Far Cry: New Dawn стала для многих неожиданностью, ведь игру анонсировали в конце 2018 года, а спустя почти два месяца уже состоялся ее релиз. В связи с этим, как среди фанатов серии, так и среди рядовых фанатов шутеров возникли сомнения касательно новой части Far Cry от Ubisoft. Мол разработчики просто хотят выкатить поскорее новую игру, которая будет не сильно отличаться от 5 части и будет смотреться ну максимум как хорошее дополнение к ней. Хочется сразу сказать, что подобные опасения были не с проста и к Far Cry: New Dawn действительно много претензий, как и много того за что мы так любим серию. Но давайте обо всем по порядку.
Ядерная война и знакомые лица
Если вы прошли Far Cry 5 или хотя бы знаете, чем игра закончилась, то помните, что в конце игры на округ Хоуп обрушились ядерные бомбы, а главный герой вместе с Иосифом Сидом смогли укрыться в бункере. В Far Cry: New Dawn действие игры начинаются спустя 17 лет после этих событий. Ожидаете увидеть безжизненные пустоши и полную разруху без намека на жизнь? Это конечно же было бы реалистичнее (радиации и ядерные бомбы все-таки), но разработчики решили предложить немного другую концепцию. Дело в том, что в округе Хоуп за эти 17 лет никаких глобальных изменений не произошло. Все также цветет трава, есть животные и фауна, а выжившие местные жители из обломков возрождают цивилизацию. Единственным отличием является то, что теперь вокруг полно растений и цветов розовых оттенков, да и сами дома и строения стали немного разрушенными. А в целом перед нами все тот же знакомый округ Хоуп, который без труда узнает любой, кто боролся с сектантами в 5 части. Изменилось в Far Cry: New Dawn еще оружие и антогонисты, и о последних мы поговорим поподробнее.
Противостоять нам на этот раз будут не обезумившие сектанты, а так называемые “рейдеры”. Дело в том, что в то время как мирные жители выживали и восстанавливали родные дома после разрухи, некоторые решили просто объединиться, взять оружие и отобрать все что только можно у беззащитных. Это и есть рейдеры (проще говоря банальные бандиты). Рейдеры носят яркую броню, передвигаются на машинах и мотоциклах, а главарями этой шайки являются сестры близнецы Микки и Лу, которые также, как и Иосиф в 5 части безумны, жестоки и кровожадны, однако, в отличии от Сида ими движет не какое-то сектантское учение, а обычное желание получить все и сразу вместе с безнаказанностью. Единственной управой на эту банду должны стать мы, сколотив при этом хорошее сопротивление из местных жителей.
Что интересно, в Far Cry: New Dawn не забыли про яркого и запоминающегося антагониста прошлой игры. Иосиф Сид никуда не делся, а решил идти уже про натоптанной дороге и собрав единомышленников основал новую секту. Роль Сида в новой части Far Cry немного изменится, теперь он скорее наш вынужденный союзник, а не главный враг. Именно он поможет нам остановить банду рейдеров, если, конечно, с ним договориться. Так что в игре расклад следующий: новые враги, мирные жители и возможный союзник в лице Сида и его сподвижников. Почти все также, как и в Far Cry 5 и подобная фразой можно описать в игре почти все аспекты.
Убиваем врагов и захватываем точки
В плане игрового процесса в Far Cry: New Dawn конечно же есть изменения, но сама концепция осталась прежней. Мы все также выполняем те или иные ключевые задания, захватываем базы противника и убиваем всех рейдеров в округе. Изменения здесь заключаются в том, что разработчики решили добавить множество RPG элементов. Теперь у каждого противника над головой видна шкала здоровья, а у самих врагов и оружия есть уровни. Что это значит? Все довольно просто. вы покупаете, например, пистолет первого уровня и идете с ним на противников первого уровня, которые умирают от нескольких выстрелов. Но если вы пойдете с этим пистолетом на врагов 4 уровня, то вам не хватит никаких патронов, чтобы их полоска жизней опустилась до нуля. Так что теперь в игре важно покупать “правильное” оружие и вовремя обновлять арсенал. Также теперь есть возможность прокачивать свои базы – то есть освобожденные от рейдеров места. Однако, для этого требуются определенное количество ресурсов, которые вы должны собрать. В игре нельзя пройти дальше определенного места, не прокачав конкретную базу, так что будьте готовы к тому, что вам придется бегать на вылазки только за тем, чтобы собрать необходимое количество ресурсов. Вообще, обилие этих ролевых элементов в новой Far Cry (полоски здоровья с цифрами урона, уровни оружия и врагов и т.д.) не особо идут ей. Все-таки большинство игроков уже привыкли, что Far Cry – это хороший шутер в открытом мире, а не какая-то ролевая игра с лутом и прокачкой.
Довольно интересным нововведением в Far Cry: New Dawn являются так называемые вылазки. Это специальные операции на отдаленные базы рейдеров в ходе которых вам нужно забрать их ресурсы для улучшения своей базы и прокачки. Во время вылазки вы пробираетесь на определённую локацию (кстати некоторые из них весьма неплохо сделаны) и забираете груз рейдеров. Но проблема в том, что у каждого груза имеется свой датчик слежения и поэтому пока вас не эвакуировал вертолет необходимо защищать украденный груз от атак желающих его вернуть рейдеров. Подобные операции весьма интересны и позволяют неплохо разнообразить игровой процесс в New Dawn.
Цветовая палитра
Если говорить о визуальной части, то по части графики Far Cry: New Dawn не сильно изменилась по сравнению с 5 частью, за исключением одного аспекты. Игра просто пестрит различными яркими цветами, вроде фиолетового или розового. К чему они, зачем нам эти яркие фиолетовые цветы, которые каким-то образом появились после ядерного взрыва. Это все не очень понятно. Яркая броня байкеров тоже смотрится не особо к месту, уж очень она не реалистичная, учитывая то что на дворе постапокалипсис, а они постоянно гоняют на грязи на своих машинах. Так что наличие подобных контрастных цветовых оттенков в игре не то чтобы раздражает и является каким-то минусом, а скорее смотрится как-то нелепо. Хотя может быть разработчики решили сделать этой некой фишкой новой части, а мы чего-то не понимаем.
Звук
Озвучка в игре неплохая, игра была полностью локализована, а диалоги героев звучат интересно. Каждый персонаж тут может что-то рассказать и его приятно слушать, ну и плюс в игре конечно же есть неплохой саундтрек.
В заключение
Far Cry: New Dawn не ощущается как полноценная отдельная игра, как по длине прохождение, так и по проработанному миру и игровым механикам. Скорее это неплохое дополнение для Far Cry 5. Из сильных сторон игры стоит отметить неплохой сюжет с знакомыми персонажами и харизматичными новыми героями и все то, за что мы так любили и прошлые части – хорошая экшн составляющая, захват точек, большой открытый мир, пусть и не сильно поменявшийся с прошлой игры и т.д. Из нового в New Dawn радуют только вылазки на базы рейлеров, а упор в сторону RPG с необходимостью поиска ресурсов, а также уровнями врагов и оружия выглядят в Far Cry: New Dawn скорее лишними и абсолютно не к лицу серии. Хочется верить, что разработчики увидят, что в новой игре понравилось геймерам, а что нет и сделают новую часть не хуже, чем Far Cry: New Dawn и Far Cry 5.