Вам нравится хорошая езда в гонках? Да, да именно хорошая езда, а не игры, где можно с легкостью вписаться в поворот на скорости более 200 км/час, и где упор делается на езду и поведение авто, а на посредственный тюнинг и довольно банальный сюжет. Если же вы цените в гонках именно сам процесс хорошей и проработанной езды, то студия Codemasters готова вам кое-что предложить.
Ралли как оно есть
Если вы ставите перед собой задачу проникнуться игрой DiRT Rally 2.0, то вначале необходимо понять суть ралли, как разновидности гонок. А суть этого вида гоночного соревнования предельно проста – как можно быстрее доехать из одной точки в другую по той трассе, которая меньше всего приспособлена к езде и уж тем более к езде на быстрых скоростях. Трассы на ралли обычно длиной в 15-20 км, а автомобили используются пусть и не самые быстрые, но самые надежные для подобных дорог.
Суть этих гонок в том, что водитель должен уметь подобрать правильную стратегию для самого быстрого и безопасного преодоления трассы. Именно поэтому в подобных заездах всегда нужно искать баланс между скоростью и безопасностью, чтобы доехать как можно быстрее и в то же время не сойти с трассы. Поэтому, очень важную роль играет штурман, который оповещает гонщика обо всех деталях трассы во время заезда.
Трасса длинною в весь мир
Игру DiRT Rally, релиз которой состоялся около трех лет назад была хорошо воспринята фанатами реалистичных гонок. Спустя год состоялся релиз DiRT 4 от той же Codemasters, упростившей целый ряд аспектов прошлой игры и отличившейся генерацией трасс, которая скептически была воспринята фанатами “хардкорных” ралли по причине отсутствия многообразия.
В DiRT Rally 2.0 Codemasters решили сделать также, как раньше, а именно – создать все трассы вручную на основе реальных. В игре имеются шесть стран, трассы на которых отличаются как по части погодных условиях, так и с точки зрения сложности, длины, и количества сложных элементов на них.
Помимо трасс в игре можно создавать команду специалистов, а также улучшать свой автомобиль или готовить его к определенной трассе, что, разумеется, очень интересно и дает возможность неплохо отдохнуть и переключиться после основных заездов.
Только гонки и ничего лишнего
В нелегкое для фанатов старых добрых гонок время, когда почти в каждой игре про гонки есть ненужный детальный сюжет, нагромождение различных прокачек и “уникального” открытого мира, Dirt Rally 2.0 верна старым канонам. Игровой процесс в данной игре можно охарактеризовать двумя словами – реализм и вождение. Перед нами хороший и качественный автосимулятор и ничего более.
Процесс вождения здесь максимально приближен к реальному управлению автомобилем для гонок ралли. Двигатель ревет, колеса буксуют, а если воспользоваться ручным тормозом на высокой скорости и направить руль в сторону, то каркас авто начнет гнуться.
Количество автомобилей в игре приятно удивляет в — больше 50 уникальных машин, каждая из которых индивидуальна и отличается от других по целому ряду технических характеристик. В игре есть модели как 50-летней давности, так и самые последние представители раллийных гонок.
Любой резкий поворот на трассе запросто может вызвать трудности и проблемы, ведь перед вами на аркадная гонка в которой если вы врежетесь на огромной скорости в столб вас просто отнесет на пару метров. Тут любая ошибка может стоить оторванного колеса, покорёженного корпуса или разбитой машины и невозможности продолжить гонку.
Весьма печально, что в такой непростой игре отсутствует какое-либо обучение. Если в прошлой игре хотя бы были видеоролики, то в DiRT Rally 2.0 нет даже банальных подсказок по управлению. Из этого можно сделать вывод, что новичкам в игре будет ой как несладко, что является небольшим минусом для любой игры.
Чем новая игра отличается от предшественницы?
Если про все то, что было сказано выше справедливо отнести и к DiRT Rally, то в сиквеле есть и несколько своих уникальных отличий. Одно из них – это возможность выбирать брать ли запасные колеса на заезд или нет. Думаете это мелочь? А вот и нет, ведь несколько дополнительных килограмм в таком автосимуляторе серьезно влияют на поведение вашей машины.
В DiRT Rally 2.0 необходимо использовать стратегическое мышление не для одного заезда, а для всей серии. Это относится и к ремонту вашего автомобиля, когда необходимо отдавать предпочтение наиболее значимым повреждениям и учитывать грядущие заезды. Впереди трасса в ночное время – забудьте про незначительные вмятины, но фары почините обязательно. Ремонт в новой части был немного упрощен и больше напоминает ремонт в DiRT 4, который более простой и понятный для обывателей. Но при этом тюнинг в игре особо не поменялся, он все такой же детальный и позволяет настроить ваш автомобиль под любую трассу индивидуально.
Другим важным аспектом в игре является так называемая “деградация трассы”. Это когда те, у кого был самых худший результат еду на “чистой” трассе, а более успешные гонщики стартуют позже.
В DiRT Rally 2.0 также имеется и ралли кросс, когда все гонщики стартуют одновременно и побеждает тот, кто первый приехал к финишу. Эти гонки более красочные и динамичные и интереснее всего в них участвовать с реальными игроками в мультиплеере, который есть в новой игре.
Ралли по сети
Разработчики активно работают над мультиплеером в игре, постоянно добавляя и улучшая его. Хоть и гонки по сети в виде вышеупомянутого ралли кросс, а также соревнования на более быстрое прохождение трассы с реальными игроками и интересно, да и сетевой режим в DiRT Rally 2.0 сделан очень неплохо, от мультиплеера в игре есть небольшой недостаток. Дело в том, что для игры необходимо постоянное подключение к сети, а это не всегда удобно. Кроме того, DiRT Rally 2.0 является довольно сложной игрой, где хочется сосредоточиться и отвлечься от всех других аспектов, поэтому необходимость иметь в игре постоянную интернет связь выглядит лишней.
Так ли красивы просторы трасс и грязные авто?
В роликах и картинках DiRT Rally 2.0 смотрелась на очень высоком уровне, хотя это не более чем хитрость разработчиков. Дело в том, что подобный материал создавался на ПК с разрешением 4К, а сами устройства по мощность гораздо превышали рекомендуемые требования к железу для игры.
В реальности игра смотрится весьма неплохо, но ничего сверхъестественного как было в трейлерах тут нет и в помине. Тем не менее картинка в игре приятная и только улучшает впечатление от игры. Консольные версии стабильно работают на 60 кадрах, что также является большим плюсом.
В заключение
DiRT Rally 2.0 является одним из немного добротных и качественных автосимуляторов за последние несколько лет. Игра хорошо сохранила все то, за что мы так любили оригинал и улучшила игра незначительными, но полезными изменениями.
В игре конечно же есть и свои недостатки, вроде того, что новичкам здесь будет весьма непросто, а необходимость постоянного подключения к сети немного раздражает. Однако, перед нами все тот же хороший автоисмулятор, который точно заставит вас полюбить гонки ралли.