Бесконечных копий Dark Souls в самых разных проявлениях сейчас предостаточно. Уж сильно популярной стала идея создания сказочного мира, где игроку предстоит постоянно страдать прежде чем преодолеть очередной рубеж и пройти очередного босса. Однако, если не брать в расчет относительно неплохой проект Nioh, все попытки создать свой Dark Souls смотрелись не более чем китайской дешевой подделкой, уступающей оригиналу во всех аспектах. Тем не менее игры с подобной концепцией выходят и на этот раз перед нами игра Ashen от студии A44. Станет ли она исключением из этого правила или его подтверждением? Давайте разбираться.
Новозеландские разработчики не стали делать каких-либо кардинальных изменений и просто решили немного переработать оригинальную Dark Souls запихнув ее в другую обертку. Если проводить ближайшую аналогию, то это напоминает то, когда малыш смотрит интересный мультик, а потом пересказывая его добавляя все новые и новые выдуманные детали.
Вступление или с чего все началось
Сюжет Ashen повествует о некой божественной птице, Пепельной, породившей все живое в мире. Однако, любой конец ознаменуется новым началом, поэтому гибель птицы и три ее вздоха перед смертью породили три разные эпохи: тьма, титаны и человечество. В связи с этим, представитель рода людей вместе с титанами должен спасти вселенную от мрака и защитить новорожденного птенца Пепельной.
Игровой процесс, который будет многим очень знаком
До начала игры вам предоставляется возможность выбрать пол и внешность своего героя, что, как несложно догадаться, никак не отразиться на геймплее. Но до того, как у вас будет возможность сохраняться у каменных глыб (это те же костры из Dark Souls) вам необходимо отыскать инструменты для кузнеца титана. По мере прохождения в игре Ashen все больше чувствуются заимствования тех или иных механик из Dark Souls. Помимо огромных каменных глыб у вашего героя в скором времени появляется фляга, которая пополняет уровень здоровья. Саму флягу можно увеличивать по числу глотков и уровню жидкости за предоставленные души и ценности.
Души в игре вам также нужны и для прокачки себя, своего оружия, пополнения отряда новыми напарниками и создания ценных вещей. Другие полезные предметы вы всегда можете приобрести у торговцев. По мере прохождения игры у вас начинают появляться те или иные способности, как например, телепортация между монолитами.
Как это ни парадоксально, ваши возможности и способности особо никак не сказываются на игровом процессе. Определенные предметы вы должны будете использовать в игре всего однажды и при этом в четко указанном месте. И это очень удручает, ведь у разработчиков игры была возможность создать множество интересных загадок, которые неплохо бы разбавили игровой процесс.
Однако, создатели игры смогли реализовать идею развивающегося города – каждый спасенный персонаж оказывается в вашем лагере, где все они строят новые дома и трудятся на той или иной работе.
Фундаментом Ashen все также являются ключевые механики игрового процесса Dark Souls, которые довольно сильно упрощаются по причине того, что во время боя к вам приходит на помощь ваш напарник. Кстати, этот напарник может быть, как рядовым ботом, так и реальным игроком при игре по сети.
Напарники в игре важны. Помимо того, что они помогают вам в бою, NPC также могут спасти вас между точками сохранения от смерти. Вы также можете помочь своему напарнику в трудную минуту. Наличие напарников и обилие каменных монолитов в игре сильно упрощает игровой процесс по сравнению с той же Dark Souls. В то же время вы легко можете убить сильных противников и после этого вновь прийти к монолиту возрождения и пополнить свое здоровье. Однако, после подобных действий враги уже не будет вырождаться поблизости. Скорее всего, так создатели игры пресекают фарминг.
На помощь главному герою игры также приходят специальные фляги с аналогом Эстуса, которые легко прокачиваются и которые можно максимально развить за первые несколько часов игрового процесса. Еще можно отметить различные амулеты, увеличивающие те или иные характеристики, а также зелья, придающие вам сил и увеличивающие урон от атак.
Прокачка героя в игре напрямую зависит от выполнения основных и побочных миссий. Сами задания особо не блещут оригинальностью, в основном это стандартные миссии где нужно кого-то убить или что-то достать. Также, задания побуждают вас все больше исследовать мир игры открывая новые локации. Любое выполненное задание увеличивает ваше здоровье и выносливость, а также позволяет освоить различные ремесла по созданию зельев и амулетов.
Увы, но некоторые побочные миссии вам не будут доступны до тех пор, пока вы не выполните основные задания и получите доступ к ранее закрытым локациям. Это весьма напрягает, особенно когда перед вами дорога и вы не понимаете почему она закрыта для вас пока не осознаете то, что не выполнили одно из основных заданий.
Сражения в Ashen – вас будут брать числом
По части ведения боев Ashen все также проигрывает по всем фронтам творению From Software. Противники в игре интересны только с точки зрения внешнего вида и дизайна. Подобное утверждение касается и боссов в игре, бои с которыми весьма однообразные и не интересные, в связи с чем если бы не внешний вид, то их особо друг от друга и отличить было бы нельзя.
Мир Ashen весьма однообразен и линеен, чем не вызывает никакой интерес его исследовать. Быстрые перемещения также негативно влияют на желание заниматься долгим исследованием мира игры. Вместе с тем уровни порой весьма сильно запутаны, и они не особо сочетаются с предоставленной картой.
Еще одним большим минусом игры является то, что противники не особо меняются в то время как ваш уровень прокачки растет. В связи с этим уже ближе к середине игры вы будете без особого труда расправляться с многочисленными противниками и крошить их налево и направо. Однако, ближе к финалу игры некоторые локации просто будут переполнены многочисленными врагами, создающим трудности только из-за их огромного числа, что делает прохождение подобных мест нудным и сложным.
Вместе с этим, перед главным боссом в игре у вас не будет возможности сохраниться, поэтому если во время боя с ним вы погибните, то вам придется заново проходить все подземелье с многочисленными врагами на пути к нему.
Пару слов о том, как все смотрится
По части визуальной составляющей Ashen чем-то напоминает Absolver с его упрошенным окружением и необычными лицами героев. Ключевые составляющие системы ведения боя в игре вызывают ассоциации с сетевым файтингом в открытом мире, однако, анимация в Ashen смотрится лучше за счет плавности движений героев.
В заключение
Игра Ashen наглядно показывает, что если у вас есть желание, то вы можете сделать проект максимально похожий и не похожий на Dark Souls. Конечно, подражание успешным играм это далеко не минус, но оно должно быть обдуманным и при этом разработчик должен не забывать делать что-то свое. Кроме того, как по части подражания, так и при создании чего-то своего нужно стремиться сделать игру максимально интересной и красочной. Увы, но Ashen смотрится не более чем менее успешной копией другой игры, чье название вы уже не раз было в обзоре.