С каждым годом кажется, что вот-вот и совсем не останется никаких новых серий в индустрии. Выходят бесконечные Call of Duty, Assassin’s Creed и Battlefield, а места для креатива как будто бы и нет вовсе. Все разработчики сильнее и сильнее попадают под власть издателей, играми начинает править исключительно капитал. Многие смотрят только на индии-проекты от независимых кустарных студий в надежде получить тот самый глоток свежего воздуха. Mutant Year Zero: Road to Eden стал одним из немногих ожидаемых проектов в 2018 году, не имевший в своём названии числа или приставки «Remastered». В условиях, когда финансирование зависит только лишь от статистических показателей продаж предыдущей части, верить в успех (особенно в техническом плане) проекта The Bearded Ladies Consulting вообще не приходилось. Но их издатель – Funcom – отличается от большинства мастодонтов на рынке. Норвежцы никогда не были заложникам капитала и не боялись смелых идей. О том, что же получилось у северян – в обзоре на Mutant Year Zero: Road to Eden.
Новый уклад, новый порядок.
Для тех, кто пропустил анонс, трейлер, привью на нашем сайте и последние 20 лет находился в коме - Mutant Year Zero: Road to Eden является историей жизни планеты после ядерной катастрофы. Здесь происходит Бог весть что и только единицы из ныне живущих существ знают историю трагедии. Для кого-то трагедия, а для кого-то находка. Играть нам предстоит за мутировавших до человеческого состояния и даже больше животных. В самом начале в нашем распоряжении будет ворчливая утка Хенс Дакс, свин-агрессор Бормин (о его сходстве с Пейдж из Beyond good and evil 2 не сказал только ленивый) и девушка с непредсказуемым характером Сельма, только с виду похожая на человека. Вот такая гремучая смесь. По мере развития сюжета, вы будете сталкиваться со все новыми и новыми персонажами, обладающими собственным характером и не дюжей харизмой.
Авторский взгляд
Прежде чем начать говорить о каких-то оценках, стоит упомянуть о самой студии-разработчике непосредственно. За работой над Mutant Year Zero:Road to Eden работали бывшие дизайнеры Hitman и создатель Paydaу. Вместе эти люди взялись за создание интересного сочетания тактической пошаговой ролевой игры и стелс-экшена. Изначально проект должен был стать полноценной ролевой игрой, продолжающей идеи настолки (которая, справедливости ради, имеет серьёзный успех среди поклонников таких развлечений), но в итоге создатели остановились на тактическом жанре с примесью Last of Us. В игре все это сочетается очень даже гармонично. И если боевка – это тот же самый Xcom: Enemy Unknown, то вот все остальное сильно отличается от «большого брата». The Bearded Ladies Consulting не стесняясь говорили, что основным источником вдохновения послужила именно эта легендарная тактическая игра о противостоянии людей и инопланетян. Здесь похожа практически точь-в-точь такая же боёвка: вы управляете небольшим отрядом из трёх мутантов, можете выбрать несколько типов действия для каждого. Существует такая же вероятность промаха с двух метров, система прокачки способностей тоже во многом очень сходна с Xcom. Единственное, так как под нашим контролям находятся не люди, а мутировавшие утки-птицы-свиньи, то отрастить какую-нибудь совершенно непредсказуемую часть тела и использовать её в бою – полностью нормальное явление. Так что не удивляйтесь утке с крыльями стрекозы. Бывает и хуже.
Здесь, как и Xcom, так же есть хаб-локация. Если в игре-вдохновителе это был штаб объединённых сил Земли, откуда координировались действия сил сопротивления, то в Mutant Year Zero:Road to Eden это так называемый «Ковчег» - таверна, в которой восстановить силы после вылазки в Зону. Здесь мы можем пополнить припасы, разобраться в апгрейдах, подумать над тактикой и поговорить с мудрецом Старейшиной, который знает, что произошло с миром, но на то он и мудрец, дабы не болтать лишнего.
К слову, вылазки в Зону планируются тоже в «Ковчеге». Здесь вы тоже можете выбрать куда направиться, а попав в локацию, четко поймете отличие одного района от другого. Уровни в Mutant Year Zero: Road to Eden дейсвительно смотрятся реалистично и живо – насколько это можно сказать о постапокалиптическом мире. The Bearded Ladies Consulting действительно хорошо постарались над оформлением и продумали различные интересные места. Здесь вам не придётся идти напролом и прятаться всей бандой за одним-единственным пнём во время боя. Ваш отряд сможет выполнить задачу кучей разных способов, выбор только за вами.
Да и не получится идти вперед и расстреливать всех, как Рембо. Игра на это категорически не рассчитана. Но здесь есть кое-что поинтереснее. Вместо оказуаленного бей-беги геймплея в формате тактики, вам предстоит продумывать свои бесшумные перемещения, избегая прямого контакта с врагом. А всё потому, что противники здесь даже на минимальном уровне сложности довольно сильные. Игра заставляет вас подумать перед тем, как что-то сделать. Стелс-часть, которая включает в себя все исследование карты, на удивление очень интересна. Она добавляет игре динамики и накала, ведь если бы The Bearded Ladies Consulting оставили только пошаговую механику, то Mutant Year Zero: Road to Eden был бы скучнейшим клоном Xcom и не мог бы претендовать на рейтинг выше 75 баллов Metacritic уж точно. А так, сочетая скрытные перемещения мутантов реальном времени с тактическим боем, игра явила обществу очень интересные симбиоз, представителей которого сейчас в индустрии просто нет.
Говоря о мутантах, в игре осталось все как и обещали ранее разработчики: в вашем распоряжении будет выбор из различных персонажей со своими характерами с своими линиями прокачки. Все способности можно грамотно сочетать со способностями других активных членов отряда. Но взять на вылазку вы сможете всего троих. Ваша банда во время прохождения очередного задания будет не только двигать сюжетную линию, но и собирать необходимые припасы, открывать что-то новое, находить тайники. Этот мир и его обитатели действительно очаровывают, так что готовьтесь погрузиться в интересное приключение.
Немного техники
За визуальную часть норвежцам вообще не должно быть стыдно. Для такой небольшой студии, хоть и при поддержке Funcom, картинка вышла отменная. Да и игра оптимизирована великолепно, претензий к технической части быть не должно. Управлять всем этим делом интуитивно-просто, но встречаются привычные проблемы для изометрических игр. Всё из-за камеры. Также раздражает псевдо-рандом, но это на любителя. Есть те, кому такое изуверство очень по душе.
В итоге
В конечном счёте мы получили крепкий, многообещающий ААА-проект. Оставь разработчики механику только Xcom, игра скатилась бы в что-то унылое и проходное. Но в сочетании с прекрасно нарисованным и атмосферным миром, а также стелсом в реальном времени Mutant Year Zero: Road to Eden способна затянуть на долгие часы. Тем более с такими-то персонажами!