Руководства по прохождению
Прохождение сюжетной линии в игре Assassin's Creed: Odyssey (Глава 12-24)
Как пройти Assassin's Creed Odyssey

Прохождение сюжетной линии в игре Assassin's Creed: Odyssey (Глава 12-24)

О чем пойдет речь:
2019-02-25 16:21:13
108518

Первую часть прохождения вы сможете найти - тут.


Глава – 12: «Из пепла»


Из своих путешествий по Коринфии, Кеосу и Арголиде главный герой Assassin’s Creed Odyssey узнал немало полезного о том, чем занималась его мать с той роковой ночи на горе Тайгет: Миррин привезла своего раненого ребенка в Арголиду, а, когда узнала о его «смерти», отправилась странствовать.

Судьба занесла спартанку в Коринфию, где та умудрилась выиграть корабль под названием «Песнь сирены». После этого Миррин какое-то время работала под предводительством Ксении пиратом, а затем собрала команду и отчалила от Кеоса в юго-восточном направлении.

Этих данных, посчитал протагонист, будет достаточно для Аспасии, чтобы вычислить, где находится Миррин. Будьте внимательны: на время данной главы, т.е. по прибытии в Афины, браться ни за какие другие миссии будет нельзя. Так что, если у вас остались незаконченные дела, советуем разобраться с ними до возвращения в полис.

Задание: «Боги покинули нас»

Отправляйтесь в Афины — по прибытии в город запустится заставочный ролик: в мегаполисе зверствует чума, люди умирают прямо на улицах. Выйти за пределы огороженной «Анимусом» территории не дадут, поэтому, за исключением одного побочного квеста, кроме как сюжетными делами заниматься вам здесь больше нечем.

По дороге к дому Перикла можете также поговорить с Клеоном и Сократом, но ничего полезного они герою не скажут, так что не заморачивайтесь с их поисками. В резиденции правителя Афин поговорите с Аспасией. Она попросит проведать «умирающего» Перикла, который гонит от себя даже Гиппократа.

Поднимитесь на верхний этаж и постучитесь в спальню. Перикл вас впустит и после короткого разговора пригласит на балкон — «посмотреть на Афины». В диалоге со стариком можете выбирать любые фразы, так как на дальнейшее развитие сюжета это не повлияет.

Перикл чувствует вину из-за того, что отлеживается дома, пока его город страдает, и хочет быть в Парфеноне — своем «великом даре Афинам». Впрочем, совсем скоро желание полководца осуществится, а пока спускайтесь к Аспасии и доложите ей о выполнении поручения.

По словам бывшей гетеры, как только Перикл поправится, они покинут Афины. Узнавать насчет переправы Аспасия отправила Фебу, которая до сих пор не вернулась. Искать девочку предстоит уже в следующей миссии, а текущая по завершении разговора закончится.

Задание: «И улицы окрасились красным»

От дома Перикла двигайтесь на восток, пока не упретесь в театр. Примерно на этом этапе игра предложит вызвать Икара, с помощью которого вы сможете определить точное местоположение своей цели — дома Анастасиоса. Прибыв на место, герой обнаружит следы деятельности Деймос — много крови и трупов.

Осмотрите два трупа — один на полу, второй на койке — и отпечатки рук на оконной раме справа от двери. На выходе из окровавленной резиденции Анастасиоса вы услышите детский крик — это Феба, которую атаковали несколько культистов. Перебейте нападавших и подойдите к девочке.

К сожалению, сектанты успели сделать свое грязное дело до того, как их остановил протагонист, — Феба мертва. Подоспевшие к прощанию с ребенком Гиппократ и Сократ расскажут, где искать Аспасию и Перикла. Вместе с диалогом завершится и данная миссия, а вы получите редкие котурны и пару сотен драхм.

Задание: «Последняя надежда Афин»

Аспасия будет ждать Алексиоса/Кассандру у храма Афины в местном акрополе. Можете обвинить экс-гетеру в смерти Фебы, однако этим девочку уже не вернуть. Вскоре к героям присоединятся Сократ с Гиппократом, и все вместе персонажи отправятся искать запропастившегося куда-то Перикла.

Хорошая новость — поиски долго не продлятся. Плохая — раньше героев Перикла нашла/нашел Деймос, которая/который перережет горло возлюбленному Аспасии прямо у нее на глазах. Оружие Культа быстро скроется, оставив вас наедине с двумя бронированными сектантами.

Оба стражника вооружены большими щитами, вырвать которые из их рук можно с помощью умения «Пробивание щитов» как минимум второго уровня. Используйте парирования и навык «Ядовитые удары» / «Пылающие удары», чтобы закончить бой побыстрее.

По окончании сражения Аспасия начнет оплакивать смерть своего возлюбленного, однако быстро придет в себя, и герои решат бежать из Афин. Помешать этому в местном порту попробуют афинские солдаты, отныне подчиняющиеся Клеону. Несмотря на трех союзников под боком, в этом сражении вы сами по себе.

Так как драка завязалась в гавани, ничто не мешает вам сбрасывать врагов спартанским пинком в воду. В отличие от сцен с абордажем, однако, подмоченные противники здесь не считаются мертвыми, так что, разобравшись с солдатами на суше, «моряков» придется добить выстрелами из лука.

Перед отплытием «Адрестии» Сократ и Гиппократ объявят о своем решении остаться в Афинах. Помешать им вы не можете, а значит осталось лишь попрощаться. Новый пункт назначения у героя и Аспасии уже есть. По ее словам, корабль Миррин видели в порту острова Наксос.


Глава – 13: «Воссоединение»


Вместе с недавно лишившейся возлюбленного Аспасией главный герой «Одиссеи» отправляется на встречу со своей матерью. Спустя семнадцать лет разлуки главный герой Assassin’s Creed Odyssey наконец готов увидеться со своей матерью, Миррин. Позади Алексиос/Кассандра и Аспасия оставили разрушенные чумой Афины, верных друзей и горечь утраты близких.

Задание: «Молитвы матери»

Плывите в сторону острова Наксос — расстояние до него от Афин составляет порядка четырех внутриигровых километров. По пути синхронизируйте точку обзора на Паросе — туда вам предстоит вернуться в самое ближайшее время, так что возможность быстрого перемещения лишней не будет.

Причалив к Наксосу, проследуйте к дому местного предводителя — им по счастливому стечению обстоятельств является как раз Миррин. В отличие от всех других резиденций региональных лидеров, эта охраняется не враждебными по отношению к герою стражниками, так что можете без опаски заходить внутрь.

Протагонист проберется в дом в разгар военного совещания Миррин с ее полководцами. По окончании собрания состоится трогательная встреча Алексиоса/Кассандры со своей матерью, которая выяснит, что оба ее ребенка до сих пор живы, и одному из них — тому, что сейчас отзывается на имя Деймос, — требуется помощь родственников.

Не успеет герой расспросить маму про своего настоящего отца или ее дороге на Наксос, как в разговор вмешается Тимо (помощница Миррин) — на берег высадились солдаты с острова-конкурента Парос. К счастью, со времени их последней встречи главный герой изрядно заматерел в обращении с оружием, и теперь сможет помочь своей матери.

Следуйте за Миррин верхом — если не хотите ждать Фобоса, возьмите лошадь, стоящую рядом со скакуном мамы, — и включите «автопилот», чтобы не отвлекаться от диалога. По прибытии на место слезайте с жеребца и с помощью Икара отметьте всех врагов на пляже.

