Великолепный дизайн, красота и прелести востока, а также привычные игровые механики – все это Total War: Троецарствие, которая представляет собой стратегию охватывающей еще один полный сражениями исторический период, но на этот раз на востоке. Презентация игры от Creative Assembly на минувшей игровой выставке Е3, выглядит просто великолепно и порой даже сложно понять, что о данном проекте можно еще сказать. Тем не менее в игре много всего нового и интересного, так что давайте подробно разберем что же нас ждет в Total War: Three Kingdoms.
Романтика и классика
Сразу стоит сказать, что в новой Total War: Троецарствие будет две полноценные одиночные кампании, которые представлены «Романизированным» и «Классическим» режимом. Первый режим базируется на романе Троецарствия, где храбрые воины в одиночку крушат толпы врагов показывая свою невиданную смелость и отвагу на полях сражений. Второй режим более приближен к реальности и основывается уже на исторических данных в эпоху Троецарствия. Здесь также будут эпичные битвы, но уже более приближенные к событиям того времени и без историй о противостоянии одного воина против тысячи противников.
Исходя из демонстрации “Романтизированной” кампании можно сделать некоторые выводы об изменениях в игре. В первую очередь, в данном режиме Creative Assembly хочет сделать упор на ключевых героях в режиме Троецарствия. Ключевую роль в боях займут военачальники, чьи грамотные действия и станут важной составляющей успеха на поле боя и непростые решения которых могут ключевым образом отразится на любом сражении в игре.
Роль командиров в игре
В сражениях у вас могут быть сразу несколько командиров, а одно огромное меню для всех отрядов заменило меню, где воины делятся на группы (дружины) у каждой из которых будет свой командир, ведущий ее в бой. На общей карте в кампании военачальники имеют возможность нанять специализированные отряды юнитов и наделить их особыми способностями и бонусами. В самих боях данные командиры также имеют свои собственные способности, а общее число подобных военачальников может быть больше тысячи. При этом, каждый из командиров имеет свои персональные данные и навыки, дающие ему то или иное преимущество в бою или в управлении армией.
В качестве примера можно привести командира Цао Цао, являющегося великолепным военачальником, который полюбился фанатам истории Троецарствия, продемонстрированного разработчиками игры в одном из своих роликов. Каждый командир имеет и свои подклассы. Цао Цао, разумеется, является грамотным стратегом, предоставляющие разного рода бонусы отряду, которым он командует. В то же время в игре имеются и рукопашные командиры, являющиеся представителями класса “Стражи”. Данные персонажи являются прекрасными воинами, которые великолепно разбрасывают орды врагов налево и направо. Подобные командиры прекрасно себя могут показать при блокировке отрядов противника или при необходимости быстрого прорыва.
Ключевой особенностью будет грамотное использование способностей генералов и противопоставление их генералам вашего противника. Стоит отметить, что это будет не так-то и просто. К примеру, при осаде крепости с генералом Люй Бу, который действительно может уничтожить тысячи воинов в прямом столкновении не стоит атаковать подобного героя напролом или пытаться взять силой. В данном случае ключом к победе может быть или грамотная осада, или четко спланированное убийство Люй Бу, без которого вражеские солдаты потеряют большое преимущество в бою и разбить их будет в разы легче.
Затрагивая важность героев в режиме “Романтизма” нельзя не упомянуть о боях полководцев игре, которая представляет собой красочную дуэль 1 на 1 двух военачальников в стиле ушу. Вы всегда можете вызвать на дуэль генерала рукопашника против такого же оппонента. Тут начинается вся красота: воины расходятся, камера крупным планом показывает каждого из оппонентов, который готовится сокрушить своего врага в честной дуэли применяя навыки боевого стиля ушу. При этом, в ходе битвы вы можете хорошо измотать своего противника до дуэли сражениями, а также заручиться различными бонусами перед самим боем. Как только начинается схватка двух полководцев, исходом может быть только смерть или бегство одного из них, что зачастую предсказывает успех всей битвы.
