Американская студия Obsidian Entertainment – это настоящий монстр ролевых игр. Они могут создавать не только хорошие сиквелы (великолепный Fallout: New Vegas, увлекательная Neverwinter Nights 2 или многогранный Star Wars: KotOR 2), но и свои личные уникальные проекты (серия превосходных игр Pillars of Eternity, необычный South Park: The Stick of Truth и Tyranny). Хотя и это далеко не весь послужной список разработчиков, поскольку существуют ещё и прошлые знаковые проекты от людей, которые на данный момент активно занимаются созданием игр в стенах этой студии. А ведь именно они в своё время принимали участие в создании оригинального Fallout и также Baldur’s Gate. И это не считая другого славного проекта под названием Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura.
А теперь оказалось, что студия Obsidian Entertainment трудится над абсолютно новым шикарным проектом, разработка которого до сих пор хранилась в глубокой тайне – вплоть до ежегодной итоговой церемонии под названием «The Game Awards 2018». Вдобавок ко всему, некоторые представители игровой прессы получили возможность принять участие в закрытом показе, который проходил в Ирвайне под руководством издателя в лице компании Private Division, где нам тоже удалось не только побывать в гостях разработчиков, но и узнать огромное количество интересных деталей касаемо механик и игрового процесса нового проекта!
Сюжетная линия
The Outer Worlds. Превью
Смиритесь с тем, что дата выхода Fallout: New Vegas 2 никогда не будет объявлена. Ведь компания Bethesda уже далеко не один раз заявляла о том, что теперь разработками их проектов будут заниматься лишь подконтрольные студии, поэтому посторонние разработчики к работе привлекаться не будут. К тому же, с недавних пор студия Obsidian Entertainment принадлежит корпорации Microsoft, поэтому если они и будут выполнять чьи-нибудь заказы, то только её.
На церемонии TGA 2018 оказалась, что в стенах Obsidian Entertainment растёт вполне адекватная замена серии игр Fallout. Заменой оказался проект под названием The Outer Worlds – ролевая игра с видом от 1-го лица в новосозданной вселенной, которой буквально веет изо всех щелей прославленным «Новым Вегасом». Сеттинг представляет собой смесь научной фантастики и постапокалипсиса. Футуристичные планеты, могущественные корпорации, колонии – ну и всё в этом духе.
Сюжетная линия игры The Outer Worlds будет вращаться вокруг космического судна с переселенцами, где впоследствии происходит серьёзная авария. Из-за аварии, спящие внутри криокапсул люди, отныне не могут выбраться безопасным путём на свободу – для этого необходимы определённые медикаменты, за счёт которых они смогут выжить после открытия.
Главный герой The Outer Worlds – обычный человек, которого решил вытащить странный, придурковатый и просто безумный бортовой врач. Выбор был совершенно случайным, поскольку доктор всего лишь хотел достать хотя бы одного человека, который бы помог ему найти медикаменты и спасти человечество. В общем, следом после этого главный герой получает целый «вагон» заданий, которые связаны с поисками соответствующих лекарств. К слову, чуть позже оказывается, что доктор вытащил именно нашего героя в связи с тем, что он показался ему «более перспективным человеком».
Только вот кем именно при этом быть в ходе прохождения главному герою, решать только игрокам. Можно выступать в роли бравого солдата, красноречивого дипломата и даже в роли космического слесаря-сантехника – на выбор The Outer Worlds предлагает разнообразное количество самых разных безумных профессий. При желании можно будет даже создать гибридного персонажа, используя широкий инструмент генерации для персонажа. Доступных опций разработчики обещают немало, но на данный момент вся ролевая механика держится в глубокой тайне. Сейчас понятно лишь только то, что это будет не механика «S.P.E.C.I.A.L.», но нечто похожее на неё.
На данный момент нам удалось посмотреть на 6-ть ключевых характеристик, несколько десятков умений для прокачки и на огромный набор перков. Однако всё ещё может запросто измениться, а с первыми подробностями касаемо нового проекта разработчики уже начнут делиться в скором времени.
Механика прокачки персонажа
The Outer Worlds. Геймплей
В The Outer Worlds присутствуют перки для прокачки. Такие перки нельзя будет выбирать, поскольку персонаж их будет получать автоматически сразу после того, как один из перков будет поднять до 20-ти единиц. Механика по своей сути чем-то похожа на то, что многие могли увидеть в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Однако помимо полезных навыков, персонаж также будет приобретать «уязвимости».