Стелс в этой секции не то что необязателен, а практически невозможен — вместе с героем на миссию выдвинулись еще трое спартанцев и Миррин, которых обязательно рано или поздно заметят. Взберитесь по торчащей из скалы ветке дерева и перепрыгните с нее на мачту разбитого корабля внизу.

С этой позиции можно незаметно спрыгнуть на голову солдату-одиночке с южной стороны. Совершите еще парочку внезапных атак, а, если наносимого вами «урона убийцы» не хватает для бесшумной нейтрализации противника, не стесняйтесь переходить в открытый бой — союзники помогут.

Как только все враги в округе будут мертвы, эта миссия завершится и тут же начнется следующая, а вы получите причитающуюся награду — несколько тысяч очков опыта и редкий шлем.

Задание: «Наверстать упущенное»

Чтобы начать эту миссию, просто поговорите с Миррин — мама с сыном/дочерью усядутся на песок и поведут разговор о прошлом, настоящем и Культе Космоса. Расспросите собеседницу обо всём возможном, чтобы узнать ее получше — личность настоящего отца Алексиоса/Кассандры до сих пор держится в секрете.

По окончании беседы вновь следуйте за матерью — она приведет вас к месту строительства храма. Перед тем, как Миррин сможет присоединиться к герою в битве против Культа и спасении Кассандры/Алексиоса, необходимо обеспечить безопасность Наксоса. Но это уже совсем другая глава.


Глава – 14: «Потерянный рай»


Главный герой «Одиссеи» должен помочь своей матери обезопасить остров Наксос от захватчиков с Пароса. Перед тем, как отправляться на бой с Культом Космоса, главный герой Assassin’s Creed Odyssey, наконец-то воссоединившийся со своей матерью, должен помочь ей обезопасить остров Наксос от захватчиков с Пароса.

Задание: «Смерть и хаос»

Будучи предводительницей Наксоса, Миррин часто ставит себя под угрозу. Так вышло и на сей раз — сошедшая с «Адрестии» Аспасия предупредила мать протагониста о том, что за ней охотятся культисты. От Алексиоса/Кассандры требуется найти подтверждение того, что предполагаемые убийцы имеют отношения к зловещей секте.

Преступники прячутся в пещере горы Зас, что на юге Наксоса и к северу от бухты Зевса (см. карту выше). Вход в логово культистов располагается над небольшой лагуной, так что придется намочить ноги. Оказавшись внутри, следуйте по «коридору», пока не доберетесь до узкого зала с четырьмя врагами — тремя рядовыми и одним элитным.

Дождитесь, когда один из охранников отобьется от группы, выйдя из коллективного поля зрения, и убейте его — это спровоцируют цепную реакцию: два других солдата начнут патрулировать помещение, что позволит вам незаметно от них избавиться. Капитана можно будет добить мощной внезапной атакой.

Когда все враги в пещере будут мертвы, заберите сокровища из сундука по левую руку и поднимитесь по лестнице, чтобы протиснуться в следующий зал. Здесь вас ждут два бронированных культиста — это те самые убийцы, о которых Аспасия предупреждала Миррин.

Вариантов расправиться с врагами несколько: если вы прокачали навык «Стремительная внезапная атака» хотя бы до второго уровня, то сможете перепрыгнуть от первой жертвы ко второй, а затем обратно. Это позволит нанести максимальное количество урона, не получив повреждений самому.

Альтернативный вариант — остаться на возвышении и расстрелять противников из лука. Если за время разборок в предыдущей комнате вы успели накопить достаточное количество адреналина, то будет разумно использовать навык «Губительный выстрел» или другое умение, увеличивающее урон на дальних дистанциях.

Победив обоих противников, обыщите их трупы, чтобы найти необходимые доказательства — убийцам платит предводитель Пароса. Перед тем как возвращаться к Миррин и Аспасии, осмотрите зал — под ногами статуи можно найти остракон, а за изваянием — сундук с легендарным луком внутри.

Альтернативного выхода из пещеры горы Зас не предусмотрено, поэтому бегите на поверхность по уже знакомой дороге. Из предоставленных героем документов Аспасия сделает вывод, что деньги на убийство Миррин выделил не Силанос (лидер Пароса), а один из спартанских царей.

Впрочем, беспокоиться об этом герои будут уже после возвращения на родину, а пока данная миссия подошла к концу. По завершении разговора вы получите редкий нагрудник и несколько сотен драхм, а также подтверждение, что Силанос принадлежит к Культу Космоса.

Задание: «Переполох в каменоломне»

Разобравшись с убийцами, отправляйтесь на Парос. Если по пути к Наксосу вы заскочили на точку синхронизации, то можете просто телепортироваться на остров. В противном случае придется воспользоваться услугами «Адрестии». Ваша задача — отыскать запропастившегося адмирала Миррин по имени Юнеас.

Прибыв на Парос, отправляйтесь на северо-восток (см. карту выше). Там, на пляже, вы найдете обломки корабля Юнеаса вместе с одним выжившим членом команды — раненый, он будет лежать в остове судна. Из разговора с солдатом выяснится, что его отряд во главе с Юнеасом схватили и отвели в каменоломню неподалеку.

От места кораблекрушения двигайтесь на запад, к высокой горе, в которую «встроена» каменоломня. Для того, чтобы освободить Юнеаса, всю локацию зачищать не надо — мы, тем не менее, это всё равно сделаем, но по другим соображениям, которые станут ясны в следующей миссии, — поэтому действовать будем тихо.

Подобравшись достаточно близко, вызовите Икара и отметьте всех врагов и важные объекты — здесь вам и припасы армии, и сундук с казной, и десятки афинских солдат, — но самое главное, что клетка с Юнеасом располагается на верхнем ярусе каменоломни, где наименьшее число охранников.

Взберитесь по скале и спрыгните на «этаж», где держат Юнеаса. Одного за одним устраните «тюремщиков», стоящих на отдалении друг друга. После этого освободите адмирала и тем же путем, которым пришли сюда вы, выведите его на свободу, по дороге при необходимости «снимая» дозорных из лука.

Отойдя достаточно далеко от вражеской «крепости», поговорите с Юнеасом — по его словам, на Паросе творятся странные вещи с участием чужаков в каменных масках. По окончании разговора адмирал самостоятельно вернется на Наксос, а вы получите редкий топор и немного деньжат.

Задание: «Ослабление»

Вызволив Юнеаса из заточения, далеко от каменоломни не отходите. Во вражеский лагерь придется вернуться, чтобы выполнить третье поручение Миррин — ослабить паросского правителя. К началу задания его власть над регионом уже пошатнется, так что вам останется лишь сделать финальный толчок, чтобы вся махина рухнула.

Вновь отправляйтесь в каменоломню и опять-таки тем путем, которым вы туда попали впервые, — по скале. Оказавшись на верхнем ярусе, первым делом избавьтесь от одной из пачек вражеских припасов, предварительно забрав немного себе. Чтобы уничтожить ресурсы, нужно банально ударить по ящикам факелом.

Далее с помощью лука и умения «Губительный выстрел» на всякий случай устраните расставленных по периметру каменоломни дозорных. Напоминаем, что каждый убитый афинский солдат хоть на немного, но ослабляет хватку этой фракции вокруг выбранного региона.

Следом спускайтесь на «этаж» ниже по северной стороне локации — здесь врагов меньше. Незаметно убейте двух часовых и проберитесь вдоль стены в скрытое от солнечного света помещение с еще одним набором припасов и сундуком с сокровищем внутри.

