Проект Hades является своего рода настоящим дьявольским RPG экшеном от разработчиков из Supergiant Games, выпустивших в свое время такие неплохие проекты как Bastion и Transistor. Давайте же рассмотрим новый проект американских разработчиков более детально и постараемся ответить на простой вопрос: понравится ли это любителям хороших экшенов или нет?
Немного о самой студии и ее играх
Supergiant представляет собой одну из самых амбициозных игровых студий в нынешней индустрии видеоигр. Сама компания была основана в 2009 году в Сан-Хосе (штат Калифорния) и уже за 10 лет своего существования выпустила несколько неплохих проектов. Команда смогла выработать неплохие идеи и найти свой стиль, который успешно воплотила в таких проектах как Transistor и Bastion, данная команда и дальше может “клепать” похожие проекты лишь немного меняя игровые механики, да слегка корректируя графику и звуковую дорожку с саундтреком в новых играх. Обижаться на это довольно глупа, ведь яркая и индивидуальная графика вместе с незабываемым звукам является своего рода визитной карточкой разработчиков их Supergiant, и за такие смелые идеи им можно действительно многое простить. Однако, видимо тяга ко всему новому и попытки себя реализовать затмевают многое, ведь американские разработчики уже второй раз пробуют создать проект, в котором меняют привычные для себя рамки. И это при том, что прошлый опыт был весьма спорным, ведь проект Pyre 2917 года мог бы стать интересным и имел все шансы заинтересовать аудиторию, если бы не одно но: игра получилась весьма яркой и интересной если бы не скучный и нудный игровой процесс, который испортил все и напоминал баскетбол в мире фэнтези. Поэтому, увы как говориться – “первый блин комом”.
Новый проект Hades
Hades представляет собой довольно привычный rogue-like, который был популярен во многих играх прошлых лет: локации генерируются совершенно случайно, на главного героя нападают орды врагов, а в случае гибели вашего персонажа вы теряете весь свой наработанный прогресс или его большую часть. Что любопытно, здесь даже нет как такового обучения или объяснения тех, или иных механик перед началом игры. Спросите, почему Ответ прост – тут разберется абсолютно любой: надо бегать, уворачиваться от встречных атак врагов и самим как-то их атаковать (у вас на выбор два варианта атаки тем или иным оружием), также есть несколько основных единиц оружия и нечто вроде привычной гранаты, которую можно швырнуть в толпу противников сильно сэкономив себе время на их уничтожение по одному.
Сюжет
Честно говоря, в такие игры как Hades запросто можно просидеть часок другой кроша монстров и только в конце как бы случайно обнаружить, что это игра вообще-то с сюжетной линией. А история тут таковая: есть древнегреческий аналог Ада в виде Аида. Протагонистом игры является сын одноименного бога Аида Загрей (по ряду источников он также является сыном бога Зевса, но думаю не стоит устраивать диспут по поводу правоты разработчиков в плане знаний мифологии Древней Греции, ведь мы тут не совсем за этим). Загрей представляет собой обычного молодого юношу, которому в один момент стало скучно в большом дворце, и он решил с боем сбежать в мир обычных людей. Чтобы попасть к рядовым смертным и выбраться из дворца, Загрею необходимо миновать несколько десятков комнат, которые совершенно по-разному генерируются. Разумеется, Загрею весьма часто придется умирать, а его отец не без усталости в голосе сообщает своему сыну, что его побед из Аида обречен на провал. Если брать первоисточник в виде мифов, то по ним выход из дворца сторожил знаменитый пес Цербер, однако в игре верный страж отлучается, чтобы полежать у трона возле своего хозяина.
Во дворце можно увидеть и многих других героев древнегреческих мифов. К примеру, главный герой сталкивается со знаменитой головой Медузы Горгоны (определенную на том свете по какой-то причине в уборщицы), а также Загрею встретится знаменитый Ахиллес из “Трои”, чей призрак вечно скучает. На различных локациях самые разные обитатели Олимпа снабжают протагониста игры различным оружием и экипировкой, из-за чего складывается впечатление, что данные герои заинтересованы в том, чтобы Загрей совершил побег из дворца и попал в мир простых людей.