Изменения в игровых механиках
Конечно, подобные мифические битвы командиров с навыками ушу могут вызвать недопонимание преданных фанатов серии Total War, однако, и они не останутся обделенными, так как разработчики сделали исторический режим, где уже нет подобных красочных дуэлей и все более приближенно и реалиям той эпохи и классических канонов серии. Однако, даже для фанатов романтики и красочных боев 1 на 1 в стратегиях подобный романтический режим будет весьма неоднозначным. Дело здесь даже не в отклонениях от исторических реалий. Подобная зацикленность на индивидуальных битвах обязывает игроков правильно прокачивать полководцев и грамотно использовать их в бою, что научиться делать первое время будет не так легко. Особо важным моментом будет выбор того, когда начать дуэль и когда ее лучше избежать и продолжить битву. Выбор удобного момента здесь будет значить очень многое и к этому стоит быть готовым начинающим стратегам.
Очевидным противовесом данным опасениям кроме повествовательного прохождения, является то, что герои весьма сильно влияют на исход того или иного боя в игре. В той же части серии Warhammer данный аспект был показан немного, с другой стороны. Там тоже были различные полководцы в виде сказочных существ, но их роль была не столь значимой в боях, хоть и наличие хорошего генералов давало немалое преимущество в бою. Тем не менее основной упор в той части, как и во всех играх серии делался именно на правильной расстановке войск и хорошей стратегии, а не на выборе наиболее сильного генерала. Однако, в том же классическом режиме все будет как раньше и главным в нем будут не генералы с их способностями, навыками и дуэлями, а старые добрые войска и превосходство в тактике и стратегии ведения сражений. Так что разочароваться, по идее, никто не должен.
Но, возвращаясь в романтику Троецарствия хочется отметить и другие особенности режима и тех же генералов. Различные предметы полководцев также можно забрать себе используя мародерство. К примеру, забрать хорошую и быструю лошадь у убитого полководца, чтобы потом самому легко на ней вести свои войска к победе. Тем не менее скорее всего полководцы будут начинать свои восхождения к победе без различных уникальных предметов, а в ходе самой кампании вряд ли будут квесты по получению того или иного уникального клинка, как это было в той же Warhammer. ИИ немного поменял свою стратегию во время осад. Теперь, когда ваш противник защищает ту или иную позицию в период осады и чувствует, что его войска подавливают, а оборонительный рубеж вот-вот прорвут, он логично отступает на более защищенный участок, а не вступает в самоубийственный бой с войсками противника, чтобы потерять драгоценные отряды своей армии. Пользовательский интерфейс также претерпел множество изменений и это ему пошло только на пользу. Однако, есть все-таки одна весьма неоднозначная деталь – из-за того, что знамёна отрядов теперь представляют собой небольшие кружки весьма сложно догадаться во время того как они колеблются подвержены ли ваши бойцы панике или нет. Вроде бы мелочь, но все-таки небольшой дискомфорт вызывает.
В заключение
В данный момент говорить нечто конкретное о новой части Total War весьма преждевременно. Пока что видны лишь изменения в плане упора на генералов одиночной кампании, а про другие аспекты игры еще слишком мало информации. Но наличие сразу двух таких разных и интересных режимов кампании только радует и скорее всего идет на пользу новой игре. Пока что в серии не наблюдалось того, что роль героев является одним из самых решающих аспектов в игровом процессе. Вместе с этим, дух времени и эпохи разработчики смогли передать вполне точно и успешно. Подобная атмосферность и красота эпохи передается даже в мелочах, вроде рисунков на щитах и значках обозначений отрядов (как уже упоминалось обновленный интерфейс точно порадует многих фанатов серии). В общем, идея двух разных режимов в игре смотрится на данном этапе весьма интересно и хочется верить, что разработчики ее грамотно реализуют к выходу игры и мы получим в два раза больше увлекательных и интересных боев в эпоху Троецарствия.