Еще ярусом ниже располагается сундук с казной, так что туда далее и направимся. Спустившись, двигайтесь вдоль стены и сожгите уже третий комплект ресурсов, после чего убейте охранников на пути к цели. Вскрыв сундук, вы подорвете авторитет Силаноса на целых 150 очков.

Если к настоящему моменту вы перебили достаточное количество афинских солдат, то репутация местного лидера провалится до уровня, на котором прохождение данного задания будет засчитано. В противном случае придется дозачистить каменоломню — на данном этапе враги должны остаться только на земле, так что используйте лук.

Задание: «Блокада Пароса»

Выполнив все три поручения, возвращайтесь к Миррин и обсудите с ней план дальнейших действий. Реализацию замыслов придется отложить, потому как корабли с Пароса установили блокаду, мешающую силам Наксоса выдвинуться на Силаноса. Алексиос/Кассандра пообещает прорвать вражеский строй.

Отправляйтесь на «Адрестию» — не забывайте, что при желании на корабль всегда (если только герой не на охраняемой территории) можно мгновенно телепортироваться, — и плывите в сторону кораблей Пароса. Их всего три, но излишне геройствовать не стоит — на коротких дистанциях вашу трирему могут утопить очень быстро.

В бою старайтесь держать всех противников с одной стороны от себя, чтобы, пока «Адрестия» расстреливает одно судно, два других не поливали ее огнем — данная тактика сэкономит вам немало нервов. Не забывайте также, что во время абордажа вражеские триремы берут «перерыв» и не атакуют ваш корабль.

Кроме того, не пытайтесь потопить трех врагов одновременно — у них, в отличие от игрока, всего одна цель. Выберите самую хилую на вид лодку и сосредоточьтесь на ней. Начинать атаку всегда лучше всего с мощного тарана — двигайтесь на полном ходу и только в непосредственной близости от противника переходите на гребцов.

Если еще этого не сделали, то прокачайте на «Адрестии» жаровни, которые позволяют время от времени стрелять огненными стрелами и/или копьями. При наличии лейтенантов, увеличивающих стихийный урон, эффективность таких атак будет выше обычного.

После уничтожения всех трех афинских трирем возвращайтесь к Миррин. Она заговорит о будущем путешествии в Спарту — нужно избавить родную землю от царя-культиста, — но сначала необходимо расправиться с силами Пароса в целом и Силаносом в частности. По окончании миссии вы получите редкий меч.

Задание: «Общими усилиями»

Когда будете готовы — ввязываться в финальное сражение с Силаносом сразу после завершения прошлого задания вовсе необязательно, — возвращайтесь на «Адрестию» и устремляйтесь в сторону паросских кораблей во главе с предводительским. На этот раз противников будет четыре, но и с вашей стороны пополнение — спартанская трирема.

Как и в ходе предыдущей миссии, не распыляйте урон между врагами — т.е. старайтесь бить по одному судну соперников за раз — и не подставляйте незащищенные бока афинянам, если не хотите скоропостижного поражения. Ну и не пытайтесь сходу потопить корабль Силаноса — начинайте с «рыбешек» поменьше.

Если видите, что на «Адрестию» несется вражеский корабль, а своим ходом из-под удара не уйти, используйте «ручной тормоз» (кнопка S на клавиатуре и B/O на геймпадах), который отправляет судно в управляемый занос. В крайнем случае отплывайте подальше — в «спокойном» состоянии прочность корпуса восстанавливается автоматически.

За уничтожение афинских кораблей — да вообще любых судов, кроме откровенно пиратских, — накапливается награда за вашу голову, так что будьте готовы раскошелиться (чтобы откупиться от охотников за головами) или по окончании боя столкнуться с агрессивными наемниками.

Обездвижив трирему Силаноса, высаживайтесь к ней на борт и вступайте в бой с культистом. В идеале сначала лучше перебить рядовых матросов, — чтобы в битве против сектанта вам помогали союзники, — однако на деле это может быть проблематично. К слову, если повезет, Силаноса могут самостоятельно прибить ваши лейтенанты.

В сражении против культиста используйте увороты и парирования, но не забывайте и про остальных врагов на палубе — иногда они могут изрядно вам насолить. Кроме того, если получится сбросить противника в воду — даже такого сильного, как Силанос, — игроку автоматически зачтут победу.

По окончании сражения возвращайтесь на Наксос и поговорите с Миррин. Теперь, когда острову не угрожает Парос, настала пора отправляться в Лаконию (еще одно название Спарты — прим. автора). Перед этим мать главного героя посоветует ему разыскать настоящего отца — этому будет посвящена отдельная сюжетная ветка.

Мы же рекомендуем перед отправкой на родину Алексиоса/Кассандры изрядно подкачаться — следующая миссия будет на пять уровней выше, чем ваш герой. Так что раньше 30 ранга развития персонажа в Лаконию лучше не соваться, иначе придется очень и очень туго.


Глава – 15: «Дом там, где мама»


После семнадцати лет вдали от дома главный герой «Одиссеи» возвращается на родину, чтобы сместить с трона царя-культиста. Обезопасив остров Наксос от захватчиков с Пароса, главный герой Assassin’s Creed Odyssey наконец-то готов вернуться в давно покинутую Спарту со своей матерью. Персонажи надеются избавить родину от царя-культиста, о котором стало известно благодаря переводческим навыкам Аспасии.

Задание: «Дом, милый дом»

Изрядно подкачав своего персонажа после окончания предыдущей главы — в Лаконию раньше 30 уровня лучше не соваться, — отправляйтесь в деревню Гифион, где Алексиоса/Кассандру уже дожидается Миррин. До цели можно добраться через Коринфию, а также по морю от Пароса или Тира (наиболее близкие сюжетные острова).

Высадившись на берег, поговорите с матерью — она будет стоять неподалеку от причала. В беседе с Миррин выбирайте любые варианты ответов, так как они ни на что в дальнейшем не повлияют. Определившись со своим отношением к отцу (если вы его уже навестили) и возвращению в Спарту, вызывайте Фобоса — вас ждет конная прогулка.

Следуйте верхом за Миррин, пока она не остановится у утеса. Пообщавшись с мамой о прошлом, герой обратит внимание, что спартанских подростков у подножия холма вот-вот растерзают волки. Так, по словам Миррин, из них делают воинов, поэтому помогать им не следует.

Если всё же решитесь прийти на выручку юношам, то готовьтесь к сражению сразу против нескольких агрессивных зверей. Убив их — активно пользуйтесь уворотами и по возможности умением «Пылающие удары», — поговорите с раненым. Парня уже не спасти, так что можете хотя бы немного его успокоить, притворившись отцом.

Следом придет уже не подставной родственник и обвинит вас в намеренном ослаблении спартанских детей. Ситуацию разрулит вовремя вмешавшаяся Миррин, поэтому драться со «сломленными горем» родичами не придется. Тем не менее, жизненный урок главный герой всё же получит — нельзя нарушать законы Спарты.

Вернитесь на лошадь и проследуйте в город к своему старому дому. По прошествии лет и из-за случая на горе Тайгет строение отошло в государственную собственность, так что ни Алексиос/Кассандра, ни Миррин на него право более не имеют. И, если уж на то пошло, по окончании войны имение достанется Стентору — приемному сыну Николаоса.

