Если вы искали сетевой шутер, который бы привлек выше внимание дольше, чем на несколько недель, а бесконченые Call of Duty и Battlefield, то студия New World Interactive представила вам свой вариант подобного развлечения – Insurgency: Sandstorm.
Я рассчитывал на «Побег из Таркова» и до недавнего времени также игру от Gliwice – World War 3, как на основные сетевые шутеры нового времени, но как первая, так и вторая находятся все ещё на стадии беты, и, к сожалению, в обоих случаях это сильно чувствуются. Поэтому пришлось взяться на Insurgency: Sandstorm, продолжение тактического шутера 2014 года, довольно серьёзно. Будет ли это название держать фанатов в трепетном ожидании следующей части? Читайте дальше, чтобы увидеть!
Никакого соло
Следуя примеру многих современных шутеров, см. (Call of Duty: Black Ops 4), Insurgency: Sandstorm отказывается от режима одиночной игры в пользу сетевых сражений. В руки игроков разработчик дал режим PvE (Checkpoint) с восемью игроками, три режима PvP (Push, Firefight и Skirmish) 32 игрокам. Все делают упор на командную игру, а также на приобретение и защиту очков на карте. Помимо деталей, режимы отличаются в основном по масштабам - крупнейшим является Skirmish, где вы можете использовать транспортные средства. Я не почувствовал себя обделённым из-за отсутствия классических режимов, таких как Team Deathmatch или Capture the Flag, но у меня сложилось впечатление, что игровой процесс может быть более разнообразным. С другой стороны, игра иногда нуждается в одном хорошем режиме для кооперации между игроками. Сотрудничество - это скорее дополнение или приятная интерлюдия между сетевыми битвами, но невозможно отрицать его номинальной, а не фактической ценности.
Многим понравится ближневосточный климат в шутерах (у меня есть такое предпочтение после Call of Duty 4: Modern Warfare и несколько более поздних игр), и я определенно предпочитаю сражаться в больших городах. Должен признать, что создатели хорошо поработали. Карты интересны и разнообразны - мы сражаемся в городах, небольших деревнях или промышленных объектах. Что самое важное, однако, было очень приятно изучать их и получать опыт. Что касается арсенала, я не эксперт в этом вопросе, но я неоднократно стрелял из разных видов оружия на стрельбище, и я думаю, что впечатления от стрельбы были перенесены в игру довольно хорошо. Также хорошо, что создатели не побоялись жестокости - граната или ракетница могут сделать кровавую массу из противника.
Вырабатываем стратегию
Как и положено тактическому шутеру, ничего хорошего не будет достигнуто, если вы будете играть на «беги-стреляй»! Вы можете умереть от одной пули, и опасность скрывается на каждом шагу. В начале мне было трудно войти в ритм игры, потому что я упал замертво через несколько минут или матч закончивался без моего участия, потому что я старался быть более осторожным. Однако через некоторое время мне удалось его поймать. Поверьте мне, удовлетворение от успешных действий неоценимо, а опыт незабываем. Особенно, если команда ориентирована на сотрудничество и эффективно общается с помощью голосового чата. Без этого никуда.
Шутки в сторону
Insurgency: Sandstorm пленила меня деталями. Тактический характер игры подчеркивает не только широкий ассортимент экипировки и аксессуаров, но и свобода передвижения, возможность наклоняться в стороны, сдвигать или балансировать дверь. Жаль, что решение, известное с бородатых Call of Duty типо World at War, когда игрок может повернутьс на 180 градусов при переводе с живота на спину, здесь не используется. Я также рад, что при перезарядке оружия патроны волшебным образом не пополняются - наш персонаж жонглирует несколькими пушками со своим боезапасом, поэтому вы всегда должны проверять, сколько и в каких боеприпасах осталось. Сюрпризом стало также отсутствие подтверждения устранения противника. Если бы я не видел его мертвым, я бы никогда не был уверен, что я его убил – притвориться мёртвым здесь можно и это часто спасает вам жизнь.
Несмотря на то, что мне не нравится система классов в онлайн-шутерах, создатели Insurgency: Sandstorm нашли отличное решение. Они навязывают игрокам, из каких классов должны состоять команды, и в каком количестве они должны появляться. Так что здесь мы имеем дело с чем-то между классической системой классов, характерной для многих современных сетевых шутеров, и решением, известным, например, из Overwatch, где игра сообщает группе, что баланс классов нарушен. В Insurgency: Sandstorm эта процедура также направлена на поддержание лучшего баланса между командами. Также не было возможности настроить внешний вид персонажа в соответствии с предпочтениями игрока, но этот элемент, если я могу быть честным с вами, имеет для меня второстепенное значение. Однако, в финальной версии игры его, всё же, добавили.
Аудио и видео
Что касается аудиовизуальной настройки, в игре эта часть выглядит очень и очень неплохо, но слабым компьютерам придется не сладко. Визуальный дизайн выглядит прилично, хотя в начале матча часто лагают текстуры, иногда они не на шутку проваливаются и т.д. В общем, багги есть, но не много.
Погружение в бой особенно связано с саундтреком и звуками - в Insurgency: Sandstorm аудио играет первостепенную роль, потому что противники часто могут быть вычислены на основе звуков. Когда дело доходит до зрительного контакта, часто бывает слишком поздно. Зачастую, обнаружив противника по звуку, перед вами будет находиться буквально «живой труп» - устранить невнимательного врага не составит труда.
В итоге
Я не играл в первый Insurgency и не ждал второго, поэтому Sandstorm стал для меня большим сюрпризом. Акцент на реалистичность и командную работу, а также большое количество возможностей для модификации имеющегося оборудования - это комбинация, от которой большинство любителей шутеров не смогут остаться равнодушными. Жаль, что режимы игры, по крайней мере, на мой вкус, не очень разнообразны, но посмотрим, что ждет нас в будущем! Я думаю, что Insurgency: Sandstorm - отличная альтернатива Call of Duty и Battlefield V в течение многих лет, поэтому, если вы ищете шутер, который принесет вам и вашим друзьям много радости и незабываемых впечатлений, не стесняйтесь обратиться к новой работе New World Interactive studio.