Серия градостроительных симуляторов Anno является одной из самых долгих и берет свое начало еще в 1998 году. Именно с той даты каждые пару лет появляются новые части игры. За почти 20 лет существования серия фанаты Anno смогли окунуться в различные временные эпохи и даже отправится в будущее, причем как ближайшее, так и далекое. Новая часть возвращает нас на два века назад в ту эпоху, когда мир был охвачен индустриализацией и повсюду шумели фабрики, машины и буквально чувствовалось наступление технического прогресса.
О жанре симулятора градостроителя
Жанр симулятора градостроения является весьма скромным по меркам игровой индустрии: аудитория у него небольшая, лидерами являются уже давно привычные серии и их продолжения, а новые проекты, вроде той же Cities: Skylines мелькают тут весьма не часто. Когда за один год появляется хоть один проект данного жанра, то это уже весьма неплохой показатель.
Какие-то изменения в данный жанр приносятся еще реже и, как правило, представляют собой пар новых механик и улучшение графики. Anno здесь не является исключением и про каждую новую часть уже заранее легко сказать что в ней будет и что стоит ждать. Однако, разработчики из Blue Byte Ubisoft все-таки решили что-то поменять в игре и начали с концепции – из прошлых веков они устремились в будущее. Пусть и с некоторыми оговорками, но, новые части получились вполне себе неплохими проектами в духе привычной серии. В принципе, во франшизе Anno не было плохих игр или хотя бы посредственных. Однако, предложить игрокам нечто новое создателям игры было с каждой новой частью все труднее.
Что нас ждет в Anno 1800?
В данной игре разработчики решили возвратиться к привычной концепции и задействовать уже хорошо отработанные и зарекомендовавшие себя механики. В новой части наступает эпоха индустриализации, а это значит, что привычные сельские поля и футуристические строения будущего будут заменены фабриками и заводами с их станками и рабочими, трудящиеся на благо своей страны. Однако, в эту эпоху и есть свои минусы: та же индустриализация с ее заводами и производством негативно отразилась на окружающей среде, поэтому хотите ли вы этого или нет из-за быстрого темпа производства страдает окружающая среди и обычные люди.
В новой игре у вас будут такие же карты, как в Anno 2205, поэтому осуществлять взаимосвязь между островами будет весьма нелегко, ведь она до сих пор представляет собой уровень перевозки товара из одного пункта в другой. В связи с этим каждое общество плотно привязано к своему родному месту жительства.
В принципе, в этом кроется один из ключевых недостатков данной игры – здесь перед вами не стоит задача построить могущественную империю, вы всего лишь выстраиваете привычный город на новом месте. Государство тут не ощущается единым механизмом, а взаимосвязь отдельных его субъектов сводится лишь к транспортировке товара в ту или иную точку. Помимо этого, многие пути до того или иного места вам необходимо налаживать вручную, что весьма скучно и нудно.
Большим плюсом в игре является то, что нынешние персонажи всегда готовы выдать вам то или иное задание. Пусть они не всегда разнообразны, но все равно разбавляют игровой процесс и делают его более интересным. Плюс в игре у вас имеется выход к морю, а это возможность создать флот и торговые судна.
Корабли также необходимы и исследователям. Начиная с конкретного момента, вы сможете снабжать экспедиции для поиска новых земель и расширения ваших территорий. Все это представлено в виде простых заданий, которые выдаются вам по мере прохождения игры. Заданий этих много и даже после нескольких часов их беспрерывного выполнения они не наскучивают. Некоторые задания будет и со сложным выбором. К примеру, в одной из миссий у вас будет возможность спасти паренька на берегу, но только отбив его с боем или заплатив взятку. Гораздо проще просто бросить его, но так ли это легко?
Подобного рода миссии являются приятной возможностью отвлечься после нудного выстраивания производства в вашем городе. Действительно, бывает куда интереснее поторговаться с таможенниками или снабдить экспедицию на поиск редких животных, чем выстраивать надевшие всех транспортные пути. Но подобные квесты весьма дорогое удовольствие, которое станет вам доступным только после десятка часов игрового процесса.