Чтобы вернуть себе право на землю, уверен вмешавшийся в разговор Брасид, нужно убедить спартанских царей вновь сделать героев гражданами. Добиться это будет проще, если перед аудиенцией с правителями Алексиос/Кассандра выполнит два задания государственной важности.

Впрочем, речь об этом пойдет уже в следующей миссии. Вместе с разговором завершится и данный сюжетный квест, за прохождение которого вы получите несколько сотен драхм и редкий посох.

Задание: «Цари Спарты»

Данное задание предполагает два дополнительных — «Паршивая овца всё стадо портит» и «Обидеть обидчиков». Теоретически к спартанским царям можно заявиться и с пустыми руками, однако в этом случае от вас потребуют выполнить не два, а три поручения, прежде чем возвращать семье Миррин гражданство.

Выполнив оба побочных квеста (как это делать, читайте и смотрите здесь) или проигнорировав их, отыщите Брасида — он дожидается главного героя возле тронного зала — и вместе с ним и матерью ступайте внутрь. Как бы вы ни убеждали Павсания и Архидама (так зовут правителей) в своей правоте, они будут неприступны. Чтобы вернуть себе дом, Алексиосу/Кассандре необходимо выполнить два/три поручения спартанских царей:

  • Сопроводить местного чемпиона на Олимпийские игры в Элиду и одержать там победу.
  • Закрепить превосходство Спарты в Беотии — проблемном регионе между Аттикой и Фокидой.

Одолеть легендарного Волка Ликаона, что обитает на полуострове Диоскуров неподалеку. Только если вы не прошли два дополнительных квеста перед встречей с Архидамом и Павсанием.

По окончании аудиенции своими планами на ближайшее будущее поделятся и Миррин с Брасидом. Они оба едут в соседнюю Аркадию, чтобы выследить там еще одного члена Культа Космоса. В этой авантюре герою тоже предстоит поучаствовать, но в следующих главах. А за прохождение этой вы, помимо прочего, получите редкие поножи.


Глава – 16: «Культ и архонт»


Главный герой «Одиссеи» отправляется вместе с Миррин и Брасидом в Аркадию, чтобы разоблачить правителя-культиста. В дополнение к поручениям спартанских царей, которые необходимо выполнить главному герою Assassin’s Creed Odyssey, чтобы вернуть своей семье спартанскую прописку, в соседнем с Лаконией регионе Аркадия протагонисту требуется помочь своей матери и Брасиду в свержении архонта-культиста.

Задание: «Убить или не убить»

В рамках этой главы за голову Алексиоса/Кассандры на территории Аркадии назначена солидная награда — архонт постарался, — так что будьте постоянно на чеку и старайтесь избегать дорог общего пользования, потому как именно по ним чаще всего и путешествуют охотники за головами.

Миррин и Брасид дожидаются протагониста у статуи Артемиды в кедровнике, что на стыке двух районов — «Лес контрабандистов» и «Золотые поля». На карте эта локация никак не отмечена, поэтому полагайтесь на свои навыки ориентирования или наше руководство (см. карту выше).

Прибыв на место, своих союзников герой не найдет — только какого-то наемника. Сюда его якобы прислал Брасид, однако дальнейшие события поставят под сомнение утверждение Сосипатра (так зовут вашего собеседника). Вне зависимости от принятых в беседе решений дело закончится дракой.

Первым делом отберите у противника щит (для этого понадобится соответствующее умение) — без него враг будет куда уязвимее. Во-вторых, когда видите у себя под ногами большой красный круг, или что Сосипатр покраснел, отскакивайте в сторону. В противном случае рискуете стать жертвой огненной бомбы и непрерываемой атаки соответственно.

Одолев соперника, узнайте имя его нанимателя — местный архонт Лагос — и где искать Миррин с Брасидом. Если будете выбирать в разговоре «агрессивные» опции (обозначены красной иконкой с изображением указательного пальца), то в итоге придется наемника добить — по окончании беседы он вновь станет враждебным.

Отправляйтесь в отмеченную квестовым указателем точку на утесе около Тегеи и поговорите со своими союзниками. Миррин хочет архонта — раз уж он всё равно стал членом Культа — убить, предварительно ослабив его позиции, а Брасид выступает за более миролюбивое разрешение проблемы.

По окончании разговора вы получите подтверждение в причастности Лагоса к зловещей секте, а также редкое копье и несколько тысяч очков опыта — данная сюжетная миссия подошла к своему логическому завершению. Принимать решения о судьбе архонта вы будете уже в следующем квесте.

Задание: «Судья, присяжный и палач»

Перед тем, как браться за выполнение данного сюжетного задания, настоятельно рекомендуем пройти соответствующие сюжетные цепочки Брасида или Миррин — в зависимости от того, чей подход вы решили использовать. Если этого не сделать, количество доступных опций при встрече с Лагосом будет серьезно ограничено.

Итак, архонт окопался в крепости Самикон, что на западе Аркадии. При желании, конечно, можно прорваться к культисту с боем через толпы солдат, капитанов и полемархов, однако поступать так совершенно необязательно. Чтобы ослабить защиту форта, подорвите авторитет Лагоса (см. побочные квесты Миррин) и дождитесь ночи.

Самый простой и надежный способ подобраться к архонту незаметно — просто обойти крепость, так как ее дальняя часть практически незащищена. И, тем не менее, именно с этой стороны укрепления и можно найти Лагоса. Если вы проигнорировали задания Брасида, культист будет беззаботно гулять по территории рядом с утесом.

Не заботит судьба архонта — кончайте его здесь и сейчас. В таком случае, правда, у вас не хватит доказательств для обвинения того или иного спартанского царя в причастности к Культу Космоса. Поэтому либо улики придется искать самому (путем убийства сектантов соответствующей ветки), либо принять последствия своих решений.

Совсем по-другому встреча с Лагосом будет выглядеть, если вы потратили свое время на вызволение похищенных Культом родственников архонта (см. побочные задания «Ложь во спасение и шантаж» и «Без глютена») из сектантского подземелья. В этом случае Лагос запрется у себя в башенке в дальней части крепости.

«Выкуривать» свою цель оттуда не разрешают да и не требует. Всё, что от вас просят — незаметно подобраться ко входу в здание и войти внутрь. Как уже было сказано, проще всего это сделать, банально подойдя к крепости с самой незащищенной стороны. Для взаимодействия с дверью персонаж должен быть инкогнито.

На входе в комнату Алексиоса/Кассандру встретит Лагос — для сектанта он крайне открытый и простой человек. Вспомнив слова Брасида об истинной натуре своего собеседника, попробуйте уговорить его отречься от Культа — насилие не является ответом на все вопросы, но при желании может им стать.

Реакция Лагоса на ваше предложение будет зависеть от того, где именно вы решили расправиться с Дельцом — у всех на виду в театре (как настаивала Антуса) или под темными сводами пещеры (как советовал Брасид). В первом случае собеседник не поверит герою, и дело закончится смертельным поединком.

Задачу по убийству Лагоса в наибольшей степени усложняет сама арена — комнатка чрезвычайно маленькая, а поэтому особо раскувыркаться будет негде. Отберите у противника щит и старайтесь избегать ультимативных атак соперника. Хорошим подспорьем в бою станет периодический урон — огонь или яд.

Опустошив запас здоровья архонта, проведите добивание и заберите с тела пояс спартанского героя и фрагмент артефакта. Убийство Лагоса повлечет за собой не только осложнения, связанные с выяснением личности царя-культиста, но и ухудшение отношений с Брасидом.

