Есть игры, которые привлекают внимание к себе с самого анонса. Про них мы постоянно ждем каких-либо новостей и новых роликов, а дата релиза подобных проектов у нас всегда выделена ярким красным кругом. Vane как раз и является одним из данных проектов, от которых мы ждали концепцию и картинку схожей с такими играми как Team ICO и Journey. Увы, но на выходе игру можно охарактеризовать как одну большую загадку, пусть и завернутой в красивую и притягательную оболочку. Что же не так с Vane и оправдал ли этот проект наши ожидания, а если не оправдал то в чем? Давайте рассмотрим игру более детально и разберемся что же это за загадка такая.
О чем игра и как это понять?
Повествуя историю в виде неких абстракций, Vane рассказывает нам о разрушенной цивилизации, остатки которой лежат в руинах под большим слоем песка. Возможность в один миг из обычного человека превратиться в большую птицу с возможностью летать и исследовать конечно интересна, но где же тут объяснение всему происходящему? Бездумно летая по локациям вы в скором времени понимаете, что перед вами стоит задача разрушить непонятные постройки и переворачивать воздушные сачки. При этом сами локации ограничены песчаными бурями.
Предполагалось, что хоть как-то ориентироваться в пространстве игроку помогут специальные святящиеся точки, однако, из-за дальности расстояний и яркость подобная задумка была реализована не лучшим образом. Кое-где ключевые предметы для прохождения и вовсе никак не отмечаются, что в условиях огромных ярких локациях делает поиск необходимых вещей очень сложным и нудным. При этом, в темных локациях под землей вообще никакого света нет и видимость минимальна.
Игровой процесс и какие к нему претензии
В игре есть множество технических недочетов и, порой, они весьма значительны. Чувствуется, что игра весьма кривая и недоработанная. К примеру, вы уже нашил подходящий предмет после долгого и не самого приятного исследования локации и уже предполагаете зачем он нужен и где его стоит использовать. И тут в игре могут запросто не сработать скрипты, что после долгого и нужного поиска необходимого предмета будет, мягко говоря, очень некстати. Как правило, все заканчивается тем, что вы летаете час ли два прежде чем посмотреть в сети ролик с прохождением и параллельно проклинать не самую лучшую работу создателей игры. И в случае, когда перед вами действительно баг, хочется надеяться, что перезапуск сохранения и еще одно прохождение той же локации не закончится тем, что вы натолкнетесь на поломанные скрипты.
Последующая сцена где птица купается в золотой жидкости, а затем превращается в мальчика спасающего других птиц из клеток, а потом вновь становится птицей, которая ищет как выбраться смотрится весьма скучно и неинтересно. Решение головоломок усложняется многочисленными багами и совершенно неудобной камерой, которая очень сильно портит все впечатления от игрового процесса.
В то же время во время прыжка с обрыва вы тут же становитесь птицей (это происходит даже в тех случаях, когда птицей вы становиться не хотели). Однако, если вы вновь хотите стать человеком, то вам нужно вернуться к лужам из золотой жидкости, что растягивает игровой процесс и делает его еще более скучным. На данном принципе в игре и строится ряд головоломок, в ходе которых вам нужно в правильной последовательности использовать те или иные предметы в необходимой форме.
Порой, разработчики радуют игроков загадками, где нужно проявить свои творческие способности, но это происходит довольно редко. Гораздо чащи вы решаете головоломку, просто толком не понимая, что от вас хотят и какой тут принцип. В связи с этим, процесс решения некоторых загадок также нельзя назвать интересным и увлекательным. Кстати, тут тоже не стоит забывать про технические ошибки, так что некоторые баги и проблемы со скриптами могут закончиться тем, что головоломку вы не решите в принципе.
В последующем прохождении игры чувствуется, что разработчики “заимствовали” некоторые идеи из игры The Legend of Zelda: Skyward Sword с ее большим шаром, меняя время и переделывая все вокруг в режиме реального времени. Подобная часть игры смотрится довольно неплохо, если при этом не брать во внимание те же бессмысленные блуждания по огромным игровым локациям.
Наличие гида прохождения конечно упрощает процесс пребывания в игре, но даже советы тех, кто уже побывал в суровом мире Vane (а скорее отмучался) никак не спасает от многочисленных технических проблем, вроде того же застревающих в текстурах шара. Вы можете исследовать одну большую локацию вдоль и поперек, собрать все необходимое, но потом из-за застрявшего шара вынуждены загрузить сохранение сделанное час назад, что безумно раздражает.
В конце сюжета вы вынуждены взбираться вверх по башне, которая полна непонятных фигур, закрученных лестниц и возникающих из неоткуда кубиков. Ключевой минус этой, на первый взгляд, интересной идеи в том, что конструкция полна очень странных и нечетких фигур, из-за которых вы будете регулярно упираться в стены и падать вниз. В общем, все те же ошибки разработчиков, как и в остальной части игры.
Управление и новые претензии
К большому сожалению, разработчики упустили возможность сделать хороший и интересный проект, поэтому Vane сильно разочаровывает. Управление той же птицей здесь ужасно, и чтобы банально приземлиться необходимо выкручивать джойстик так, будто бы вы находитесь не в приключенческой игре, а в симуляторе раллийных гонок и играете на самой высокой сложности. Камера в игре такое же плохое, она скачет из стороны в сторону портя все впечатления от игры. Глупые и нелепые квесты, многочисленные технические проблемы, плохое освещение, делающее локации на солнце слишком яркие, а места под землей безумно темными где толком ничего нельзя рассмотреть. Все это побуждает забыть об игре Vane как о страшном сне.
Почему все так получилось и пару плюсов игры
Хоть и разработчики активно пытались скопировать более удачные атмосферные проекты в схожем жанре в итоге вышло какое-то одно сплошное недоразумение в которое неприятно ни играть, ни просто смотреть. Даже философские подтексты, затрагивающие тему падения цивилизаций, перерождения человека и осознание его сущности тут особо ни на что не влияют и не делают игру более атмосферной и значимой. Финал игры оставляет впечатление того, что разработчики просто выложили перед аудиторией все те мысли и идеи, которые у них накопились, а как их правильно преподнести и что они вообще означают они толком и не понимают. Вероятно, для полного осознания смысла игры понадобится хорошая порция психоделических препаратов, но это точно не наш вариант, да и вам подобный способ также не советуем использовать. Игра того точно не стоит.
Среди плюсов игры, которые можно выделить здесь стоит отметить разве что качественный звук, красочные спецэффекты и местами действительно неплохие локации, в которых приятно находится.
В заключение
Vane – представляет собой пример той игры, где ожидания никак не оправдались, а желание разработчиков сделать красивую и уникальную игру позабыв о таких вещах как сюжет, игровой процесс и четкая работа всех ключевых аспектов и механик полностью погубило довольно амбициозный проект с неплохим потенциалом. Если у вас по какой-то причине возникло желание ознакомиться с Vane, то хотя бы дождитесь нескольких обновлений, где разработчики уберут основные баги, и вы все-таки не зря будете исследовать огромную локацию в поисках непонятных предметов для непонятных целей.