Hitman 2 представляет собой продолжение первой части, которая является перезапуском всей серии. Разработкой продолжения занималась студия IO Interactive, для которой серия игр про лысого убийцу уже давно стала родной, и даже последнюю игру не по франшизе Hitman - Kane & Lynch 2: Dog Days датская студия делала аж в 2012 году. С тех пор, от IO Interactive выходят только игры, посвященные агенту 47 и его опасным приключениям. Hitman (2016) собрал множество хороших отзывов по целому ряду причин о которых мы поговорим ниже, но смогло ли продолжение правильно следовать выбранному пути. Ну что же, давайте рассмотрим игру и постараемся ответить на данный вопрос.
Последние две игры серии Hitman
Hitman 2 будет не очень правильно рассматривать без упоминания о перовой части. Для тех, кто не в курсе в 2016 году вышла игра Hitman, которая является полным перезапуском серии. Разработчики поняли, что прошлая игра в лице Hitman: Absolution, где упор был сделан на кинематографичность, яркость и были задействованы многие аспекты современных шутеров пошли серии не на пользу и лишили ее индивидуальности. В связи с этим разработчики решили, как это модно сейчас говорить “вернуться к корням”, и сделали игру, которая весьма сильно была похожа на классические части вроде той же Hitman: Blood Money, за которую игроки так и полюбили франшизу. Ну что же из себя представляет “классический” Hitman? Тут все просто – это стелс экшн от 3 лица, где главный герой должен на большой локации устранить жертву самым незаметным способом. Одной из ярких игровых механик серии была возможность одевать одежду противников, чтобы подобраться к максимально близко к цели или пробраться в ранее недоступную зону. Убивать жертву тоже надо уметь, стоит помнить – вы киллер, а не серийный убийца, поэтому устранить цель нужно максимально тихо, избежав шума и других жертв и, желательно, подстроив все под несчастный случай (например, столкнуть цель с балкона). Конечно, ничто вам не мешает взять автомат и перестрелять всю карту тем самым все равно выполнив миссию, но так вы никогда не познаете суть игры и удовольствие от ее прохождения.
Казалось бы, к чему все это? А дело в том, что именно к такой концепции и пришли разработчики, создавая игру Hitman 2016 года и Hitman 2. Перед вами одна большая локация, где жизнь идет своим чередом, а вам нужно все также устранить жертву любым доступным способом. Интереснее всего в обеих частях именно искать возможности подстроить несчастный случай и устранить цель максимально незаметно. Для этого, вы изучаете локацию и ищите возможность подстроить тот или иной несчастный случай попутно собирая важные данные, которые могут вам пригодится для убийства. Именно так обстоят дела и в Hitman и в Hitman 2.
Что же нового в продолжении?
В первую очередь хочется отметить, что Hitman 2 отказалась от весьма спорной концепции первой части продавать игру как сериал, когда у вас есть возможность купить один эпизод (задание с уровнем), а после выхода второго купить уже и его и так все 8 эпизодов. Подобная концепция была весьма спорной, хоть и оригинальной, поэтому покупая Hitman 2 вы получаете все 6 эпизодов сразу. Конечно, дополнения и обновления в игре будут появляться отдельно, но переход на более стандартную систему распространения игры скорее больше плюс, потому что вряд ли игрок захочет купить одну миссию, а на всех других сэкономить.
Игровой процесс здесь не претерпел каких-то значительных изменений по сравнению с первой частью. Вы все также играете за агента 47, которому дают различные задания по устранению тех или иных целей. Игрока забрасывают на большую локацию и затем он должен самостоятельно подобраться к цели и устранить ее. Вариантов убийств тут великое множество, начиная от возможности подстроить какой-нибудь несчастный случай и заканчивая более стандартными методами (застрелить, отравить, взорвать и т.д.). Вам все также нужно ходить по уровню и собирать необходимую информацию, которая вам поможет в поиске подходящего варианта убить цель максимально незаметно. Конечно же вам все также ничего не мешает вооружившись пистолетом застрелить цель на глазах охраны и свидетелей, но сами понимаете – серия Hitman не про это.