Игровой процесс
Хочется отметить, что герои имеют хорошую озвучку и неплохо выглядят, но, к большому сожалению, этого мало и наблюдать за ними весьма скучно. Скорее всего, это из-за жанровых особенностей: в данных играх, как правило, нет сложного сюжета, четко проработанных героев и трудностей выбора или определений с тем или иным путем: передохнули после очередного побоища, немного прокачались, купили новое оружие и экипировку и вновь на новую локацию крошить подоспевших врагов. А здесь нам подают необычную озвучку, долгие диалоги и подробное описание каждого персонажа и его судьбы. Возможно, было бы полезно ознакомится со всеми этими данными. Во-первых, из уважения к труду создателей игры, а во-вторых, по причине того, что в описании судеб тех или иных героев может проскочить нечто действительно важное, что сможет помочь нам в повседневных боях и путешествиях по локациям (чисто теоретически). Однако, все равно, когда перед тобой очередная сцена с героями возникает желание ее поскорее пропустить и уже быстрее ринуться в бой кроша все на своем пути. Ведь жанр rogue-like и для этого и создан – угар, веселье и множество боев, ну какой тут сюжет с диалогами?
В связи с этим, в ранней версии игры сюжет с диалогами выглядит какой-то ненужной и нужной прелюдией перед началом красочных и интересных боев. Вы можете поболтать со всеми героями после своей очередной смерти и эти диалоги вам вряд ли доставят большего удовольствия, чем сами бои. Однако, сами разработчики отмечают, что общаться в игре все-таки нужно, так как правильно выстроенный диалог с тем или иным героем может принести вам артефакт или способность в обмен на те или иные услуги с вашей стороны. Но все-таки больше всего здесь хочется вступить в очередное сражение с множеством монстров, благо игровой процесс с его простой, но приятной механикой прекрасно к этому располагает. Четыре разновидности вашего оружия вы можете улучшить за счет тех или иных способностей: данные способности не только повышают эффективность оружия, но и порой могут оказать совершенно другой эффект от их использования в бою.
На любой локации, которая представлено одной из несколько десятка комнат необходимо убить всех врагов, которые представлены весьма разнообразно: начиная от привычных колдунов, пуляющихся огненными шарами, до весьма необычных горшок, которые самовзрывются приближаясь к врагу. Понять, как бороться с тем или иным видом врагов весьма легко, но из-за того, что их очень много, все они разные и появляются в весьма неожиданных местах игра становится более сложной и разнообразной. Тут и приходит место креативности и разнообразию в боях: одного врага размазать быстрым ударом, вторую группу снести мощной комбо атакой, быстро телепортироваться за спину новым противником и продолжить кромсать их налево и направо. Интересно, ярко и увлекательно.
Конечно же, поскольку игра представляет собой раннюю версию в ней есть еще некоторые ошибки. Самая очевидная из них – это боссы в игре. Они появляются не случайно, а в четко заданном месте, поэтому как много бы разных комнат вы не прошли, в одной из них натолкнетесь на привычного здоровяка с полоской жизни. Сами боссы уже не столь разнообразные и поэтому сражаться по несколько раз с одним и тем же монстром может быстро надоесть, что конечно же негативно сказывается на игровом процессе. И тех же рядовых врагов на текущем этапе в игре пока что маловато. Конечно данный аспект не сразу бросается в глаза, но поиграв в игре немного времени становится очевидно, что врагов не столь много, а повышение сложности в игре лишь банально повышает живучесть этих самых врагов и наносимый ими урон главному герою.
В заключение
Если брать в расчет то, что прошлый проект у Supergiant довольно скучным, то вероятно разработчики захотят сделать игровой процесс в новой игре максимально разнообразным. У игры есть хороший потенциал: неплохой игровой процесс, интересный сюжет, звук с графикой и любопытный сеттинг древнегреческой мифологии. Осталось только самое малое – довести все механики до ума и сделать так, чтобы в игру было интересно играть и в ней все хорошо работало. Таким образом может получиться вполне хороший проект, который понравится, как фанатам игр от Supergiant Games, так и любителям красивых экшенов.