Тем не менее после всех этих ярких приключений придется вернуться к привычным более глобальным задачам. Ключевая из них вполне очевидна – построить цепочки для нескольких социальных слоев жителей (ремесленники, фермеры и рабочий класс на текущий момент). Крестьяне нужны для сбора сырья и простой работы в сфере сельского хозяйства. Рабочие сосредоточены на тяжелом производстве и трудятся на предприятиях. Ремесленники – это некий аналог среднего класса, который ведет свою деятельность в легкой промышленности, вроде создания одежды.
Механизм тут такой же, как и в прошлых играх серии: удовлетворяя потребности одного класса вы можете его сов временем перевести в другой класс, тем самым улучшив его. Однако, стоит понимать, что нельзя всех сделать теме же ремесленниками, ведь тогда наступит дисбаланс из-за того, что некому собирать урожай и работать у станков.
Удовлетворить потребности каждого класса тоже является непростой задачей, ведь у каждого они весьма разные: крестьянам хватает лишь еды и простой одежды, рабочим нужно уже образование и базовые удобства, а ремесленники хотят ходить в театры и посещать разного рода культурные мероприятия. Также, помимо потребностей есть и то, что делает каждый класс счастливым: фермерам нужна лишь выпивка в местном баре, рабочим хочется сходить на выходные в церковь и выпить пива, а ремесленникам нужна культура.
Важным плюсом игры является и то, что со временем, когда ваш город и потребностей в ресурсах возрастает игра становится значительно разнообразнее и интереснее. Вам уже не хватает привычных механизмов получения того или иного сырья в тут в игру вступают новые механики – торговля, колонии и путешествия. Разумеется, они также будут весьма сложны и разнообразны, к примеру, судно с вашей экспедицией может запросто подвергнуться нападению пиратов, так что быть внимательным тут нужно всегда. Но несмотря на это все равно ряд механик выглядит таким, как будто бы их просто прикрепили для галочки непонятно зачем. Хочется верить, что со временем разработчики доработают игру и все встанет на свои места.
Проблемы
В Anno 1800 есть и свои проблемы, которые уже давно преследуют серию. К примеру, это весьма плохая оптимизация. На текущий момент на этом можно было бы не заострять внимания, если бы не прошлая игра серии, где подобная проблемы была и на момент релиза. Разумеется, сбалансировать игру под те или иные характеристики железа нелегко, когда в ней такой большой и разнообразный мир с сотнями персонажей. Но зачем тогда все это если ни один ПК не сможет нормально его воспроизводить?
Весьма большим минусом является то, что любой товар и ресурс приходится оценивать без наличия подробной информации, грубо говоря “на глаз”. У вас также нет подробных данных о городе и его жителях, что весьма усложняет игровой процесс. Может быть фанаты серии к этому уже привыкли и подобный расклад им нравится, но нужно ведь привлекать и новую аудиторию, для которой подобный момент в игре будет вызывать раздражение и неудобство.
Пару слов о сюжете
Хочется отметить, что даже несмотря на игровой жанр, который не располагает к наличию яркой и интересной истории в игре, сюжетная линия здесь весьма банальна. Согласитесь, что начало историю с умирающим отцом и его злой родней, которая хочет вас обобрать – это мягко говоря, весьма сильное клише. И это еще при том, что в игре есть множество миссий с поиском тех или иных предметов, которые быстро заставят вас заскучать.
В заключение
Anno 1800 представляет собой всю ту же игру серии Anno. Согласитесь, что весьма приятно сделать из небольшого островка и деревянными постройками современный мегаполис с большим производством и огромнейшими зданиями. Пусть даже дым заводов несет большой вред и загрязняет чистый остров – ну тут уже нечего нельзя поделать, такая эпоха. В игре есть свои проблемы и недочеты. Тем не менее они весьма незначительны, а ключевые особенности серии здесь были успешно сохранены. Фанаты Anno и просто хороших симуляторов градостроения останутся довольно. Ведь согласитесь, что игр данного жанра в последнее время выходит весьма немного и продолжение такой успешной серии будет смотреться весьма кстати.