Суть уязвимостей заключается в том, что их персонаж не сможет выбрать, но сможет приобрести в ходе прохождения игры. На обычном уровне сложности персонаж сможет «подцепить» три уязвимости, а на высоких уровнях сложности – до пяти. Как правило, приобретаются уязвимости в том случае, если персонаж попадает в какие-нибудь неприятные ситуации. Например:
- Из-за падений с высоты можно подцепить болезнь под названием «Акрофобия». Суть болезни заключается в том, что каждый раз, когда в поле зрения персонажа появляется глубокая яма или пропасть, характеристики начинают снижаться.
- Персонаж также может подцепить какую-нибудь болезнь и от местных монстров. К примеру, если его часто кусали какие-нибудь грызуны по типу местных крысаканов, тогда он может запросто подцепить «Крысаканофобию». Последствия такие же, как и в случае первого варианта – при виде носителя проблем начнут снижаться атрибуты.
- Повреждённые в бою глаза могут запросто привести не только к близорукости, но и к дальнозоркости, а сломанные конечности могут привести к однорукости или же хромоте.
Разумеется, что это далеко не все перечисленные особенности механики уязвимостей, поскольку их ещё огромное количество и все они ограничиваются лишь фантазиями разработчиков. В стенах студии прекрасно понимают, что получение уязвимости – это абсолютно случайный процесс, который сложно контролировать. Поэтому если игра складывается так, как нужно, персонаж сможет не только получить что-то негативное, но и выбрать какой-нибудь полезный перк, при этом, не дожидаясь нового уровня, благодаря чему расширяются возможности, связанные с кастомизацией своего персонажа. Разработчики сами признаются, что им надоели игры, где главные герои – это идеальные суперлюди. Поэтому, таким образом, решили изменить стереотипы.
Местная механика «V.A.T.S.» представляет собой вполне обычное замедление времени, но с огромным количеством важной информации. Например, чем выше будет уровень наблюдательности и отведённый для этого навык, тем больше персонажу удастся узнать о своём противнике, а узнать можно многое: начиная от запаса здоровья, заканчивая поведение и уязвимые места.
Длительность механики замедления также во многом будет зависеть от вашей прокачки, поэтому, чем больше будет вложено очков, тогда тем дольше по времени будет длиться замедление времени. Кстати, по сюжету возможность частично останавливать время объясняют тем, что персонажу повредили что-то в голове при открытии капсулы. Впрочем, разработчики своими лицами намекнули, что это ещё как-то аукнется чуть дальше в ходе прохождения сюжета и просто так этот внутриигровой нюанс они в покое не оставят.
Варианты прохождения
The Outer Worlds. Описание
Как и в прошлых подобных играх Obsidian Entertainment, стартовое задание ни к чему игроков не обязывает. Поэтому закрытые в капсулах колонисты могут ждать своего спасителя в течение долгих лет. Решать спасать или нет – только вам. Отыгрывать можно будет не только доброго, но и злого героя. При желании можно постараться даже перебить всё население планеты – и даже при таком раскладе можно будет пройти игру до самого конца. Поскольку разработчики сами признались в том, что стремятся именно к такому результату.
Как проходить игру – тоже решать только вам. Существует оружие, как ближнего боя, так и дальнего. А между собой они отличаются тем, что мечами и топорами легче всего сражаться с толпами врагов (потому что у них сектор поражения больше), а с огнестрельных оружием в руках придётся врагов отстреливать поодиночке. Не обойдётся боевой арсенал и без автоматов-пулемётов – разработчики порадуют игроков несколькими единицами «экспериментального» оружия с всякими необычными и уникальными эффектами.
Единственный пример «экспериментального» оружия, который показали разработчики на презентации, так это «Уменьшитель» – благодаря ему уменьшенный в несколько раз противник не сможет бить слишком сильно, будет получать в несколько раз урона больше, при этом имея писклявый и тонкий голосок. Никаких других интересных примеров создатели больше не показали, но чувство вкуса и особенная доля юмора у них есть. Поэтому данный пример точно далеко не единственный.
В игре существует стелс, но он подойдёт самым терпеливым игрокам. Прятаться можно будет не только, используя разнообразные навыки, но и пользуясь, например, зарослями (травой), как это было в серии игр Assassin’s Creed или в том же Uncharted. Искусственный интеллект работает по следующему принципу:
- Сначала начинает медленно заполняться шкала с подозрением;
- Следом определённое количество времени противник будет присматриваться;
- И только после этого противник начинает идти к персонажу;
- Если противник находит персонажа, тогда включается шкала «уверенности в подозрениях»;
- Только после того, как заполнится последняя шкала, противник начинает атаковать.
Диалоговая система
The Outer Worlds. Трейлер
Впрочем, можно выбрать и более дипломатичный путь решения проблем. Разумеется, от случайных встреч с врагами, таким образом, не спастись, но огромное количество заданий можно запросто закончить вполне себе мирным путём, без использования какого-либо оружия. А ещё, как и раньше, навыки будут напрямую влиять на диалоги. Поэтому специалист по науке запросто сможет сказать что-то более заумное, а огромный вояка – запросто запугать собеседника.
Во многих диалогах также будут доступны и разнообразные дополнительные варианты реплик. И даже если какого-нибудь навыка будет недостаточно, все недоступные реплики всё равно можно будет увидеть, просто они будут не активными в отличие от других. Сделано это ради того, чтобы игроки всегда могли увидеть, какие ещё дополнительные опции могут открыться, если прокачать ряд других навыков.
Однако всё-таки самое любопытное то, что даже полный идиот сможет промычать что-то толковое, найдя свой общий язык даже с другом, который не блещет интеллектом. Разработчики предусмотрели даже тот вариант прохождения, при котором у героя будет минимальный уровень интеллекта. Поэтому можно будет не только найти пасхалки, связанные с Fallout 2, но и парой даже запросто вести с кем-нибудь диалог. И даже добиваться каких-нибудь результатов.
Напарники и их прокачка
The Outer Worlds. Дата выхода
И ещё один интересный путь развития в The Outer Worlds – это командир. Суть этого развития заключается в том, что необходимо вкладываться в развитие не только своего персонажа, но и в улучшение своих спутников. Благодаря этому можно будет вместе с собой взять двоих напарников, хотя выбор среди них будет огромным. На закрытом показе были представлены далеко не все доступные напарники – только парочка из них.
Все напарники в бою приносят огромную пользу. Каждый напарник имеет свой уникальный навык и отличительное вооружение. Например, парень по имени Феликс имел суперспособность, благодаря которой в прыжке противника вырубал с ноги. Напарники будут также приносить определённую пользу и в диалогах, потому что их навыки тоже будут учитываться.
Прокачивать своих напарников по личному усмотрению не получится, потому что каждый из них будет иметь при себе три ключевых навыка, которые чуть позже предстоит улучшать. В остальном же всё по старому, например, можно пользоваться инвентарём спутников, как дополнительной сумкой.
Окружающий мир игры
The Outer Worlds. Игра
Мир этой игры – это мир, где победили бренды. Абсолютно за всеми внутриигровыми предметами будет стоять какая-нибудь огромная компания. Все виды оружия – имеют ярлык своего производителя. Все колонии – кем-то спонсируются. Местные города и поселения будут враждовать не из-за своих политических взглядов, а из-за того, что одни люди, сотрудничают или работают с другими. Известно, что в игре будет десять крупных корпораций и, судя по всему, между этими компаниями предстоит выбирать: к кому примкнуть, чьи взгляды поддержать и т.п. Однако для игроков главное, чтобы сохранился выбор, когда можно послать все фракции подальше и играть исключительно за самого себя, придерживаясь своих взглядов. Задания корпорации выдают вполне очевидные: нужно куда-то проникнуть, что-то нужно украсть, что-то необходимо подложить, кого-нибудь подставить или убить.
Итог
Анонс игры The Outer Worlds от Obsidian Entertainment – это настоящая радость для любого поклонника их творчества. Новый проект буквально пропитан Fallout: New Vegas и серией BioShock, но при этом разработчики создают абсолютно новую вселенную, которая не ограничивается логикой и даже здравым смыслом. Вполне очевидно, что нас всех в очередной раз ждёт что-то интересное и особенное от этих ребят. А пока что остаётся ждать новые подробности и релиза, который состоится уже в следующем году на все современные платформы!