Если же в главе «Край, где царит беззаконие» вы послушались совета Брасида и убили Дельца в пещере, Лагос не только отречется от Культа, но и предоставит доказательства в измене одного из предводителей Спарты. Награда за нейтрализацию сектанта в данном случае будет идентичной с предыдущим сценарием.

Убив или убедив архонта, возвращайтесь к Миррин с Брасидом — они дожидаются вас на утесе неподалеку от крепости — и доложите о выполнении миссии. Кто из двух ваших союзников останется по итогам главы доволен, а кто нет, непосредственно зависит от судьбы Лагоса. Как только данная миссия будет завершена, награду за голову главного героя отзовут, и вы сможете путешествовать по Аркадии, не опасаясь мстительных наемников на каждом шагу.


Глава – 17: «Олимпийцы»


Главный герой «Одиссеи» отправляется вместе со спартанским чемпионом в Элиду, чтобы одержать победу на Олимпийских играх. Одним из поручений царей Лаконии, которое необходимо выполнить главному герою Assassin’s Creed Odyssey для возвращения своей семье спартанской прописки, стала победа на Олимпийских играх. Но все атлеты знают, что дорога к триумфу сложнее, чем кажется на первый взгляд. Узнает об этом и наш «Одиссей».

Задание: «Сопровождение чемпиона»

Царь Павсаний потребовал от главного героя в обмен на спартанскую прописку обеспечить безопасность и победу местного чемпиона на Олимпийских играх, но сначала спортсмена еще предстоит найти. Помочь в этом сможет тренер Тестикла (так зовут будущего триумфатора) по имени Алкон.

Отправляйтесь в центр Спарты, на дромос рядом с гробницей царя Леонида — своих учеников Алкон тренирует именно там. Из разговора с наставником выяснится, что Тестикл человек не из легких, и для налаживания с ним отношений требуется особое масло. Эта информация ценнее, чем вы думаете.

Сам Тестикл в настоящее время оттачивает свои навыки на уединенном островке близ Месинии, но туда мы отправимся только после того, как раздобудем заветное вещество. Оно продается в деревне Гифион, откуда вы с большой долей вероятности и начали исследование Лаконии.

Прибыв в поселение, вызовите Икара и отыщите свою цель — это подмастерье маслодела. Хозяина поблизости нет — именно он выдает продукцию, — а потому купить товар у Алексиоса/Кассандры не получится. Подкупом и красноречием вопрос тоже не решить, но рабыня согласится поделиться с вами рецептом. Чтобы приготовить правильное масло, следуйте инструкциям продавщицы:

  • Зажгите огонь.
  • Выберите масло Афины.
  • Добавьте корицу.

Когда дело будет сделано, отправляйтесь в порт Гифион, вызывайте там «Адрестию» (если ее нет у причала) и плывите в сторону Месинии. Вас интересует островок у южных берегов региона. Приблизившись на достаточное расстояние, можно будет вызвать Икара, чтобы отметить цель.

Высаживайтесь на берег и поднимитесь на холм. В дым пьяный, но способный стоять на ногах и говорить Тестикл будет дожидаться героя у небольшой хижины. Просто так на соревнования в Элиду он не поедет — нужен мотиватор. И, так как наш чемпион жить не может без своего масла, используйте в качестве аргумента именно его.

Впрочем, пока отдавать Тестиклу кувшин не стоит — израсходует раньше времени, — поэтому приберегите его до прибытия в Элиду. Олимпиец с логикой протагониста согласится и послушно проследует на «Адрестию». Вам останется лишь доставить атлета в отмеченный квестовым указателем порт.

В гавани Элиды олимпийскую делегацию встретит вполне себе одетый Алкивиад. В ходе следующего заставочного ролика Тестикл, скажем так, выйдет из-под контроля, и представлять Спарту на играх придется уже вам. Расспросите бывшего протеже Перикла о соревновании и отправляйтесь к спортивным подвигам. Миссия на этом будет завершена, а вы получите редкое копье и ворох очков опыта.

Задание: «Претендент на победу»

Теперь, когда Тестикл выбыл из игр по независящим от него причинам, отправляйтесь к олимпийскому стадиону — его можно найти в центральной части долины. Обратите внимание, что за преступления в этом регионе Греции карают особенно строго, так что ведите себя прилежно.

Добравшись до святилища Олимпии, вызовите Икара и отыщите устроителя соревнований по панкратиону Пайоса — он стоит на краю местного стадиона. Представьтесь, как пожелаете нужным — хоть самим Тестиклом, — и приготовьтесь к двум последовательным рукопашным боям.

Умениями и оружием в состязаниях пользоваться запрещено, так что полагайтесь на увороты, парирование и свои кулаки — драться предстоит именно ими. Не забывайте уклоняться, когда враг загорается красным, и помните, что уйдя из-под удара в последний момент, вы на несколько секунд замедлите течение времени.

После избиения двух оппонентов организаторы соревнований возьмут паузу и у Алексиоса/Кассандры появится возможность вновь повидаться с друзьями. К несчастью, между боями Алкивиада кто-то умудрился отравить в компании с двумя олимпийскими судьями, один из которых окажется адептом Культа Космоса.

Впрочем, разбираться с проблемами Алкивиада нам предстоит в следующей миссии, а на этом откровении текущая подходит к концу. Ничего, кроме полутора десятков тысяч очков опыта, вы за ее прохождение не получите.

Задание: «Игра вдолгую»

Пока в соревнованиях перерыв, можно прошвырнуться по святилищу и выяснить причины отравления Алкивиада и, почему бы и нет, найти противоядие. Отправляйтесь в леонидайон (место размещения олимпийцев — прим. автора), где эксцентричный афинянин имел дурость напиться вместе с судьями.

Судя по «убранству» леонидайона, Алкивиад оказался не единственной жертвой отравления. Кому-то повезло еще меньше — пол буквально усыпан трупами. Проследуйте на кухню и осмотрите поднос с едой, кувшин с ядом и список угощений для стола в подсобке.

В последней улике вы найдете и имя торговца (Приам), который поставлял продукты для пира. Поговорите с купцом (ищите его в соседнем здании) — он тут же признается, что лишь выполнял приказ, а антидот хранится в крепости неподалеку. Убейте или отпустите Приама, а затем выпрыгните через окно, чтобы избежать встречи с культистом за дверью.

Устранив сектанта или прокравшись мимо него, вызывайте Фобоса и скачите на север, к крепости Кореб. С помощью Икара осмотрите форт и отметьте врагов и свою цель. Проследуйте в соседнее здание — противоядие держат в башенке в самом центре локации, а значит подобраться к нему незаметно будет проблематично.

Держитесь кустов и зарослей, а также по максимуму пользуйтесь дальнобойными навыками (например, «Губительный выстрел») и стремительными внезапными атаками. Комнату с антидотом охраняет лучник — подкрадитесь к нему со спины (для этого понадобится взобраться по башне) и убейте.

Забрав противоядие из сундука, выбирайтесь из крепости тем же путем, что сюда забрались, и возвращайтесь к Алкивиаду. Дайте ему снадобье, чтобы тут же увидеть признаки улучшения состояния больного. На этом данная сюжетная миссия закончится, а вы получите редкий посох.

Задание: «Панкратион»

Вылечив Алкивиада, возвращайтесь к Пайосу (это устроитель соревнований по панкратиону, если кто забыл) и объявите ему о своей готовности к последнему поединку. При желании и возможности можете перед боем обмазаться предназначавшимся для Тестикла маслом — толку от этого ноль, но выглядит уморительно.

Как и в случае с двумя предыдущими соперниками, Дориея надолго не хватит — уворачивайтесь от особо сильных ударов, парируйте остальные и атакуйте, атакуйте, атакуйте. Даже если пропустите очередной толчок, не волнуйтесь — при должном уровне развития персонажа приемы оппонента будут наносить совсем немного урона.

Одолев Дориея, принимайте поздравления и лавровый венок. Алексиос/Кассандра — новый чемпион Олимпийских игр от Спарты! В дополнение к стандартным наградам, за прохождение данной сюжетной миссии вы также получите эпические перчатки панкратиона и два новых облика для экипажа «Адрестии».


Глава – 18: «Раскрась красным»


Главный герой «Одиссеи» отправляется в Беотию, чтобы доказать свою преданность Архидаму и принести Спарте победу в регионе. Одним из поручений царей Лаконии, которое необходимо выполнить главному герою Assassin’s Creed Odyssey для возвращения своей семье спартанской прописки, стало завоевание Беотии. Впрочем, одними лишь территориальными разборками дело, конечно, не ограничится.

Отправляйтесь в Беотию — это регион между Фокидой и Аттикой — и поговорите в отмеченном квестовым указателем лагере со спартанским полемархом. Им вне зависимости от принятых вами ранее решений окажется Стентор — приемный сын Николаоса.

Стентор встрече с убийцей своего отца не обрадуется и со всей дури вмажет Алексиосу/Кассандре по лицу. Узнав, однако, о приказе спартанского царя, полемарх успокоится и выдаст главному герою задание: перед тем, как приступать к захвату региона, необходимо убить четырех афинских чемпионов.

Если вы играете в режиме исследователя, то получите подсказки насчет местоположения только двух из этих сильных воинов, а остальных придется искать самому. Впрочем, игра даст намеки, откуда именно стоит начинать поиски. От себя еще добавим, что выслеживание неуловимой парочки сопровождается выполнением побочных квестов.

Не хотите блуждать по Беотии в поисках незнамо чего — включайте в настройках «героический» режим, который подсветит, где находятся все четыре чемпиона. Тем не менее, игнорировать дополнительные задания по выслеживанию бойцов не стоит, так как эти квесты позволят ослабить ваших врагов.

Последнее перед отправлением за афинскими чемпионами. Несмотря на то, что от вас требуется захватить Беотию, стандартными методами — убийством предводителя и его солдат, сжиганием припасов и т.д. — этого не добиться. Другими словами, возможность ввязаться в сражение за территорию выдается строго по сюжету.

В каком порядке убивать афинских бойцов, дело ваше, но в рамках данном материала мы пойдем от простого к сложному — как в плане самого боя, так и в плане выслеживания цели.

Задание: «Последний бой Аристея»

Первый из четырех афинских чемпионов — могучий Аристей — обосновался в крепости Гла на озере Копаида в самом центре Беотии. Если в главе «Охота на Волка» вы убили Николаоса, то свою цель придется искать в самом форте и по возможности избавляться от нее по-тихому. В противном случае сражаться придется и со всем остальным гарнизоном.

Альтернативный вариант — переживший встречу с сыном/дочерью Николаос втайне помогает Стентору, потихоньку избавляясь от самых сильных афинских воинов. В таком случае убивать Аристея не придется — это за Алексиоса/Кассандру сделает вернувшийся из добровольного изгнания отец.

Расспросите Николаоса о жизни вне Спарты: его тяготит груз ответственности, взвалившийся на Стентора после ухода Волка. Так сразу и не скажешь, однако именно в этом разговоре определяется судьба вашего нового брата. Хотите его смерти — скажите Николаосу держаться подальше; не хотите — посоветуйте помочь Стентору.

По окончании беседы подойдет к своему завершению и данная миссия. Ее прохождение принесет вам несколько (теперь уже десятков) тысяч очков опыта и три-четыре сотни драхм. Не забудьте также осмотреть труп Аристея, чтобы разжиться неплохим эпическим доспехом.

Задание: «Последняя охота Несеи»

Несея — второй афинский чемпион, смерти которого хочет Стентор, — промышляет охотой в лесах возвышенности Оропоса. Ее лагерь не имеет собственного значка на карте, но располагается неподалеку от гробницы Ориона на севере данной территории, так что найти его будет несложно.

Если вы заявились к Несеи в гости днем, то может случиться, что ее не будет дома. В таком случае осмотрите едва затушенный костер, вход в хижину и окровавленные следы медведя, ведущие из лагеря на север, чтобы получить примерное представление о том, куда она двинулась — вдоль небольшой речки.

Гоняться за охотницей нет никакого смысла — местность за пределами лагеря кишит волками, которые в ходе сражения могут вам помешать. Кроме того, велика вероятность, что, пока вы осматривали окрестности, афинянка уже начала движение в сторону главного героя.

Несея путешествует со своим ручным медведем, от которого лучше избавляться в первую очередь — животное это, хоть и неповоротливое, но большое и опасное, так что лучше обеспечить себе честный бой один на один. Благо, зверя можно без лишних проблем убить из лука (экзотическая стрела и навык «Губительный выстрел» в помощь).

Дождитесь, когда охотница успокоится, чтобы нанести внезапную атаку или кидайтесь в бой сразу же. На коротких дистанция Несея пользуется копьем, на дальних — луком с ядовитыми стрелами и бомбочками. Если удастся застать воительницу врасплох, то можно убить ее несколькими последовательными «губительными выстрелами».

Вблизи лучше держаться на почтительном расстоянии (у вражеского копья крайне внушительный радиус поражения), уворачиваться от сильных атак оппонентки и не забывать пользоваться своими умениями. Как это обычно бывает в случае с мощными соперниками, периодический урон (яд, огонь) — ваш друг. За убийство Несеи полагается небольшая денежная награда (меньше пятиста драхм), а с трупа охотницы можно снять ее эпический пояс.

Задание: «Падение Деяниры»

В отличие от остальных своих коллег, Деянира — третий чемпион в черном списке Стентора — путешествует по Беотии и будет делать это до тех пор, пока вы не выполните определенное побочное задание, так что выследить воительницу может быть крайне непросто при игре в режиме исследователя. На самом деле, отыскать Деяниру можно двумя (не считая включения квестовых указателей) способами:

Убить местного предводителя — в его карманах содержится подсказка к личности культиста из ветки «Герои Культа», которым (спойлер) оказывается Деянира. С этого момента вы можете следить за ее перемещениями по карте, что существенно упростит весь процесс.

Выполнить побочное задание «Месть за брата» в городке Орхомен — в таком случае путешествующая со своей сестрой Деянира лишится поддержки и до конца квеста переместится в Пещеру оракула, что в центральной части района «Возрожденные холмы».

Если вы нагнали Деяниру вместе с сестрой Астрой, то вместо одного сильного врага вам будут противостоять сразу двое. Много уворачивайтесь (особенно от сильных атак) и парируйте удары оппоненток, не забывая про спецспособности и дальнобойные умения. Даже в таком бою можно улучить момент для одного-двух «губительных выстрелов».

В сражении Деянира пользуется двумя клинками, но не чурается и огненными бомбочками бросаться. Сестра же орудует алебардой, а на дальних дистанциях переключается на лук с ядовитыми стрелами. Помните про возможность отравить/поджечь противника и не «жадничайте» — здоровее будете.