Если говорить про изменения в игре, то хоть и количество миссий снизилось, уровни стали гораздо больше. При этом на каждой локации полноценно бурлит жизнь, где в одной точке карты происходят свои события и можно найти один вариант для устранения цели, а в другом месте можно найти совершенно что-то другое. Будь костюм для проникновения в запретную зону, удобная снайперская позиция, какие-нибудь ключи или вариант для того, чтобы подстроить несчастный случай. Таким образом, каждая локация в игре является маленьким открытым миром, а одну и ту же миссию здесь можно пройти десятком разных способов каждый раз получая от прохождения новые впечатления.
Еще одним важным нововведением в продолжении является появление новых гаджетов, а точнее расширения арсенала по сравнению с прошлой игрой. Причем появились как новые гаджеты в виде специального устройства, позволяющего увидеть местоположение цели на большом пространстве, так и вернулись старые в виде всеми известного чемоданчика главного героя в котором он носит снайперскую винтовку. Правда тот же чемоданчик вы можете взять лишь на очень ограниченное число мест на любой карте, ведь почти везде на пути к цели вас будут ждать многочисленные проверки и охрана.
Хочется немного поговорить и о локациях в игре. Отличительной чертой Hitman всегда было то, что агента 47 “по работе” заносит в любые уголки мира и 2 часть тут не является исключением. Вам предстоит оказаться на гоночной трассе в Майами, в индийских трущобах, американском пригороде, колумбийских джунглях и прочих запоминающихся местах. Все локации будут значительно отличаться, что хорошо чувствуется после прохождения пары миссий. Вот вы пытались раздобыть форму механика и проникнуть на гоночный трек, а тут вы уже прячетесь в джунглях выискивая очередного наркобарона. Подобный контраст впечатляет и точно не даст вам заскучать и ощутить разнообразие. Стоит отметить, что локации напрямую виляют и на игровой процесс. К примеру, в тех же высоких джунглях можно легко маскироваться и прятать там трупы охранников.
Как все это смотрится и звучит
Если сравнивать игру с той же Hitman 2016 года, то вряд ли здесь можно увидеть какие-то значительные изменения в графике. Картинка все также радует глаз, а все локации максимально проработаны, хоть и увеличились в размерах. Чувствуется, что разработчики уделили внимание каждой детали и даже самый неприметный уголок в каком-нибудь трущобном рынке смотрится очень проработанным. В общем, красота здешних уровней дает дополнительный стимул их максимально детально исследовать и насладиться всей проделанной работой IO Interactive.
Звук в игре тоже не вызывает каких-либо нареканий. Диалоги между персонажами звучат живо и интересно. Они, как и обычные люди в реальном мире, могут говорить о чем угодно, в том числе и о своих бытовых проблемах. Поэтому, порой. Бывает просто интересно пройтись по уровню и понаблюдать за его обитателями. В игре есть также и неплохой саундтрек, который лишь усиливает атмосферу и лучше погружает игрока в будни наемного убийцы выполняющего опасные заказы.
В заключение
Hitman 2 – это достойное продолжение серии, которое хорошо сохраняет все то, за что миллионы игроков так полюбили данную франшизу. Переодевание, стелс, и исследования локаций с целью найти максимально тихий и удобный способ устранения жертвы – все это было бережно сохранено и перенесено в Hitman 2. Если говорить про то, как игра выглядит и звучит, то тут также мало отличий от первой части, разве что сами локации стали больше и насыщеннее. Рекомендовать можно игру, в первую очередь, фанатам серии и тем, кто соскучился по хорошим стелс экшенам, где надо подробно исследовать карту и запоминать все ключевые особенности, прежде чем приступить к решительным действиям. Фанатам динамичных шутеров с постоянной стрельбой тут, скорее всего, будет скучно, так как хоть и игра не запрещает вам перестрелять всех, у кого есть оружие, механика игра больше располагает к другому сценарию. В общем, хороший и качественный стелс экшен, который продолжает традиции серии.