игровой процесс в и без того неплохой глобальной пошаговой стратегии, но, к большому сожалению, весьма проблемный ИИ сильно портит впечатления от игрового процесса и наслаждения новыми механиками. Поэтому, хотелось бы, чтобы в последующих обновлениях разработчики больше сосредоточились на доработке ИИ противников, ну и не допускали наличия багов.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
Новые цивилизации, природные катаклизмы и контроль за распределением ресурсов вместе с ростом важности обновленной дипломатии неплохо вносят в разнообразие в игровой процесс, однако, местами все портить тупость ИИ и наличие багов.
9
Графика
Хоть и стратегии Civilization графика не имеет большой важности (ну в пределах разумного конечно же), а фанаты ценят серию отнюдь не за визуальную часть, внешний вид игры оставляет хорошее впечатление и дает возможность ее высоко оценить.
10
Звук
Великолепный саундтрек и прекрасная озвучка как закадрового голоса, так и лидеров цивилизаций все больше погружает в процесс глобальной стратегии и настраивает на нужный лад. В общем, по части звука тут никаких нареканий.
10
Одиночная кампания
Как уже говорилось выше, новые механики вносят неплохое разнообразие в игровой процесс, но тупость ИИ иногда портит все впечатления вместе с некоторыми техническими ошибками в игре.
9
Управление
Даже такая сложная стратегия как Civilization всегда славилась своим простым и понятным управлением, благодаря которому контролировать все процессы в вашем государстве гораздо проще и понятнее.
10
Общая оценка
Обновление получилось очень даже хорошим и точно порадует преданных фанатов серии, но хотелось бы, чтобы в будущем разработчики обратили внимание на один из наиболее важных аспектов в игре – ИИ, ведь именно он влияет на общее впечатление и интерес к игре в целом.
9.6
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий