Еще в начале лета этого года, на выставке Microsoft был громкий анонс игры Dying Light 2. Для ряда геймеров это было весьма неожиданно, однако студия Techland постоянно делала намеки на продолжение своего самого успешного проекта. На текущий момент есть трейлеры игры и немного информации о сиквеле, на основе чего можно составить свое мнение о данной игре. Давайте разберемся, стоит ли ждать Dying Light 2 и буду ли наши ожидания оправданы.
Концепция серии и ключевые особенности
Думаю, будет вовсе не удивительно провести параллель между Dying Light и другим громким проектом той же студии на тему выживания в мире полном зомби - Dead Island. В Dead Island была хорошая атмосфера, прекрасно работали многие игровые механики, но не хватало какой-то атмосферности. Не чувствовалась та опасность и драйв, когда тебе ежесекундно угрожает толпа живых мертвецов, готовых растерзать тебя в клочья за пару минут. Dying Light как раз и принесла в схожий сетинг тот драйв и чувство опасности, когда ты должен спасаться от зомби используя навыки паркура и минуя различные препятствия. Именно подобное нововведение и добавило жизнь и интереса в новый проект.
Стоит отметить, что разработчики из Techland бережно относятся к первой части и регулярно пополняют ее новым контентом. К примру, к первой части вышло неплохое дополнение Dying Light: The Following, которое принесло в игру как новое оружие и экипировку, так и различные транспортные средства, вроде багги. Позже, разработчики пошли еще дальше и внедрили в игру свой аналог популярной нынче “королевской битвы”— Dying Light: Bad Blood. Тем самым, поляки наглядно демонстрируют, что не забудут про свой проект пока в него играют, что, безусловно, вызывает только уважение.
Оригинал является пусть и немного шаблонным, но довольно бодрым и проработанным экшном от первого лица, где нам нужно выживать в мире обезумевших зомби. Хоть и сюжет игры довольно банален, все же геймплей делает так, что вы реально можете ощутить необходимость выживать в мире полном зомби используя различные подручные средства. В связи с этим, ключевым аспектом успеха Dying Light можно считать не сетинг, а именно ту атмосферу, которая погружает в игру и показывает какого это - выживать. Исходя из трейлеров грядущей Dying Light 2, можно предположить, что Techland помнит за что, так полюбили первую часть и хочет преумножить ее достоинства в сиквеле. И есть много доказательств этого.
Вариативный мир
Первая часть Dying Light имела большие локации доступные для исследования, но для того, чтобы попасть на некоторые из них было необходимо проходить сюжетную линию. Вместе с прохождением вы могли натолкнуться на случайные задания, вроде спасения кого-либо или дополнительные миссии, получаемые от других персонажей. Однако, в ключевых моментах игры все же чувствовалась некая линейность. И было видно, что игрок не может как-то повлиять своими поступками на ход сюжета. Почти все ключевые задания проходились так, как было уготовано заранее, что немного разочаровывало.
В продолжение все будет по-другому. Трейлер сиквела наглядно показывает, что вариативность является важным аспектом второй части и будет стоять далеко не на последнем месте. Поступки и решения игрока влияют на многое: сможет ли выжить тот или иной персонаж, спасется ли группа или зомби смогут добраться до всех, кроме протагониста и он останется совсем один. Кто сможет занять ту или иную точку, и какая группировка получит весомое влияние – все это и многое другое теперь может меняться в зависимости от вашего прохождения Dying Light 2.
Хочется отметить, что это прекрасный ход. Ведь именно данной механики так не хватало в первой Dying Light. Это дает возможность не только выбирать стиль игры, оружие, экипировку и то какие побочные задания вы будете выполнять. Теперь у вас есть возможность глобально поменять мир игру лишь своим решением, что делает прохождение в разы интереснее.
Улучшение сетинга игры
В первой части перед нами была просто небольшая группа выживших людей. Ей руководили трейсеры – паркурщики, чьи навыки после эпидемии сделали их самыми адаптированными к изменившийся среде. В качестве злодея в игре был глава банды Раис, чьи головорезы терроризировали трейсеров и мирное население города, которое чудом выжило и не превратилось в опасных монстров.
Среди концовок дополнения к первой части, протагонист Кайл Крейн смог пересечь зону карантина будучи зараженным. Это означает, что и сам вирус, превративший людей в зомби, также покинул ее и отправился в цивилизованный мир. В ролике вы можете наблюдать крупный мегаполис, который скорее всего находится где-то в Европе по которому главный герой путешествует.
Пока что трудно судить, какой именно город решили взять разработчики. Можно предположить, что, как и в оригинале это будет некий шаблон мегаполиса в определенной части света (в данном случае это Европа). В Dying Light был город Харран, который можно считать типичным городом на Ближнем Востоке.
Перенос действия игры в другую часть света дает разработчикам второй части большой простор для творчества. Здесь и совсем другие способы обороны от врагов, и секты фанатиков, ну и конечно же противостояния среди самих выживших, которые в отличие от первой части будут иметь совсем другие основания и проявления. Судя по ролику можно сказать, что возникает впечатление того, что после событий первой части прошло много лет и за это время эпидемия захлестнула всю планету, а люди должны были как-то приспособиться жить в новых условиях. Таким образом, человечество вновь оказалось в своего рода “темных веках”. Хоть и в этом мире и есть современные технологии, упор все же делается на применении холодного оружия в бою. А сами общественные нормы и ценности тоже ушил далеко в прошлое и теперь в новом мире главенствует принцип «зуб за зуб».
Визуальная составляющая
Больший интерес привлекает и визуальная составляющая игры. Разработчики потрудились на славу в этом плане и показали интересное слияние средневековья и современности. Сам город также выглядит очень живо и необычно. Где-то в нем сохранились былые строения и узнается прошлая архитектура, а где-то люди возвели свои неумелые постройки и сооружения. Здесь похвалы заслуживают, как и дизайнеры, так и художники, которые отвечали на внешний вид локаций. В таких местах гораздо приятнее путешествовать и выполнять различные задания, да и скорее всего мир второй части стал более большим и интуитивным.
Сюжет и наличие Криса Авллона среди разработчиков
Представителем игры неожиданно выступил популярный игровой сценарист Крис Авеллон, которого вы могли знать по таким громким проектам, как: Fallout 2, Planescape: Torment, Prey и прочие.
Из этого всего можно сделать вывод, что во второй части нас ждет более большой и проработанный мир, который будет приятно исследовать даже несмотря на обилие зомби на каждом шагу. В то время как в первой части локации были просто приятным атрибутом, по которым можно побегать и укрываться от зомби. В связи с этим поляки из Techland заручились помощью такого ценного сценариста как Авеллона, что может говорит о наличии в игре помимо хорошего игрового процесса и великолепной графики, но и полноценного сюжета с историей, которая будет интересной и насыщенной. Судя по начальным роликам – это предположение имеет все основания оказаться правдой.
К сожалению, информации о проекте весьма мало, однако, хочется верить, что Techland также бережно отнесется ко второй части, как и к Dying Light – сиквел будет постоянно поддерживаться обновлениями после выхода игры и разработчики будут наполнять его новым контентом.
Вспоминается, как те же багги из Dying Light: The Following смогли хорошо оживить игру и заставить взглянуть на нее совсем иначе. Игра и вправду стала смотреться совсем по-другому. Тактика ведения боя поменялась, а само прохождение заметно изменилось. Сиквел Dying Light имеет все шансы повторить в этом плане судьбу оригинальной игры. К примеру, можно добавить в игру водные путешествия или каких-либо нестандартных зомби, бои с которыми принесет новые изменения в привычный экшн. Предполагать здесь довольно нелегко, так как изменение игрового мира в сиквеле дает большой простор для фантазии разработчикам. Но все же хочется, что создатели игры покажут что-то прекрасное и мы не забудем Dying Light 2 даже спустя много лет после его релиза.
Продолжение выйдет PC, XONE и PS4. Точная дата релиза пока что неизвестна.