Вариант с пещерой значительно проще. Во-первых, Деянира будет одна, а не с боевитой родственницей, а, во-вторых, вы сможете подкрасться за спину к воительнице и гарантированно провести мощную внезапную атаку, которая лишит соперницу некоторой доли здоровья. Сбив жизненные показатели Деяниры до нуля, добейте культистку, чтобы получить соответствующие награды (деньги, легендарный предмет экипировки, фрагмент артефакта и т.д.) и завершить прохождение данной миссии.

Задание: «Гибель Дракона»

Дракон — последний афинский чемпион, от которого хочет избавиться Стентор в преддверии территориального сражения, — тренируется где-то в пределах Беотии. Чтобы узнать точнее, выполните побочное задание «Украденный конь», которое можно найти в Фивах.

Могучий воитель «обитает» на берегу озера Копаида на северо-востоке от города. Если хотите заметно облегчить себе поединок с данным борцом, советуем также пройти второстепенный квест «Рецепт любви». Его выдает худощавый юноша по имени Меланипп, который всё свободное время проводит в фивском гимнасии.

Сражение с Драконом лучше всего начинать с внезапной атаки или мощного выстрела в голову из лука — никакой сюжетной сценки перед боем не предусмотрено, так что ничего не пропустите, сделав первый шаг. Если вы выполнили задание Меланиппа, то противник еще будет и без своей фирменной брони.

Соперник Дракон не из простых — сам он огромный, и алебарда в руках у него соответствующих размеров. Кроме того, свое оружие афинский чемпион периодически может поджигать — в такие моменты от противника лучше держаться подальше и расстреливать его с безопасного расстояния огненными/отравленными стрелами.

В остальном всё как обычно: не попадайте под особо сильные атаки врага, пользуйтесь способностями ближнего и дальнего боя, вовремя лечитесь (умение «Второе дыхание»). Ну и щит у Дракона первым делом отобрать не забудьте, чтобы ускорить процесс умерщвления оппонента.

Если вы помогли торговцу из квеста «Украденный конь», то по арене будут разбросаны взрывоопасные кувшины, которые можно сдетонировать точным попаданием огненной стрелы. По окончании боя заберите с трупа соперника эпические наручи и готовьтесь возвращаться к Стентору — все его задания вы выполнили.

Как только избавитесь от всех четырех афинских чемпионов, отправляйтесь в отмеченный квестовым указателем военный лагерь спартанцев и объявите Стентору о своей готовности к сражению за Беотию. При желании отправление на войну можно и отсрочить, но все незаконченные дела в регионе разрешат продолжить и после битвы.

Наши советы по ведению глобальных сражений вы можете прочитать здесь, потому как данное побоище от всех предыдущих не отличается нисколько: убивайте вражеских героев (читай: наемников), капитанов и полемархов, чтобы приблизить победу союзного войска в противостоянии.

По окончании боя всё еще не оставивший позади обиду на героя Стентор — по его мнению, именно из-за протагониста он лишился отца — решит свести с ним счеты и вызовет на смертельный поединок, отказаться от которого, несмотря на все попытки, вы не сможете. За убийство Стентора полагается эпическое копье

Если вы действительно убили Николаоса или сказали ему держаться подальше от Стентора в миссии «Последний бой Аристея», то своего нового брата придется порешить. Используйте умения для нанесения периодического урона, отберите у противника щит и парируйте вражеские удары. В итоге Стентор упадет на колено и больше не встанет.

Стентора можно спасти при условии, что Николаос пережил встречу с Алексиосом/Кассандрой в главе «Охота на Волка» и получил от вас совет помочь приемному сыну в квесте «Последний бой Аристея». В таком случае ссору двух братьев прервет престарелый родитель, и никому больше в этот день умирать не придется.


Глава – 19: «Царь-культист»


Выполнив все поручения спартанских царей, главный герой «Одиссеи» возвращается к себе на родину, чтобы обвинить в предательстве одного из ее предводителей. Расправившись со всеми заданиями спартанских правителей и оказав помощь Миррин с Брасидом в свержении Лагоса, главный герой Assassin’s Creed Odyssey наконец может положить конец тирании царя-культиста у себя на родине. Будем надеяться, что все необходимые доказательства у вас для этого есть.

Задание: «Кровавый пир»

Перед тем, как отправляться в Спарту и обвинять одного из царей в причастности к Культу Космоса, убедитесь, что у вас есть все необходимые для этого доказательства. Раздобыть их можно лишь двумя способами — не убив Лагоса в главе «Культ и архонт» и/или лично перебив всех сектантов из ветки «Пелопоннесский союз».

Возвращайтесь в Спарту и найдите там Миррин — она будет стоять возле тронного зала. Сообщите ей о своей готовности свергнуть царя-сектанта и заходите внутрь. Доложите правителям об успехах нации за пределами Лаконии: победа на Олимпийских играх, триумф в Беотии.

Когда дело дойдет до присутствия в зале эфоров — выборных судей, которые имеют власть даже над царями, — Алексиос/Кассандра сделает громкое заявление: один из предводителей Спарты является адептом Культа Космоса. Кого обвинить — Архидама или Павсания, — решать вам.

Долго тянуть не будем: запятнал свою царскую честь связями с сектой не кто иной, как Павсаний. Об этом герою рассказал (бы) Лагос, об этом также свидетельствуют подсказки, которые можно добыть с трупов пяти других культистов из ветки «Пелопоннесский союз».

Если вы насобирали достаточно материалов, чтобы изобличить Павсания, то эфоры снимут с него царские полномочия, а стражники выволокут из зала прямиком в изгнание. Впрочем, на этом миссия не закончится, так как в планы героя входит убийство правителя-культиста.

Если же ваших доказательств недостаточно, чтобы подтвердить виновность Павсания, то цари и эфоры ополчатся на героя и с позором изгонят Алексиоса/Кассандру из Спарты. В этом случае культист всё равно раскроет свою истинную сущность (правда, только для протагониста), так что по сути разницы между двумя исходами заседания нет.

В конечном итоге не так важно, смогли вы доказать виновность Павсания или нет, так как убить его предстоит в любом случае. Отличие в том, где его после сцены в тронном зале искать: на дороге (вариант с изгнанием Павсания) или в доме предводителя в центре Спарты (вариант с изгнанием героя).

В первом случае бывшего царя будет охранять лишь один солдат, во втором — целый гарнизон. Так или иначе, избавьтесь сначала от телохранителей — будьте внимательны: в случае ложного обвинения за голову героя назначат нехилую награду, — а уже затем беритесь за Павсания.

Противник он не сложнее других культистов — приличный запас здоровья, несколько сильных атак, огненные бомбочки и… всё. В начале схватки отберите у экс-царя щит и покройте свое оружие ядом или огнем для периодического урона. Парируйте обычные удары врага, уворачивайтесь от мощных, используйте собственные умения.

Добив Павсания и получив награду за убийство адепта Культа Космоса, возвращайтесь к Архидаму (если из Спарты изгнали героя) и покажите ему теперь уже точно неоспоримые доказательства причастности бывшего царя Лаконии к зловещей секте. Честь семьи восстановлена, родительское поместье снова ваше.

Следом Миррин с Алексиосом/Кассандрой вернутся домой, чтобы предаться воспоминаниям, однако мысленному возвращению в прошлое помешает Брасид: на острове Пилос разгорелось ожесточенное сражение, участие в котором принимает Деймос.

