Журналистам везде надо
Наш главный персонаж – это журналист, который постоянно ищет самые скандальные тайны и лезет в самое пекло. В этот раз создатели сделали что-то новенькое, и тащат нас в психбольницу, на которую положила руку нечистая компания. Ну и естественно в поисках скандальной истории наш журналист решил туда пробраться тайком, и естественно с камерой и как всегда ночью.
Конечно, так как он репортёр, ему оказали самый радостный и тёплый приём. Через пару минут беганья по больнице уже становится ясно, что в этом комплексе творится некий хаос. Охранники, валяются по всем комнатам и этажам намертво, столовая горит, пациенты гуляют без рубашек, а то и вовсе голышом и конечно тихого часа тут нет. И каким-то чудом через всё это адское место соглашается провести батюшка. Сам по себе он весьма странный и сомнительный, но всё же он не такой агрессивный, как и остальные жители. Но только с его помощью можно будет вылезти из кучи страшных ситуация, найти что-то странное, а тои неожиданное и, в конце концов, разобраться с чего всё началось.
Игра сама по себе не сильно продолжительна, но всё же тут очень плотная концентрация контента. Постановка поистине на высшем уровне, события развиваются так быстро, что локации и разнообразные ситуации меняются буквально каждую минуту, это просто бешеный темп, а количество «+18» будет расти ещё в большем темпе. Общее настроение игры такое – главный герой загнан, до жути напуган и поэтому он постоянно в движении, он хочет скорей покинуть это проклятое место.
Но всё если есть, момент остановится, тогда лучше остановится. Авторы игры из той категории людей, которые лучше проработают хорошо одну комнату, чем сделают три. Деталей такое большое количество, что может сравниваться только бюджетная версия The Last of Us. Поэтому прохождение затягивается на долгое время. На территории лечебницы есть большое количество помещений, которые не обязательно посещать, но в них попадаются хорошие сюрпризы. Благодаря хорошей работе дизайнеров, игрок будет постоянно рисковать «зависнуть» возле очередного пациента, который бьётся головой об стену или хочет кого-то «поиметь», в данном случае вас. Но атмосфера настолько пугающая, что у вас будет одна мысль «Поскорей бы шкафчик», многие думаю, поймут.
Свет! Камера! Батарейка!
Как иногда говорят в книжках «всегда помни о том, кто ты на самом деле». Вот и наш репортёр всегда помнит, что он пришёл за сенсацией, и постоянно держит камеру в дрожащих руках. В общем, атмосфера в основном и нагнетается из-за камеры.
Игра происходит от первого лица, что напрягает в игре ещё больше. В стиле игры Mirror’s Edge вы будете постоянно видеть руки или ноги журналюги, который постоянно бегает, прыгает, прячется. Камера будет, вынется при нажатии определённой клавиши, там же будет появляться экран камеры, счётчик материала, который вы сняли и самое важное, заряд батареи! Сьёмка нужна по нескольким причинам. Первая и самая важная, это то, что есть система ночного виденья, так как везде темно практически, то это вам пригодится. И второе, это то, что наш герой всё-таки журналюга и это его обязанность снимать, да и пришёл он только за этим, к тому снимая, он делает некие интересные пометки в журнале. Но всё же не смотря на качественное исполнение графики и атмосферы, разработчики могут похвастаться лишь уникальностью камеры, остальное всё больше схоже на игру Amnesia.
Главный герой не вооружен и не будет вооружен, поэтому есть только один способ спастись, бежать. Постоянно сваливать и линять от каждого встречного. Но ладно если бы пробежать пару комнат и в тень, но блин, бежать приходится каждый раз огромный километраж пока не найдёшь шкаф или кровать, и то, есть вероятность, что тебя найдут.
И всё-таки, слабенько, что возможностей больше нет никаких, можно только бегать вокруг да около и прятаться то в шкаф, то под кровать. Но свою скупость разработчики пытаются загладить разнообразием комнат в больнице, все локации выстроены максимально разнообразно.
Игроки, которые, поиграв в Amnesia, зайдут в Аутласт, и почувствую себя словно в детском саду, уровни маленькие, враги хоть и не предсказуемые, но всегда ясно их расположение, а неожиданности есть только на первых уровнях, больше, к сожалению нет. Действительно страшно будет в начале, первый час, но потом ты уже знаешь, что надо бежать да прыгать.
Итоги
Студию Red Barrels можно поздравить с успешным созданием первой игры. Всё же хоть и игра хромает, да и немного скажем так «сырая», но есть большой потенциал. Многое нужно было бы доработать, но, увы, разработчики зажали немного.
Но всё же, это достаточно «потрясный синглплеерный проект» как и обещали. Outlast – это яркое приключение, в котором видно работу профессионалов в каждой локации. Здесь огромное внимание предъявлено мелочам. Но проблема остаётся в том, что играя можно узнать до боли знакомые моменты.
Плюсы: дизайн с деталями, это однозначно, ну и, пожалуй, самая лучшая реализация видео камеры.
Минусы: механика геймплея просто дубовая, игра через час становится экшеном.
Конечно игра добротная, но не доработанная, много проблем, но сама идея очень интересная и уникальная. Думаю можно смело поставить оценку игре 8.5 баллов.