Anthem представляет собой шутер от 3 лица в открытом мире. Если проводить аналогии и описать игру, как смесь двух нескольких других проектом, то Anthem представляет собой комбинацию Destiny и Mass Effect. Игра разрабатывалась студией BioWare, которой после не самой удачной Mass Effect: Andromeda было необходимо реабилитироваться и показать фанатам, что она может создавать достойные проекты, которые принесут ей одобрение фанатов и пополнят аудиторию новыми геймерами. Является ли таким проектом новая Anthem? Давайте постараемся разобраться.
Заброшенный мир и наемники в экзокостюмах
Действие игры Anthem разворачивается в вымышленном посапокалиптическом мире, где планета обитаемая людьми оказалась заброшена богами и теперь на ней творится множество катаклизмов, а помимо них людям угрожают огромнейшие монстры. В таких нелегких условиях человечество существовать весьма нелегко и ему на помощь приходят наемники фрилансеры, являющиеся фракцией пилотов управляющие специальными экзокостюмами «Джавелин». Костюмы дают им возможность свободно летать, защищаться от любых атак мощнейшей броней и использовать последние виды вооружения. Именно эта небольшая группа людей должна помочь человечеству выжить, и спасти его от опасностей разрушенного мира. Как несложно догадаться, мы как раз и являемся одним из этих пилотов с костюмом «Джавелин» на бронированные плечи которого ложится большой груз ответственности по спасению всей цивилизации.
Полеты, сбор лута, прокачка и перестрелки
Именно этими словами можно легко описать все то, что нам предстоит делать в Anthem. Да, интересный сюжет — это конечно хорошо, но все-таки игрокам интересно то, чем предстоит заниматься. А тут, все банально и просто, и недаром в начале статьи игра сравнивалась с Destiny и Mass Effect. В игре вам предстоит рассекать просторы фантастического мира и выполнять множество заданий, пусть и не отличающиеся особым разнообразием. Выбирая определённый класс своего костюма и получая набор базовых навыков и экипировки, вы отправляетесь в путь. Убивая монстров и различных других видов врагов, вы собираете все то что из них выпадает и прокачиваете свой уровень. Улучшая своего героя, приобретая новые гаджеты для экзокостюма и перки умений и навыков, а также более совершенного оружия, вы начинаете сражаться с более сильными врагами и так по нарастающей. Стрельба в игре также занимает важное место и сделана она весьма неплохо. Палить из различных бластеров в воздухе и на земле приятно и удобно, особенно, учитывая разнообразие различных видов вооружения. Однако, стоит отметить, что некоторые сюжетные задания могут приятно удивить. И дело тут не только в катсценах, сделанных просто потрясающе. Некоторые миссия действительно вносят разнообразие в игровой процесс и не подразумевает задания по типу принести то-то или убить того-то. Конечно, как и в любом уважающем себя шутера в открытом мире, в одиночном режиме есть много пафоса и мировых угроз, спасти от которых может только лишь главный герой. Однако, все это не выглядит наигранно и за некоторыми героями, как и за самим сюжетом в целом весьма приятно наблюдать.
Помимо битв с дикими зверьми, прокачки самого героя и сбора ресурсов вы можете также исследовать мир (отчасти тоже ради поиска схожих заданий и новых ресурсов) и прокачивать свою базу. Базой и пилотов фрилансеров является их родное обиталище под названием Форт-Тарсис, которое при желании и отчасти по необходимости вы можете превратить в настоящий боевой центр, который идеально защищен и где можно получить все что угодно, начиная от экипировки и заканчивая медицинской помощью, причем как для себя, так и для своих товарищей.
Однако, не только этим Форт-Тарсис так важен в игре. Дело в том, что в вашей команде есть множество героев у каждого из которых своя история, своя жизнь и свои проблемы. Отдыхая между очередными вылетами по уничтожению врагов и сбора ресурсов, вы всегда можете подойти к какому-нибудь герою и просто поговорить с ним. Он вам обязательно поведают свою историю жизни, поделиться актуальными проблемами и даже спросит совета. Советы эти сделаны далеко не для галочки и в зависимости от того, что вы скажете тому или иному герою он предпримет определенные действия. Сами диалоги в игре сделаны прекрасно, начиная детально проработанной анимации мимики лицевых мышц и заканчивая самим общением – оно здесь живое и простое, не касается заданий или миссий, а обычных рядовых проблем. В общем, подобные диалоги помогают хорошо расслабиться между заданиями, сделать небольшую передышку и прекрасно провести время на базе Форт-Тарсис.
Просторы фантастического мира с высоты птичьего полета
Графика в игре Anthem определенно является ее сильной стороной, которую BioWare демонстрирует во всей красе. Великолепные головокружительные полеты, во время которых хорошо чествуешь скорость, видишь потрясающие сменяющиеся локации, а глаза легко суживаются от яркого солнца. В игре есть на что посмотреть: зелёные леса, небольшие городки, огромнейшие и разнообразные монстры и другие достопримечательности игры точно не оставят равнодушными любителей хорошей картинки. В то же время в игре прекрасно проработаны и более мелкие детали, вроде той же анимации мимики героев при общении с ними или внешнего вида того или иного персонажа. Ну а когда начинаются бои с перестрелками и взрывами от игры просто невозможно оторваться. Яркие спецэффекты способны сделать даже самую незначительную стычку с парочкой мародеров насыщенной и запоминающийся. Конечно, из-за обилия перестрелок в игре и однотипных заданий со временем ко всему привыкаешь, но это не отменяет того, что эффекты во время боев в игре сделаны на высоте и BioWare потрудилась на славу.
Есть ли за что поругать?
Увы, но есть. При всей красоте и пафосе, игра получилась весьма однообразной по части игрового процесса и довольно “пустой”. В мире Anthem особо нечем заняться, кроме как убивать тех или иных противников и собирать ресурсы, чтобы прокачать персонажа и базу для того, чтобы потом также убивать новых врагов. Задания в игре весьма однообразные и даже пару неплохих сюжетных миссий тут не особо спасают ситуацию. Кроме того, в игре особо нечем заняться. Мир игры банально пуст, а это означает, что даже при всей своей красоте он может весьма быстро надоесть. Стоит также упомянуть, что в игре много и технических проблем в виде тех же багов, но, как это часто бывает, с данным аспектом разработчики могут разобраться спустя некоторое время выпустив пару обновлений. А вот с пустынным миром и однообразными локациями, увы, будет гораздо сложнее.
Мультиплеер
Скучность и однообразность заданий негативно сказывается и на мультиплеере. В Anthem лучше играть с другом и проходить игру в кооперативе. Ну а что касается сетевой игры, то однотипные миссия пусть даже и с живыми игроками также быстро надоедают. Конечно, вероятно в будущем BioWare добавит и новые режимы и хоть как-нибудь разнообразит задания, но ведь судить об игре нужно сейчас, не так ли? Тем не менее хочется верить, что со временем разработчики добавят в игру много нового и она будет более разнообразной, но перспективы на нынешнюю оценку не влияют.
В заключение
Anthem является тем проектом, про который можно сказать как много хорошо, так и отметить весьма существенные недостатки. Игра хорошо смотрится, здесь неплохой сюжет и увлекательный сеттинг, а также хорошая экшн составляющая. Однако, бесконечных перестрелок, однотипных заданий и постоянного сбора ресурсов с последующей прокачкой героя, и базы хватит максимум на пару десятков часов. После этого, игра откровенно начинает надоедать и уже хочется поскорее все пройти или как альтернатива позвать кого-нибудь для кооперативного прохождения, чтобы хоть как-то разнообразить постоянные бои, и одни и те же миссии. Игра является неплохим проектом, но искать в ней что-то уникальное не стоит. Если вы фанат постоянного сбора ресурсов, прокачки и ярких перестрелок, то игра вам подойдет. Но как уже упоминалось, Anthem хватает ненадолго. Подходит ли вам это “ненадолго?” Тут уже выбор за вами.