Делать нечего, придется идти на конфронтацию с сестрой/братом. Пообещайте матери привести Деймос в чувства и вернуть в семью (или не обещайте, если не планируете делать этого). Вместе с заставочным роликом закончится и данная сюжетная миссия, за выполнение которой вы получите множество очков опыта и несколько сотен драхм.

Задание: «Битва при Пилосе»

Отправляйтесь в ближайшую гавань и вызывайте «Адрестию» — настала пора надрать афинянам при Пилосе задницы. Плывите в сторону Месинии — остальное вам подскажет квестовый указатель, а нужный остров и вовсе будет виден издалека — от него столбом идет дым.

Высадившись на берег, поговорите со спартанским военачальником и объявите ему о своей готовности к битве. С геймплейной точки зрения данное сражение ничем не отличается от территориального, так что на механике противостояния задерживаться не будем. Если вам нужны советы, их можно найти здесь.

Когда шкала «выносливости» вражеской стороны дойдет до половины, на поле брани выйдет Деймос и тут же отправит Брасида в жестокий, кровавый нокаут. Какие бы решения в прошлом вы ни принимали, сейчас с сестрой/братом главного героя предстоит сразиться не на жизнь, а на смерть.

В бою Деймос не знает усталости и атакует героя практически без перерыва. Многие приемы вашего противника бьют по площади, так что отскакивайте в сторону, если увидите красные круги на земле (см. скриншот выше). Лишившись примерно четверти очков здоровья, Деймос «включит» непробиваемую броню.

В таком состоянии враг становится неуязвим для обычных атак. Единственное, что способно причинить боссу вред — это уже активированный периодический урон (яд, огонь). Уворачивайтесь от ударов Деймос и ждите, пока светящаяся оболочка спадет, чтобы можно было продолжить наступление.

Впрочем, особо упираться не стоит, так как в рамках данного поединка умереть Алексиос/Кассандра не может. Вместо «геймовера» вас ждет еще одна перепалка между братом и сестрой, в результате которой Деймоса придавит деревом. Если хотите получить хорошую концовку, попытайтесь спасти родственника (опция «Держись!»).

Вне зависимости от сделанного выбора через секунду на Алексиоса/Кассандру упадет соседнее дерево, и очнется герой уже совсем в другом месте. Но об этом речь пойдет уже в следующей главе нашего прохождения. За выполнение данной сюжетной миссии вы получите редкие наручи и семь сотен драхм.


Глава – 20: «Восстание»


Победите двух стражников и пообщайтесь с Варнавой и Сократом. Вы окажетесь на свободе, а задание завершится. Идите в резиденцию Перикла и поговорите с Сократом, чтобы продолжить сюжетную линию.


Глава – 21: «Общественное мнение»


Задание: «Выяснение правды»

Поговорите с Сократом, чтобы узнать, что ему нужно. Отправляйтесь в акрополь неподалеку, где свой штаб организовал Клеон. Это одна большая запретная зона, поэтому действовать нужно аккуратно. Если вас обнаружат, то вы не сможете выполнить задание: придется скрываться до тех пор, пока не спадет тревога. Проберитесь внутрь дома. Попасть туда можно через две двери. В одной комнате осмотрите следы на полу (у входа) и лопату у деревянной перегородки, в другой — письмо на столе. Выйдите наружу во внутренний двор и сверните налево в сад.

Осмотрите запертый сундук, после чего пройдите в указанное место, чтобы убить противника, у которого имеется ключ от сундука. С его помощью отоприте сундук и отправляйтесь к Сократу, который вас уже заждался. По желанию выступите перед публикой. Выбирайте любые варианты, пока задание не завершится. Вы получите очки опыта и драхмы.

Задание: «Моя актерская жизнь»

Пообщайтесь с Аристофаном, чтобы узнать о его задумке. Нужно отыскать пропавшего актера Фесписа. Идите в его дом, где обнаружите стражника Афин. Поговорите с ним и решите, как поступить — убить или договориться в обмен на информацию. Отправляйтесь в таверну и поговорите с Фесписом. Можете заплатить 600 драхм, в таком случае стражники отстанут от актера и к вам больше не подойдут, а можете атаковать их. Если заплатите 300 драхм, то при выходе из дома Фесписа Андрос со стражниками все равно вас атакует. Поднимите пьяного актера и отнесите домой. Атакуют вас стражи или нет, задание завершится, а вы получите очки опыта и драхмы. К слову, Булис, с которым вы столкнулись внутри дома Фесписа, станет новым членом экипажа (эпический).

Задание: «Поиск музы»

Идите по квестовому маркеру и пообщайтесь с Экатерини, музой Фесписа, занимающейся торговлей своим телом. Вы узнаете. Что командир Рексенор запретил ей якшаться с Фесписом. Придется его устранить. Лагерь, в котором находится командир, неподалеку. Идите туда, убейте только командира или всех остальных солдат, после чего вернитесь к Экатерини. К слову, Рексенор — очередной член Культа Космоса, поэтому его придется добить. Прежде чем отправлять Экатерини к Феспису, вы сможете с ней поразвлечься — решайте самостоятельно. Это ни на что не влияет. Вернитесь к Аристофану и поговорите с ним, чтобы завершить задание.

Задание: «Всадники»

После того, как выполните все предыдущие квеста (для Сократа и Аристофана), нужно будет вновь пообщаться с Сократом. Идите к нему, пообщайтесь и завершите задание одновременно с главой.


Глава – 23: «Битва при Амфиполисе»


Задание: «Мы восстанем»

Отправляйтесь в Македонию в верхней части карты и поговорите с Брасидом, после чего сопроводите его на поле боя, по пути убив несколько вражеских солдат. Примите участие в битве, уничтожайте обычных солдат и командиров, пока вновь не появится Деймос. В конце концов, вам придется побежать за Клеоном и разобраться с ним в честном бою. Решите, как поступить — убить быстро или медленно. На этом и глава, и квест будут завершены.


Глава – 24: «Возвращение на родину» (Финал)


Задание: «Там, где все началось»

Отправляйтесь в Спарту и поднимитесь к горе. Поговорите с Миррин и следуйте на вершину, где встретите Деймос. Здесь вам предстоит принять последнее важное решение — сражаться с Деймос или отказаться от боя. В зависимости от выбора Деймос будет убит(а) или выживет. Это последний член семьи, и если до этого были спасены Стентор и Николаос, то вы воссоединитесь со всеми. В любом случае Деймос будет вычеркнут из списка культистов, а вы получите все ее доспехи полубога (за исключением шлема) и мощный меч.

Задание: «Ужин в Спарте»

Войдите в родительский дом и смотрите видеоролик, по завершении которого пообщайтесь с Варнавой. В зависимости от того, скольких членов семьи вы спасли, к вам на корабль будут зачислены новые легендарные помощники — Миррин, Стентор, Деймос (Алексиос/Кассандра) и Николаос (это в идеале). На этом прохождение основной сюжетной линии «Одиссея» завершено. Но не спешите выходить из игры: здесь есть множество дополнительных заданий, а также две другие сюжетные ветки — «Из тени» (уничтожение Культа Космоса) и «Врата Атлантиды» (помощь Пифагору).

Задание: «Мы помним»

Это задание хоть и является побочным. Но непосредственно связано с сюжетной линией. Отправляйтесь в Аттику и встретьтесь с Сократом на кладбище. Поговорив с ним, проследуйте к могилам и вспомните всех тех, кто погиб в этой кровожадной войне. Пообщайтесь с друзьями и завершите задание.


 

Лайкните и поделитесь с друзьями
3.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий